Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:35, контрольная работа

Краткое описание

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также - ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.
Фундаментальными концепциями в логистике являются:
- информационная;
- маркетинговая;
- интегральная.

Содержание

Введение 2
Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP) 5
Концепция «Точно в срок» (KANBAN) 8
Концепция "Стройного производства" 10
Концепция Time-based logistics 12
Концепция Value added logistics 13
Концепция «Реагирования на спрос» 15
Концепция «Цель поставок» 16
Концепция ERP 18
Концепции CRM и SCM 21
Концепция CSRP 22
Концепция ERP II 24
Заключение 27
Список используемых источников и литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Логистические концепции фирмы+++.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)

качество продукции (японские автомобилестроители радикально изменили подход к контролю и управлению качеством, что впоследствии вылилось в философию  всеобщего управления качеством - на всех стадиях производственного процесса и последующего сервиса);

точность информации и прогнозирования, для чего необходима работа с надежными телекоммуникационными  системами и информационно-компьютерная поддержка;

повышенная трудовая ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала.

Как уже отмечалось, одной  из первых попыток практического  внедрения концепции "точно в  срок" явилась система KANBAN, на внедрение  которой от начала разработки у фирмы "ToyotaMotors" ушло около 10 лет. Такой  длительный срок был связан с тем, что система KANBAN не могла работать без существующего логистического окружения концепции "точно в срок", перечисленные элементы которой рассмотрены выше.

Концепция "стройного производства"

 

Изменения, происходящие во внешней среде предприятий, накладывают отпечаток на их внутреннюю среду. Под влиянием процессов, происходящих в экономике, изменяются и совершенствуются подходы к организации логистической деятельности предприятии. В последнее время все большую популярность приобретает логистическая концепция / технология «плоского / стройного производства» (leanproduction, LP).

Содержание концепции LP. Эта концепция является развитием  ранее обоснованной концепции «точно в срок» и включает в себя такие  элементы, как системы KANBAN и «планирования  потребностей / ресурсов». Большое внимание в концепции «плоского / стройного производства» уделяется общей производственной поддержке для обеспечения состояния непрерывной готовности технологического оборудования, практического исключения его отказа, повышения уровня качества его технического обслуживания и ремонта. Помимо всеобщего контроля качества, в данной системе можно до минимума сократить запасы незавершенного производства (так называемые буферные запасы) между производственно-технологическими участками предприятия. Большую роль данной системе играют взаимоотношения с поставщиками.

Особенности концепции LP:

* высокое качество;

* небольшой объем производственных партий;

* невысокий уровень запасов;

* высококвалифицированный персонал;

* гибкие, мобильные производственные технологии.

Основные цели концепции LP:

* достижение высокого уровня стандартов качества продукции;

* сокращение издержек производства;

* быстрое реагирование на колебания потребительского спроса;

* уменьшение времени и уменьшение циклов переналадки оборудования.

Концепция «плоского / стройного  производства» имеет определенные преимущества. Применение концепции  «плоского / стройного производства»  приводит к снижению расхода ресурсов по сравнению с массовым производством (меньше запасов и времени тратится на производство отдельной единицы продукции), снижаются потери от брака и т. д. Таким образом, эта концепция сочетает в себе преимущества массового (большие объемы производства - низкая себестоимость) и мелкосерийного производства (относительное разнообразие продукции и гибкость). Сокращение размеров партий продукции и времени производственного цикла позволяет заметно повысить гибкость производственного процесса, сравнительно быстрее реагировать на изменение рыночного спроса. А использование возможностей систем KANBAN и MRP существенно сокращает уровень запасов материальных ресурсов и делает возможной работу практически с минимальными страховыми запасами, иногда без складирования.

Концепция Time-based logistics

 

Кратко остановимся на концепциях Time-based logistics и Value added logistics. Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция Time-basedlogistics направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.

Логистика в ее современном  виде немыслима без информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы логистической сети без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без быстрой реакции на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить конкурентное качество товаров и услуг без информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистике. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему автоматизацию типовых технологических операций и принятие решений в реальном масштабе времени, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.

Современные информационные технологии открыли эпоху конкуренции в режиме реального времени, создали возможность повышения оперативности и точности выполнения логистических операций и функций. Логистические менеджеры могут теперь получать более точную и оперативную информацию о продажах, а значит, могут принимать адекватные решения по управлению логистическими функциями. Своевременная и полная информация повышает точность или вовсе избавляет от необходимости делать прогнозы (эти прогнозы становятся гораздо более точными), а также от необходимости поддерживать в логистических цепях и каналах значительные страховые запасы.

С этих позиций логистичекая сеть должна строиться на основе современных  информационных систем и технологий: КИС классов MRPW/ERP/CSRP/APS; новейших технологий управления и моделирования логистических бизнес-процессов: CALSиCASE; интернет-решений, мобильного и электронного бизнеса; электронного документооборота и EDI-технологий; WAP-протоколов беспроводной связи; систем сканирования штрих-кодов и автоматической идентификации грузов; спутниковых систем связи и навигации, позволяющих отслеживать товарно-транспортные потоки в реальном масштабе времени. Применение концепции «Логистика в реальном масштабе времени» позволяет ускорить выполнение логистических операций, уменьшить соответствующую потребность в финансовых ресурсах. Цель - ускорить оборачиваемость запасов, а для этого следует сократить время исполнения заказа. Сокращение уровня запасов оказывается возможным благодаря тому, что вероятность ошибки прогноза сводится к минимуму.

Концепция Value added logistics

 

Концепция Value added logistics- «логистика добавленной стоимости» - основана на достаточно простой идее: любая  логистическая операция добавляет  стоимость продукту или услуге. Однако добавление стоимости еще не означает добавления ценности (полезности) с позиций потребителя. Концепция Value added logistics определяет логистический сервис как процесс создания существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, в логистической цепи наиболее эффективным, с точки зрения потребителя, способом.

Главное - определить (специфицировать) потребности клиента в логистических услугах и включить в логистический процесс только те операции/функции, которые действительно выполняются с минимальными затратами ресурсов. Ключевой вопрос формулируется следующим образом: «Действительно ли затраты, выделенные на оказание логистических услуг, являются обоснованными, и если да, то тем ли потребителям они адресованы?» За этим вопросом неизбежно возникает следующий: «Как определить базовый уровень обслуживания для большинства потребителей?» Наконец, ключевым потребителям может быть предложен уровень сервиса несколько выше базового. Логистический сервис сверх базового уровня называют логистикой с добавленной стоимостью. Такое обслуживание по определению уникально и предоставляется особым потребителям помимо базовых сервисных программ фирмы.

Очевидное стремление логистических  посредников фирмы (например, в системах дистрибьюции, организации продаж, предпродажного и послепродажного  сервиса) получить как можно большую  прибыль может существенно увеличить  общие затраты и цену продукции, в том числе за счет роста затрат на обслуживание конечного потребителя. Поэтому необходимы логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим функциям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач.

Концепция «Реагирования на спрос»

 

Одной из заметных тенденций, наблюдаемых в логистике большинства  предприятий, является распространение  различных вариантов концепции / технологии «логистика, ориентированная  на спрос» (demand-driventechniques, DDT). На сегодняшний  день известны следующие примеры данной концепции.

. Концепция «точки  заказа (перезаказа)» основана на  применении старейших методик  контроля и управления запасами, строящихся на точке заказа (перезаказа), статистических параметрах расхода  продукции. Сфера использования  данной концепции - это регулирование уровня страховых запасов. При этом в тех или иных вариантах определения точек заказа используются другие методы реагирования на спрос.

. Концепция «быстрого  реагирования».

Данная концепция представляет собой логистическую координацию между розничными торговцами и оптовиками, направленную на улучшение продвижения готовой продукции в распределительных сетях предприятия в ответ на предполагаемые изменения потребительского спроса. Использование данной концепции осуществляется путем мониторинга продаж в розничном звене и передачи оптовикам информации об объемах продаж по заранее утвержденной специфицированной номенклатуре и ассортименту, а от оптовиков - дальше производителям готовой продукции.

. Концепция «непрерывного  пополнения запасов». Данная концепция является модификацией концепции «быстрого реагирования» и ориентирована на устранение необходимости в заказах для пополнения запасов готовой продукции. Основной целью такой стратегии является установление эффективного логистического плана, предусматривающего непрерывное пополнение запасов готовой продукции у розничных торговцев. Для эффективной работы данной концепции необходимо выполнение двух условий: как то получение достоверной информации от розничных торговцев и осуществление надежной доставки готовой продукции; максимальное соответствие грузовместимости транспортных средств объемам грузовых поставок.

. Концепция «автоматического  пополнения запасов». Эта концепция  снабжает поставщиков (производителей  готовой продукции) необходимым  набором правил для принятия необходимых решений по товарным характеристикам и категориям. Путем применения данной стратегии поставщик имеет возможность удовлетворить потребности розничных торговцев в товарной категории любого вида путем устранения необходимости мониторинга единичных продаж и уровня запасов товаров быстрой реализации. Эта стратегия также позволяет сокращать расходы розничных торговцев, связанные с формированием запасов товаров.

Концепция «Цель поставок»

 

С развитием интеграционных процессов стала необходимой координация работы подразделений в рамках корпораций. Значительные возможности для данной координации предоставляет концепция «цепь поставок».

Цепь поставок представляет собой совокупность трех или более  экономических единиц (юридических  или физических лиц), непосредственно участвующих во внешних и внутренних поставках товаров, услуг, финансов и (или) информации от начального источника до конечного потребителя. Различают цепи поставок трех уровней: прямую, расширенную и максимальную.

Управление цепью поставок представляет собой интегрирование ключевых бизнес-процессов, берущих свое начало от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров в цепи, услуг и информации, добавляющих ценность для промежуточных потребителей и других заинтересованных лиц. В процессе управления цепями поставок интегрируются следующие бизнес-процессы: управление взаимоотношениями с потребителями; обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением заказов; поддержка производственных процессов; управление снабжением; управление разработкой продукции и ее доведением до коммерческого применения; управление возвратными материальными потоками.

Основные положения  концепции:

- стоимость товара создается на протяжении всей логистической цепочки, и это проявляется только на последней стадии - при продаже потребителю;

- стоимость продукции определяется общей эффективностью осуществляемых операций (в том числе транспортных и маркетинговых) всей логистической цепочки, а не только отдельной конкретной продажи;

- наиболее управляемой с позиций стоимости выступает начальная стадия - производство, а наиболее чувствительной является последняя стадия - продажа.

Задачи, решаемые с помощью  концепции:

- формирование оптимальной структуры сети складов сырья и готовой продукции с целью снижения операционных логистических издержек;

Информация о работе Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP)