Достоинства и недостатки различных видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 23:11, контрольная работа

Краткое описание

Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем. Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население.

Вложенные файлы: 1 файл

polnaya_rabota.docx

— 953.53 Кб (Скачать файл)

Увеличение заработной платы в 2011 году к уровню 2010 года происходило в условиях роста грузооборота и повышения производительности труда практически по всем видам деятельности.

 

Показатели производительности труда по видам транспорта

2011 года, % к 2010 году

 

 

 

 

 

 

 

Перевозки пассажиров транспортом общего пользования

(миллионов человек)19

                                                                                                                     

 

Январь-

сентябрь

2011 г.

Январь-

сентябрь

2012 г.

Январь-сентябрь 2012 г. в % к январю-сентябрю 2011 г.

Транспорт отраслей

Минтранса России

16061,1

15836,3

98,6

в том числе:

     

трамвайный

1471,1

1430,4*

97,2

троллейбусный

1576,3

1522,4*

96,6

метрополитенный

2422,5

2498,2*

103,1

автомобильный (автобусный)

9788,8

9525,5

97,3

внутренний водный

12,45

12,00

96,4

воздушный (гражданская авиация)

49,4

56,6

114,6

железнодорожный

740,5

791,2

106,8


 

 

 

 

 

 

Перевозки грузов по видам транспорта (миллионов тонн)20

                                                                                                                       

 

Январь-

сентябрь

2011 г.

Январь-

сентябрь

2012 г.

Январь-сентябрь 2012 г. в % к январю-сентябрю 2011 г.

Транспорт всех отраслей экономики

8460,3

8720,5

103,1

в том числе:

     

Транспорт отраслей

Минтранса России

7622,9

7900,2

103,6

железнодорожный  
общего пользования

921,7

953,0

103,4

промышленный железнодорожный

2503,6

2588,7*

103,4

автомобильный

4069,8

4233,9

104,0

морской

25,39

23,87

94,0

внутренний водный

101,7

100,0

98,3

воздушный (гражданская авиация)

0,709

0,713

100,5

трубопроводный

837,4

820,3

98,0


 

 

Объем коммерческих перевозок грузов по видам транспорта  
в январе-сентябре 2012 и в январе-сентябре 2011 годов,

в % к аналогичному периоду предыдущего года21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика перевозок отдельных видов грузов железнодорожным транспортом 
в январе – сентябре 2011 и 2012 годов

 

Объем перевозки транзитных грузов  
железнодорожным транспортом

Структура экспорта транспортных услуг по видам транспорта 
за I полугодие 2012 года22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение темы на уровне отрасли внутреннего водного транспорта

 

Планета Земля-это планета большую часть, которой занимает Мировой океан, а именно 70,8 % ее территории. Так что по существу Земля-это водная планета или как ее еще называют "голубая планета".

Еще с древних времен водный транспорт занимал первое место в мире. До начала 19 века использовались в основном естественные водные пути, так как технические возможности были невелики. Многие Великие географические открытия произошли благодаря Мировому океану. Например, плавания Колумба, Васко да Гамы и других известных мореплавателей.

В наше время водный транспорт также распространен во всем мире. Большое количество грузоперевозок осуществляется по водным просторам. Так же свою роль играет пассажирское сообщение.

Россия же занимает большое пространство, требующее наличия достаточного количества транспортных коммуникаций.

По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления - транспортной логистики.23

Водный транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

 

Водный транспорт принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение.

Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты.24 Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.

Основными документами, регулирующими деятельность внутреннего водного транспорта Российской Федерации, являются: Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (от 7 марта 2003 г. № 24-ФЗ) (ред. от 27.12.2009), постановление Правительства Российской Федерации "О преобразовании государственных предприятий водных путей и судоходных каналов Министерства транспорта Российской Федерации в государственные бассейновые управления водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации" (от 5 января 1995 г. № 12), Приказ Росстата от 07.02.2008 N 29 "Об утверждении статистического инструментария статистического наблюдения за деятельностью морского и внутреннего водного транспорта, осуществляемого Росморречфлотом "Сведения о приеме и передаче грузов в речных портах внутренним водным транспортом (Форма N 15-ВТ) , Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2003 г. № 909-р).

 

Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль он играет либо в тех регионах, где направления основных транспортно-экономических связей и речных путей совпадают (Волжско-Камский речной бассейн в европейской части России), либо в слабоосвоенных регионах с практически полным отсутствием альтернативных видов транспорта (Север и Северо-Восток страны).

В России насчитывается более 100 тыс. рек, имеющих общую протяжённость около 2, 5 млн. км, из них свыше 500 тыс. км пригодны для судоходства.

Различаются магистральные речные пути, обслуживающие международные связи, межрайонные, обеспечивающие перевозки грузов и людей между крупными районами внутри страны, и местные, обеспечивающие внутрирайонные связи.

 

Внутренние судоходные водные пути относятся к разным речным бассейнам. Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бассейнов: Волжско-Камского, Западно-Сибирского и Северо-Западного.25

Большая часть оборота речного транспорта приходится на европейскую часть страны. Важнейшей транспортной речной магистралью здесь является Волги со своим притоком Камой. На севере европейской части России заметную роль играют Северная Двина, Онежское и Ладожское озера, реки Свирь и Нева. Большое значение для развития речного транспорта в стране имело создание единой глубоководной системы и строительство Беломоро-Балтийского, Волго-Балтийского, Московско-Волжского и Волго-Донского каналов. В связи с освоением природных ресурсов на востоке страны возрастает транспортное значение Оби, Иртыша, Енисея, Лены, Амура. Особенно заметна их роль в обеспечении районов пионерного освоения, где практически отсутствуют сухопутные транспортные магистрали. В настоящее время в связи с экономическим кризисом идет сокращение объемов перевозок грузов и пассажиров речным транспортом, протяженности внутренних водных судоходных путей, уменьшается количество причалов.26

Волжско-Камский бассейн, обслуживающий экономически наиболее развитые и плотно заселенные районы европейской части России, - главный. На него приходится свыше 1/2 грузооборота всего речного транспорта страны. Подавляющая часть перевозок в этом бассейне осуществляется по Волге, Каме и каналу имени Москвы. Наиболее крупными портами бассейна являются: три московских (Южный, Западный и Северный), Нижегородский, Казанский, Самарский, Волгоградский и Астраханский.

На втором месте по объему выполняемой работы стоит Западно-Сибирский бассейн, включающий Обь с притоками. Здесь крупными портами выступают Новосибирск, Омск, Томск, Тобольск, Тюмень, Сургут, Уренгой, Лабытнанги.

Третьим по важности является воднотранспортный бассейн европейского Севера. Главной магистралью бассейна является Северная Двина с притоками Сухоной и Вычегдой. Ведущим портом бассейна выступает Архангельск.

Важное значение для снабжения Якутска и промышленных очагов Якутии играют Лена и расположенный на ее пересечении с БАМом порт Осетрово.

 

Сейчас в России основная доля развития водного транспорта зависит от:

1. Транспортной стратегии  Российской Федерации на период  до 2030 года.

2. Концепции развития  внутреннего водного транспорта  Российской Федерации на период  до 2015 года, которая определяет основные  направления развития внутреннего  водного транспорта, а также цели, задачи и методы государственного  регулирования в этой сфере  в условиях развития рыночных  отношений и структурного реформирования  экономики.

 

Все внутренние водные пути обладают развитой инфраструктурой по организации и обслуживанию судоходства. Важной составной частью инфраструктуры являются порты. На реках России функционируют 126 портов. Подавляющее большинство речных портов имеют подъездные железнодорожные пути и могут осуществлять перевалку грузов с речного на железнодорожный и автомобильный транспорт. Объем перегрузочных работ в портах составляет более 200 млн. тонн, при этом перегрузочные мощности большинства портов используется лишь на 40-50%.

 

Привлекательность заграничных перевозок для судоходных компаний кроме прибыльности объясняется и возможностью круглогодичной эксплуатации судов смешанного (река-море) плавания. В условиях, когда внутренние водные пути от 3 до 8 месяцев в году покрыты льдом, и речные суда простаивают на своих базах, суда смешанного плавания продолжают эксплуатироваться в морских бассейнах и в зимний период.27 Таким образом, флот смешанного река-море плавания является в настоящее время наиболее перспективным. По этой причине практически все крупные судоходные компании при общем застое в обновлении флота имеют программы строительства судов смешанного плавания. На российских верфях строятся в настоящее время серии таких удов грузоподъемностью до 6.5 тыс. тонн.

 

Если рассматривать в целом внутренний водный транспорт России с точки зрения определения его места в экономике и в обществе, его социальную значимость, можно констатировать его соответствие практически всем аспектам требований, предъявляемым к современному транспорту. Это транспортная и экологическая безопасность, надежность. Значительно проигрывает водный транспорт прежде всего в гибкости и скорости доставки грузов. Но, к сожалению, именно эти аспекты в настоящее время являются определяющими для грузоотправителей при выборе вида транспорта.

 

Обладая такими преимуществами перед другими видами транспорта, как низкая себестоимость перевозок, наличие созданных природой путей, экологическая чистота, внутренний водный транспорт тем не менее проигрывает в конкурентной борьбе автомобильному и железнодорожному транспорту.

 

 млн. тонн переве-зено по внутрен-ним  водным путям, что существенно  выше прогноза на 2011 год

 тыс. тонн достиг суммарный  тоннаж 1418 судов, контролируемых Россией за 2011 год

 

Отправление грузов водным транспортом общего пользования в 
районы Крайнего Севера и приравненные к ним  местности

                                                                                                                                        

 

Январь-сентябрь

2012 года,

тыс. тонн

Январь-сентябрь 2012 года в % к январю-сентябрю

2011 года

Отправлено грузов водным транспортом

21058,7

112,4

 в том числе:

морским

3306,0

124,4

внутренним водным

17 752,7

110,4

из них:

сухогрузов

16003,0

108,2

морским

2183,8

116,7

внутренним водным

13 819,2

107,0

наливных грузов

3014,8

122,7

морским

1122,2

142,8

внутренним водным  

1 892,6

113,3

лесных грузов в плотах

внутренним водным

2 040,9

136,1

Информация о работе Достоинства и недостатки различных видов транспорта