Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:17, дипломная работа

Краткое описание

Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи:
1.Провести анализ международной системы транспортировки зерна и перспектив развития;
2.Проанализировать существующий опыт эксплуатации и организации работ зерновых терминалов;
3.Сформировать требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов;
4.Разработать обобщенные показатели деятельности предприятия;
5.Разработать предложения по повышению эффективности перевалки зерновых грузов через «Астраханский Зерновой Терминал»;
6.Разработать рекомендация для практической реализации.

Содержание

Введение 6
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ АСТРАХАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 11
1.1. Международная система транспортировки зерновых грузов 11
1.1.1. Статистические данные по транспортировке зерна в России 12
1.1.2. Перспективные рынки потребления 13
1.1.3. Логистическая оценка транспортного положения предприятия в Каспийском регионе 14
1.1.4. Развитие инфраструктуры рынка зерна 16
1.2. Технические аспекты транспортировки зерновых грузов 18
1.3. Астраханский транспортный узел в международной системе транспортировке зерновых грузов 20
1.4. Анализ существующего потенциала ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 25
1.4.1. Общие сведения 25
1.4.2. Характеристика и состав предприятия 29
1.4.3. Характеристика технологических решений 29
1.4.4. Технические характеристики транспортеров 33
1.4.5. Контроль качества продукции 38
1.5. Выводы 39
2. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 40
2.1. Современный опыт организации и работы зерновых терминалов 40
2.2. Современные транспортно-технологические системы транспортировки зерновых грузов 44
2.3. Требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов 49
2.3.1. Технические 51
2.3.2. Экологические 55
2.3.3. Требования безопасности 63
2.4. Показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса 82
2.4.1. Общие сведения 82
2.4.2. Грузооборот и грузопереработка 84
2.4.3. Расчет продолжительности обработки судна в порту 86
2.4.4. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту 87
2.4.5. Расчет критериев экономической эффективности и производительности труда 89
2.4.6. Методика выбора оптимального варианта 92
2.5. Анализ функционирования перегрузочного комплекса ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 92
2.5.1. Обобщенные показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса. 92
2.5.2. Формирование целевых показателей деятельности перегрузочного комплекса 99
2.6. Выводы 101
3. РАЗРАБОТКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В ООО «АСТРАХАНСКИЙ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ» 102
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности перегрузочного комплекса 102
3.1.1. На основе расширения производственной инфраструктуры 102
3.1.2. На основе применения технологий для обработки автомобильного вида транспорта 113
3.2. Оценка полученных результатов и формирование рекомендаций 121
3.3. Оценка экономической эффективности рекомендаций Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Выводы 122
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
ЛИТЕРАТУРА 124

Вложенные файлы: 1 файл

исследование методов.docx

— 3.54 Мб (Скачать файл)

Конструкции оборудования и  материалопроводов должны обеспечивать герметичность. Технологические линии  аспирируют с тем, чтобы в производственные помещения не выделялась пыль.

Оборудование должно постоянно  находиться в исправном состоянии, быть отрегулировано, работать без  несвойственного им шума, вибрации и повышенного трения движущихся частей.

На производствах и  объектах должна быть разработана и  функционировать система планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования.

При работе ленточных конвейеров обеспечивают нормальную работу конвейерной  ленты без сбегания ее с барабанов  и роликов, задевания об опорные  конструкции и без пробуксовки  на барабанах.

Соединение концов транспортерных лент и приводных ремней с помощью  металлических скоб, болтов и пр. (они должны соединяться с применением  горячей вулканизации, с помощью  сшивки сыромятными ремнями и  т.п.) не допускается.

В клиноременных передачах  натяжение всех клиновых ремней должно быть одинаковым.

Не допускается работа привода с неполным комплектом клиновых ремней и применение ремней с профилем, не соответствующим профилю канавок  шкивов.

Не допускается замена отдельных клиновых ремней. При необходимости  замены или при доукомплектовании  привода ремнями должен меняться весь комплект (пакет) клиновых ремней на новые.

Оборудование должно останавливаться  в следующих нештатных ситуациях:

- при появлении несвойственного  шума и вибрации;

- при завале, подпоре и  перегрузке продуктом;

- при поломках и неисправностях;

- при попадании в рабочие  органы посторонних предметов;

- при неработающей аспирации.

Дистанционное автоматизированное управление работой оборудования должно обеспечивать:

1) возможность проведения  контроля работоспособности средств  взрывопредупреждения (в т.ч. реле  контроля скорости, устройств контроля  схода ленты, датчиков подпора  и т.д.);

2) определение устройства, выдавшего сигнал на автоматическое  аварийное отключение технологической  линии или оборудования.

В проектах взрывопожароопасных  производств предусматривают:

1) дистанционный централизованный  пуск и остановку электродвигателей  оборудования;

2) аварийную остановку  всех электродвигателей цеха  с любого этажа и пульта  управления (диспетчерской);

3) местное управление электроприводом  каждой единицы оборудования;

4) автоблокировку электродвигателей  оборудования или групп оборудования  с таким расчетом, чтобы последовательность  пуска и остановки их, а также аварийная остановка одной из машин этой группы исключали возможность завалов и подпоров;

5) блокировку электродвигателей  аспирационных установок и аспирируемых  машин, обеспечивающую запуск  оборудования с выдержкой времени  после запуска аспирационных  установок, остановку аспирационных  установок с выдержкой времени  после остановки аспирируемого  оборудования, немедленную остановку  оборудования при аварийной остановке  аспирационных установок;

6) блокировку электродвигателей  электромагнитных сепараторов, обеспечивающую  их остановку при отсутствии  постоянного тока в цепях электромагнитов;

7) дистанционный контроль  за верхним и нижним уровнем  сырья и продуктов в силосах  и бункерах;

8) блокировку привода задвижек  воздуходувных машин с пусковыми  устройствами каждой воздуходувной  машины;

9) дистанционное управление  электроприводами задвижек и  выпускных устройств под силосами  и бункерами, переходных клапанов  и др.;

10) контроль за загрузкой  шелушильных и шлифовальных машин,  плющильных станков, вальцовых  станков, прессов, молотковых  дробилок и турбовоздуходувных  машин, норий путем установки  в цепях их электроприводов  амперметров (на пультах управления  или у машин);

11) контроль за работой  норий.

Примечание:

- В схеме управления  конвейерами должна быть предусмотрена  блокировка, исключающая возможность  повторного включения привода  до ликвидации аварийной ситуации.

- На конвейерах, входящих  в автоматизированные транспортные  или технологические линии, должны  быть предусмотрены устройства  для автоматической остановки  привода при возникновении аварийной  ситуации.

- На технологической линии,  состоящей из нескольких последовательно  установленных и одновременно  работающих конвейеров или конвейеров  в сочетании с другими машинами (питателями, нориями, дробилками  и т.п.), приводы конвейеров и  всех машин должны бы тьсблокированы  так, чтобы в случае внезапной  остановки какой-либо машины или  конвейера предыдущие машины  или конвейеры автоматически  отключались, а последующие продолжали  работать до полного схода  с них транспортируемого продукта. Должна быть предусмотрена возможность  отключения каждого конвейера.

Все силоса элеваторов и силосных корпусов для хранения растительного  сырья (зерно, отруби, шроты, жмыхи, травяная мука, солод и т.д.) должны быть оборудованы  устройством дистанционного контроля температуры сырья.

Все силосы и бункера должны быть оборудованы аспирацией и другими  устройствами с таким расчетом, чтобы  при заполнении зернам, готовой продукцией или отходами вытесняемый запыленный воздух не поступал в рабочее помещение. Аспирацию емкостей для сбора  и хранения пыли и оперативных  емкостей не допускается объединять в одну аспирационную установку  с технологическим и транспортным оборудованием. Емкости для сбора  и хранения пыли следует аспирировать отдельной установкой, аспирацию  оперативных емкостей допускается  объединять в одну аспирационную  установку с оборудованием, в  котором отсутствуют вращающиеся  детали, например, насыпные лотки, поворотные трубы и т.д.

Силосы и бункера для  растительного сырья и продуктов  его переработки независимо от места  их расположения должны закрываться  сплошным перекрытием с устройством  в них плотно закрывающихся загрузочных  и лазовых люков с предохранительными решетками, запираемыми на замок.

Приемные бункера должны иметь стационарные решетки для  предотвращения попадания в бункера  людей, с лазовыми люками, запираемыми  на замок.

 Люки силосов, бункеров  в перекрытиях производственных  помещений должны закрываться  крышками в уровень с полом.

Лазовые и загрузочные  люки силосов, бункеров и других устройств, независимо от мест их расположения, помимо крышек, должны иметь прочные металлические  решетки с ячейками размером не более 250 х 75 мм. Решетки люков не рекомендуется  углублять более 60 мм от поверхности  пола помещения.

Все решетки люков должны крепиться на петлях или болтах, иметь приспособления для запирания.

Лазовые люки должны быть прямоугольного сечения размером не менее 500 х 600 мм.

Внутренние поверхности  стен силосов и бункеров, их днища  должны быть гладкими (как правило, без выступов, ребер, поясов, впадин, шероховатостей), обеспечивающими полный выход из них продукта. Отделка  внутренних поверхностей силосов должна способствовать лучшему истечению  сыпучего материала. Для отделки  внутренних поверхностей силосов, а  также выпускных воронок следует  применять полимерные материалы.

Силосы и бункера для  хранения зерна, муки, отрубей, комбикормов, лузги и других сыпучих продуктов  должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими полное вытекание  продукта.

Проверка температуры  хранящегося в силосах и бункерах сырья и других продуктов должна осуществляться устройствами измерения  температуры. Опускание в силосы и бункера людей для этих целей  запрещается.

При наличии проходов между  встроенными бункерами для бестарного хранения и стенами здания их ширина должна быть не менее 0,7 м.

При технологической необходимости  допускается расположение отдельных  помещений в сооружениях для  разгрузки зерна и сырья ниже планировочной отметки, а также  открытых приямков на первом этаже  производственных зданий; при этом заглубление всех подземных помещений  должно быть минимальным с учетом возможностей технологического процесса.

Устройство подвальных этажей зданий и подземных галерей (тоннелей) должно исключать проникновение  в них грунтовых вод.

В подвальных и цокольных  этажах запрещается размещать взрывопожароопасные  производства категории "Б". Производственные помещения, расположенные в полуподвальных этажах, и подземные транспортные тоннели должны быть обеспечены эффективной  вентиляцией и иметь не менее  двух входов-выходов, расположенных  в начале и конце помещения  или тоннеля. Короткие тоннели (длиной 15-20 м) могут иметь один вход-выход. При длине тоннеля более 120 м  следует предусматривать промежуточные  выходы не реже чем через 100 м высотой 1,5 и шириной 0,7 м, заканчивающиеся  вне здания зерносклада колодцем с люком, оборудованным металлической  лестницей или скобами для  выхода.

Размеры транспортных галерей  и тоннелей следует устанавливать  в соответствии с требованиями технологии. При этом высота проходов должна быть не менее 1,8 м.

Отдельные несплошные перекрытия, помосты и галереи для обслуживания механизмов, верхние конвейерные  галереи складов, переходные мостики  должны иметь ограждение высотой  не менее 1,0 м, со сплошной зашивкой внизу  на 0,15 м.

Галереи и площадки, имеющие  длину более 20 м и расположенные  на высоте свыше 2 м от уровня земли  или пола помещения, должны иметь  не менее двух входов-выходов, устроенных один в начале и второй в конце  галереи или площадки.

Погрузочно-разгрузочные работы с зерном и другими сыпучими продуктами на железнодорожном транспорте

Погрузку-выгрузку вагона начинать только после установки его на точке погрузки-выгрузки и закрепления (фиксации) на железнодорожных путях  тормозными башмаками; использовать для  этих целей и подкладывать под  колеса вагонов посторонние предметы - доски, ломы, камни и т.д. запрещается.

При разгрузке вагонов  со шротом необходимо согласовать с  лабораторией проведение работ. При  повышенном содержании бензина в  шроте более 0,1% немедленно поставить  в известность администрацию  предприятия, открыть двери и  люки вагонов с целью его проветривания. Разгрузку производить только после  снижения концентрации бензина менее 0,1%.

При разгрузке вагона-зерновоза  необходимо открыть два загрузочных  люка во избежание образования в  вагоне вакуума.

Зависший в вагоне продукт  следует удалять при помощи вибраторов или специальными лопатами с удлиненной ручкой.

Доступ работающих внутрь вагонов-зерновозов при наличии  в них продукта не допускается.

При загрузке вагона через  люки в крыше переходить со вспомогательной  площадки на крышу железнодорожного вагона и обратно допускается  только по исправному откидному мостику  с перилами. В зимнее время откидной мостик должен быть очищен от снега  и льда.

Запрещается переходить с  крыши одного вагона на другой. По крыше  вагона передвижение допускается только по трапу.

. Проводить работы на  крыше вагона без наличия ограждающих  перил или крепления монтажного  пояса рабочих к тросовой подвеске  не допускается.

Запрещается для фиксации крышки загрузочного люка пользоваться различными удлинителями.

Не допускается применять  рычаги для вращения штурвалов.

Телескопические трубы следует  опускать без соударений с поверхностью люков.Во время подъема телескопических  труб находиться на крыше вагона не допускается.

При загрузке вагона через  один загрузочный люк необходимо открыть крышку второго люка с  целью выпуска из вагона избытка  воздуха.

Досмотр порожних вагонов-зерновозов следует осуществлять освещением через  загрузочные люки аккумуляторными  фонарями. Досмотр должен осуществляться бригадой в составе не менее двух человек. Опускаться для этой цели внутрь вагона не разрешается.

Техническое состояние автомобилей, прицепов и т.п. должно обеспечить их безопасную работу на линии, отвечать правилам технической эксплуатации.

 Интервалы при расстановке  автомобилей на площади разгрузки  и погрузки должны быть следующими: между автомобилями, стоящими друг  за другом - в глубину, - не менее  1 м между автомобилями, стоящими  рядом - по фронту, - не менее  1,5 м.

Организация движения автомобильного транспорта на территории предприятий  и подъездах к зернохранилищам, окладам готовой продукции и  другим зданиям должна соответствовать  требованиям настоящих Правил.

Движение автомобилей, как  правило, должно быть поточным; если в  силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, подача автомобилей под выгрузку или  погрузку должна производиться задним ходом с таким расчетом, чтобы  выезд автомобиля происходил свободно, без маневрирования.

Транспортирование горючих  жидкостей разрешается только в  автоцистернах или металлических  бочках; перевозка горючих жидкостей  даже в небольших количествах  в других сосудах (бутыли, бидоны, ведра) не допускается.

При перевозке горючих  жидкостей в бочках между ними следует укладывать брусья, а крайние  ряды бочек подпирать деревянными  клиньями.

Пробки бочек должны располагаться  сверху.

Нахождение людей в  кузове автомобиля при перевозке  бочек не допускается.

Загрузка и разгрузка  плавучих транспортных средств

Погрузка и выгрузка сыпучих  грузов из судов и барж должны осуществляться механизированным или пневматическим способом.

Судно или баржа при  производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть надежно отшвартованы у грузового причала во избежание  перемещения от ветра, течения и  волнения воды.

Перед началом разгрузки  и допуска людей в трюмы  необходимо открыть крышки люков  с целью проветривания пространства над зерном для удаления возможно скопившихся газов во время перевозки  зерна.

Спуск работающих в трюм судна  или баржи должен производиться  только по трапу или лестнице.

Трапы должны устанавливаться  во всю ширину пролета и надежно  закрепляться.

Перед пуском пневматической установки в работу необходимо проверить  исправность подвесных зернопроводов, лебедок и стрел, предназначенных  для перемещения зернопроводов  в горизонтальном и вертикальном положении, их подвесок и креплений  надежность крепления сопел к  зернопроводу.

Информация о работе Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов