Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:35, контрольная работа

Краткое описание

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также - ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.
Фундаментальными концепциями в логистике являются:
- информационная;
- маркетинговая;
- интегральная.

Содержание

Введение 2
Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP) 5
Концепция «Точно в срок» (KANBAN) 8
Концепция "Стройного производства" 10
Концепция Time-based logistics 12
Концепция Value added logistics 13
Концепция «Реагирования на спрос» 15
Концепция «Цель поставок» 16
Концепция ERP 18
Концепции CRM и SCM 21
Концепция CSRP 22
Концепция ERP II 24
Заключение 27
Список используемых источников и литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Логистические концепции фирмы+++.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)

- максимальная оптимизация схемы транспортных операций / маршрутов (с точки зрения затрат);

- выбор производителя продукции для поставки на конкретный региональный рынок и т. п. Развитие концепции на современном этапе.

Перечень возможностей концепции заметно расширяется  при вхождении компаний в электронный  бизнес. При таком подходе логистика  приобретает решающее значение в  построении перспективных взаимоотношений  с потребителями. Электронный бизнес предоставляет уникальные технологические возможности персонального обслуживания покупателей. Современным критерием успеха электронной коммерции является способность управлять поставками огромного количества мелких партий.

Концепция ERP

 

Краткая концепция ERP - Enterprise Resource Planning (Планирование ресурсов предприятия). В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных (repository), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, или любые другие сведения. Это устраняет необходимость в передаче данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями. Концепция ERP стала очень известной в производственном секторе, поскольку планирование ресурсов позволило сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, а также улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращении административного аппарата. Стандарт ERP позволил объединить все ресурсы предприятия, таким образом, добавляя управление заказами, финансами и т.д.

Когда в список учитываемых  при планировании ресурсов добавились другие, в частности, финансовые, появился термин ERP (Enterprise Resource Planning) - планирование ресурсов в масштабе предприятия.

Различие между концепциями MRP II и ERP заключается в том, что первая ориентирована на производство, а вторая - на бизнес. Например, такие вещи, как условия кредитования заказчика по отгрузке готовой продукции, попадают в поле зрения ERP, но не MRP II.

Инструментарий OLAP, средства поддержки принятия решений - принадлежности ERP, но не MRP/MRP II систем.

Основные понятия производственного  менеджмента (в том числе и  термин «ERP») можно считать вполне устоявшимися. В этой области признанным «стандартом де-факто» служит терминология Американской ассоциации по управлению запасами и производством (American Productionand Inventory Control Society, APICS). Основные термины и определения приводятся в Словаре APICS, который регулярно обновляется по мере развития теории и практики управления. Именно в этом издании содержится наиболее полное и точное определение ERP-системы.

В соответствии со Словарем APICS, термин «ERP-система» (Enterprise Resource Planning - Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях. Во-первых, это - информационная система  для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.

Во-вторых (в более  общем контексте), это - методология  эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.

Таким образом, термин ERP может означать не только информационную систему, но и соответствующую методологию управления, реализуемую и поддерживаемую этой информационной системой.

Основные функции ERP-системы:

Большинство современных ERP-систем построены по модульному принципу, что дает заказчику возможность выбора и внедрения лишь тех модулей, которые ему действительно необходимы. Модули разных ERP-систем могут отличаться как по названиям, так и по содержанию. Тем не менее, есть некоторый набор функций, который может считаться типовым для программных продуктов класса ERP. Такими типовыми функциями являются:

ведение конструкторских  и технологических спецификаций. Такие спецификации определяют состав конечного изделия, а также материальные ресурсы и операции, необходимые  для его изготовления (включая  маршрутизацию);

управление спросом  и формирование планов продаж и производства. Эти функции предназначены для  прогноза спроса и планирования выпуска  продукции; планирование потребностей в материалах. Позволяют определить объемы различных видов материальных ресурсов (сырья, материалов, комплектующих), необходимых для выполнения производственного плана, а также сроки поставок, размеры партий и т.д.;

управление запасами и закупочной деятельностью. Позволяют  организовать ведение договоров, реализовать  схему централизованных закупок, обеспечить учет и оптимизацию складских запасов и т.д.;

планирование производственных мощностей. Эта функция позволяет  контролировать наличие доступных  мощностей и планировать их загрузку. Включает укрупненное планирование мощностей (для оценки реалистичности производственных планов) и более детальное планирование, вплоть до отдельных рабочих центров;

финансовые функции. В  эту группу входят функции финансового  учета, управленческого учета, а  также оперативного управления финансами;

функции управления проектами. Обеспечивают планирование задач проекта и ресурсов, необходимых для их реализации.

Концепции CRM и SCM

 

ERP, однако, не является  вершиной эволюции. Фундаментальное  ограничение систем ERP: они автоматизируют  внутреннюю деятельность предприятия (т.н. back-office).

Со второй половины середины 90-х годов признанные поставщики ERP-систем, такие как SAP, испытывали нарастающее  давление со стороны молодых компаний, предлагающих средства автоматизации  функций, обращенных вовне (front-office).

Широкое распространение  получили концепции CRM (CustomerRelationsManagement) и SCM (SupplyChainManagement) - управление отношениями  соответственно с заказчиками и  с поставщиками.

К настоящему времени  ведущие поставщики ERP-систем так  или иначе научились справляться с этими задачами. Особо преуспела в этом компания Oracle с системой OracleApplications, чему способствовала более адекватная, чем у конкурентов, системная платформа. Благодаря использованию браузера с поддержкой java в качестве рабочего места эта система изначально ориентирована на доступ к приложениям не только из локальной сети предприятия, но и извне через Интернет.

Рис. 1

Концепция CSRP

 

Краткая концепция CSRP - Customer Synchronized Resource Planning (Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем). Cтандарт CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) охватывает также и взаимодействие с клиентами: оформление наряд-заказа, техзадание, поддержка заказчика на местах и пр. Таким образом, если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Основная суть концепции CSRP в том, чтобы интегрировать Заказчика (Клиента, Покупателя и пр.) в систему управления предприятием. То есть не отдел сбыта, а сам покупатель непосредственно размещает заказ на изготовление продукции - соответственно сам несет ответственность за его правильность, сам может отслеживать сроки поставки, производства и пр. При этом предприятие может очень четко отслеживать тенденции спроса и т.д.

На расширение функциональности на сферу взаимодействия предприятия  с его заказчиками нацелена концепция CSRP (Customer Synchronized Resourсe Planning).

Корпоративные ресурсы, охватываемые CSRP-системой, обслуживают  такие этапы производственной деятельности, как проектирование будущего изделия  с учетом специфических требований заказчика, гарантийное и сервисное  обслуживание. - это первая бизнес методология, которая интегрирует деятельность предприятия, ориентированную на покупателе, в центр системы управления бизнесом.устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе. CSRP сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Информация о покупателях и услуги вплавляются в основу организации. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а удаляется и заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями. переопределяет практику бизнеса, фокусируя ее на рыночной активности, а не на производственной деятельности. Бизнес-процессы синхронизируются с деятельностью покупателей. CSRP переопределяет обслуживание покупателей и расширяет его за пределы обычной телефонной поддержки и выдачи справки о счетах. При использовании модели CSRP покупательские услуги становятся спинным мозгом целого предприятия, командным пунктом для организации. Центр технической поддержки покупателей отвечает за доведение критической информации о покупателях к исполнительным центрам организации.

Выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение  ценности продуктов для покупателя и так далее, а в результате этого - снижение производственных издержек, но что более важно, это создание инфраструктуры приспособленной для создания продуктов удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей. Это не эффективность производства, которая будет обеспечивать временные конкурентные преимущества, скорее это способность создавать продукты, удовлетворяющие потребности покупателя и лучший сервис. Способность создавать покупательскую ценность приведет к росту доходов и устойчивому конкурентному преимуществу.

При использовании модели бизнеса CSRP, традиционные бизнес-процессы пересматриваются в направлении  к обслуживанию покупателей и  создании продуктов удовлетворяющих их потребности. Внедрение приложений CSRP подталкивает руководителей предприятия к изменению. Внутренняя сфокусированность традиционных производственных структур, сегментированная по отделам и функциональности, перефокусируется наружу. CSRP позволяет построить двунаправленный свободный поток информации между покупателем и производителем.

Концепция ERP II

 

Краткая концепция ERP II - Enterprise Resourceand Relationship Processing (Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия)

 

Рис. 2

 

В мировом масштабе (но не в России!) ERP можно рассматривать  как пройденный этап. В развитых странах большинство корпораций внедрило у себя систему такого класса. (Некоторые даже и не по одной - увы, риск неудачи внедрения в этой области велик даже на Западе.)

Авторитетная консалтинговая компания GartnerGroup заявила о завершении эпохи ERP-систем в 1999 году. На смену была предложена концепция ERP II - EnterpriseResourceandRelationshipProcessing, управление внутренними ресурсами  и внешними связями предприятия. По определению, данному GartnerGroup ERP II, - это бизнес-стратегия предприятия, принадлежащего к определенной отрасли, и набор ключевых для данной отрасли приложений, помогающих клиентам и акционерам компаний увеличивать стоимость бизнеса за счет эффективной ИТ-поддержки и оптимизации операционных и финансовых процессов как внутри своего предприятия, так и во внешнем мире - в рамках сотрудничества с другими корпорациями.

Основная идея ERP II заключается  в выходе за рамки задач по оптимизации внутренних процессов организации: кроме интеграции таких традиционных для ERP систем областей деятельности предприятия, как управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами, системы класса ERP II позволяют управлять взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок, вести торговлю через Интернет.

Функции и преимущества систем, которые реализованы в ERPII:

- управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Новая функциональность ERP II, позволяет эффективно управлять  контактами с клиентами, рекламными кампаниями, сбытом, проводить маркетинговые  исследования. Это достигается за счет создания персональных профилей клиентов, классификации клиентов по различным категориям, определения целевых групп для рекламных кампаний, планирования и контроля взаимодействия с клиентами (телефонные звонки, визиты, рассылка рекламных и маркетинговых материалов и т. д.), упрощенного доступа к данным о существующих и потенциальных клиентах, поставщиках. Существует также возможность тарифицировать различные типы контактов и точно оценивать затраты на проведение различных мероприятий. Благодаря интеграции с другими подсистемами появляется возможность сопоставления с результатов маркетинговых кампаний с фактическими данными продаж. Это позволяет повысить координацию работы служб маркетинга, сбыта и снабжения.

Сервисным подразделениям система дает возможность организовать эффективное управление послепродажным обслуживанием клиентов. Функциональные средства позволяют регистрировать действия, осуществляемые компанией после продажи товаров. При этом заявки на сервисное обслуживание могут быть инициированы как самими клиентами, так и автоматически, согласно сервисному контракту. Данные в сервисный заказ могут быть внесены как сотрудником, принявшим звонок, так и работником сервисной службы. В системе имеется возможность определять приоритетные сервисные заказы и загрузку персонала, выбирать персонал и работников технической службы по их занятости, профессиональной ориентации. Проанализировав исторические данные о сервисных работах можно выявлять наиболее "слабые места" в производимой продукции. Интеграция с подсистемой управления запасами позволяет при приеме заказа на сервисное обслуживание выяснить наличие запасных частей, а в случае их отсутствия определить сроки поступления на склад или зарегистрировать заявку на приобретение. Клиент в любой момент может проследить, как выполнялся заказ и его статус.

 

Заключение

В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

Информация о работе Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP)