Исследование основных элементов логистических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса.
Актуальность дисциплины и ее изучение обусловлено потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материально проводящих систем, которое открывает использование логистического подхода.

Содержание

Введение
Основные элементы логистических систем
Понятие логистической системы
Информация
Закупка
Складское хозяйство
Запасы
Транспорт
Сбыт
Анализ логистических элементов в хозяйственной деятельности ЗАО «Промтовары»
Характеристика ЗАО «Промтовары» как объекта исследования
Исследование основных элементов логистической системы ЗАО «Промтовары»
.1 Закупка товаров на предприятии ЗАО «Промтовары»
Транспортный элемент на предприятии ЗАО «Промтовары»
Информационное обеспечение на предприятии ЗАО «Промтовары»
Товарные запасы на предприятии ЗАО «Промтовары»
Складское хозяйство на предприятии ЗАО «Промтовары»
Сбытовая политика на предприятии ЗАО «Промтовары»
Рекомендуемые мероприятия по улучшению логистической
системы ЗАО «Промтовары»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-логистика.doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

на тему: «Исследование  основных элементов логистических  систем»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Студентка гр. М-401сфз

Журавлева А.Н.

 

 

Научный руководитель:

Доцент, к.э.н.

Потапова С.В.

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2004

Содержание

Введение 

  1. Основные элементы логистических систем
    1. Понятие логистической системы
    2. Информация
    3. Закупка
    4. Складское хозяйство
    5. Запасы
    6. Транспорт
    7. Сбыт
  2. Анализ логистических элементов в хозяйственной деятельности ЗАО «Промтовары»
    1. Характеристика ЗАО «Промтовары» как объекта исследования
    2. Исследование основных элементов логистической системы ЗАО «Промтовары»
    3. .1 Закупка товаров на предприятии ЗАО «Промтовары»
      1. Транспортный элемент на предприятии ЗАО «Промтовары»
      2. Информационное обеспечение на предприятии ЗАО «Промтовары»
      3. Товарные запасы на предприятии ЗАО «Промтовары»
      4. Складское хозяйство на предприятии ЗАО «Промтовары»
      5. Сбытовая политика на предприятии ЗАО «Промтовары»
  3. Рекомендуемые мероприятия по улучшению логистической

       системы  ЗАО «Промтовары»

Заключение 

Список используемой литературы

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В связи со становлением рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно  развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса.

Актуальность дисциплины и ее изучение обусловлено потенциальными возможностями  повышения эффективности функционирования материально проводящих систем, которое открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Каждая торговая фирма  заинтересована в эффективном управлении своей логистической деятельностью. Для этого ей нужно знать, как  управлять транспортным, складским хозяйством, товарными запасами, кадрами, отбирать подходящие рынки сбыта своего товара; как правильно организовать систему управления материальными потоками, разрабатывать комплекс эффективных мероприятий по внедоению на рынок и успешно управлять претворением в жизнь логистических задач

Управление материальными  потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно  приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования торговых систем на быстро применяющиеся приоритеты потребителя.

Каждый элемент логистической  системы по своему важен и может  оказать огромное влияние на способности фирмы в достижении своих целей. Между ними существует органическая взаимная связь. Они должны быть интегрированы в единую материально проводящую систему. Задача каждой торговой фирмы не нарушить эту связь, иначе предприятие понесет большие убытки и потеряет лидерство в конкурентной борьбе.

В заключении отметим, что  логистическая оптимизация торговли – естественный, неизбежный путь развития отрасли. Применение логистики - уже  сегодня залог конкурентоспособности  предприятия торговли. Завтра это, возможно, - его главный ресурс.

Объектом исследования данной курсовой работы является магазин  ЗАО «Промтовары», находящийся по адресу: Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Трубников, 25.

Предметом исследования являются элементы логистической системы ЗАО «Промтовары».

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

    1. Изучение основных элементов логистической системы на п/п
    2. Анализ логистических элементов в хозяйственной деятельности ЗАО «Промтовары»
    3. Разработка рекомендаций по совершенствованию логистической системы ЗАО «Промтовары»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные элементы  логистических систем

    1. Понятие логистической системы

 

Продвижение материальных  потоков  осуществляется квалифицированным  персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения. Ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих происхождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то товаропроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов (различных предприятий или же подразделений одного предприятия).

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных  материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производных сил в вопросах управления сквозными материальными потоками.

Логистической системе  присущи 4 свойства:

      1. Система есть целостная совокупность элементов (закупка, запасы, складное хозяйство, информация, сбыт), взаимодействующих друг с другом;
      2. Между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества;
      3. Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т.е. логистическая система имеет организацию;
      4. Логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды. 

 Подводя итог вышесказанному, делаем вывод, что логистическая система – это адаптированная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитие связи с внешней средой.

 

    1. Информация 

В центре эффективно управляемого материального потока должен находиться эффективно управляемый поток информации.

Информация – функция, приводящая в действие логистическую  систему. Именно информация держит систему  материального потока открытой –  способной приспосабливаться к  новым условиям. Для обеспечения гибкой, ориентированной на потребителя логистической системы необходимо, чтобы физическая система функционировала параллельно информационной системе.

Информационные  потоки в логистике. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

      • в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
      • в зависимости от места происхождения: внешний и внутренний;
      • в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Информационный поток  может опережать материальный, следовать  одновременно с ним или после  него. При этом информационный поток  может быть направлен как в  одну сторону с материальным, так  и в противоположную:

      • опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
      • опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
      • одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
      • вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

Информационный поток  характеризуется следующими показателями:

      • источник возникновения;
      • направление движения потока;
      • скорость передачи и приема;
      • интенсивность потока и др.

управлять информационным потоком  можно следующим образом:

      • изменяя направление потока;
      • ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
      • ограничивая прием потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измеряя информационный поток количеством  обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Информационные  системы в логистике. Информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:

      • техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
      • информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
      • математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решения функциональных задач. Логистичекие информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

Организация связей между элементами в информационных системах логистики  может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это  обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. «Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения».

Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике – задач по управлению материальными потоками).

Виды информационных систем в логистике. Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.

На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три  группы:

      • плановые;
      • диспозитивные (или диспетчерские);
      • исполнительные (или оперативные).

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так  и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническими, информационными и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

Плановые информационные системы. Эти системы создаются  на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

      • создание и оптимизация звеньев в логистической цепи;
      • управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными;
      • планирование производства;
      • общее управление запасами;
      • управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом  и служат для обеспечения отлаженной работы логистичеких систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

Информация о работе Исследование основных элементов логистических систем