Информационное обеспечение логистического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса. Отсюда вытекают следующие задачи: рассмотрение проблем информационной логистики, создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем, раскрытие принципов построения логистических информационных систем, исследование информационных технологий, рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......4
1 Теоретические основы построения и функционирования информационных систем
1.1Виды логистических информационных систем……………………………………5
1.2Создание логистических информационных систем………………………………..8
1.3Информационные потоки в логистике………………………………………….…14
1.4Проблемы при создании логистических информационных систем………….….17
2 Практические основы построения логистических цепей.
2.1Характеристика предприятия……………………………………………………….20
2.2Характеристика информационной логистической системы…………………...….22
2.3Анализ использования системы автоматизированного управления…………..…24
2.4Использование информационных технологий в логистике……………………....27
Заключение………………………………………………..……………………..31
Список используемой литературы……………………….…………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 94.28 Кб (Скачать файл)

Одна из главных  задач, которую сотрудникам центра  решают практически ежедневно, – своевременное пополнение ассортимента в зоне отбора. В системе RadioBeacon WMS есть возможность использования трех методов пополнения. Реально на предприятии применяются два из них.

Первый метод  – классический. Планировка зоны пополнения учитывает возможность минимального и максимального остатков. Минимальный  остаток на данный момент спрогнозирован на уровне 30% от общей емкости ячейки стеллажа. Как только заполненность ячейки приближается к этому уровню, складская система выдает команду на пополнение. Оно осуществляется после закрытия центра для клиентов в 18.00. Каждому из водителей штабелёров  формируется задание на пополнение, в соответствии с которым водители перемещают весь необходимый запас товаров на завтрашний день с тем, чтобы на следующее утро с открытием предприятия в 9.00 можно было сразу начать отгрузку.    

Система RadioBeacon контролирует наличие товара в зоне отбора и, как только остаток составляет 30% от нижнего предела, сообщает о необходимости ее пополнения. При поступлении же крупных заданий на отгрузку, объем которых превышает уровень запасов в зоне отбора, система автоматически выдает команду на “горячее пополнение”.  
    В ходе проекта была проработана и реализована интеграция складской системы с используемой здесь КИС (“СКИФ”). Интерфейс предполагает обмен информацией об ожидаемом к приходу и реально принятом товаре, заданиях на отгрузку и отгруженных товарах, изменениях остатков и т. д. Организованное взаимодействие систем позволило прийти к безбумажной технологии работы распределительного центра.  
    Внедрение высокотехнологичной системы управления распределительным центром позволило  существенно снизить влияние человеческого фактора на производственный процесс. Помимо существенного уменьшения числа грузчиков (обычно в сезон  в смене работало 60—80 человек, теперь свободно справляются 25), уже сегодня  удалось предложить покупателям более широкий спектр товаров, повысить уровень сервиса и поднять скорость обслуживания в два раза. Так, в настоящее время на складе ежедневно обеспечивается сбор и отгрузка более 150 заказов, для которых операторы-грузчики производят свыше 6000 операций по отбору товаров. И если во время строительных работ часть наших клиентов была вынуждена пользоваться услугами наших конкурентов, то на сегодняшний день их количество уже на 10—15% превышает то, что было до реорганизации. 

Конечно, автоматизация  склада не смогла полностью исключить  человеческих ошибок, но к настоящему времени их число уменьшено до 1%. Вместе с тем система управления позволяет зафиксировать многие из них и оперативно принять решение  по исправлению ситуации. Кстати, каждая ошибка персонифицирована, и к допустившему ее оператору могут быть применены  штрафные санкции.

Рисунок 2 Основные показатели склада после внедрения  информационной системы. 

 Интерфейс с  ERP-системы «Скиф» предоставляет  возможность обмена информацией:  об ожидаемом к поступлению  на склад и реально поступившем  материале, о заданиях на отгрузку  и фактически отгруженных материалах. Такое взаимодействие систем  позволило внедрить так называемую  «безбумажную технологию» работы  распределительного центра. Сегодня  на складе в смене заняты 1 диспетчер и 15 операторов.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4Использование информационных технологий в логистике.

Логистический подход к управлению экономикой за последнее десятилетие  коренным образом изменился. Новые  хозяйственные отношения,которые возникли между производителями, поставщиками и потребителями по совместному управлению материальными потоками теперь основываются на применении новейших информационных технологий.Е.К. Нагина, В.А. Ищенко, Информационная логистика:Теория и практика, Учебно - методическое пособие для вузов.Ворнеж-2007-87с.

Занявшие свое место в  экономике понятия “электронный бизнес”, “электронная коммерция”, “информационная  логистика” представляются вином свете  и требуют нового качественного  осмысления. В настоящеевремя до 85% продаж через электронные сети приходится на сферу “бизнес-бизнес”, вследствие чего она приобретает ключевую, стратегическуюроль.

Информационная проблематика в логистике сегодня определяется следующими направлениями:Корпоративнаялоrистика. 300 ответов на вопросы профессионалов /Под общ.инаучн. редакцией проф. В.И. CepreeBa. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 976 с.

· исследование динамично  меняющихся информационных потоков  в логистических системах в связи  с изменением форм собственности, диверсификации предприятий, усложнением рыночных связей;

· разработка информационных и прогpаммных систем для автоматизации управления компаниями (в части интегpированной логистики);

· совершенствование систем мобильной связи;

· Internetтехнолoгии в организации и обеспечении мобильнoго управления в логистических системах.

Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно  улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние  логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному  развитию и внедрению во все сферы  бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства  логистических концепций (систем) таких  как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих  компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и  информационно-программного обеспечения.Лобанов Н. Всё о логистике [Электронный ресурс] / Н. Лобанов. - Режим доступа: http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=51. - Информационная логистика.

Широкое проникновение логистики  в сферу управления производством  в существенной степени обязано  компьютеризации управления материальными  потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться, ему  поверили. Программное обеспечение  компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные  вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной  техники дает возможность с системных  позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая  обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

В настоящее время между  партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам  связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о  каждой отправляемой единице все  необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой  системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе  и на основе этого принимать управленческие решения. Логистическая система  дает возможность грузоотправителю получать доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и  загрузку транспорта. Возможен автоматический документальный обмен между производителями  товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными  конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

Ориентируясь на применение новейших информационных технологий, поставщики, производители и потребители  объединяются в интегрированные  логистические сети, в которых  обмен и взаимодействие междуучастниками происходит не на материально-техническом уровне, а исключительно на информационном. Новые технологические платформы предполагают преимущественную обработку информационных импульсов клиентов, а новая архитектура содержит информационное обеспечение производственных процессов не для склада, а для удовлетворения индивидуальных требований клиентов, в то время как в традиционной цепи процесспродвижения материального потока начинается от поставщика сырья к потребителю.Е.К. Нагина, В.А. Ищенко, Информационная логистика:Теория и практика, Учебно - методическое пособие для вузов.Ворнеж-2007-87с.

· Ключевым направлением в  развитии информационных технологий в  логистике является интегpация информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров. Эти направления связаны с интеграционными процессами в экономике развитых стран и представляют новое научнопрактическое направление телематuку. Развитие этого направления, ориентированного на активное использование вычислительных систем и информационных сетей, в России сопряжено с рядом проблем. Вот основные: Корпоративная лоrистика. 300 ответов на вопросы профессионалов /Под общ.инаучн. редакцией проф. В.И. CepreeBa. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 976 с. качество техники, организация ее обслуживания и ремонта;

· интегpирование информационных процессов; обучение персонала; технологические изменения в процессах, связанных с обработкой и

· использованием информации на местах; стоимость ПК и периферийного  оборудования, средств коммуникации;

· прогpаммное обеспечение.

Техническую сторону проблемы, казалось бы, в настоящее время  уже можно считать решенной. Рынок  ПК в России насыщенный и стабильный.

Однако проблема выбора оборудования не исчезла. Она обусловлена высокими требованиями к надежности и производительности компьютерной техники для автоматизации  логистических операций, ее быстрым  моральным износом, а также низкой платежеспособностью большинства  отечественных предприятий.

Как и любые сложные  современные технологии, информационно-компьютерные становятся эффективными при правильной и интенсивной эксплуатации.

Производительность и  отдача этих технологий существенно  выше в интегpированных сетевых вариантах. Следует, однако, иметь в виду, что затраты, связанные с реализацией проектов комплексной автоматизации управления, также немалые. Например, стоимость интегpированноrо решения информационной системы для крупной транспортно-логистической компании на КИС «Галактика» соизмерима со стоимостью современного маrистрального автопоезда иностранного производства. В то же время расчеты показывают, что при благоприятных обстоятельствах и при тщательно продуманной процедуре реализации подобный проект может окупиться за 23 года.

Несмотря на проблемы, связанные  с внедрением информационно-компьютерных технологий в управление логистической  системой компаний, этот процесс необходим  и, более того, он неизбежен. Обычными, традиционными способами уже  не удается извлечь всю необходиую информацию и использовать ее для управления предприятием. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки непрерывно поступающих данных и получения нужных сведений. Оборот информации существенно влияет на эффективность управления предприятием и eгo финансовые успехи. Современные информационные технологии, построенные на основе концепций информационных хранилищ, совместного владения информационными ресурсами и интеллектуальной обработки данных, уже сегодня могyт обеспечивать десятикратную отдачу.

В логистике автоматизация  и информационные технологии остаются

главными направлениями  развития на современном этапе. Вместе с темразличные логистические информационные системы создавались и продолжают создаваться на различных вычислительных платформах и языкахпрограммирования, зачастую несовместимых между собой, без учета требований международных стандартов.

Все более широкое применение находит глобальная сеть Интернет.Штриховое кодирование, электронный обмен данными превращаются изчисто технических средств в средства автоматической идентификации поведению современного бизнеса. Поэтому стандартизация и сертификацияпроцессов индустрии цепочек поставок и логистических услуг в отрасляхэкономики РФ играют важную стратегическую роль для экономики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые  были поставлены и решены в курсовой работе, можно сделать следующие  выводы: использование информационной логистики позволило наладить эффективную  связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой  некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными  потоками, проблема управления поставками и т.д.  
В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.  
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.  
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».  
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.  
Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Способность микропроцессорной техники решать сложные вопросы по обработке информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.  
Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная передача данных.  
Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.  
Цель курсовой работы достигнута, т.е. изучено информационное обеспечение логистического управления. Решены поставленные задачи: рассмотрены проблемы информационной логистики, создание логистических информационных систем, виды логистических информационных систем, раскрыты принципы построения логистических информационных систем, исследована информационная технология. 

Информация о работе Информационное обеспечение логистического процесса