Контрольная работа по "логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 18:08, контрольная работа

Краткое описание

Данное определение является некорректным, так - как нарушено правило соразмерности. Конституция - нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Логика.docx

— 30.40 Кб (Скачать файл)

 

Вариант 1

  1.Определите отношения между терминами и изобразите их с помощью  кругов Эйлера.

  1. Преступление. Преступление в сфере экономики. Преступление против военной службы.
  2. Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура.




 

 

 

  2. Обобщите и ограничьте следующие понятия:

  1. Верховный суд автономной республики;
  2. Российская правовая академия;
  3. Прокуратура.

 

Ограничение

Обобщение

1.Верховный суд автономной  республики

1.Верховный суд автономной  республики

2.Верховный суд автономной  республики РСФСР

2.Верховный суд РФ

3.Верховный суд автономной  республики РСФСР в Башкирии

3.Высший судебный орган

4. Верховный суд БАССР

 

Ограничение

Обобщение

1.Российская правовая  академия

1.Российская правовая  академия

2.Российская правовая  академия министерства юстиции  РФ

2.Правовая академия 

3.Поволжский юридический  институт (г.Саратов)

3. Высшее учебное заведение


 

Ограничение

Обобщение

  1. Прокуратура
  1. Прокуратура
  1. Генеральная прокуратура РФ
  1. Правоохранительный орган
  1. Прокуратура Саратовской области
 
  1. Прокуратура Волжского района г. Саратова
 

 

3. Установите, являются ли приведенные ниже определения корректными, а если нет, укажите, какие правила в них нарушены.

   1. Конституция есть основной закон государства, устанавливающий его общественное и политическое устройство.

   2.       Студент- это учащийся.

   3.       Прокурор- это не судья.

 

   1.  Конституция есть основной закон государства, устанавливающий его общественное и политическое устройство.

Данное  определение является некорректным, так - как нарушено правило соразмерности. Конституция -  нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

   2.  Студент-это учащийся. Данное определение является некорректным, так как нарушено правило соразмерности. Студент - учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения.

   З.  Прокурор - это не судья. Данное определение является некорректным, так как нарушено правило позитивности. Нельзя определять понятие через отрицание. Прокурор — главный законный представитель обвинения в странах гражданского права с системой следствия или в странах общего права, принявших состязательную систему.

 

4. Правильно ли выполнено деление понятий? Если нет, укажите допущенную ошибку.

  1. Студенты делятся на отличников, успевающих и неуспевающих.
  2. Право делится на трудовое, уголовное, наследственное и т. д.
  3. Люди делятся на мужчин, женщин, стариков и детей.

 

     1.  Студенты делятся на отличников, успевающих и неуспевающих. Деление этого понятия выполнено не правильно, так как нарушено третье правило деления понятий: «Члены деления должны исключать друг друга, т. е. не иметь общих элементов, быть соподчиненными понятиями, объемы которых не пересекаются. В этом примере члены деления не исключают друг друга, так как успевающий студент может быть отличником. Это следствие допущенной ошибки смешение различных оснований деления.

     2.  Право делится на трудовое, уголовное, наследственное и т. д. Деление понятия выполнено не правильно, так как нарушено четвертое правило деления понятий: «Деление должно быть непрерывным, т. е. нельзя делать скачки в делении». Отрасль права делится на трудовое, уголовное, гражданское и т. д., а наследственное право является видом гражданского права.

     3. Люди делятся на мужчин, женщин, стариков и детей. Деление понятия выполнено не правильно, так как нарушено второе правило деления понятий: Деление должно проводиться только по одному основанию». Здесь деление проводится по двум признакам - по половому и возрастному.

 

5. В суждениях установите их качественно-количественную характеристику. Укажите субъект и предикат, распределенность терминов.

  1. Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы.
  2. Авторское право на произведение, созданного в порядке служебного задания, принадлежит его автору.
  3. Судьи несменяемы.

 

     1.Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение 
свободы. Суждение частноутвердительное. Субъект- уголовное наказание, 
предикат-лишение свободы.

(рис. 1)

     2. Авторское право на произведение, созданного в порядке служебного задания, принадлежит его автору, (рис. 2)Суждение частноутвердительное. Субъект - авторское право, предикат-принадлежность автору.

     3. Судьи несменяемы. Суждение общеутвердительное. Субъект - судьи, предикат-несменяемость.

(рис. 3)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

       Рис.1                                                                       Рис.2


 

 

 

 

 

 

 

            Рис.3

 

6. Определите модальность высказываний и запишите их с помощью соответствующих операторов.

  1. Вероятно, что в соответствии со статьей 77 УК РФ обвиняемый будет освобожден от уголовной ответственности.
  2. Размещение в жилых домах промышленных предприятий не допускается (ГК РФ, ст.288).
  3. Не сотвори себе кумира.
  4. Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ повлекло по неосторожности нежелательные последствия.

     1.  Эпистемическая модальность суждения, тип суждения- знание К(р), где р-суждение, К — модальный оператор, означающий «знание».По степени обоснованности- проблематичное суждение Рр, где Р- проблематичность суждения.

     2. Деонтическая модальность суждения, правозапрещение F(d), что означает: что означает «действие запрещается».

     3. Деонтическая модальность суждения, правозапрещение F(d), что означает: что означает «действие запрещается».

      4. Эпистемическая модальность суждения, тип суждения- логическое обоснование К(р), где р - суждение, К -модальный оператор, означающий

«знание». По степени обоснованности- достоверное суждение Vр.где р-действие, V-доказанность (верифицированность).

    

      7.Сделайте полный анализ категорических силлогизмов, т.е. определите термины, большую, меньшую посылки и заключение, установите фигуру и модус силлогизма. Укажите, правильно ли сделано заключение. Если нет, укажите, какое именно правило силлогизма нарушено.

Лица, незаконно хранящие огнестрельное  оружие, привлекаются к уголовной  ответственности.

Н. незаконно хранил огнестрельное оружие.

Следовательно, Н. привлекается к уголовной  ответственности.

 

Свидетели обязаны давать правдивые показания. Иванов-свидетель.

Следовательно, Иванов обязан давать правдивые показания.

     l.   S- меньшая посылка. Н- незаконно хранил огнестрельное оружие. Р - большая посылка.

   Лица, незаконно хранящие огнестрельное оружие, привлекаются к уголовной ответственности.

Модус силлогизма - АН.




 

Заключение сделано правильно.

2. S - меньшая посылка. Иванов-свидетель.

    Р - болыпая посылка. Свидетели обязаны давать правдивые показания. 
    М - средний термин «свидетель». 

Фигура силлогизма: 



 

 

 

 

 

Модус силлогизма - АН.

Заключение сделано правильно.

     8. Сделайте логический вывод и проверьте правильность сделанного заключения.

  Все студенты юридических вузов изучают логику.

Соколов - не студент юридического вуза. Следовательно…

Следовательно, Соколов не изучает логику.

     Третье правило терминов категорического силлогизма гласит: «Термин распределен в заключении, если и только если он распределен в посылках. Иначе в терминах заключения говорилось бы больше, чем в терминах посылок».Это произошло и в нашем случае, заключение ложное, так как нарушено данное правило. Предикат вывода в заключении распределен, а в посылке он не распределен, следовательно, произошло расширение большего термина.

     9. Сделайте вывод из разделительно-категорического умозаключения. Определите модус, постройте его схему, укажите вид дизъюнкции: строгая или не строгая, полная или не полная.

  • Умышленные преступления совершаются с прямым или косвенным умыслом.

В данном преступлении не было косвенного умысла. Следовательно…

     Заключение должно выглядеть так: Следовательно, данное преступление совершено с прямым умыслом.

Схема отрицающее - утверждающего модуса:

<pvq>,1p

 

<>- символ закрытой дизъюнкции. Строгая полная дизъюнкция.

 

 

     10.     Постройте прямое и косвенное доказательства тезиса. Используя в качестве демонстрации дедукцию, а потом индукцию.

Пример. Доказать тезис: работать судьей опасно для жизни.

Решение:

     А) Прямое дедуктивное доказательство: подбираем аргументы, прямо направленные на доказательство тезиса.

     Судьи имеют дело с преступниками. А все, кто имеет дела с преступниками, подвергаются опасности. Значит, действительно, работать судьей опасно. Здесь в качестве демонстрации применялся простой категорический силлогизм, построенный по первой фигуре: Все, кто имеет дела с преступниками, подвергается опасности.

     Судьи имеют дела с преступниками.

     Судьи подвергаются опасности.

     Правила ПКС соблюдены. Значит, умозаключение построено правильно. Тезис доказан.

     Б) Прямое доказательство по индукции:

     Известны случаи, когда на судей покушались ранее осужденные ими преступники. Также бывает, что судьям угрожают обвиняемые. Так что судьей, действительно, работать опасно.

     В) Косвенное апагогическое доказательство:

  1. Допустим, что судьей работать не опасно. (- антитезис).
  2. Тогда на судей никто бы не покушался и им никто не угрожал.
  3. Но известны случаи, когда все это имело место. Тем более, что им приходится рассматривать дела преступников - общественно опасных лиц.
  1. Значит, наше допущение, что судьей работать не опасно - ложное. Следовательно, истинно, что работать судьей опасно.

Информация о работе Контрольная работа по "логике"