Исследование основных элементов логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса.
Актуальность дисциплины и ее изучение обусловлено потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материально проводящих систем, которое открывает использование логистического подхода.

Содержание

Введение
Основные элементы логистических систем
Понятие логистической системы
Информация
Закупка
Складское хозяйство
Запасы
Транспорт
Сбыт
Анализ логистических элементов в хозяйственной деятельности ЗАО «Промтовары»
Характеристика ЗАО «Промтовары» как объекта исследования
Исследование основных элементов логистической системы ЗАО «Промтовары»
.1 Закупка товаров на предприятии ЗАО «Промтовары»
Транспортный элемент на предприятии ЗАО «Промтовары»
Информационное обеспечение на предприятии ЗАО «Промтовары»
Товарные запасы на предприятии ЗАО «Промтовары»
Складское хозяйство на предприятии ЗАО «Промтовары»
Сбытовая политика на предприятии ЗАО «Промтовары»
Рекомендуемые мероприятия по улучшению логистической
системы ЗАО «Промтовары»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-логистика.doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3 – Ключевые цели магазина ЗАО «Промтовары»

 

Функциональная система

Ключевая цель

Производство 

Достичь наивысшей производительности труда

Маркетинг

Выйти на первое место по продаже  товаров

Финансы

Сохранять и поддерживать на необходимом  уровне все виды финансовых ресурсов

Экономика

Достичь максимальной выручки и  минимальных затрат

 

Персонал 

Обеспечить условия, необходимые  для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности  и заинтересованности в работе

 

Менеджмент 

Определить критические области  управленческого воздействия и  приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Исследование основных элементов логистической системы ЗАО «Промтовары»
2.2.1 Закупка товаров на предприятии  ЗАО «Промтовары»

Логистика является одним из способов рыночного управления предприятием.

Одним из наиболее важных элементов  логистической системы является закупка товаров. Закупке предшествует большая коммерческая работа. На торговом предприятии ЗАО «Промтовары» коммерческой работой занимается торговый отдел. В обязанности товароведов входит поиск поставщиков, а также товаров, необходимых для удовлетворения спроса покупателей. Для этого необходима информация, которую извлекают из различных источников: интернет, справочники, базы данных информационных компаний, различные средства массовой информации.

Поставщиков выбирают по следующим  критериям: ассортимент товаров, оптимально соответствующий требованиям покупателей; способ доставки; длительность работы на рынке; условия договора по возврату дефектной и нереализованной продукции; способы и сроки расчета за товар; отпускные цены; система скидок; предоставление дополнительных услуг; надежность в партнерстве. Предпочтение конечно отдается  одногородним поставщикам. Все они доставляют товары своим транспортом. Дают отсрочку по платежам. Но ассортимент предлагаемых товаров очень узкий. Поэтому основную часть занимают иногородние поставщики.

Закупка товаров происходит только после того, как выбран поставщик, составлен и подписан договор поставки (приложение 2 ), определены сроки доставки и оплаты товаров.

Поставщик предоставляет прайс-лист с ассортиментом и отпускными ценами (приложение 3,4,5 ). Товароведы составляют заявку и сообщают поставщику о количестве и ассортименте необходимых товаров. Составление заявок может быть централизованным, т.е. товаровед группы собирает заявки по магазинам, а затем передает их на фирму поставщика. Либо сами поставщики звонят в каждый магазин, входящий в сеть ЗАО «Промтовары» и заведующие передают им заявки.

Работу товароведов контролирует начальник торгового отдела. Также  в его обязанности входит распределение  финансовых средств на закупку товаров.

Предприятие ЗАО «Промтовары» занимается реализацией как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Поэтому о поставщиках этих товаров нужно сказать отдельно. Основными поставщиками продовольственных товаров являются местные производители. Молочную продукцию поставляют Первоуральский молочный завод, Битимский совхоз, Первоуральский совхоз, фирма «Молочные реки». Это местные поставщики. Иногородними является Ирбитский молочный завод, Каменск-Уральский молочный завод, Екатеринбургская молочная компания, Красноуфимский молочный завод и др. Также нашими поставщиками являются Екатеринбургский мясокомбинат, Полевской мясокомбинат, «Терцет», мясокомбинат «Хороший вкус», Челябинский мясокомбинат. Эти производители поставляют на м колбасы, мясные деликатесы, а также мясные консервы. Куриную продукцию мы получаем от Первоуральской птицефабрики., Кировоградской птицефабрики, Рефтинской птицефабрики. Также наше предприятие сотрудничает с такими поставщиками, как фирма «Блок» (поставляют всю продукцию компании «Сладко»), «Продсервис», «Технопол», «Шторм» (йогурты, масла животные и растительные, консервы овощные и рыбные и др.), «Мир Детства» и «R – фуд» поставляют детское питание. Макаронные изделия и муку мы получаем от компании «Макфа» и фабрики «Увелька». Виноводочные изделия от компаний «Омега-Спирит», «Дионис клуб», «Алкона», «Тагил-водка», «Виншампанкомбинат».

Поставщиками соков являются фирмы  «Вимм-Биль-Данн», «Лебединский консервный завод», ООО «Трейд».

Предпочтения отдаются фирмам «Блок», «Продсервис», «Комбинат рыбной гастрономии», «Тагил-водка», «Продресурс». С этимим поставщиками сложились долговременные экономические связи. Еще ни разу эти поставщики не подвели нашу фирму. Поставки осуществляются в сроки. Продукция всегда надлежащего качества. Есть возможность вернуть нереализованный товар, возможность отсрочки платежа. Цены на товары ниже, чем у других поставщиков, при этом они стабильны в течение длительного времени.

Если рассмотреть поставщиков  по промышленной группе, то мебель нам  поставляют следующие поставщики: «Кировская мебельная фабрика», «Волгоградская фабрика», «Ижевская фабрика», «Красноуфимская фабрика», «Пермская фабрика».

Стройматериалы мы получаем от «Уралхозторга», Т.Д. «Домовой», ИП «Брановских». Обувь  и кожгалантерею поставляют фирмы: ЗАО «Медина», «Спецрегион», «Доверие», «Сити – Шуз», «Скороход-Мода». Ткани  и трикотажные изделия в основном получаем от индивидуальных предпринимателей: ИП Коферович, ИП Мяснякова, ИП Петрова, а также от фирмы «Уралтекс».

Теле-радиоаппаратуру и бытовую  технику закупаем у фирм «Мир техники», «LG», «Светозар» (г. Екатеринбург).

Принцип выбора поставщиков по промышленной группе такой же, т.е. ассортимент предлагаемых товаров, их качество, цены, доставка транспортом поставщика, отсрочка платежа, а также в случае дефекта товара, выявленного в гарантийные сроки, обмен этого товара или ремонт за счет поставщика.

Перечень поставщиков ЗАО «Промтовары» очень большой. Как было сказано  выше, есть поставщики одногородние, есть иногородние, причем как из городов  Свердловской области, так и из других городов России. Наши товароведы сами ездят за товаром в Москву и  Санкт-Петербург. Периодически они посещают дальнее зарубежье (Объединенные Арабские Эмираты).

 

2.2.2  Транспортный элемент на  предприятии ЗАО «Промтовары»

 

ЗАО «Промтовары» имеет собственное  автохозяйство, поэтому для перевозки  товаров нет необходимости использовать сторонних организаций.

Доставка товаров в магазины сети «Корона Урала» производится транзитным и складским способом. Т.е. при  транзитной форме товар доставляется непосредственно от производителя  товаров, при этом сокращаются транзитные издержки, потери товаров при погрузочно-разгрузочных работах, ускоряется товарооборачиваемость. Таким способом товар завозят следующие поставщики: Екатеринбургский жировой комбинат, ООО «Птицефабрика», «Уралмаш», УЭХП «Молочный», ЧП Парфенов, ИП Лузина.

При складской форме товары от поставщиков сначала завозятся на склады ЗАО «Промтовары», где производится подсортировка товаров, осуществляется подготовка продовольственных товаров к продаже (фасовка, упаковка, маркировка). Затем по заявкам заведующих товар согласно графику доставляется в магазины.

Также товары в розничную сеть поступают  централизованным и децентрализованным методами. При таком завозе доставка осуществляется силами и средствами поставщика на основе графиков или  заявок в согласованные сроки (Первоуральский молочный завод, СХПК Битимский, ИП Лузина, ИП Стенников, ИП Веллес, ЧП Адайнин). Такой метод доставки позволяет организовать более четкое товароснабжение магазинов, не отвлекает работников от выполнения основных функций обслуживания покупателей. При этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

Для того, чтобы такая доставка была эффективна заведующие отделами рассчитывают оптимальный размер партии, частоту завоза, согласовывают график завоза. График завоза тесно связан с маршрутами доставки. Они бывают линейными (маятниковые) и кольцевыми. При линейных маршрутах товары доставляются в один магазин и порожняя машина возвращается обратно , при кольцевом – завозятся одним рейсом последовательно в несколько магазинов.

Составлением оптимальных маршрутов  занимается диспетчер. Он координирует маршруты доставки, определяет какой  вид и грузоподъемность автомобиля необходим для перевозки грузов. Например, для того, чтобы вывезти товар с Первоуральской птицефабрики используется Камаз, грузоподъемность которого составляет 10 тонн; чтобы доставить товар с Первоуральского молочного завода используется Газель – до 1,5 тонн; вывоз товара со склада – ИЖ грузовой, имеющий грузоподъемность до 1,5 тонн ( приложение 6 ). Время и способы погрузки и разгрузки автотранспорта. Каждый автомобиль, который переводит продукты имеет санитарный паспорт, а водитель – санитарную книжку, без которых ни на одну продуктовую базу этот автомобиль не пропустят. Загруженность и составление маршрутов необходимо для того, чтобы снизить уровень издержек по транспортным расходам.

Децентрализованная доставка (самовывоз) организуется силами и средствами ЗАО  «Промтовары». Представитель магазина приезжает с доверенностью на склад поставщика и, получив товар, вывозит его на своей машине.

Таким способом наше предприятие вывозит  товар со складов СХПК «Молочный», Первоуральской птицефабрики, колбасной  фабрики «Уралмаш», Екатеринбургского жирового комбината. Так как некоторые товары поставляются транспортом поставщика, они могут выставлять отдельные счета – транспортные услуги. В основном счета выставляют мебельные фабрики («Кировская мебельная фабрика»). 

 

 

2.2.3 Информационное обеспечение на предприятии ЗАО «Промтовары»

 

Рыночные преобразования в торговле резко обострили проблему информационного  обеспечения. Поиск необходимой  информации затруднен сегодня не только для участников рынка, но и  для органов исполнительной власти.

Контора ЗАО «Промтовары», т.е. аппарат  управления представляет собой «фабрику информации». Его основная роль заключается  в обработке информации. Контора  получает информацию в самых различных  формах. В тех же формах контора  и производит информацию. Это  могут быть:

  1. данные, выдаваемые компьютером в электронной форме;
  2. документы, передающие информацию в численной или цифровой форме;
  3. устная информация, передаваемая по телефону, часто в электронной форме.

Люди, работающие в ЗАО «Промтовары», могут преобразовывать, объединять и накапливать информацию. Этим занимаются бухгалтерия и финансовые подразделения, подразделения, подготавливающие информацию для общественности.

Как правило, полученные данные используются в качестве основы для производства решения:

    1. местного и оперативного характера, также, как решения, касающиеся закупок и продаж продукции, найма и увольнения работников, повышения или снижения цен;
    2. долгосрочного стратегического характера – решения, связанные с расширением предприятия, инвестициями. Этими решениями занимаются технические подразделения, кадровый отдел, маркетинговый отдел.

Внутрифирменная информация. Она собирается из внутренних источников организации. Бухгалтерия ЗАО «Промтовары» готовит  финансовую отчетность и ведет детальный  учет текущих продаж заказов, цен и движения наличности (это первичные документы, накладные, кассовые отчеты, сертификаты соответствия, удостоверения о качестве – приложение 7,7.1,8,9,10,11,12). Производственный отдел составляет отчеты, в которых отражается время производства и поставок тех или иных товаров, а также их подробное описание. Отдел сбыта составляет отчеты о реакции дилеров и деятельности конкурентов. Отдел обслуживания предоставляет информацию об удовлетворении клиентов или о проблемах обслуживания. Начальник отдела кадров издает распоряжения на проведение инвентаризации, на повышение категории отдельных работников.

Внутримагазинная информация выполняет  следующие функции:

    1. ознакомление покупателей с порядком и правилами продажи товаров и услугами, предоставляемыми в магазине;
    2. ознакомление покупателей с размещением товарных секций, групп и отдельных товаров в торговом зале;
    3. ориентация покупательских потоков в магазине по наиболее рациональным маршрутам;
    4. ознакомление покупателей со свойствами, способами употребления и ценами товаров.

Основными средствами внутримагазинной информации являются: информационные схемы, указатели, объяснения, ценники, информационная доска.

Внешней информацией для ЗАО  «Промтовары» являются различные указы, приказы на уровне правительства, изменение налоговой базы, изменение нормативной базы для осуществления торговой деятельности, разрешения сертификации, осуществляемые ГСЭН. Информационные агентства предоставляют нашему предприятию информацию о поставщиках, хозяйственных партнерах (банки, коммунальные службы), рекламных агентствах, потенциальных клиентах.

Информация о работе Исследование основных элементов логистических систем