Этапы Возрождения на примерах итальянских живописцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 06:55, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: Проследить этапы Возрождения на примерах итальянских живописцев.
Задачи работы:
1. Провести отбор материалов по данному вопросу.
2. Рассмотреть изменения в живописи на различных этапах Возрождения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………. 3
Искусство раннего возражения……………………………………………… 4
2.1. Ченни ди Пепо………………………………………………………………… 4-5
2.2. Джотто ди Бодоне………………………………………………………..5-6
2.3. Мазаччо.
3. Искусство высокого Ренессанса.
3.1. Сандро Боттичелли.
3.2. Леонардо да Винчи

Вложенные файлы: 1 файл

Возрождение.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Образ прекрасного, сильного духом человека составляет главное  содержание искусства того времени. В отличии от искусства ХV века ему свойственно стремление постигнуть и воплотить общую закономерность явлений жизни. 

Это была эра титанов  Возрождения, подарившая мировой культуре творчество Леонардо, Рафаэля, Микеланджело. В истории мировой культуры эти три гения, несмотря на всю их несхожесть, творческую индивидуальность олицетворяют главную ценность итальянского Возрождения – гармонию красоты, мощи и интеллекта. Их жизнь – свидетельство того изменения отношения общества к творческой личности художника, которая характерна для эпохи Возрождения.

 

 

Мастера искусств стали  заметными и ценными фигурами в обществе, они справедливо считались  образованнейшими людьми своего времени. характеристика, может быть, больше, чем к другим деятелям Возрождения, подходит к Леонардо да Винчи (1452 – 1519). Он объединил в себе художественный и научный гений. Леонардо был ученым, изучающим природу не ради искусства, а ради науки. Поэтому до нас дошло так мало законченных произведений Леонардо. Он начинал картины и бросал их, как только проблема казалась ему ясно сформулированной. Многие его наблюдения предвосхищают  развитие европейской науки и живописи на целые столетия. Современные научные открытия подогревают интерес к его научно-фантастическим инженерным рисункам.

Его «Мадонна в гроте» - первая монументальная алтарная композиция Высокого Ренессанса. Это большая  картина распространенного в  ренессансной живописи формата, который  напоминает окно, закругленное наверху.

Новым этапом в искусстве  была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария деле Грацие на сюжет  «Тайной вечери», который писали многие художники Кватроченто. «Тайная вечеря» - краеугольный камень классического искусства,  в ней осуществлена программа Высокого Возрождения. Леонардо работал над этим произведением 16 лет. Громадная фреска, где фигуры написаны в полтора раза больше натуральной величины,  стала примером мудрого понимания законов монументальной живописи, связанной с реальным пространством интерьера.  В ней воплотились научные изыскания художника в области физики, оптики, математики, анатомии, необходимые для решения проблем пропорций и перспективы на огромном живописном пространстве. Главное же,  гениальное произведение Леонардо обладает огромном психологической силой. Никто из художников, изображающих тайную вечерю до Леонардо, не ставил такой сложной задачи – через реакцию разных людей, индивидуальностей, темпераментов, эмоциональных откликов показать единый смысл этого великого момента. 12 апостолов, 12 разных характеров по-разному проявляют себя в момент душевного потрясения. Через их эмоциональные реакции, выраженные в движении, раскрываются извечные вопросы человека: о любви и ненависти, преданности и предательстве,  благородстве и подлости.

Одной из самых знаменитых картин в мире стала работа Леонардо «Джоконда». Этот портрет жены купца дель Джокондо приковывал внимание на протяжении столетий, о нем написаны сотни страниц комментариев, его похищали, подделывали, копировали, ему приписывали колдовскую силу. Неуловимое выражение лица Джоконды не поддается точному описанию и воспроизведению. Этот портрет стал шедевром ренессансного искусства.

Впервые в истории  мирового искусства портретный жанр встал на один уровень с композициями на религиозную тему.

 

 

Идеи монументального  искусства Возрождения нашли яркое выражение в творчестве Рафаэля Санти (1483-1520). Леонардо создал классический стиль, Рафаэль утвердил и популяризовал его. Искусство Рафаэля часто определяют как «золотую середину».

Творчество Рафаэля  отличают качества классики – ясность, благородная простота, гармония. Всей своей сутью оно связано с духовной культурой Ренессанса. Он был на 30 лет моложе Леонардо, а умер почти одновременно с ним, успев совершить так много в истории искусств, что трудно представить, что все это мог исполнить один человек. Разносторонний  художник, архитектор, монументалист, мастер портрета и многофигурной композиции, талантливый декоратор, он был центральной фигурой художественной жизни Рима. Вершиной его мастерства стала «Сикстинская мадонна», написанная в 1516 г. Для бенедиктинского монастыря в Пьяченце (сейчас картина находится в Дрездене). Для многих она является мерилом самого прекрасного, что способно создать искусство.

Эта алтарная композиция в течение веков воспринимается как формула красоты и гармонии. Трагическим чувством веет от поразительно одухотворенных лиц Мадонны и младенца-Бога, которого она отдает во искупление человеческих грехов. Взгляд Мадонны  направлен как бы сквозь зрителя, он полон скорбного предвидения. В этом образе воплощен синтез античного идеала красоты с духовностью христианского идеала.

Историческая заслуга  искусства Рафаэля в том, что  он связал в одно целое два мира – мир христианский и мир языческий. С этого времени новый художественный идеал надолго утвердился в религиозном искусстве Западной Европы.

 

 

Микеланджело Боунарроти (1475-1564) – величайший мастер Высокого Возрождения, создавший выдающиеся произведения скульптуры, Живописи, архитектуры. В Риме художник находился уже  в 1508 году, куда был снова вызван Юлием II, заказ украшение потолка Сикстинской капеллы во дворце Ватикана фресковой живописью. Юлий II скончался спустя пару месяцев после завершения росписи Сикстинского потолка.

Падение Флоренции, грозившее  Микеланджело опасностью умереть, произвело  в его душе серьёзное потрясение, а также ухудшило здоровье. И будучи итак необщительным и суровым, он стал ещё нелюдимее и мрачнее, погрузившись целиком и полностью в свой идейный мир, что никак не могло не сказаться на характере его творчества.

В 1532 году он получил приглашение от «нового» папы в Рим, дабы завершить украшение Сикстинской капеллы, изобразив «Страшный суд» на алтарной стене, а «Падение Люцифера» на противоположной. Только первая была исполнена Буонаротти в 1534-1541 без помощников.

Последними произведениями кисти Микеланджело были фрески в капелле дворца Ватикана. Буонаротти немного позже расстался со скульптурой, своей любимой отраслью, в которой работал, будучи в преклонном возрасте.

Художник занимался  архитектурой, доживая свои последние  годы. Он был назначен в 1546 году главным зодчим собора Петра, потому как Микеланджело был не только талантлив, но и опытен в деле строительства.

 

Заключение

 

 

Живописцы Ренессанса создали  цельную, обладающую внутренним единством  концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют их творения. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. В это же время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. На смену жесткости и схематичности пришли плавность линий . Начинается поиск новых приемов письма для передачи объема и трехмерного пространства. Художники раннего учились пониманию как поместить фигуры в пространстве, придать им объем , связать их между собой , с пейзажем. Была решена одна из проблем Раннего Возрождения в произведения, появилась линейная и воздушная перспектива. Также разрабатывались другие перспективы как движение и анатомическое изображение тел.

Различные течения раннего  Возрождения даже крайне религиозные  получили новый облик. Фрески полны  лиризма, покоя и созерцательности.

Этапу Высокого Возрождения  свойственно обобщение, раскрытие общих закономерностей. Если Ранние Возрождение это поиск находки по Высокий –итог, мудрость. Творцов этого этапа трудно назвать только художниками. Они разносторонне развиваются в различных областях не только искусства, архитектуры, но и науки в различных ее направления. Яркий пример Леонардо да Винчи. Научные изыскания также значительны, как и его художественные произведения. Наука и живопись в деятельности Леонардо да Винчи перекликались. Научные изыскания в оптике, математике, анатомии требовались для решения проблем с пропорциями на огромных пространствах фресок. И такое смешение науки и живописи было распространено в данный период. Впервые в истории мирового искусства портретный жанр стал на один уровень с композициями на религиозную тему.

Ренессанс, эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке, достигнул пика в XVI веке и оказав значительное влияние на живопись. Но это влияние распространилось не только на культуру, изменения коснулись науки, других форм общественного сознания. Европа впервые ощутила живую связь времен. К закату Возрождения это ощущение утратится.


Информация о работе Этапы Возрождения на примерах итальянских живописцев