Информационное обеспечение логистического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса. Отсюда вытекают следующие задачи: рассмотрение проблем информационной логистики, создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем, раскрытие принципов построения логистических информационных систем, исследование информационных технологий, рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......4
1 Теоретические основы построения и функционирования информационных систем
1.1Виды логистических информационных систем……………………………………5
1.2Создание логистических информационных систем………………………………..8
1.3Информационные потоки в логистике………………………………………….…14
1.4Проблемы при создании логистических информационных систем………….….17
2 Практические основы построения логистических цепей.
2.1Характеристика предприятия……………………………………………………….20
2.2Характеристика информационной логистической системы…………………...….22
2.3Анализ использования системы автоматизированного управления…………..…24
2.4Использование информационных технологий в логистике……………………....27
Заключение………………………………………………..……………………..31
Список используемой литературы……………………….…………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 94.28 Кб (Скачать файл)

Что и говорить в нашей  стране подобные проблемы ведут просто к хаосу в экономике. Также  слабое развитие коммуникационных сетей  по структуре и техническому уровню для информационных систем обслуживающих  ЭВМ и отсутствие информационного  взаимодействия между поставщиками-производителями  и покупателями-потребителями становятся следующей проблемой создания хорошо отлаженных логистических информационных систем.

Что же можно сделать по этому поводу? Можно создать отраслевые и внутрипроизводственные центры, которые  будут управлять одновременно информационными  и материальными потоками на предприятии. Также можно создать логистическую  информационную систему в сфере  подготовки грузов к перевозке с  применением электронных перевозочных документов во внутренних и прямых международных сообщениях (об этом мы поговорим позже и подробнее). А также наладить логистическое  взаимодействие поставщиков и покупателей  транспорта и производства, создать  гибкие методы управления с ориентацией  на экономию затрат ресурсов и энергии.

Следующей проблемой создания логистической информационной системы  является отсутствие технического обеспечения  на предприятиях. Это отсутствие ЭВМ, которые бы собирали, хранили и  преобразовывали информацию, а также  облегчали сам процесс управления. Ведь именно за счет возрастающей скорости и эффективности реакции на управляющие  данные выгоднее содержание компьютеризованной системы связи в экономических и производственных структурах.

Также существенной является проблема в сфере внешнеэкономической  деятельности предприятия, при преодолении  таможенных барьеров, а особенно для  государств, которые находятся в  непосредственной близости друг от друга  и которые практически каждый день имеют связи.

Для того чтобы облегчить  отношение в этой области нужно  ввести единую межнациональную коммуникационную информационную систему. Она будет  предназначена для передачи информации о материальных потоках и контроля за их движением.

Эта информационная система  будет объединять коммуникационные системы многих стран и в связи  с этим она уменьшит время пребывания грузов на пограничных станциях и  связанные с этим затраты. Эта  система должна быть постоянно открыта  для пользователей по поводу обмена данными, а также для пользования  этой системой нужно - создать общий  язык, как единый.

Система будет иметь в  наличии самостоятельную коммуникационную сеть, и эта сеть не будет зависеть от других государственных информационных систем. Также она должна обеспечивать круглосуточный обмен информацией  между пользователями и развиваться  при увеличении потоков информации и числа абонентов.

При информационном обеспечении  всех предприятий можно будет  заменить некоторые бумажные документы - электронными аналогами, что позволяет  синхронизировать движение материальных и информационных потоков, а также  сократятся затраты при подготовке бумажных документов.

В некоторых случаях возникают  излишние юридические сложности. Но для того, чтобы все это осуществить  необходимо следовать прогрессивным технологиям, таким как: каналы связи, построенные с использованием лазеров, световодов, средств космической связи и тому подобное, а так как это все очень, очень дорого, это тоже становится весомой проблемой для многих предприятий.

Основная концепция построения логистической системы основывается на принципе четкого взаимодействия и согласованности функциональных элементов. В данном случае к ним  можно отнести объекты производства и потребления продукции, объемы ее поставок (транзитом и через  склады), наличие и потребность  в складских мощностях для  ее хранения, объемы требуемых капитальных  вложений и т.д.

При таком подходе в  рамках логистической системы интегрируются  функции производства, снабжения  и сбыта, т.е. система по принципу построения представляется макрологистической. Такая система решает в глобальном плане следующие основные вопросы: производство продукции, выработка общей концепции товародвижения, выбор рациональных материальных потоков, определение объема запасов, объема требуемых складских мощностей для их хранения, необходимость их расширения или нового строительства, необходимый объем капитальных вложений, как для увеличения производства продукции, так и для расширения складских площадей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практические основы построения логистических цепей
    1. Характеристика предприятия.                                                                                                                                                                        

 

 

 Торговый дом «Декарт» занимает сегодня лидирующие позиции  на российском рынке поставок лакокрасочной  продукции. Компания “Декарт” основана в 2002 г. на базе ЗАО “Сигналстроймаркет”, работающего в сфере торговли лакокрасочными материалами (ЛКМ) с 1992 г. В настоящее время является одним из крупнейших на российском рынке поставщиком лакокрасочной продукции, производимой примерно сотней известных российских и зарубежных компаний (JOBI, Akzo, Tikkurila, MAKROFLEX, ярославская “Лакокраска”, ростовский “Эмпилс” и т. д.). Оборот компании — около 2 млн. долл. в месяц. Ассортимент продукции — более 4000 наименований. В 2002 г. были разработаны и запущены в производство три новые торговые марки в трех ценовых группах: “Эксперт” — материалы бытового назначения, “Олимп” — материалы полупрофессионального назначения, WABE — профессиональные материалы элитного уровня. В 2003 году торговый дом «Декарт»  открыл в ближайшем Подмосковье крупный распределительный складской центр площадью около 7 тыс. м2 . Новые задачи, которые встали перед организаторами и руководителями  в области практической реализации логистических принципов, привели их к необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.

Рисунок 1 Основные показатели работы склада до внедрения  информационной системы. 

Имеющиеся в распоряжении “Декарта” три склада общей площадью 3000 кв. м не справлялись с возрастающим потоком покупателей и расширяющимся  ассортиментом. Не  удовлетворяли ни точность выполняемых складских операций, ни время сбора заказов, ни текущее качество обслуживания покупателей. Имеющиеся склады и существующая система управления ими не позволят  достигнуть требуемых оперативности и аккуратности выполнения заказов  покупателей.  Решено было построить современный, хорошо оснащенный офисно-складской комплекс. На финальной стадии его строительства был объявлен тендер на создание ИС для управления распределительным центром. Будущая система должна была решать следующие задачи:

·     управление складским комплексом в реальном времени;

·     обеспечение 99%-ной точности выполнения складских операций (включая отгрузку заказов);

·     обеспечение однозначного понимания местоположения товаров (в “ячейке”);

·     увеличение скорости выполнения заказов;

·     исключение пересортицы;

·     автоматизация всех технологических операций на складе;

·     сбор информации, необходимой для анализа работы склада на каждом этапе технологической цепочки.

Для решения этих задач в «Декарте» решили внедрить канадскую информационную систему  RadioBeacon WMS. (Сокращение WMS расшифровывается как warehousemanagementsystem – система управления складом). Внедрение, включающее поставку системы, консультации, обучение сотрудников и дальнейшее сопровождение, было осуществлено силами компании «Пилот». На все про все ушло порядка 3 месяцев, из которых один месяц заняло описание всех бизнес-процедур, а остальные два – настройка системы и ее интерфейса и др. Общий бюджет проекта автоматизации склада составил порядка 150-200 тыс. долларов. 30% этой суммы пришлось на стоимость самой системы, 40% – на аппаратную часть, остальное составила плата за сопутствующие услуги. Предполагаемый срок окупаемости – не более 10-12 месяцев. 

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика  информационной логистической системы  склада.

Программный комплекс RadioBeacon WMS, разработанный одноименной канадской компанией, призван управлять складом со сложными распределительными операциями и является основной частью сложного комплексного решения, обеспечивающего связь таких элементов системы, как беспроводные радиотерминалы, корпоративная финансовая система и автоматическое складское оборудование.

RadioBeacon WMS предоставляет следующие возможности для распределительных центров, обеспечивая концепцию "прозрачного склада":

·     Работа в режиме реального времени

·     Полная автоматизация процессов приемки и размещения товаров

·     Возможность проведения инвентаризации склада в любой момент времени

·     Управление ресурсами распределительного центра

·     Одношаговое управление и формирование мелкооптовых заказов

·     Поддержка сопроводительных этикеток и документов

·     Генерация уведомлений об отгрузке. 

Аппаратная часть  решения представляет собой комплекс оборудования компаний SymbolTechnologies и ZebraTechnologies. Всю площадь склада покрывает беспроводная сеть Symbol Spectrum24, работающая на радиочастотной технологии и поддерживающая открытые стандарты IEEE 802.11 (скорость передачи данных – до 2 Мбит/сек.) и 11 IEEE 802.11b (до 11 Мбит/сек.). Сеть обеспечивает передачу данных и голосовую связь в режиме реального времени и интегрируется с кабельной сетью предприятия. Для исключения несанкционированного доступа настроена шифрация передаваемых данных.

В качестве ручных промышленных терминалов используются две версии модели Symbol PDT6846 – со стандартным сканером (на приемке и отборе товаров) и с увеличенной дальностью считывания (на штабелёрах). Ручные компьютеры PDT6846 представляют собой вандалоустойчивый вариант терминала сбора данных. Они сохраняют работоспособность при температуре в диапазоне от -25 до +50С, выдерживают падение на бетонную поверхность с высоты 1,2 м, защищены от воздействия влаги и пыли. Стоимость подобного устройства составляет порядка 2 800 долларов. Операторы (они же грузчики) могут работать с терминалами уже через три дня обучения, но полная «адаптация» работников к системе длится около двух-трех недель.

В качестве этикеточного оборудования установлены промышленные принтеры производства ZebraTechnologies. Два принтера находятся в зоне приемки, обеспечивая печать палетных и товарных этикеток. Еще два принтера расположены в зоне отгрузки и предназначены для вывода на печать заданий на пополнение товарных запасов, а также упаковочных листов. Принтеры имеют стальной корпус, защищающий механизм от механических повреждений, влаги и пыли.

Подобная систематизация хранения дает возможность воспользоваться  технологией управляемого размещения товара на складе. В частности, в  ответ на запрос оператора система  управления анализирует информацию о конкретном товаре, поступившем  на склад, и определяет номера ячеек, которые рекомендуются для хранения данного товара.

Результатом первого  этапа стала разработка алгоритмов выполнения складских операций; технологии выполнения операций приемки товаров  и сопровождающий их документооборот, а также операций размещения товаров  на складе с учетом их свойств (огнеопасность, вес); системы адресации мест хранения и отбора заказов; алгоритмов пополнения зоны отбора товаров (два нижних яруса) из зоны хранения (три верхних яруса  из пяти); кроме того, алгоритмов отбора товаров в заказы и их последующей отгрузки и документооборота, сопровождающего данную операцию; интерфейса с центральной офисной системой; форм этикеток на товары и документов; дополнительных отчетных форм; методики выполнения операций обслуживания базы данных.

На второй стадии реализации проекта были осуществлены моделирование и отладка системы  управления с учетом всех разработанных  алгоритмов выполнения складских операций и использованием реальных данных. При необходимости принимались  решения об изменении соответствующих  алгоритмов. В ходе отладки системы  выявлялась также потребность в  корректировке отношений с поставщиками с целью снижения затрат на выполнение складских операций и повышения  их эффективности.

Содержанием третьей  стадии было обучение персонала и  ввод системы в эксплуатацию. При  этом внедрение системы выполнялось  поэтапно и предусматривало промежуточную  фазу, во время которой одновременно были задействованы и старая и  новая системы. Хотя это и увеличило  продолжительность внедрения, однако позволило перейти на новую систему  без остановки деятельности компании.

 

2.3  Анализ использования системы автоматизированного управления.    

Система RadioBeacon WMS позволила организовать работу распределительного центра “Декарта” максимально рационально и точно. Управление всем комплексом площадью 7000 кв. м, насчитывающим около 8000 паллетомест для 4000 наименований товаров, осуществляется из единой точки.  
    Заказ поступает из ERP-системы в RadioBeacon на рабочее место диспетчера, который определяет исходные параметры заказа и отправляет его на выполнение. RadioBeacon обрабатывает заказ с учетом состояния склада на текущий момент и выводит на пульт диспетчера информацию о наличии товара, алгоритм и маршрут отбора. После этого формируется задание и маршрут отбора передается на терминал оператору (грузчику). Следуя командам системы, оператор заполняет коробки необходимым товаром. RadioBeacon автоматически контролирует точность выполнения операций, выдавая соответствующие сообщения в случае ошибки. После выполнения заказа печатается упаковочный лист с полным описанием его содержимого.

На складе отдельно выделены: зона приемки (трое ворот), зона подготовленного к отгрузке товара, зона хранения (с 3-го по 5-й ярусы  складских стеллажей) и зона отбора товара (два нижних яруса стеллажей). Ассортимент из 4 000 наименований распределен  так, что отдельные единицы номенклатуры и товары в коробках находятся  на нижних полках, а палеты – на верхних. Соответственно снизу отдельные банки с красками и растворителями и коробки достают грузчики, а палеты сверху – штабелёры (их на предприятии – три). Конструкция стеллажей разработана специально под данный проект с учетом внедрения новой складской системы. Расчетный удерживаемый вес одной ячейки стеллажа составляет 700 кг, ячеек для тяжелых палет – 1 200 кг. Сами стеллажи были изготовлены на заказ в Финляндии.

Информация о работе Информационное обеспечение логистического процесса