Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, который составляет большую долю в перевозках грузов и пассажиров.
В области международных экономических отношений одна из главных ролей принадлежит внешней торговле, которая дает большие возможности для становления и развития экономики страны.

Содержание

1. Исходные данные к выполнению курсовой работы
1.1 Введение. Актуальность развития внешнеторговых перевозок, задачи, поставленные в курсовой работе.
1.2 Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза.
1.3 Транспортная характеристика груза
1.4 Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемого для перевозки, хранения и перегрузки груза.
1.5 Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, включая нормы и режимы обработки судов в отечественном и иностранном порту, обычаи иностранного порта.
2. Характеристика вариантов технологии перевозки и перегрузки груза и определение норм загрузки судов.
3. Ориентировочный выбор двух типов судов для перевозки заданного груза.
4. Характеристика базисного условия поставки груза. Связь основных положений транспортных условий договора купли-продажи товара с договором перевозки. Организация фрахтования судна.
5.Расчет и технико-экономическое обоснование параметров альтернативных вариантов доставки груза.
5.1 Расчет временных параметров рейса. Разработка документов по продолжительности обработки судов.
5.2 Составление дисбурсментских счетов за обслуживание судов в иностранном порту.
5.3 Расчет расходов по сравниваемым вариантам доставки внешнеторгового груза.
5.4 Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах.
5.5 Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам.
6. Выбор и краткое описание чартера и коносамента, соответствующих характеристикам перевозки.
7. Формирование внешнеторгового контракта.
8. Формирование базового комплекта рейсовой документации по внешнеторговой перевозке.
9. Заключение
10. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по коммерческой работе на водном транспорте.docx

— 713.14 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство речного и водного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

 

 

Кафедра логистики и маркетинга

Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение

 

Курсовая работа на тему:

«Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнила студентка:

                                                              Заботина С.Ю.

                                                              Группа Оп-56

                                                                                     Проверил: Галушкин А.В.

 

 

 

Нижний Новгород

  1. г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные  к выполнению курсовой работы

1.1 Введение. Актуальность  развития внешнеторговых перевозок, задачи, поставленные в курсовой  работе.

1.2 Характеристика водных  путей между пунктами отправления  и назначения груза.

1.3 Транспортная характеристика  груза

1.4 Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемого для перевозки, хранения  и перегрузки груза.

1.5 Краткая характеристика  портов отправления и назначения  грузов, включая нормы и режимы  обработки судов в отечественном  и иностранном порту, обычаи иностранного  порта.

2. Характеристика  вариантов технологии перевозки  и перегрузки груза и определение  норм загрузки судов.

3. Ориентировочный  выбор двух типов судов для  перевозки заданного груза.

4. Характеристика  базисного условия поставки груза. Связь основных положений транспортных условий договора купли-продажи товара с договором перевозки. Организация фрахтования судна.

5.Расчет и технико-экономическое  обоснование параметров альтернативных  вариантов доставки груза.

5.1 Расчет временных параметров  рейса. Разработка документов по  продолжительности обработки судов.

5.2 Составление дисбурсментских  счетов за обслуживание судов  в иностранном порту.

5.3 Расчет расходов по  сравниваемым вариантам доставки  внешнеторгового груза.

5.4 Расчет фрахтовой ставки  за перевозку груза в сравниваемых  вариантах.

5.5 Расчет показателей  экономической эффективности по  сравниваемым вариантам.

6. Выбор и краткое  описание чартера и коносамента, соответствующих характеристикам перевозки.

7. Формирование  внешнеторгового контракта.

8. Формирование  базового комплекта рейсовой  документации по внешнеторговой  перевозке.

9. Заключение

10. Литература

 

  1. Исходные данные к выполнению курсовой работы

 

    1. Введение. Актуальность развития внешнеторговых перевозок, задачи, поставленные в курсовой работе.

 

Внешняя торговля дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.

Россия располагает достаточно развитыми морскими и речными торговыми портами, а также флотом, который составляет большую долю в перевозках грузов и пассажиров.

В области международных экономических отношений одна из главных ролей принадлежит внешней торговле, которая дает большие возможности для становления и развития экономики страны.

Международные экономические отношения предполагают устойчивые связи между государствами, которые не мыслятся без комплекса коммерческих и внешнеторговых операций. Примерно около 90% всех издержек обращения внешней торговли приходиться на перевозку и перевалку грузов. Снижение транспортных издержек может быть достигнуто путем дальнейшего развития перевозок в судах «смешанного плавания», внедрения новых технологических и информационных систем для поставки груза по схеме «от двери к двери», по графику или «точно в срок», улучшения транспортно-Экспедиционного и таможенного обслуживания.

Задачей данного курсового проекта является расчет временных параметров рейса и эксплуатационных расходов за рейс, определение величины фрахтовой ставки за перевозку одной тонны, одного кубометра или одного места груза, а также ряда показателей, определяющих экономичность данного рейса.

 

    1. Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза.

 

В данной курсовой работе предо мной поставлена задача:              используя водный транспорт перевезти заданный груз (пиломатериалы) из           г. Нижний Новгород в порт Хельсинки.

Отправление груза будет проходить в порту: г. Нижний Новгород водным транспортом (суда проект 1743.1 т/х «Омский» и пр.787 т/х «Ладога») и далее следует по водному маршруту до порта Хельсенки.

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Схема водных путей г. Нижний Новгород – Санкт-Петербург.

 

Волга крупнейшая река в Европе - площадь бассейна 1360 тыс.кв.км. Берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское м., образуя дельту площадью 19 тыс. кв. км. Волга принимает около 200 притоков, наиболее крупные — Кама и Ока. В связи с сооружением каскада ГЭС с водохранилищами сток Волги сильно зарегулирован. Волга соединяется с Балтийским м. Волго-Балтийским водным путем.

Го́рьковское водохрани́лище — водохранилище на реке Волге. Образовано плотиной Нижегородской ГЭС, заполнено в 1955—1957 годах. Площадь — 1590 км², объём — 8,71 км³, средняя глубина — 3,65 м, максимальная глубина — 22 м, длина — 427 км, ширина — до 16 км. Судоходной является правая сторона водохранилища.

Ры́бинское водохрани́лище —большое водохранилище на реке Волге и её притоках Шексне и Мологе. Ширина 56 км. Площадь 4580 км2. Объем 25,4 км3. Наибольшая глубина 25-30 м. Средняя глубина 5,6 м.

Волго-Балтийский водный путь — система каналов, рек и озёр на северо-западе Российской Федерации, соединяющая Волгу с Балтийским морем. Длина около 1100 км.

Оне́жское о́зеро — озеро на северо-западе Европейской части Российской Федерации, второй по величине пресноводный водоём в Европе после Ладожского озера.

Свирь — большая река на северо-востоке Ленинградской области России. Длина 224 км.

Ла́дожское о́зеро - относится к бассейну Балтийского моря Атлантического океана. Площадь озера без островов составляет от 17,6 тысяч км² (с островами 18,1 тысяч км²); объём водной массы — 908 км³; длина с юга на север — 219 км, наибольшая ширина — 138 км. Высота над уровнем моря — 4,84 м. Глубина изменяется неравномерно: в северной части она колеблется от 70 до 230 м, в южной — от 20 до 70 м.

Путь от Нижнего Новгорода до порта Санкт – Петербург составляет 1489 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Схема водных путей порт Санкт-Петербург – Хельсенки

Балтийское море - внутриматериковое окраинное море, глубоко вдающееся в материк. Расположено в северной Европе, принадлежит бассейну Атлантического океана. Море омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии. Крупные реки, впадающие в Балтийское море - Нева, Нарва, Западная Двина (Даугава), Неман, Преголя, Висла, Одер и Вента.

Рельеф дна. Балтийское море находится в пределах материкового шельфа. Средняя глубина моря 51 метр. В районах отмелей, банок, около островов наблюдаются небольшие глубины (до 12 метров). Имеется несколько котловин, в которых глубины достигают 200 метров. Самая глубокая котловина -- Ландсортская с максимальной глубиной моря -- 470 метров. Дно в южной части моря равнинное, на севере -- неровное, скалистое. В прибрежных районах среди донных осадков распространены пески, но большая часть дна моря покрыта отложениями из глинистого ила.

Площадь Финского залива 29,5 тыс. км, длина 420 км, ширина от 70 км в горле до 130 км в самой широкой части (в Невской губе она уменьшается до 12 км). Средняя глубина - 38 м, максимальная глубина 121 м, глубина Невской губы - 6 м и менее, а в береговой полосе - до 1 м. По дну Невской губы для прохода судов проложен морской канал. В связи с большим притоком пресной воды из рек, особенно из Невы (2/3 всего стока), вода залива имеет очень небольшую солёность (от 0,2 до 9,2 ‰ у поверхности и от 0,3 до 11,0 ‰ у дна). Средняя температура воды зимой около 0 °C, летом 15-17 °C на поверхности и 2-3 °C у дна. Залив замерзает с конца ноября до конца апреля (в тёплые зимы может не замерзать круглый год). Замерзание начинается в восточной части залива и постепенно распространяется на запад. Характерны сильные ветровые волнения и нагоны воды при западных ветрах, приводящих к наводнениям.

Путь от Санкт-Петербурга до Хельсенки = 300,26 км.

Путь от Нижнего Новгорода до Хельсенки равен 1789 км.

 

1.3.Транспортная  характеристика грузов.

Пи́ломатериа́лы — продукция из древесины установленных размеров и качества, имеющая, как минимум, две плоско-параллельные пласти. Пиломатериалы получают в результате продольного деления круглых лесоматериалов (брёвен), а также продольного и поперечного деления полученных частей.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

Пиломатериалы и заготовки принимают партиями. Партией считают количество пиломатериалов или заготовок одного сорта (группы сортов), породы (группы пород) и одного назначения, оформленное одним документом о качестве. Партией экспортных пиломатериалов или заготовок считают количество пиломатериалов или заготовок одного сорта (группы сортов), одной толщины, одной ширины (группы ширин), одной породы, оформленное одним документом о качестве.

Под пиломатериалами и заготовками группы сортов понимают пиломатериалы и заготовки, которые допускается не рассортировывать на отдельные сорта и на которые установлена специальная цена в прейскуранте (например, бессортные пиломатериалы по ГОСТ 8486 и ГОСТ 26002).

Документ о качестве должен содержать:

    • наименование предприятия-поставщика, его товарный знак, местонахождение (город или условный адрес);
    • сорт (группа сортов) пиломатериалов (заготовок);
    • размеры пиломатериалов (заготовок);
    • породу древесины (группы пород);
    • количество пиломатериалов (заготовок) в партии, м3 и штуки;
    • обозначение стандарта.

Качество и размеры пиломатериалов (заготовок) партии проверяют выборочным контролем.

МАРКИРОВКА

Маркировке подлежат пиломатериалы длиной от 1,0 м и более и заготовки всех длин. Маркировка пиломатериалов, поставляемых на экспорт, производится в соответствии с нормативно-технической документацией на продукцию.

Маркировка должна быть четкой и наноситься несмываемой краской или мелком, стойким к смыванию.

При маркировании пиломатериалов, предназначенных для судостроения, отборного и 1-го сортов дополнительно наносят букву «С» (например 0С или 1C).

При маркировании заготовок, предназначенных для обозостроения, дополнительно наносят букву «О», для лыж - букву «Л», для резонансных - букву «Р».

Пиломатериалы и заготовки толщиной менее 25 мм маркируют полосами, толщиной 25 мм и более - точками.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Пиломатериалы и заготовки транспортируют железнодорожным, автомобильным и водным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Пиломатериалы и заготовки транспортируют в пакетированном виде. Размеры пакетов - по ГОСТ 16369, пакетирование - по ГОСТ 19041.

Транспортирование пиломатериалов и заготовок в непакетированном виде допускается по согласованию изготовителя с потребителем.

Непакетированные пиломатериалы и заготовки при транспортировании укладывают в штабеля, разделенные горизонтальными прокладками и вертикальными стойками толщиной 65-70 мм. Горизонтальные прокладки укладывают через 1200 мм, вертикальные стойки устанавливают посередине ширины штабеля. Не допускается укладывать пиломатериалы и заготовки внахлестку.

При транспортировании пиломатериалов и заготовок в открытых транспортных средствах они должны быть защищены от атмосферных осадков и загрязнения.

    1. Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемым для перевозки, хранения и перегрузки груза.

Требование к судам.

Перевозка пиломатериалов на судах регламентируется «Правилами морской перевозки лесных грузов», где сформулированы требования к грузовым помещениям судов, положения об ответственности перевозчика, технические условия морской перевозки лесных грузов, требования пожарной безопасности.

Особо оговариваются условия сохранения кондиционных свойств леса, что прежде всего связано с его способностью поглощать и отдавать влагу. При совместной перевозке с другими грузами пиломатериалы следует оберегать от загрязнения и подмочки, минеральными и растительными маслами смолами, сыпучими строительными материалами, удобрениями и т. п. Не допускается контакт с огнеопасными грузами.

Информация о работе Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки