Контрольная работа по " Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1
Информационные технологии в логистике.
Задание 2
Компания «Джи энд Оу Руфинг» расположена в штате Флорида в г. Форт Майер. Компания является небольшим производителем кровельного материала. Кровельный материал компания продает в штатах Флорида, Джорджия и Южная Каролина. Ежегодные объемы продажи составляют 28 млн долл. Последние годы бизнес идет удачно, и объемы продаж ежегодно растут.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р логистика.docx

— 25.84 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

                    по дисциплине: Логистика

 

                                               Вариант№6

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Специальность:Управление качеством

Группа:УК-10Кч

Ф.И.О Сеченин  М.С

 

 

 

 

 

                              

 

 

                               Екатеринбург

                                       2012г  

 

      

 

Вариант 6

Задание 1

Информационные технологии в логистике.

Задание 2

 Компания «Джи энд Оу Руфинг» расположена в штате Флорида в г. Форт Майер. Компания является небольшим производителем кровельного материала. Кровельный материал компания продает в штатах Флорида, Джорджия и Южная Каролина. Ежегодные объемы продажи составляют 28 млн долл. Последние годы бизнес идет удачно, и объемы продаж ежегодно растут.

Строительство домов и коттеджей на юге США  постоянно увеличивается. Это происходит в основном по причине того, что  население страны после выхода на пенсию покупает или строит дома в  теплом благодатном климате южных  штатов и переезжает туда на постоянное место жительства. Темпы роста  строительства домов и коттеджей  в этом районе более высокие, чем  в целом по стране. Помимо «Джи энд  Оу» в этом регионе США действуют  и другие фирмы – производители  кровельных материалов, которые начали открывать здесь свои производства или строить распределительные  склады (distribution centers).

За последние  годы конкуренция на рынке строительства  домов в этом регионе сильно возросла. Цены на строительные, в том числе  и на кровельные, материалы пошли  вниз. Строительные компании также  испытывают конкуренцию и в переговорах  с производителями настаивают на постоянном понижении цен.

В сложившихся  условиях президент компании «Джи энд  Оу» встретился со старшим руководящим  составом фирмы для разработки стратегии. Было решено, что компания должна стать  дешевым производителем высококачественного  материала. Только это ей позволит оставаться конкурентоспособным предприятием и сохранить уровень доходов. Оба небольших завода компании должны работать с максимальной эффективностью и на полную мощность. Если уровень  производства упадет, то простой оборудования вызовет рост непроизводительных расходов и издержек производства, а, следовательно, цены продукции, что чревато потерей  рынков сбыта.

Вице-президент  по логистике компании также присутствовал  на общем совещании руководства, на котором была определена стратегия  фирмы – «низкие цены + высокое  качество». Вице-президент по логистике  работает в компании уже 12 лет и  неплохо наладил процесс сбыта  продукции предприятия с обоих  заводов. Он даже неоднократно получал  благодарственные письма от клиентов.

Смысл логистических  операций состоит в том, что компания обладает 35 грузовиками, которые оперативно по заказам клиентуры и строго в определенные сроки завозят  материалы с двух заводов на четыре склада, расположенные в штатах Атланта, Джорджия, Колумбия и Южная Каролина. Каждый  из четырех складов содержит полный набор всей продукции компании. Из-за некоторого снижения сбыта, вызванного возросшей конкуренцией, все четыре склада в настоящее время заполнены  продукцией. Приходится даже использовать в полной мере заводские склады.

Основной  целью стратегии компании в области  логистики, по мнению вице-президента, должно стать поддержание на высшем уровне обслуживания заказчиков. Удалось  установить, что основной конкурент  компании «Джи энд Оу» не имеет  своих складов и осуществляет поставки кровельных материалов с арендованных складов грузовиками автотранспортных фирм. Кроме того, водители этих грузовиков никак не участвуют в процессе погрузки и разгрузки грузов в  отличии от водителей «Джи энд  Оу», которые всегда помогают на строительных площадках. Использование конкурентом  компании грузовиков автотранспортных фирм приводит к тому, что нарушается принцип «just in time», т.е. имеют место задержки в доставке.

Вице-президент  по логистике «Джи энд Оу» понимает, что если уровень обеспечения  поставок и уровень обслуживания клиентуры упадет, это, в условиях возросшей конкуренции, приведет к  краху компании.

Задание: определите, какие стратегические решения  в области логистики должен принять  вице-президент компании «Джи энд  Оу» в дополнение к стратегии  четкого обеспечения поставок и  качественного обслуживания клиентуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 6

Задание 1

 

Информационные технологии в логистике.

 

 

     Логистика - это системный инструмент управления, позволяющий управлять всеми материальными потоками и запасами, финансовыми и информационными потоками, сопровождающими движение материалов и услуг на предприятии. Главной целью использовании логистических подходов является обеспечение эффективного в отношении снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей управления.

     Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает "датчиками и измерительными инструментами", которые контролируют объемы и сроки текущих процессов.

      В настоящее время  между партнерами широко распространяются  технологии безбумажных обменов  информацией. На транспорте вместо  сопровождающих груз многочисленных  документов (особенно в международном  сообщении) по каналам связи  (Интернет) синхронно с грузом  передается информация, содержащая  о каждой отправляемой единице  все необходимые для нее характеристики  товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. Логистическая система дает возможность грузоотправителю получать доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.

      Возможен автоматический  документальный обмен между производителями  товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными  и транспортными конторами при  прямой отправки товаров от  производителя к покупателю. С  помощью технологии безбумажных  обменов информацией покупатель  может непосредственно оформить  заказы на покупку.

      Электронный обмен  данными — процесс, который  позволяет с помощью компьютеров  наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью  глобальных и локальных вычислительных  сетей, которые непосредственно  организуют взаимодействие между  компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности,  компании заключают стандартные  протоколы обмена и заключают  между собой договора.

      Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения. 
      Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. 
        Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между самими компьютерами. 
       Широкое проникновение логистики в сферу управления производством в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса. 
       При реализации функций логистики на предприятии составляют основные направления программы работ:

  *определяются технические средства для выполнения программного задания; 
  *составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов; 
  *определение базовых методов формирования программных заданий; 
  *выбор организационной формы осуществления программных заданий; 
  *составление сетевой модели выполнения этапов и работ; 
  *разработка системы критериев оценки и мотиваций действий; 
  *организация контроля, учета и оценки хода работ.  
 
        Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следующие требования: 
  *быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и данных о транспортных средствах и средствах производства; 
  *структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому участку предприятия.  
        В настоящее время между партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. Логистическая система дает возможность грузоотправителю получать доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта. 
        Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными конторами  при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку. 
        Электронный обмен данными — процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договора.

      Если в информационной  системе осуществляется автоматизированная  обработка информации, то техническое  обеспечение включает в себя  электронную вычислительную технику  и средства связи между собой.  Основной частью технического  обеспечения в этом случае  является ЭВМ. 
     Одним из основных блоков современной электронной вычислительной машины является процессор – устройство, осуществляющее запрограммированную обработку данных. Развитие электроники позволило производить процессоры очень небольших размеров, обладающие значительным быстродействием и объемом памяти. ЭВМ, выполненную на базе микропроцессоров, относят к микро-ЭВМ. Те из них, которые обладают развитым сервисом обращения с неквалифицированным пользователем, в научно-популярной и научно (преимущественно в англоязычной) литературе называются компьютерами. 
      Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным элементом оргтехники для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться, ему поверили. Программное обеспечение компьютеров дает возможность на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники позволяет с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса. 
      Совершенствование количественных показателей микропроцессорной техники, таких, как быстродействие процессора, объем памяти, простота обращение с компьютером, стоимость вычислительной техники и др., обеспечило качественную возможность интеграции различных участников в единую систему. При этом следует иметь в виду, что каждый из этих участников оперирует большими объемами информации. 
      В плановых и, частично, в диспозитивных информационных системах обработка логистической информации осуществляется в вычислительных центрах или в отделах на рабочих местах специалистов. Совокупность решаемых здесь задач зависит от роли участника в общем логистическом процессе. 
      В исполнительных информационных системах осуществляется оперативное управление материальными потоками. Для этих систем особенно важно фиксировать и обрабатывать информацию в темпе прохождения материального потока. Решение возникающих при этом задач зачастую возможно лишь при условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масштаба времени.

      В настоящее время  передовые фирмы традиционные  функции логистики: транспортировка,  управление запасами, закупками  и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка – интегрировались на  общей информационно компьютерной  платформы, образовав стратегическую  инновационную систему.

Информация о работе Контрольная работа по " Логистика"