Контролная работа по логике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:29, контрольная работа

Краткое описание

Основные моменты в становлении научной идеи - это проблема, гипотеза и закон. При этом эти элементы теории взаимосвязаны между собой, едины и генетически взаимообусловлены. Так, проблема может возникать и действительно возникает только в контексте научного знания, будучи сформулированной, проблема приводит к построению гипотезы, наконец, закон трактуется как особого рода гипотеза, удовлетворяющая некоторым дополнительным формальным, методологическим и гносеологическим требованиям.

Содержание

Введение 4
1. Гипотеза 5
2. Типы гипотез 7
3. Требования к гипотезе 10
4. Основные этапы построения гипотез 13
5. Функции гипотез в научном исследовании 14
Заключение 17
Список используемой литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Логика.docx

— 130.53 Кб (Скачать файл)

 

Задание №2

Сравните взгляды Платона и Аристотеля по данным в таблице критериям:

Критерии сравнения

Платон

Аристотель

  1. Отношение к демократии

противник

симпатия

  1. Проблема собственности

ПРОТИВНИК

не отрицал, защищал

  1. Отношения личности и государства

Первенство интересов государства перед личностью

Первенство интересов государства перед личностью

  1. Идеальная модель государственного устройства

СОСЛОВНОЕ,СПРАВЕДЛИВОе

Умеренная демократия


 

Задание № 3

Правильно ли сделаны следующие выводы? Обоснуйте свой ответ:

  1. Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потерпевшим. Судья К. не является потерпевшим. Следовательно, он может участвовать в рассмотрении дела.

Правильно. Ложность причины не влечет за собой истинности следствия (не потерпевший - значит может)

 

  1. Если в момент совершения преступления потерпевший оставил ссадины на теле преступника, то они должны быть на нем. На руках, лице и шее подозреваемого М. имеются ссадины. Следовательно, они оставлены потерпевшим.

Неправильно. Истинность следствия не влечет за собой истинность причины .

 

Задание № 4

В приведенных ниже определениях укажите ошибки, если они есть:

  1. Домохозяйка – это не профессия (из газет).
  2. Произвол – это отсутствие свободы.
  3. Голография – это метод получения объемного изображения объекта, основанный на использовании голографических средств. Неправильно (тавтология (в толковании используется само толкуемое слово(голографический)))
  4. Квадрат – равносторонний четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны.
  5. Кража – тайное хищение чужого имущества

 

Задание № 5

Установите, какие умозаключения являются:

А – правильными условно-категорическими;

В – правильными разделительно-категорическими (для разных вариантов разные типы умозаключений).

1. Я не успею оформить  документы, если задержусь на  работе. Меня задержали на работе, следовательно, документы я оформить  не успел.

2. Нормы права (по методу  правового регулирования) бывают

императивными или диспозитивными. Эта норма не диспозитивная, следовательно, она является императивной.

3. Если свидетель дал  ложные показания, то обвиняемый  не виновен. Свидетель П. не давал  ложных показаний, следовательно, обвиняемый  виновен.

4. Сложные суждения бывают  соединительными или разделительными. Это суждение не разделительное, следовательно, оно соединительное.

5. Юристы бывают прокурорами  и нотариусами. Сидоров не прокурор, следовательно, он нотариус.

6. Если Н. понял теоретический  материал, то он решит все задания; а если Н. решит все задания, то он получит положительную  оценку. Значит, если Н. понял теоретический  материал, он получит положительную  оценку

 

Ответ:

А - 1,3,6

Б - 2,4,5

 

Задание № 6

Установите, какие перечни понятий соответствуют

кругам Эйлера

:

    1. хищник, млекопитающее, удав, кролик;

 

Ответ-все 4 понятия соответствуют кругам Эйлера.

 

Задание № 7

Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами в кругах Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

а) Некоторые правонарушения не являются преступлениями.

б) Все сотрудники милиции проходят аттестацию.

Ответ

а) Частно-отрицательное, субъект не распределен, два частично пересекающихся круга (преступления (правонарушения = преступления) правонарушения)

б) Общеутвердительное, субъект распределен, предикат - не распределен, в круг аттестуемых полностью включен кружочек "милиция": (аттестация (милиция))

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (выполняется всеми студентами)

 

  1. Предмет изучения логики:

d. законы формы, в которых происходит отражение мира в процессе мышления

  1. В Античное время логика как наука возникла в рамках

c. философии

  1. Символическая логика для анализа форм и законов мышления использует средства и методы:
  1. математики
  1. Развитие современной формальной логики идёт в двух основных направлениях…

b. разработка новых систем неклассической логики

d. расширение сферы применения формальной логики в целом

  1. Формальная логика изучает

c. психику и мышление человека

  1. Основными знаками формальной логики являются:

c. слова

  1. Понятие в формальной логике – это

b. логическая мысль о предмете, отражение предмета в его одном или нескольких существенных признаках

  1. Логика изучает отношение между понятиями по:
    1. родам и видам
    2. содержанию и объёму
  2. Разновидностью круга в определении является:

c. тавтология

  1. Множество предметов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание этого понятия – это

c. объём понятия

  1. Понятие о предмете суждения – это
    1. субъект суждения
  2. В соответствии с функциями логических связок основными видами сложных суждений являются

c. соединительные и разделительные

d. конъюнктивные и дизъюнктивные

  1. Среди суждений, имеющих субъекто-предикатную структуру, выделяют

c. суждения существования

  1. Фактически возможно то, что не противоречит

d. законам природы и общественной жизни

  1. Вопрос и ответ – это

b. две противоположности единого целого

  1. В формальной логике ответ – это

c. суждение, вызванное вопросом

  1. По степени выраженности в тексте вопросы могут быть
    1. явными

с. скрытыми

  1. Закон тождества требует

b. устойчивости, определённости мысли в рассуждении

  1. Если два противоречащих высказывания не могут быть вместе истинными, то одно из них является

с. ложным

  1. Закон исключённого третьего записывается

c. А V Ā

  1. Из двух противоречащих суждений одно истинно, другое ложно, а третье не дано, так утверждает закон
    1. исключённого третьего
  2. В процессе рассуждений нельзя подменять одну мысль другой, одно понятие другим, так утверждает закон

b. Тождества

  1. Форма мышления, посредством которой, из одного или нескольких суждений, связанных между собой выводится новое суждение – это

c. умозаключение

  1. Умозаключение даёт истинное заключение, если
    1. исходные посылки истинны
    2. соблюдены правила вывода
  2. В каждом силлогизме должно быть только

b. три термина

  1. Умозаключения от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности, от фактов к обобщениям, называются

c. индуктивными

  1. Необходимая форма для развития любого познавательного процесса

b. гипотеза

  1. Гипотеза, которая не претендует на истинное изложение данного события и изначально является правдоподобной – это

b. основная гипотеза

  1. Способ рассуждения, включающий доказательство и опровержение – это

b. аргументация

  1. Аргументы должны быть

c. истинными

d. не противоречивыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

  1. Гетманова А.Д. Учебник логики. Со сборником задач. -7-е изд., Изд.: КноРус, 2010. – 368 с.
  2. Ивин А.А. Логика. Учебник. Изд.: Оникс, 2009. – 336 с.
  3. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник для вузов. -6-е изд.,– М.: Проспект, 2010. – 240 с.
  4. Ксенофонтов В.Н. Логика. -2-е изд., Изд.: РАГС, 2010. – 92 с.
  5. Хоменко И.В.Логика. Теория аргументации. Изд.: Юрайт, 2010. – 320 с.
  6. Челпанов Г.И. Учебник логики. – 12-е изд., Либроком, 2010. – 264 с.

 

Дополнительная литература

              1. Гладкий А.В. Введение в современную логику. – 2-е изд., Изд.: Либроком, 2009. – 240 с.
              2. Ивлев Ю.В. Логика. Учебник. – 4-е изд. – М.: Проспект, 2010. – 304 с.
              3. Кобзарь В.И. Логика в вопросах и ответах. Изд.: Проспект, 2010. – 160 с.
              4. Кузина Е.Б. Логика в кратком изложении и упражнениях: Учеб. пособие. – М.: МГУ, 2000.
              5. Труфанова И.В. К вопросу о паралогических риторических приемах (проблема классификации риторических фигур и тропов) // Шестые поливановские чтения. Сб.ст.: Ч. I. – Смоленск: СГПУ, 2003.
              6. Введенский А.И. Логика как часть теории познания. -4-е изд., Изд.: КомКнига, 2010. – 440 с.
              7. Конверский А.Е. Логика традиционная и современная. Изд.: Идея-Пресс, 2010. – 380 с.
              8. Демидов И.В. Логика. Методические рекомендации и практические задания студентам для самостоятельной работы. -2-е изд., Изд.: Дашков и К, 2010. – 148 с.

 

 

Интернет-ресурсы

www.logic.ru

www.logic.vbelous.net

http://ido.tsu.ru/other_res/hischool/u4_o_kateg/gl14.htm

www.logic.philos.msu.ru

www.logic.philosophy.pu.rг

www.i-u.ru

www.istina.rin.ru

http://studlib.ru

www.ibif.nm.ru

http://ratio.albertina.ru/dict/logic/1

 

 

 

 


Информация о работе Контролная работа по логике