Контрольная работа «Логика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 06:05, контрольная работа

Краткое описание

Лень(S) никогда не приводит(связка) к добру(Р).
Всякая(квант.) лень(S) никогда не приводит(св.) к добру(P) – общее, отрицательное
Существует(связка) несколько(квант.) теорий(S), регулирующих методы(P) психологической работы. – частное, утвердительное

Содержание

Дать полную логическую характеристику понятиям 4
Определить отношения между понятиями и выразить эти отношения с помощью круговых схем 4
Обобщить понятия 4
Ограничить следующие понятия 5
Указать вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное 5
Указать, деление какого понятия было произведено в этом высказывании, и на каком основании 5
В данных атрибутивных суждениях найти субъект, предикат и связку. Определить количество и качество суждений, указать кванторное слово 6
Определить, в каком отношении находятся простые суждения в следующей паре 6
Проверить логическую состоятельность следующих суждений, построенных на основе логического квадрата; если допущена ошибка, указать в чем она заключается 6
Записать логическую форму сложного высказывания и определить его вид по главному признаку 7
Записать логическую форму сложного высказывания и определить его истинность с помощью таблиц истинности 7
Сделать вывод путем превращения следующего суждения, составить схему вывода 8
Проверить, правильно ли произведено обращение приведенного ниже суждения; указать, в чем заключается ошибка, если обращение произведено неправильно 8
Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующей посылки, составить схему вывода 8
Установить правильность простого категорического силлогизма, определив его фигуру и модус; если силлогизм неправильный найдите его форму 9
Восстановить энтимему до полного силлогизма, определить правильность вывода 9
Используя условную посылку, построить умозаключение по утверждающему и по отрицающему модусу, изобразить их схемы в символической записи, определить, следует ли с необходимостью заключение из посылок 9
Установить виды индуктивного умозаключения, найти посылки, заключение, установить состоятельность вывода

Вложенные файлы: 1 файл

Логика 1.docx

— 49.73 Кб (Скачать файл)

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

Кафедра общественных наук

Контрольная работа по дисциплине «Логика»

Вариант

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр.

Зачетная книжка №

Проверил:

«___»______________2013г.

________________________

(оценка и подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Дать полную логическую характеристику понятиям                             4
  2. Определить отношения между понятиями и выразить эти отношения с помощью круговых схем                                                                                       4
  3. Обобщить понятия                                                                                    4
  4. Ограничить следующие понятия                                                              5
  5. Указать вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное                                                                                                                     5
  6. Указать, деление какого понятия было произведено в этом высказывании, и на каком основании                                                                   5
  7. В данных атрибутивных суждениях найти субъект, предикат и связку. Определить количество и качество суждений, указать кванторное слово        6
  8. Определить, в каком отношении находятся простые суждения в следующей паре                                                                                                       6
  9. Проверить логическую состоятельность следующих суждений, построенных на основе логического квадрата; если допущена ошибка, указать в чем она заключается                                                                               6
  10. Записать логическую форму сложного высказывания и определить его вид по главному признаку                                                                                7
  11. Записать логическую форму сложного высказывания и определить его истинность с помощью таблиц истинности                                                   7
  12. Сделать вывод путем превращения следующего суждения, составить схему вывода                                                                                                            8
  13. Проверить, правильно ли произведено обращение приведенного ниже суждения; указать, в чем заключается ошибка, если обращение произведено неправильно                                                                                       8
  14. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующей посылки, составить схему вывода                                                                                                                       8
  15. Установить правильность простого категорического силлогизма, определив его фигуру и модус; если силлогизм неправильный найдите его форму                                                                                                                        9
  16. Восстановить энтимему до полного силлогизма, определить правильность вывода                                                                                               9
  17. Используя условную посылку, построить умозаключение по утверждающему и по отрицающему модусу, изобразить их схемы в символической записи, определить, следует ли с необходимостью заключение из посылок                                                                                           9
  18. Установить виды индуктивного умозаключения, найти посылки, заключение, установить состоятельность вывода                                              10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дать полную логическую характеристику понятиям

 

Молодая семья – общее, непустое, утвердительное, конкретное, безотносительное;

Служба – единичное, непустое, утвердительное, конкретное, безотносительное.

 

 

 2. Определить отношения между понятиями и выразить эти отношения с помощью круговых схем

 

 пожилые люди; 2) одинокие пожилые люди; 3) пенсионеры


 

 

 

работник; 2) работник социальной сферы; 3) работник психологической службы



 

 

3. Обобщить понятия

 

Психологическая служба – служба

 

 

 

 

 

4. Ограничить следующие понятия

 

Субъекты психологической помощи – субъекты социальной психологической помощи

 

 

5. Указать вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное

 

1) Социальные отношения – это отношения между людьми как представителями социальных групп общества, отражающих их социальное положение, образ и уклад жизни. – Реальное, явное 

2) Мы определяем лидерство, как способность использовать человеческие и иные ресурсы для получения результата. – Номинальное, явное

 

 

 

6. Указать, деление какого понятия было произведено в этом высказывании, и на каком основании

 

В систему памяти входят кратковременная память и долговременная память. – Система памяти

У нас в отделе есть и молодые дамы, и женщины среднего возраста, пенсионерки и совсем юные девушки. – Женщины

 

 

 

 

 

7. В данных атрибутивных суждениях найти субъект, предикат и связку. Определить количество и качество суждений, указать кванторное слово

 

Лень(S) никогда не приводит(связка) к добру(Р).

Всякая(квант.) лень(S) никогда не приводит(св.) к добру(P) – общее, отрицательное

Существует(связка) несколько(квант.) теорий(S), регулирующих методы(P) психологической работы. – частное, утвердительное

 

 

8. Определить, в каком отношении  находятся простые суждения в  следующей паре

 

Некоторые методы психологической работы строятся с учетом территориального принципа. – Некоторые  методы психологической работы не строятся с учетом территориального принципа. – противоположность

 

 

9. Проверить логическую состоятельность  следующих суждений, построенных  на основе логического квадрата; если допущена ошибка, указать в чем она заключается

 

Ложно то, что во всех действиях бывают ошибки – А; значит, истинно то, что в некоторых действиях есть ошибки – О. В данных суждениях есть ошибка, А – истина и О – истина.

 

 

 

 

10. Записать логическую форму  сложного высказывания и определить  его вид по главному признаку

 

Нетрудно свести лошадь к воде. Но если вы заставите(P) ее плавать на спине – вот это значит, что вы чего-то добились(Q)! (Закон Мэрфи). – импликация.

 

 

11. Записать логическую форму сложного высказывания и определить его истинность с помощью таблиц истинности

 

Счастлив тот(Q), кто при малых средствах пользуется хорошим расположением духа(P), несчастлив тот(Q),  кто при больших средствах не имеет душевного веселья(R) (Демокрит). P→QVR→Q

 

P

Q

R

P→Q

PV(R→Q)

R→Q

и

и

и

и

и

и

и

и

л

и

и

л

и

л

и

л

и

и

и

л

л

л

и

и

л

и

и

и

и

и

л

и

л

и

и

л

л

л

и

и

и

и

л

л

л

и

и

и


 

 

 

 

12. Сделать вывод путем превращения  следующего суждения, составить  схему вывода

 

В теории психологической  работы(P) необходимо учитывать  требования целостного видения человека(S).

1) Все S суть P

2) Ни одно S не суть не P

3) Ни одно не P не есть S

 

 

13. Проверить, правильно ли произведено  обращение приведенного ниже  суждения; указать, в чем заключается  ошибка, если обращение произведено  неправильно

 

Ни один человек не имеет право нарушать законы. Следовательно, среди тех, кто имеет право нарушать законы, нет людей. – обращение приведено неправильно т. к. не сохранилось качество суждения

Ни один человек не имеет право нарушать законы. Следовательно, прав нарушать законы нет ни у одного человека.

 

 

14. Сделать вывод с помощью  превращения, обращения и противопоставления  предикату из следующей посылки, составить схему вывода

 

Некоторые люди свободны от тщеславия.                Некоторые S есть P

Некоторые люди не свободны от нетщеславия.  Некоторые S не есть не P

Тот, кто свободен от тщеславия – люди.             Некоторые P есть S

Никто, кто не свободен от нетщеславия – люди.   Все не P не есть S

 

15. Установить правильность простого категорического силлогизма, определив его фигуру и модус; если силлогизм неправильный найдите его форму

 

Обман покупателей подлежит уголовному наказанию.

Продавцы данного супермаркета не обманывают покупателей,

они не подлежат уголовному наказанию.

 

 

16. Восстановить энтимему до полного силлогизма, определить правильность вывода

 

Все  граждане Российской Федерации(M) имеют право на труд(P), а он(S) не является гражданином Российской Федерации(M). Следовательно, он(S) не имеет права на труд(P)

 

Модус: AAA

 

17. Используя условную посылку, построить умозаключение по утверждающему и по отрицающему модусу, изобразить их схемы в символической записи, определить, следует ли с необходимостью заключение из посылок.

 

Если человек не уяснил себе элементарных логических правил, то он не сможет их применять в своей практике.

 

Если человек не уяснил себе элементарных логических правил

то он не сможет их применять в своей практике

Человек уяснил себе элементарные логические правила

Человек сможет применять их в своей практике

а→в

 

Если человек не уяснил себе элементарных логических правил

то он не сможет их применять в своей практике

Человек не уяснил себе элементарные логические правила

Человек не сможет применять их в своей практике

 

18. Установить виды индуктивного умозаключения, найти посылки, заключение, установить состоятельность вывода

 

«Все студенты – ужасные прагматики: они никогда не будут учить сверх того, что определено программой»,  –  сказал один преподаватель другому. «А почему ты в этом уверен?» – спросил его второй. «Ну, посуди сам,  – ответил первый,  – ни один из моих студентов ничего не хочет делать сверх программы. То же самое мне говорил и К. Да ты и сам как-то жаловался на это». – вид неполной индукции: индукция через простое перечисление (популярная индукция)

 


Информация о работе Контрольная работа «Логика»