Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускников академии по направлению 071200.62 "Искусство балетмейстера"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

4 мая 1738 года начала свое летосчисление первая русская балетная профессиональная школа – ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой. Старейшее учебное заведение Российской Федерации основано по указу императрицы Анны Иоанновны выходцем из Франции, танцмейстером Петербургского Сухопутного Шляхетного корпуса Жаном Батистом Ланде (?-1848). Он явился первым педагогом «Ея Императорского Величества танцевальной Школы», куда были приняты 12 девочек и мальчиков из семей дворцовых служащих. В основе обучения «иноземной поступи» были бальные танцы того времени (менуэт). Первоначально школа находилась в одном из флигелей старого Зимнего дворца, построенного архитектором Г. Маттарнови, и занимала «комнату с одним очагом». Уже в первых движениях юных танцоров ощущалась самобытность национального характера и характерная для русской исполнительской манеры мягкость и певучесть.

Содержание

1 глава: История академии и ее роль в мировом искусстве и культуре.
История образования и развития академии, педагоги, выпускники…...3
Структура академии и ее подразделения……………………………...…..10
Основные положения регламентирующие деятельность академии….20
Ученый совет, ректорат………………………………………..…………….21
Социально-бытовые условия жизни и учебы студента………………..29

2 глава: Краткая характеристика функционального предназначения структурного подразделения: педагогического факультета.
2.1. Структурные подразделения: факультеты, ректорат, кафедры, библиотека, музей……………………………………………………………………...32

3 глава: Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускников академии по направлению 071200.62 "Искусство балетмейстера".
3.1. Характеристика профессиональной деятельности (и её виды) специалистов в области хореографического искусства………………......41
3.2. Вилы профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки……………………………………………………………….48

Список литературы..........................................................................................57

Вложенные файлы: 1 файл

Текст.docx

— 104.13 Кб (Скачать файл)

способностью осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне (ПК-2);

способностью осознавать и владеть понятийным аппаратом  в области методологии и технологий хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества (ПК-3);

способностью создавать  танцевальные учебные композиции от простых танцевальных комбинаций до небольших музыкально-хореографических форм (ПК-4);

способностью осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки обучающихся, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций (ПК-5);

способностью применять  в педагогической практике собственный  практический опыт исполнения хореографического  репертуара (ПК-6);

способностью разрабатывать  образовательные программы, нести  персональную ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-7);

способностью создавать  необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПК-8);

балетмейстерская деятельность:

способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений по художественно-творческим, социальным, научным и этическим проблемам, обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов) (ПК-9);

способностью сочинять качественный хореографический текст, анализировать  художественные произведения литературы, изобразительного искусства, музыки, хореографии  и на этой основе создавать балетное либретто или сценарный план хореографической постановки, структурировать композицию танца в различных хореографических формах (ПК-10);

способностью демонстрировать  качественное владение приемами хореографической композиции и принципами хореографического текстосложения в истолковании идеи, художественного образа, смысла произведения, выстраивать мизансценический рисунок в танце, владеть ракурсами, радиусами движения (ПК-11);

способностью применять  в профессиональной деятельности основные методы хореографической педагогики, формы, средства и методы постановочной, репетиторской и педагогической деятельности (ПК-12);

способностью реконструировать ранее сочиненный хореографический текст, стилизовать под определенные принципы создаваемое или реконструируемое хореографическое произведение (ПК-13);

способностью профессионально  работать с солистами, кордебалетом, корректировать технические, стилевые ошибки исполнителей, воспитывать потребность  постоянного самосовершенствования у артиста, иметь четкие художественные критерии подбора исполнителей, объективно подходить к распределению ролей (ПК-14);

способностью использовать в своей профессиональной деятельности основные принципы работы со сценическим пространством, пользоваться выразительными средствами сценографии (ПК-15);

способностью осуществлять эффективный коммуникативный процесс, выбирать и комбинировать тип  управления в творческом коллективе, владеть этическими нормами коллективного  творчества, создавать условия эргономичности творческой атмосферы, самочувствия (ПК-16);

репетиторская деятельность:

способностью эффективно работать с хореографическим произведением  различной формы и стиля, владеть  понятийным аппаратом хореографии, текстологией лучших образцов хореографического наследия, методикой и технологией репетиционной работы с хореографическим коллективом (ПК-17);

способностью запоминать и стилистически верно воспроизводить текст хореографического произведения (порядок танцевальных движений, сочиненный хореографом); раскрывать перед исполнителями его смысловую нагрузку, образность и музыкальность (ПК-18);

способностью анализировать  особенности творческого почерка, стилистику и постановочные методы мастеров хореографии (ПК-19);

способностью применять  на практике методику преподавания хореографических дисциплин, формировать профессиональные навыки и умения в освоении стилистических особенностей, лексического материала, совершенствования исполнительского мастерства артистов (ПК-20);

способностью конструктивно  работать с концертмейстером, балетмейстером (ПК-21);

способностью владеть  методикой контроля и дозирования  специфической физической нагрузки во время репетиционных занятий, навыками консультационной работы и приемами диагностирования одаренности и креативности исполнителей, возрастных особенностей проявления творческой индивидуальности (ПК-22);

способностью понимать сущность хореографической деятельности, самостоятельно пополнять знания, ставить и решать разнообразные задачи, выдвигать альтернативные решения, вырабатывать критерии отбора наиболее эффективных из них (ПК-23);

способностью к продуктивному  межличностному взаимодействию, созданию условий для обеспечения высокой работоспособности исполнителя, активизации его операционально-технических функций, системы мотивационной регуляции хореографической деятельности (ПК-24);

организационно-управленческая деятельность:

способностью планировать  деятельность организации (проекта) исполнительских  искусств (ПК-25);

способностью осуществлять административно-организационную деятельность в области культуры и искусства (ПК-26);

способностью координировать деятельность творческих и финансово-хозяйственных служб, касающихся отдельных сторон деятельности художественной организации или проекта (ПК-27);

способностью вести учет имеющихся ресурсов в организации  исполнительских искусств (ПК-28);

способностью осуществлять грамотный контроль деятельности организации (проекта), используя различные экономико-математические методы учета (ПК-29);

способностью управлять  малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность (ПК-30);

способностью исследовать  проблемы функционирования во взаимосвязи  с социально-экономической успешностью  и социальной действенностью организации  искусств, обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием), участвовать в разработке рекламной и печатной продукции (ПК-31);

способностью осуществлять мониторинг финансовой успешности деятельности, контролировать и отвечать за административно-организационные стороны работы творческой организации или учреждения (ПК-32);

методическая деятельность:

способностью участвовать  в методической разработке и внедрении  методик организации и руководства  хореографическим искусством, образованием, творчеством (ПК-33);

способностью участвовать  в разработке педагогических технологий (ПК-34);

способностью разрабатывать  методические пособия и методические материалы по организации и руководству  учреждениями хореографического образования, коллективами хореографического и художественного творчества, культурными учреждениями и организациями (ПК-35);

способностью создавать  соответствующие компьютерные базы данных о различных видах хореографии, художественного творчества и культурной деятельности (ПК-36);

способностью подготовить  и провести телевизионные передачи и формы деятельности средств  массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов мировой  и отечественной культуры и шедевров хореографического и художественного творчества (ПК-37);

культурно-просветительская деятельность:

способностью использовать приобретенные знания для популяризации  хореографического искусства и  художественного творчества, проводить  экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, экспозиции, организовать конкурсы, фестивали (ПК-38);

способностью провести исследования тенденций и закономерностей  развития хореографического искусства, подготовить публикацию, выступления с использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидение, технических средств коммуникаций (ПК-39);

способностью создавать  соответствующие компьютерные базы данных и проводить исследования в сфере методологии хореографической науки и практики, педагогики, истории и теории хореографического искусства, творчества, проблем искусства и культуры по типу открытого научно-образовательного и культурно-просветительского процесса (ПК-40);

способностью дать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ и оценку явлений хореографического  искусства, художественного творчества, осуществлять редакторскую работу (ПК-41);

способностью участвовать  в подготовке и проведении телевизионных передач и форм деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов традиционной отечественной культуры, отечественных, мировых шедевров хореографического искусства (ПК-43);

способностью участвовать  в разработке и реализации культурной политики в муниципальных, региональных и федеральных органах власти, включая связи с общественностью (ПК-44);

способностью взаимодействовать  с многонациональным академическим профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере хореографического искусства, образования, художественного творчества (ПК-45).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. В. Всеволодский  «История  театрального образования в России»

2. А. Ваганова «Основы  классического танца»

3. Л. Блок «Классический  танец. История и современность» 

4. Интернет-источник: Официальный  сайт Академии Русского балета  им. А. Я. Вагановой 

http://www.vaganova.ru

5. Интернет-источник: Официальный  сайт Министерства образования  и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускников академии по направлению 071200.62 "Искусство балетмейстера"