Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:17, дипломная работа

Краткое описание

Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи:
1.Провести анализ международной системы транспортировки зерна и перспектив развития;
2.Проанализировать существующий опыт эксплуатации и организации работ зерновых терминалов;
3.Сформировать требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов;
4.Разработать обобщенные показатели деятельности предприятия;
5.Разработать предложения по повышению эффективности перевалки зерновых грузов через «Астраханский Зерновой Терминал»;
6.Разработать рекомендация для практической реализации.

Содержание

Введение 6
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ АСТРАХАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 11
1.1. Международная система транспортировки зерновых грузов 11
1.1.1. Статистические данные по транспортировке зерна в России 12
1.1.2. Перспективные рынки потребления 13
1.1.3. Логистическая оценка транспортного положения предприятия в Каспийском регионе 14
1.1.4. Развитие инфраструктуры рынка зерна 16
1.2. Технические аспекты транспортировки зерновых грузов 18
1.3. Астраханский транспортный узел в международной системе транспортировке зерновых грузов 20
1.4. Анализ существующего потенциала ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 25
1.4.1. Общие сведения 25
1.4.2. Характеристика и состав предприятия 29
1.4.3. Характеристика технологических решений 29
1.4.4. Технические характеристики транспортеров 33
1.4.5. Контроль качества продукции 38
1.5. Выводы 39
2. ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ 40
2.1. Современный опыт организации и работы зерновых терминалов 40
2.2. Современные транспортно-технологические системы транспортировки зерновых грузов 44
2.3. Требования к организации и эксплуатации зерновых терминалов 49
2.3.1. Технические 51
2.3.2. Экологические 55
2.3.3. Требования безопасности 63
2.4. Показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса 82
2.4.1. Общие сведения 82
2.4.2. Грузооборот и грузопереработка 84
2.4.3. Расчет продолжительности обработки судна в порту 86
2.4.4. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту 87
2.4.5. Расчет критериев экономической эффективности и производительности труда 89
2.4.6. Методика выбора оптимального варианта 92
2.5. Анализ функционирования перегрузочного комплекса ООО «Астраханский Зерновой Терминал» 92
2.5.1. Обобщенные показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса. 92
2.5.2. Формирование целевых показателей деятельности перегрузочного комплекса 99
2.6. Выводы 101
3. РАЗРАБОТКА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ В ООО «АСТРАХАНСКИЙ ЗЕРНОВОЙ ТЕРМИНАЛ» 102
3.1. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности перегрузочного комплекса 102
3.1.1. На основе расширения производственной инфраструктуры 102
3.1.2. На основе применения технологий для обработки автомобильного вида транспорта 113
3.2. Оценка полученных результатов и формирование рекомендаций 121
3.3. Оценка экономической эффективности рекомендаций Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Выводы 122
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
ЛИТЕРАТУРА 124

Вложенные файлы: 1 файл

исследование методов.docx

— 3.54 Мб (Скачать файл)

Состав и производительность технологической линии при перегрузке насыпных грузов на специальном портовом комплексе зависит от его типа, схемы механизации и технических  возможностей подъемно-транспортных машин.[8]

      1. Грузооборот и грузопереработка

Грузооборот и грузопереработка – являются основными показателями, характеризующие работу порта.

Грузооборот порта ( ) – это количество груза в тоннах, погруженное в суда и выгруженное из судов на причалах порта и приписанные к нему причалах за определенный интервал времени. Различают грузооборот за сутки , за месяц и за навигацию .

Грузопереработка  порта ( ) – это объём перегрузочных работ, т.е. количество груза, которое перегружается на причалах порта силами и средствами порта, т.е. это объём перегрузочных работ, выполненных портом за определенный период времени (сутки, месяц, навигацию) с подразделением по родам грузов по всем вариантам грузовых работ. Грузопереработка измеряется в тоннах или тонно-операциях (т-оп.).[3]

Варианты  грузовых работ зависят от направления  грузопотока.

Вагон – Склад

Вагон – Судно

Судно – Склад

Склад – Судно


Рис. 2.11. Варианты работа на терминале

 

Схема, отражающая варианты грузовых работ за навигацию, приведена на рис. 2.12.

 

 

Рис. 2.12. Схема вариантов грузовых работ, выполняемых для освоения навигационного грузооборота

 

Среднесуточный грузооборот, измеряемый в тоннах, определяется по формуле:

= ,     (2.10)

где

Максимальный  суточный грузооборот:

,    (2.11.)

Грузопереработка, измеряемая в тонно-операция, рассчитывается за навигацию для каждого варианта технологической схемы (см. рис. 2.1, 2.2):

  1. вариант «склад-судно»:

;                                       (2.12.)

  1. вариант «вагон-судно»:

;                                             (2.13.)

Для более  глубокого и точного анализа  рассчитываем среднесуточные показатели грузопереработки и суточные показатели грузопереработки по предложенным вариантам (рис. 2.1, 2.2.):

    ;                                           (2.14)

Расчетные суточные показатели грузопереработки по вариантам:

                                              (2.15)             

                                                 (2.16)

Общая среднесуточная грузопереработка по всем вариантам составит

Gсут общ                                                       (2.17)

      1. Расчет продолжительности  обработки судна в порту

Время грузовой обработки  определяем

, сут.                                              (2.18)   

Коэффициент использования причалов по времени  определяется по формуле:

                                                   (2.19)         

Коэффициент ожидания начала грузового обслуживания определяем

                                                   (2.20)

Продолжительность подготовительно-заключительных операций по обработке состава в порту измеряемого в сутках, определяется по формуле:

                                                     (2.21)

Валовое время нахождения судна в порту измеряемого в сутках, определяем по формуле:

                                                     (2.22)

      1. Капиталовложения  и эксплуатационные расходы по порту

Абсолютная величина измеряемая в руб/тонн капиталовложений в строительство и оборудование причалов порта составляют:

                               (2.23)

Капиталовложения в формирование парка перегрузочных машин и  оборудования

                                    (2.24)              

Удельные капиталовложения измеряемые в рубль/тонна :

                                                (2.25)       

Результаты расчетов капиталовложений по порту по сравниваемым схемам механизации  целесообразно представить в  форме таблицы[8]

Проектная себестоимость (руб./т) перегрузки груза  массой 1 т определится делением всех эксплуатационных расходов, связанных  с перегрузочными работами на причале, на расчетный навигационный грузооборот:

                                                     (2.26) 

где – эксплуатационные расходы по порту за навигацию, связанные с выполнением перегрузочных работ, руб; – расчетный навигационный грузооборот, т.

В расчет текущих расходов входят следующие элементы:

              З = ЗАРэтМЦАДМЗ ,                          (2.27)

 

где  ЗАР - затраты на амортизацию и текущий ремонт комплекса;

ЗЭТ - затраты на энергию;

ЗАДМ - административные расходы;

ЗЗ - затраты по заработной плате рабочим;

Определим затраты на амортизацию комплекса определим по формуле:

,                          (2.28)

где  Икк =  руб. - балансовая стоимость комплекса;

Чк = 3 - число комплексов;

а = 5 % - норма  отчислений на амортизацию;

Тогда:

Заработная плата  считается по формуле:

                                    ,                             (2.29)

где  ДО = 15000 руб. - должностной оклад;

m = 12 – количество месяцев работы;

nсм = 3 - количество смен;

n = 9 раб. - число  работников в смену; 

к = 35,6 % - отчисления на социальные нужды;

 

Начисления на заработную плату:

                                         ,                                  (2.30)

Тогда, определим затраты на энергию:

                                   ,   руб               (2.31)                        

где  КПОТ = 1.05 — коэффициент потерь энергии;

N = 132 кВт - суммарная  мощность двигателей комплекса;

KN = 0,7 - коэффициент использования мощности электродвигателей;

Кв = 0,7 - коэффициент одновременной работы двигателей;

С=2.5 руб/кВт·ч - стоимость энергии;

Qw =485600 т/год - объем перегрузочных работ;

Pw = 60 т/ч – средняя производительность машин;

Тогда, расходы на освещение склада:

                                        ,               (2.32)             

где  С = 2,5 руб./кВт·ч;

F=5060 м2;

w=40 Вт/м2;

к=0,5 - коэффициент  светильников;

t= 24 ч - среднее  время освещения в часах за  сутки;

T=300 суток – период работы предприятия в год;

Тогда, административные расходы:

                                                ,                                     (2.33)

Тогда, в итоге получаем, что сумма текущих затрат составляет:

З=Задмоэзар

      1. Расчет критериев  экономической эффективности и  производительности труда

Производительность  труда — это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством  работы (продукции, услуг), сделанной  в единицу времени. Производительность труда характеризует способность  работников создавать своим трудом товары и услуги за час, смену, неделю, месяц или год. Количество работы, произведенной одним работником, называется выработкой.

Производительность  труда  измеряемая в тонн/чел. рассчитывается по формуле:

                                          

т/чел.                                       (2.33)

При стоимостном методе измерения производительности труда объем работ берется  в денежном выражении:

                             руб/чел.                                                         (2.34)

Одним из основных показателей является степень комплексной механизации-это способ выполнения всего комплекса работ, входящих в данный производственный цикл, машинами и механизмами.[7]

Высшей степенью механизации является автоматизация производственных процессов, которая позволяет осуществлять весь цикл работ без непосредственного участия в нем человека, лишь под его контролем.

Она выражает отношение количества выполняемых работ по управлению перегрузочными машинами к общему количеству выполняемых работ в перегрузочном  процессе т.е.

                                               ( 2.35)

Также выделяют уровень комплексной  механизации – как Уровень механизации определяется как отношение объема работ, выполненных механизированным способом, ко всему объему погрузочно-разгрузочных работ (в %),

                               

                                     (2.36)

Рентабельность  Предприятия - показатель эффективности  использования основных средств, рассчитываемый как отношение прибыли к средней  стоимости основных и оборотных  средств.

                                      

                                             (2.37)                

Определим годовой  экономический  эффект от производства продукции повышенного качества и срок окупаемости  дополнительных капитальных вложений

Годовой экономический эффект  от  производства  продукции повышенного качества определяется по формуле

                              

                                    (2.38)

где:

Qн-  номинальный грузооборот.

Ен- норма рентабельности.

  Sэ- удельные эксплуатационные расходы.

Sк- удельные капиталовложения по порту.

Удельные  капиталовложения определяются по формуле:

                                     

, руб./т                                            (2.39)

      Удельные эксплуатационные расходы определяются по формуле

 

                                                 , руб./т                                    (2.40)

Конкретно для каждого варианта определяем срок окупаемости, по формуле:

                                     

                                         (2.41)

Где, К- капиталовложения на производство или модернизацию технологической линии; ∆П- получаемая прибыль от при использовании нового производства; Qн - номинальный грузооборот.

      1. Методика  выбора оптимального варианта

При сравнении нескольких возможных  вариантов схем механизации и  технологии перегрузочных работ  основным критерием оптимальности  взаимовыгодного варианта является минимум интегральных удельных приведённых  затрат по порту, флоту (а более точно  и по смежным видам транспорта) за время их нахождения в порту  под грузовой обработкой и в её ожидании, руб./т.

В случае, если значения интегральных удельных приведённых затрат по сравниваемым вариантам будут близки, оптимальный  вариант схем механизации и технологии перегрузочных работ следует  определять, рассматривая дополнительно  другие показатели, такие, как капиталовложения, себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, продолжительность обработки  транспортных средств, пропускная способность  причалов, производительности труда, в  зависимости от выбранной стратегии  развития.

    1.   Анализ функционирования перегрузочного комплекса ООО «Астраханский Зерновой Терминал»

      1. Обобщенные  показатели оценки деятельности перегрузочного комплекса.

Согласно  п. 2.4.1-2.4.6. рассчитаны показатели деятельности перегрузочного комплекса, в соответствии со статистическими данными деятельности порта и наиболее приближенных параметров  основных функциональных частей терминала,  а именно приемно-отпускные устройства, мощности хранения, и основных транспортных средств: хопперы и сухогрузы, грузоподъемностью 70 и 3000 тонн соответственно.

Все рассчитанные данные приведены в табл. 2.1-2.3.

В данном случае, рассмотрены многие показатели показатели, такие, как капиталовложения, себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, продолжительность обработки транспортных средств, пропускная способность причалов, производительности труда, но выделить с помощью них какой то один вариант который будет наиболее успешным как с экономической точки так и с точки развития предприятия по какой либо стратегии.

Следует выделить основные показатели которые позволят оценить различные финансовые параметры и показатели эффективности деятельности предприятия, и эта проблема анализа и выявления этих обобщенных одной из ключевых, так как именно они должны свидетельствуют об экономическом здоровье предприятия  и сигнализируют о проблемах.[12]

Информация о работе Исследование методов увелечение пропускной способности зерновых терминалов