Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, который составляет большую долю в перевозках грузов и пассажиров.
В области международных экономических отношений одна из главных ролей принадлежит внешней торговле, которая дает большие возможности для становления и развития экономики страны.

Содержание

1. Исходные данные к выполнению курсовой работы
1.1 Введение. Актуальность развития внешнеторговых перевозок, задачи, поставленные в курсовой работе.
1.2 Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза.
1.3 Транспортная характеристика груза
1.4 Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемого для перевозки, хранения и перегрузки груза.
1.5 Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, включая нормы и режимы обработки судов в отечественном и иностранном порту, обычаи иностранного порта.
2. Характеристика вариантов технологии перевозки и перегрузки груза и определение норм загрузки судов.
3. Ориентировочный выбор двух типов судов для перевозки заданного груза.
4. Характеристика базисного условия поставки груза. Связь основных положений транспортных условий договора купли-продажи товара с договором перевозки. Организация фрахтования судна.
5.Расчет и технико-экономическое обоснование параметров альтернативных вариантов доставки груза.
5.1 Расчет временных параметров рейса. Разработка документов по продолжительности обработки судов.
5.2 Составление дисбурсментских счетов за обслуживание судов в иностранном порту.
5.3 Расчет расходов по сравниваемым вариантам доставки внешнеторгового груза.
5.4 Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах.
5.5 Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам.
6. Выбор и краткое описание чартера и коносамента, соответствующих характеристикам перевозки.
7. Формирование внешнеторгового контракта.
8. Формирование базового комплекта рейсовой документации по внешнеторговой перевозке.
9. Заключение
10. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по коммерческой работе на водном транспорте.docx

— 713.14 Кб (Скачать файл)

Формирование условий внешнеторговой сделки может осуществляться двумя путями в зависимости от используемой системы права:

  1. Если договорные обязательства регулируются российским законодательством  либо законодательством иностранного партнера, стороны вправе сформировать условия договора либо согласно гражданскому законодательству России (включая Венскую Конвенцию как элемент правовой системы), либо в соответствии с правом иностранного партнера.
  2. Если в качестве применимого закона будет избрано международное частное право, содержание договора может формироваться под воздействием международных унифицированных правил интерпретации коммерческих терминов (базисов поставки ИНКОТЕРМС).

Коллизионная норма международного частного права устанавливает, что право, регулирующее внешнеторговую сделку, определяется по месту заключения контракта. Поэтому в договоре необходимо указать место его подписания.

Если стороны в договоре не оговорили условия о праве, которым они будут руководствоваться при рассмотрении споров, то именно место заключения контракта (его подписания) укажет на применяемое право.

Для российских предпринимателей целесообразно указывать в контракте место его подписания - Российская Федерация, хотя переговоры возможно вести в любой иной стране.

При использовании базисов поставки ИНКОТЕРМС необходимо учитывать следующее:

  1. Условия ИНКОТЕРМС становятся частью внешнеторгового контракта лишь когда стороны прямо или косвенно сослались на них. Если в качестве применимого права избрано торговое право Австрии, Франции либо Германии, условия ИНКОТЕРМС по законодательству данных государств применяются и в том случае, когда это специально не оговорено в контракте. Поэтому, заключив сделку с партнерами из данных стран и не желая руководствоваться ИНКОТЕРМС, следует специально оговорить данное обстоятельство.
  2. Стороны, приняв ИНКОТЕРМС в качестве общей основы контракта, могут внести в договор дополнения, соответствующие условиям, принятым в данной отрасли торговли, или их личным желаниям, или особым обстоятельствам, сложившимся при заключении контракта. Любое положение, содержащееся в ИНКОТЕРМС, не может применяться, и на него не вправе ссылаться заинтересованная сторона, если при заключении контракта данный вопрос был урегулирован по-иному.
  3. Базисы ИНКОТЕРМС не распространяются на условия договора перевозки. Эти обычаи действуют только в отношении между сторонами данного договора - продавцом и покупателем и не имеют ни прямого, ни косвенного значения для перевозчика.

При заключении внешнеторгового договора купли-продажи необходимо достичь соглашения по всем существенным вопросам. К ним относятся:

  • предмет договора;
  • качество товара;
  • цена товара и общая сумма контракта;
  • сроки поставки;
  • способ платежа;
  • форма оплаты.

 

  1. Формирование базового комплекта рейсовой документации по внешнеторговой перевозке.

Основными документами, с которых начинается планирование погрузки груза являются поручение на отгрузку экспортного груза или погрузочные ордера.

1.  Погрузочный  ордер

Погрузочный ордер – это первичный документ, сопровождающий груз при передаче на судно. Он выписывается в нескольких экземплярах.

Погрузочный ордер должен вручаться грузовому помощнику капитана судна в двух экземплярах до начала погрузки судна, а в отдельных случаях – перед началом погрузки данной партии груза на судно. После погрузки партии груза на  судно грузовой помощник должен указать прописью число мест или количество груза и расписаться.

Реквизиты погрузочного ордера:

1. Наименование документа: Погрузочный ордер.

2. Дата создания документа 

3. Номер документа

4. Адресант (отправитель)

5. Адресат (получатель)

6. Текст:

– порт погрузки;

– порт назначения;

– род упаковки;

– наименование груза;

– число мест;

– масса груза;

7. Подписи: Грузоотправитель, сдатчик порта, капитан судна.

8. Судовая печать.

9. Приложение: Накладные, приемосдаточная  ведомость.

Поручение на отгрузку экспортных товаров

Поручение – это заявка грузоотправителя на отправление груза морским транспортом. Составляется оперативным работником экспедитора в зависимости от рода груза от 4 до 7 экземпляров. Вручается коммерческой дирекции порта, таможне, ветеринарным и карантинным службам.

Заполняется на машинке, подписывается (визируется) оперативным работником, заместителем управляющего портовой конторы экспедитора.

Реквизиты поручения:

1. Наименование документа: Поручение.

2. Номер документа

3. Дата создания документа 

4. Адресант

5. Адресат

6. Текст:

– наименование товара;

– количество мест;

– вес нетто;

– вес брутто;

– пломба;

– основание.

7. Печать предприятия.

8. Подпись (специалист по  таможенному оформлению).

9. Отметка таможни о  разрешении груза на вывоз (штамп  и печать).

Заключение

В результате выполнения курсового проекта был выполнен расчет временных параметров рейса и эксплуатационных расходов за рейс, определение величины фрахтовой ставки за перевозку одной тонны груза, а также ряда показателей, определяющих экономичность данного рейса.

Выполненные расчеты величины фрахтовой ставки, уровня доходности, чистой валютной выручки на 1 судо-сутки валютной эффективности, тайм-чартерного эквивалента , позволяют сделать вывод, что данный рейс Нижний Новгород - Хельсенки, выполняемый на судне типа Морской, является экономически выгодным при сравнительно дорогих затратах на эксплуатационные расходы.

Выбранный базис поставки, позволяет определить взаимные обязанности фрахтовщика и фрахтователя. Чартер и коносамент, позволяют разрешить все спорные вопросы, которые могут возникнуть при внешнеторговой перевозке груза.

В данной работе была проанализирована рейсовая документация, необходимая для погрузки – выгрузки грузов.

 

 

Список литературы:

  1. Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки грузов Ю.Б.Веселов, Н.Новгород  г.2004.
  2. Кодекс внутреннего водного транспорта. 2001 г.
  3. Атлас внутренних водных путей. 2008 г.
  4. http://www.ship.ru/konteyners/20_stand.php
  5. http://www.zaosmm.ru/catalog/33

 

 


Информация о работе Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки