Актуальность употребления фразеологизмов учащимися школ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:19, творческая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной работы является изучение употребления фразеологических оборотов в речи современных школьников, понимания ими их значения и происхождения, уместности их использования.
Исходя из этого, были определены следующие задачи, на которые мы опирались при написании научно-исследовательской работы:
1. изучить понятие «фразеология» и «фразеологизмы» в современном русском языке.
2. проследить изучение фразеологии в научной литературе;
3.исследовать фразеологизм как языковую единицу;

Содержание

Введение ………………………………………………………………..

Основная часть………………………………………………………..






Заключение……………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Актуальность изучения употребления фразеологизмов учащимися.docx

— 143.06 Кб (Скачать файл)

Коптить небо –                                        пальчики оближешь -

Себе на уме –                                           развесить уши -

Куры не клюют –                                    прикусить язык -

Вилять хвостом –                                    заткнуть за пояс -

Наложить вето –                                      бить баклуши –

 

  1. «Глаголы наши – фразеологизмы ваши»

Гневаться – метать громы и молнии; исчезнуть - …; медлить - …; прослушать - …; победить - …; превзойти - …; бездельничать - …; голодать - …; запретить -… 

 

  1. «О ком так говорят?»

А) стреляный воробей 

Б) белая ворона

В) гусь лапчатый

Г) тертый калач

Д) желторотый птенец

Е) семи пядей во лбу

Ж) правая рука

З) язык без костей

И) звезд с неба не хватает

 

  1. «Восстанови фразеологизм»

Перепишите, вставляя нужные по смыслу слова (из мира животных)

Делить шкуру неубитого …; купить …в мешке; брать… за рога;

писать как … лапой; пустить…в  огород.

 

 

 

 

 

 

Вывод:70% учащихся знают определение «фразеологизм»,  20% родителей   и только 10% бабушек и дедушек в курсе этого вопроса.

 

Вывод: лучше всех понимают смысл фразеологизмов дедушки и бабушки -90%, 80% родителей и только 60% учащихся.

Вывод: чаще всех использует фразеологизмы в своей речи (90%) старшее поколение опрошенных, 60% родителей и только 40% учащихся.

 

 

1Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Русская фразеология. М., Русский язык, 1986,стр.3

 

 


Информация о работе Актуальность употребления фразеологизмов учащимися школ