Достоинства и недостатки различных видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 23:11, контрольная работа

Краткое описание

Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем. Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население.

Вложенные файлы: 1 файл

polnaya_rabota.docx

— 953.53 Кб (Скачать файл)

Швеция стоит на первом месте в Европе по «насыщенности» автомобилями. Машины шведского производства составляют около 40% автомобильного парка страны. Южная и Средняя Швеция имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С юга на север на полторы тысячи километров, от Хельсингборга через Стокгольм и далее вдоль побережья Ботнического залива до Хапаранды на шведско-финской границе, протянулась наиболее оживленная автомагистраль «Е-4» общеевропейского значения. Другая магистраль — «Е-6» — идет вдоль западного побережья Швеции до Мальме через Гетеборг к шведско-норвежской границе.

В экономической жизни страны всегда играли важную роль море и судоходство. Морским путем идет 90% ее внешней торговли. Перевозки грузов шведскими судами между иностранными портами служат также важным источником валютных поступлений. Более половины ввозимых в Швецию, морем грузов составляют нефть и нефтепродукты, а среди отправляемых преобладают железная руда и лесопромышленные товары. Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии — Гетеборг, через который проходит до 1/3 всего морского грузооборота страны.30

Швеция занимает одно из первых мест в мире по внешнеторговому обороту, приходящемуся на каждого жителя. Это относится как к экспорту, так и к импорту.

Как во внутренних, так и во внешних транспортных связях ведущую роль в Норвегии играет судоходство. Это объясняется спецификой географического положения страны, сильной изрезанностью береговой линии в сочетании с горным рельефом и историческими мореходными навыками норвежцев. Морем идет 90% внешнеторгового и более 50% внутреннего грузооборота. Норвегия — одна из ведущих судоходных держав мира. После второй мировой войны, когда сильно пострадавший норвежский флот был восстановлен и модернизирован с помощью иностранных, прежде всего американских, займов, господствующее положение в нем заняли монополистические концерны, которые владеют целыми флотами теплоходов и турбоходов и обслуживают линии, опоясывающие весь земной шар. Таковы, например, концерны «Виль-хельмсен», «Ульсен», «Бергенское пароходное общество».

Норвежский флот выделяется большим удельным весом танкеров, которые составляют более половины общего тоннажа. Он важный источник поступления валюты для покрытия торгового баланса.

Ежегодно через морские порты Норвегии проходит более 50 млн, т различных грузов. Около половины из них составляет идущая транзитом из Швеции железная руда, которая вывозится через порт Нарвик. Другое крупные порты — Осло, Берген, Ставангер.

Протяженность и транспортная роль железных и автомобильных дорог довольно ограничена, Общ'ая длина железных дорог, как правило одноколейных, составляет 4,2 тыс. км, из которых несколько более половины электрофицировано. Важнейший железнодорожный узел — столица Норвегии Осло связан линиями со Стокгольмом, Гетеборгом (Швеция) и главными городами страны — Бергеном, Тронхеймом и Ставангером. Главные воздушные ворота Норвегии — аэропорт Форнебю, близ Осло.

Из-за морского окружения для хозяйства Дании главную роль в системе перевозок играет морской транспорт. На его долю приходится половина внутренних грузоперевозок и 80% внешних. В стране разветвления система внутренних морских путей, обслуживающих перевозки между отдельными островами и Ютландией. Дания связана постоянными морскими грузопассажирскими линиями с США, Великобританией, Францией, странами Балтийского моря, Фарерскими островами и Гренландией. Сообщение с Западной Европой поддерживается большей частью через порт Эсбьерг, а со странами Балтики и Америкой — через крупнейший датский порт Копенгаген. Другие значительные порты страны — Ольборг, Орхус, Калуннборг, Фредерисия, Обенро, Нюборг, Раннерс, Фредериксхавн, Немалая часть грузов перевозится по железным дорогам Дании, хотя за последние десятилетия некоторые второстепенные линии были разобраны. С 1929 г. длина железнодорожной сети сократилась с 5,5 тыс. до 3,2 тыс. км. Две основные железнодорожные линии начинаются в Копенгагене и входят в систему трансъевропейской меридиональной магистрали. Одна из них следует с севера на юг — через Земландию на Фальстер и Лолланн, в оттуда паромами в ФРГ.

Другая линия идет от Копенгагена через Земландию и Фюн в Ютландию, где имеет выход в ФРГ у города Фленсбург. Две крупные железнодорожные линии в Ютландии следуют в меридиональном направлении вдоль западного и восточного побережий. В стране возведены большие железнодорожные мосты через проливы Малый Бельт (Ютландия — Фюн), Сторстрем (Земландия — Фальстер), Гулльборг- Сунн (Фальстер — Лолланн), Ульсунн (Зиландия — Мен). Действуют морские железнодорожные паромы на внутренних линиях между Земландией и Ютландией (Калуннборг — Орхус), Земландией и Фюном (Кор-сер — Нюборг), Фюном и Альсом (Фоборг — Молмарк). Кроме того, есть паромы на международных морских линиях, связывающих Данию с ФРГ (Ге-сер — Варнемюнде), (Редбюхавн — Путтгарден), Швецией (Копенгаген — Мальме, Хельсингер — Хельсингборг, Фредериксхавн — Гетеборг) и Норвегией (Хиртсхальс — Кристиансанн).

В то время как железнодорожная сеть страны стала сокращаться, автомобильных дорог, наоборот, строится все больше. Дания находится на перекрестке стратегически важных воздушных линий, связывающих Старый и Новый Свет. Регулярно поддерживаются прямые рейсы со столицами стран Европы, США и Канады. Датское государство наряду со Швецией и Норвегией — участник одной из крупнейших авиационных компаний мира — «Скандинейвиэн эйрлайнз систем» (САС). Самый значительный аэропорт страны — Каструп расположен на южной окраине Копенгагена, на острове Амагер. Это крупный международный центр воздушных сообщений.

На протяжении многих столетий виды транспорта в Исландии мало менялись. Для прибрежного сообщения служили небольшие открытие лодки. По суше зимой передвигались на лыжах, летом — пешком или на лошадях. Местная порода лошадей — исландские пони — широко использовалась для перевозок вьючных грузов. В этих условиях многие районы оставались подолгу в изоляции.

В целом наземное сообщение в прошлом явно преобладало над морским, так как было очень мало портов. Однако в последние десятилетия стали быстро развиваться судоходство и авиация. Большую роль продолжает играть автомобильный транспорт, очень хорошо налажено автобусное сообщение.

В настоящее время почти все освоенные районы страны соединены автомобильными дорогами. Наиболее густа дорожная сеть на юго-западе. Кольцо автодорог общей протяженностью 1500 км опоясывает всю Исландию. Тем не менее обширные внутренние территории по прежнему труднодоступны.

Важную роль во внутренних и внешних перевозках играет морской транспорт. С 1969 г. налажено регулярное сообщение вокруг острова с заходом во все порты. Поддерживается связь с основными портами Европы и Северной Америки. В Исландии большое значение имеет воздушное сообщение на внутренних линиях, которые связывают даже самые отдаленные районы с Рейкьявиком. В стране 79 взлетно-посадочных площадок. Пять крупных аэропортов могут принимать трансокеанские реактивные самолеты. Таким образом, транспортная сеть Северной Европы имеет важное международное значение.

Центральная Европа

За два тысячелетия в регионе существенное развитие получили все виды транспорта, которые целесообразно рассмотреть в том же порядке, что и энергетику.

Поскольку Великобритания — государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Около 90% общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 25% — на каботаж.

Все районы Великобритании, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них — Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж, причем лондонский и ливерпульский морские порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

В прошлом морским путем в Великобританию прибывало больше пассажиров, чем воздушным. Однако с начала 1960-х годов число авиапассажиров стало быстро расти и вскоре вдвое превысило численность приезжающих в страну морем. Увеличиваются также грузовые перевозки воздушным транспортом. Всего в стране около 150 пассажирских аэропортов. Великобритания связана постоянными авиалиниями почти со 100 странами мира. Львиная доля перевозок осуществляется национализированной компанией «Бритиш эру-эйз» — одной из крупнейших в мире. Пять крупнейших аэропортов страны — расположены в районе Лондона (Хитроу и Гэтвик), а также Манчестера, Лутона и Глазго — обеспечивают 3/4 всех перевозок пассажиров и авиагрузов.

С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр-Дюнкерк и Харидж-Остенде), и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами- с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией. Кроме того в начале 90-х годов вступил в строй туннель под Ла-Маншем.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза (в тонно-километрах) уступает железнодорожный и во сколько же раз — каботаж. В связи в развитием автотранспорта было снято более 11 тыс. км. железнодорожных путей.

Одновременно расширяется сеть автомобильных дорог и происходит их реконструкция. При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны. Для сокращения расстояния между Лондоном и основными промышленными центрами в устьях рек, в тех местах, где раньше ходили паромы, построено 10 мостов и 3 тоннеля. В 1960-1970 гг. было сооружено несколько автострад, а также улучшены дороги в отстающих районах для оживления в них экономической деятельности. По длине автомобильных дорог на единицу площади Великобритания занимает четвертое место в мире. В то же время у нее еще мало современных автострад, а дороги остаются самыми перегруженными в мире.

Дорожная сеть Ирландии довольно разветвлена. Этому способствует разбросанность по стране городков и хуторов. Главную роль играет более дешевый автомобильный транспорт. Протяженность шоссейных дорог — около 85 тыс. км, тогда как длина железных дорог из-за конкуренции автобусного сообщения сократилась почти до 2 тыс. км. Важное значение имеют перевозки по Большому и Королевскому каналам и р. Шаннон, которые образуют единую судоходную систему. Почти все остальные дороги страны сходятся к Дублину. Он же основной морской порт страны. Второй по значению порт — Корк. Морской транспорт обслуживает почти всю внешнюю торговлю. Перевозки идут в основном на британских судах.

Ирландия — воздушные «атлантические ворота» в Европу. Основные ее аэропорты — Шаннон, Корк и Дублин.

Во Франции густая сеть железных и автомобильных дорог, большая протяженность судоходных рек, каналов, трубопроводов, много морских портов.

Сеть железных дорог особенно густа в промышленных районах. Французские железные дороги отличаются высокой степенью электрификации, большой скоростью движения поездов, хорошим обслуживанием пассажиров.

С железнодорожным транспортом все более конкурирует автомобильный. Страна занимает одно из первых мест в мире по обеспеченности населения автомобилями, по протяженности, густоте и качеству автомобильных дорог. Большое внимание уделяется строительству автострад. Первая трансфранцузская автострада Лилль — Париж — Лион — Марсель — Ницца, имеются и другие автострады.

Во Франции велика сеть внутренних водных путей, из них 7 тыс. км — судоходны. Важнейшие водные пути находятся на севере и востоке Франции. Их основной стержень — Сена, которая через Уазу и Северный канал связана с Северным промышленным районом, а через Марну и канал Марна-Рейн — с Лотарингией, Сааром и Рейном. Здесь же расположены и главные речные порты страны — Париж, Страсбург и Руан.

Важное значение имеет совершенствование водных путей, соединяющих восточную Францию с соседними странами и с Северным и Средиземным морями, — например, строительство глубоководных каналов, связывающих приток Роны р.Сону с Рейном и Мозелем. Это позволило бы открыть трансконтинентальную водную магистраль между Роттердамом и Марселем — портами двух главных рек.

Нидерланды располагаются на перекрестке международных водных, железнодорожных и автомобильных путей. Благодаря густой сети внутренних водных путей, железных дорог и автострад сфера влияния морских портов Нидерландов проникла далеко в глубь материковой Европы. Это способствовало формированию выдающегося по своему значению транспортного узла в дельте Рейна, Мааса и Шельды с самым крупным морским портом мира — Роттердамом. По общему грузообороту (от 260 до 300 млн. т. в последние годы) он почти в 2.5 раза превосходит Нью-Йоркский порт и почти в 5 раз Лондонский.

Территорию Нидерландов прорезает густая сеть судоходных рек и каналов общей протяженностью около 5 тыс. км. Основу транспортной системы страны составляют Рейн, Маас и Шельда, а из каналов наиболее значительны Нордзееканал, Амстердам — Рейн, Зейд-Бевеланд, Маас — Ваал, Юлиана-канал и др. Сеть каналов сооружалась на протяжении многих веков, но особенно расширилась в ХIХ-ХХ вв., когда были проложены удобные подходы к морским портам страны. В последние годы многие старые каналы были значительно расширены и углублены.31

Для перевозок между сельскими местностями и городами используется главным образом автомобильный транспорт.

В последние годы налажена паромная связь Амстердама через аванпорт Хукван -Холланд со многими портами Великобритании и Скандинавских стран (Гуль, Ньюкасл, Гетеборг, Берген и др.)

Бельгия — один из важнейших узлов коммуникаций Западной Европы. Географическое положение между крупными странами способствовало развитию чрезвычайно густой транспортной сети, которая обслуживает транзитные перевозки и связывает индустриальные районы Бельгии с морскими портами и с соседними странами. Бельгия занимает первое место в мире по густоте железных дорог (313 км на 1000 кв.км), второе после Нидерландов — по густоте внутренних водных путей и четвертое после Нидерландов, Франции и ФРГ — по густоте автодорожной сети. Кроме того, Бельгия располагает гигантским морским портом — Антверпеном, считающимся вместе с Роттердамом «воротами в Европу».

 

 

 

 

Сравнительная диаграмма, отражающая динамику грузооборота 2008/2009 гг.. млн тонн.



 

 

 

 

 

 

 

В сфере транспорта работает свыше 200 тыс. человек, или 5% всех занятых в экономике страны, т.е. больше, чем в сельском хозяйстве. Особенно быстрыми темпами развивается автомобильный транспорт, на который приходится свыше 2/3 всех грузоперевозок в стране; внутренним водным транспортом перевозится 1/4 грузов и по железным дорогам — только 1/6. Выделяются 10 основных транспортных узлов: Антверпен, Брюссель, Льеж, Гент, Шарле-руа, Намюр, Монс, Юрюгге-Остенде, Кортрейк и Хасселт.

Информация о работе Достоинства и недостатки различных видов транспорта