Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, который составляет большую долю в перевозках грузов и пассажиров.
В области международных экономических отношений одна из главных ролей принадлежит внешней торговле, которая дает большие возможности для становления и развития экономики страны.

Содержание

1. Исходные данные к выполнению курсовой работы
1.1 Введение. Актуальность развития внешнеторговых перевозок, задачи, поставленные в курсовой работе.
1.2 Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза.
1.3 Транспортная характеристика груза
1.4 Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемого для перевозки, хранения и перегрузки груза.
1.5 Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, включая нормы и режимы обработки судов в отечественном и иностранном порту, обычаи иностранного порта.
2. Характеристика вариантов технологии перевозки и перегрузки груза и определение норм загрузки судов.
3. Ориентировочный выбор двух типов судов для перевозки заданного груза.
4. Характеристика базисного условия поставки груза. Связь основных положений транспортных условий договора купли-продажи товара с договором перевозки. Организация фрахтования судна.
5.Расчет и технико-экономическое обоснование параметров альтернативных вариантов доставки груза.
5.1 Расчет временных параметров рейса. Разработка документов по продолжительности обработки судов.
5.2 Составление дисбурсментских счетов за обслуживание судов в иностранном порту.
5.3 Расчет расходов по сравниваемым вариантам доставки внешнеторгового груза.
5.4 Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах.
5.5 Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам.
6. Выбор и краткое описание чартера и коносамента, соответствующих характеристикам перевозки.
7. Формирование внешнеторгового контракта.
8. Формирование базового комплекта рейсовой документации по внешнеторговой перевозке.
9. Заключение
10. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по коммерческой работе на водном транспорте.docx

— 713.14 Кб (Скачать файл)

  1. Расчет и технико-экономическое обоснование параметров альтернативных вариантов доставки груза.

 

    1. Расчет временных параметров рейса. Разработка документов по продолжительности обработки судов.

,

(1)





Нормативное время простоя судна под загрузкой и рагрузкой определяется по формуле:

где количество груза, подлежащее погрузке/выгрузке, тонн

      судо-часовая норма разгрузки(загрузки) судна, т/ч.

Судо-часовые нормы:

Суда II типа:

Проект судна 1743.1 погрузка – 61т/ч., выгрузка - 55 т/ч.

Проект судна 787   погрузка – 67 т/ч., выгрузка - 60 т/ч.

 

Проект судна 1743.1:

 

 

Проект судна 787:

 

 

В общем виде нормативный срок доставки груза для судовых отправок определяется по формуле, сут:

 

       (2)


где  протяженность i-го участка, в пределах которого действует одна норма суточного пробега, км;

 Нижний Новгород – Санкт-Петербург: 1489 км время нормативного хода для пр. 1743.1 – 165,4 ч = 6,89 сут

для пр. 787 – 141,8 = 5,9 сут

норма суточного пробега груза на i-м участке, км/сут;

нормативное время простоя судна под загрузкой-разгрузкой, сут;

время на прохождения гидроузлов, сут;

сремя на прохождение мостов, сут;

время на прохождение каналов, сут;

время на прохождение участков с односторонним движением, сут;

время на накопление и формирование состава при перевозках грузов в несамоходных судах и судах с приставками, сут.

 

Проект судна 1743.1:

 

Проект судна 787:

 

Нормативный срок доставки груза проект судна 1743.1 составляет 18,13 сут., а проекта судна 787:

Скорость доставки на речном участке у проекта 787 выше на  1,7 км/ч, за счет этого и нормативный срок доставки меньше. Но объем перевозимого груза на пр. 1743.1 на 760 тонн больше, чем на пр.787.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
    1. Составление дисбурсментских счетов за обслуживание судов в иностранном порту.
 

 

 

 

 

 

4.3. Расчет расходов по сравниваемым вариантам доставки внешнеторгового груза.

Таким образом, расходы по рейсу определяются, $:

,                    (3)

где - расходы по переходу, $;

- валютные выплаты  экипажу, $;

- расходы связанные  с прохождением проливов и  каналов, $;

- расходы за  навигационное обслуживание, $;

- портовые сборы  в отечественных портах, $;

- дисбурсментские  расходы в иностранных портах, $.

Расходы по рейсу рассчитываются, $:

,                                                 (4)

где - время ходом на речном участке пути;

- время ходом  на морском участке пути;

- стоянки на  речном участке;

- стоянки на  морском участке;

- задержки на речном участке;

- задержки на  морском участке;

Расчет:

Проект судна 1743.1:

 1246*+721*4,47 = 20242,9 $

$

= 53 $

= 2045,3 $

 

 

Проект судна 787:

 

$

= 53 $

= 2481, 85 $

= нет

Проект судна 1743.1:

$

Проект судна 787:

 $

4.4. Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах.

Величина фрахтовой ставки определяется по выражению, $:

,                                  (5)

где - расходы судна за рейс;

- загрузка судна, т;

- коэффициент, учитывающий  накопления (.

К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень доходности, чистая валютная выручка на 1 судо – сутки, валютная эффективность.

Чистая валютная выручка на 1 судо – сутки:

,                                        (6)

где - чистая валютная выручка в иностранной валюте;

- продолжительность  рейса, сут.

Чистая валютная выручка определяется:

.                              (7)

Валютная эффективность:

.                                     (8)

ТЧЭ – это такая ставка аренды за судно в день, которая при фрахтовании на условиях рейсового чартера давала бы судовладельцу такую же прибыль за время аренды судна для перевозки данного груза при фрахтовании на условиях тайм – чартера.

Тайм – чартерный эквивалент определяется по выражению, $/сут.

,                   (9)

где  - доходы за рейс;

- расходы по  портам отправления и прибытия;

- расходы на  топливо;

- агентское вознаграждение.

В данном выражении расходы на топливо и смазку можно упрощенно рассчитывать по выражению, руб.:

    (10)

где  и - продолжительность хода и стоянки судна по реке и по морю, сут.;

 и - норматив расхода топлива в ходу и на стоянке, кг/ч;

 и - стоимость одной тонны топлива и масла, руб.;

- норматив расхода  масла в процентах на одну  тонну топлива.

Размеры агентского вознаграждения обычно принимается в размере 2,5% от суммы фрахта, а иногда при низкой конъюнктуре фрахтового рынка могут достигать 3,75%.

Расчет:

Проект судна 1743.1:

(/2320)*1,25 = 18,84 $

49984,56 / = 2757 $

84945,66-= 49984,56 $

49984,56 /=1,43 $

=1953,6 $

 

Проект судна 787:

(/1560)*1,25 = 24,36 $

35579,56 /= 2246 $

65983,56-=35579,56 $

35579,56 / =1,17 $

=1565 $

 

 

  1. Выбор и краткое описание чартера и коносамента, соответствующих характеристикам перевозки.

Сегодня правовое регулирование коносамента оперирует нормами «Кодекса торгового мореплавания РФ» от 2005 года.

Владельцем груза является тот, кому принадлежат три оригинала коносамента. В случае выдачи груза по одному из трех экземпляров оригинала коносамента остальные утрачивают свою правовую силу.

В коносаменте указывается:

  • forwarder - перевозчик и место его пребывания;
  • port of loading - место (порт) погрузки товара на судно перевозчика;
  • shipper - отправитель и место его пребывания;
  • port of discharge - порт выгрузки;
  • vessel/ voyage No - имя судна/ номер рейса;
  • name of consignee - получатель (указание необязательно);
  • description of goods - описание груза, а именно основные марки, характер, особые свойства, число предметов, внешний вид, общая масса или количество и т.п.;
  • place and date of issue - место, дата выдачи коносамента;
  • No of original B/L - число существующих оригиналов (если не один);
  • печать и подпись перевозчика.

По требованию сторон может включаться любая другая информация.

Виды коносаментов

Общая классификация

  • negotiable bill of lading – оборотный коносамент – документ, в котором не указан получатель груза. Он может быть продан или куплен, являться залогом в банке и т.д. Владелец оборотного коносамента вправе распоряжаться судьбой груза на свое усмотрение, пока тот находится в пути. К оборотным относятся предъявительские и ордерные коносаменты. Оформление такого коносамента требует проставление записи «Приказу XXX»;
  • non-negotiable bill of lading – необоротный коносамент – документ, в котором сразу определен грузополучатель.

По получателю

  • straight bill of lading – именной – получателем выступает физическое/юридическое лицо, на имя которого был оформлен коносамент;
  • to-order bill of lading – ордерный – получатель или отправитель данного документа определяет, какому третьему лицу коносамент может быть передан. При оформлении указывается «Приказу отправителя» либо «Приказу получателя», а также ставится передаточная надпись (endorsement);
  • bearer bill of lading – предъявительский – документ, при предъявлении которого груз передается в порту назначения.

По типу перевозки

  • liner bill of lading – линейный, или рейсовый, коносамент – документ, оформляемый при перевозке грузов на судне, которое ходит по определенному расписанию, останавливаясь в заранее определенных портах на специальных причалах;
  • chartered bill of lading – фрахтовый, или чартерный, коносамент – документ, оформляемый для нерегулярных трамповых перевозок, которые осуществляются по договору фрахта. При этом грузоотправитель (его представитель) является фрахтователем, а перевозчик - фрахтовщиком. Фрахтовщик предоставляет часть, все судно или несколько судов фрахтователю за указанную плату для осуществления определенного количества рейсов.

По количествам замечаний перевозчика

  • clean bill of lading – чистый коносамент – документ, выдаваемый при отсутствиях повреждения упаковки груза и соответствии состояния и количества груза указанному значению;
  • claused – нечистый коносамент – документ с оговорками, оформляемый при обнаружении дефектов и других замечаний к грузу.

В зависимости от схемы перевозки

  • прямой коносамент – документ, оформляемый при перевозках типа порт-порт;
  • through bill of lading – сквозной коносамент – документ, оформляемый при перевозках по мультимодальной схеме, подразумевающей перемещение груза с одного вида транспорта на другой.

По времени принятия перевозчиком груза

  • shipped on board bill of lading – бортовой коносамент – документ, оформляемый при уже погруженном на определенное судно грузе;
  • received for shipment – коносамент для погрузки на судно – документ, оформляемый перед погрузкой на судно.[3]

Порядок работы с коносаментом

1. Для начала оформления  коносамента отправитель груза  составляет погрузочный ордер, в  котором подробным образом указывает  наименование и марку товара, его количество, вид упаковки, порт  отправления/назначения, данные о  себе и информацию о получателе груза с указанием названия судна.

2. Далее осуществляется  погрузка товара на борт судна, которая подтверждается документом  под названием mate’s receipt, то есть штурманской распиской. Уже после отхода судна от порта отправления в обмен на штурманскую расписку грузоотправителю оформляется коносамент, оригиналы которого пересылаются грузополучателю.

НА ПРАКТИКЕ. Вышеописанная процедура - стандартный случай оформления коносамента. На практике часто возникают иные ситуации. Например, может случиться так, что груз уже привезли в порт назначения, а коносамент еще не получен, так как его пересылка была задержана по каким-либо причинам. В данном случае отправитель груза должен обратиться к ближайшему агенту контейнерной линии с уведомлением переслать телекс по его линиям связи. Для этого требуется предоставить агенту три оригинала коносамента, на основе которого им будет отправлен telex release (телекс релиз). После выпуска телекс релиза агентом контейнерной линии информация становится доступной по всей сети контейнерной линии. В результате получатель может обратиться к своему агенту на получение документов и прав на привезенный груз.

Телекс используют в подобных случаях довольно часто, особенно когда получатели тянут до последнего с оплатой, в связи с чем совсем не остается времени на получение коносамента. Телекс дает возможность быстро получить права на груз. Способ оттягивания оплаты доставленных товаров давно вошел в практику получателей. Телекс релиз стал единственным выходом из подобных ситуаций взаимного недоверия между получателем и поставщиком.

3. Последний этап –  получение товара грузополучателем  в порту назначения либо с  помощью телекс релиза, либо путем  предоставления оригиналов коносамента, которые были высланы экспресс  почтой.

  1. Формирование внешнеторгового контракта.

Информация о работе Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки