Эвристический метод на уроках литературы в школе V вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 13:46, реферат

Краткое описание

Сейчас государство вновь обратилось к проблемам образования, правительство обеспокоено падением уровня образованности, культуры людей, о чем неоднократно писалось в СМИ.
На снижение интереса к чтению повлияло и развитие Интернета, мобильной связи. Подростки привыкают говорить на упрощенном языке смс-сообщений и Интернет-форумов, художественное же слово перестают чувствовать.
Так что перед учителем-словесником встает проблема весьма сложная – показать подростку ценность и красоту художественных произведений.
В работе рассмотрим суть эвристического метода на уроках литературы для детей с ТНР.

Вложенные файлы: 1 файл

почти готовый реферат по метод. литературы.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

- работа с культурно-историческими аналогами (введение культурно-исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам);

- рефлексия учащегося (обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности отдельных учеников и всех вместе. Формулировка окончательного или открытого решения образовательной ситуации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

       Таким образом можно сделать вывод, что исследовательский метод отвечает современным тенденциям  в преподавании литературы. Он отвечает потребностям и возможностям учеников, может использоваться в разных классах, при работе над различными произведениями. Несомненным плюсом этого метода и его приемов является то, что знания, которые он дает, могут использоваться не только на уроках литературы. Во-первых, умение пользоваться  каталогами, критической литературой, несомненно потребуется тем, кто захочет продолжить свое образование в высших учебных заведениях. Во-вторых, умение анализировать, сопоставлять необходимо ученика не только на уроках литературы, таким образом, развиваются не только творческие способности, художественный вкус, но и мышление ученика. Приемы исследовательского метода активизируют весь класс, делают обучение интересным, позволяют научить формировать собственное мнение, высказывать свои мысли по поводу произведения, а значит, лишают урок шаблонности.

    Несмотря на то, что использование только исследовательского метода в изучении литературы не представляется возможным, приемы можно и нужно использовать на уроках литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Голубков В. В. Методика преподавания литературы. – М.: Педагогика, 2003. – 352 с.
  2. Ионин Г. Н. Школьное литературоведение: Учебное пособие к спецкурсу. – М.: Педагогика, 2001. – 423 с.
  3. Кудряшев Н. И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы. – М.: Высшая школа, 2002. – 327 с.
  4. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1 / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Юнити, 2003. – 566 с.
  5. Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения для детей с ТНР. – М.: Просвещение, 2000. – 245 с.
  6. Рез З.Я. Методика преподавания литературы – М., 1985- 328 с.

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эвристический метод на уроках литературы в школе V вида