Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускников академии по направлению 071200.62 "Искусство балетмейстера"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

4 мая 1738 года начала свое летосчисление первая русская балетная профессиональная школа – ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой. Старейшее учебное заведение Российской Федерации основано по указу императрицы Анны Иоанновны выходцем из Франции, танцмейстером Петербургского Сухопутного Шляхетного корпуса Жаном Батистом Ланде (?-1848). Он явился первым педагогом «Ея Императорского Величества танцевальной Школы», куда были приняты 12 девочек и мальчиков из семей дворцовых служащих. В основе обучения «иноземной поступи» были бальные танцы того времени (менуэт). Первоначально школа находилась в одном из флигелей старого Зимнего дворца, построенного архитектором Г. Маттарнови, и занимала «комнату с одним очагом». Уже в первых движениях юных танцоров ощущалась самобытность национального характера и характерная для русской исполнительской манеры мягкость и певучесть.

Содержание

1 глава: История академии и ее роль в мировом искусстве и культуре.
История образования и развития академии, педагоги, выпускники…...3
Структура академии и ее подразделения……………………………...…..10
Основные положения регламентирующие деятельность академии….20
Ученый совет, ректорат………………………………………..…………….21
Социально-бытовые условия жизни и учебы студента………………..29

2 глава: Краткая характеристика функционального предназначения структурного подразделения: педагогического факультета.
2.1. Структурные подразделения: факультеты, ректорат, кафедры, библиотека, музей……………………………………………………………………...32

3 глава: Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускников академии по направлению 071200.62 "Искусство балетмейстера".
3.1. Характеристика профессиональной деятельности (и её виды) специалистов в области хореографического искусства………………......41
3.2. Вилы профессиональной деятельности выпускника и требования к уровню его подготовки……………………………………………………………….48

Список литературы..........................................................................................57

Вложенные файлы: 1 файл

Текст.docx

— 104.13 Кб (Скачать файл)

РЕКТОРАТ

Ректорат Академии осуществляет свою деятельность под  руководством ректора – Веры Алексеевны Дорофеевой. В соответствии с утвержденными  должностными инструкциями базовый  функционал проректоров распределен  следующим образом:

Асылмуратова  Алтынай Абдуахимовна,  первый проректор – художественный руководитель:  
- определение направлений развития, путей и форм совершенствования профессиональной составляющей учебного процесса; 
- ответственность за качество профессиональной подготовки в Академии; 
- подбор кадров преподавателей хореографических дисциплин, обеспечивающих профессиональное образование; 
- решение задач по организации сценической, постановочной и педагогической практики обучающихся и студентов Академии, по подбору репертуара, организация постановочной и репетиционной работы; 
- контроль качество приема обучающихся в Академии и конкурсного отбора при переводе с одного года обучения на другой.

Фомкин  Алексей Викторович, проректор по учебно-методической работе и УМО: 
- решение задач учебной работы по образовательным программам профессионального образования на Исполнительском, Педагогическом факультетах и ФПК; 
- решение задач работы Ученого совета; 
- решение задач по работе УМО по хореографическому образованию Министерства образования и науки Российской Федерации; 
- решение задач распределения педагогической нагрузки, а также решение вопросов штатной расстановки ППС и концертмейстеров, в соответствии с квалификацией и фактической педагогической загрузкой работников.

Головина  Татьяна Ильинична,  проректор по учебной, воспитательной и социальной работе: 
- решение воспитательных задач, вытекающих из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, в совместной образовательной, творческой, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников; 
- решение задач учебной работы по реализации основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах программ среднего профессионального образования; 
- решение социальных вопросов воспитанников, студентов исполнительского и педагогического факультетов, ППС, сотрудников Академии, включая работу столовой, интерната, здравпункта и родительского комитета;

Исаков  Вячеслав Михайлович, проректор по науке и развитию: 
- решение задач по организации и координации научно-исследовательских, научно-методических и творческих работ в соответствии с Положением о научной работе в Академии; 
- решение задач по организации разработки и корректировки основополагающих документов, регламентирующих деятельность и перспективы развития Академии (концепция развития, Устав, нормативная документация по основным направлениям деятельности и т. п.); 
- участие в совершенствовании системы управления Академии, исходя из концепции ее развития; 
- участие в планировании, организации и координации программ развития образовательной, научно-исследовательской работы в Академии, а также организационное содействие соответствующим подразделениям в материально-техническом и ином обеспечении вышеуказанных работ; 
- решение задач по разработке и координации выполнения перспективных и ежегодных планов деятельности Академии в соответствии с действующей концепцией развития Академии; 
- решение задач по организации работ, выполнению и контролю исполнения оперативных поручений ректора и Ученого совета.

Таупеко Галина Борисовна, проректор по административно-хозяйственной  работе: 
- обеспечение необходимого режима содержания и использования занимаемых Академией зданий и сооружений, мер охраны и противопожарной безопасности, разработка программ реставрации, реконструкции этих зданий и сооружений, согласование строительных и реставрационных проектов, осуществление методического и оперативного контроля за ходом проектных, строительных, ремонтных и других работ, в установленном порядке самостоятельное ведение проектных, строительных, монтажных, ремонтных, реставрационных работ; 
- организация по решению Ректора и согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации режима доступа посетителей и порядка охраны культурных ценностей и имущества, а также совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации создание специальных служб безопасности для обеспечения установленного режима работы, охраны культурных ценностей и имущества Академии; 
- осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей Академии и соответствующую этим целям, а также не противоречащую законодательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Социально-бытовые  условия жизни и учебы студента

Социально бытовые условия  жизни студента, являются, в целом, отражением организации самого учебного процесса в академии, и всецело  зависят от него.

В соответствии с уставом  основными задачами Академии являются: развитие искусств посредством художественно-творческой деятельности работников и обучающихся, подготовка творческих работников высшей квалификации.  
Художественно-творческая деятельность Академии направлена на всемерное развитие искусства балета и представляет собой систему, обеспечивающую овладение студентами профессиональными навыками и умениями посредством включения в практическую деятельность в условиях, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности. Данная система складывается: из исполнительской практики студентов Исполнительского факультета и их участия в отчетных концертных Академии на сценах ведущих театров города и зарубежом, педагогической деятельности преподавателей, постановочной деятельности преподавателей и студентов всех факультетов, мер по развитию и совершенствованию методики классического и других видов сценического танца, а также хореографического образования и педагогики; деятельности творческих и научных школ Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, как основы сохранения художественной среды и обеспечения преемственности поколений в искусстве балета. К исторически сформировавшимся особенностям образования в Академии относится обязательная связь профессиональной подготовки с требованиями и репертуаром балетной труппы Кировского (Мариинского) театра. Поэтому художественно-творческая деятельность осуществляется в тесном контакте с работодателями – Государственным академическим Мариинским театром, Михайловским театром оперы и балета, Театром балета Бориса Эйфмана и др.  
Руководство художественно-творческой деятельностью Академии осуществляет первый проректор – художественный руководитель Алтынай Абдуахимовна Асылмуратова.

Важнейшим направлением в работе Академии является профессиональная практика студентов. В соответствии с требованиями образовательных стандратов практика организована в Академии по каждой из программ. Управление осуществляют отделы  практик факультетов.

Социальная  поддержка обучающихся в Академии, своевременное и оперативное  решение социальных, культурно-просветительных  проблем – уставная обязанность  руководства Академии. 
В 1993 году в Академии создано Профессиональное объединение сотрудников (Ассоциация), которое является добровольной общественной организацией, объединяющей членов трудового коллектива Академии, связанных общими интересами по роду их деятельности, как в производственной, так и в не производственной сферах для защиты трудовых, правовых и социально-экономических интересов, вопросов охраны труда и техники безопасности своих членов и действующим в пределах Санкт-Петербурга.  Так же решение вопросов социальной защиты преподавателей, сотрудников и обучающихся предусмотрено в Коллективном договоре, утвержденном Конференцией Трудового коллектива. 
Медицинское обслуживание преподавателей, сотрудников и обучающихся осуществляет муниципальное лечебно-профилактическое учреждение Поликлиника творческих работников № 40.  
Заключен договор со страховой компанией «РЕСО гарантия», которая защищает интересы в области охраны здоровья преподавателей, сотрудников и обучающихся Академии.  
В Академии работает здравпункт, оснащенный необходимым медицинским оборудованием: кабинет лечебной физкультуры, массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет. В учебном расписании предусмотрены занятия лечебной физкультурой для младших групп обучающихся. В штате здравпункта: врач-терапевт, травматолог, врач лечебной физкультуры, массажист, две медицинские сестры. Здравпункт Академии активно взаимодействует с лечебными учреждениями города. 
В Академии разработана программа по оздоровлению обучающихся, ежегодно на средства Академии проводятся профилактические мероприятия лечебно-профилактического, социально-медицинского и медико-просветительского характера. 
В программе активного отдыха для преподавателей, сотрудников и обучающихся в период зимних каникул работает Зимний лагерь в поселке Комарово на базе Дома отдыха творческих работников. 
Особым вниманием со стороны руководства Академии пользуются студенты из числа многодетных семей; детей сирот и опекаемых; детей оставшихся с одним родителей. Они получают бесплатное питание, гарантированную социальную стипендию, приобретение балетной одежды. 
Совместно со здравпунктом Академией разрабатывает и утверждается специальное меню. Обучающиеся, проживающие в интернате получают 4-х разовое питание. 
Академия имеет спортивный зал, в котором проводятся занятие по гимнастики и атлетики. 
Для преподавателей, сотрудников и обучающихся также имеются льготные возможности посещения театров, музеев, в частности Мариинского и Михайловского театров оперы и балета, мероприятий Ленинградского отделения Союз театральных деятелей России. Проводятся культурно-массовые мероприятия: новогодние огоньки, чествование юбиляров. В музее Академии проводятся творческие вечера, выставки, посвященные юбилейным датам: профессорам Л.Н. Сафроновой, И.А.Трофимовой, И.Г. Генслер, Ю.И. Умрихину, Л.В. Ковалевой, Б.Я. Брегвадзе.

На ул. Зодчего  Росси, д. 2 находится интернат квартирного  типа, в котором проживают 100 иногородних  обучающихся. Жилые комнаты интерната  оборудованы современной мебелью: письменными столами, тумбочками, прихожими, душевыми и туалетными комнатами. В  интернате имеется компьютерный класс, библиотека, класс для занятий, зоны отдыха, телевизионная комната, комнаты кухни, изолятор. В комнатах установлено внутренняя телефонная связь. В интернате организовано работа Совета интерната. Проводятся смотры на лучшую комнату. С проживающими заключается  договор о взаимной ответственности (сохранность имущества, выполнение правил внутреннего распорядка). В  интернате проводится культурно-массовая работа. Традиционные праздники: День рождение интерната, Рождество, Новый  год, дни рождения, 8 марта. День защитников Отечества, мероприятия связанные  с будущей профессиональной деятельностью  студентов. Широко используются возможности  городских музеев и уникальное значение Санкт-Петербурга (посещение театров, музеев). Посещение городов: Москва, Новгород, Старая Ладога, Ломоносов, Гатчина, Пушкин и др. Интернат работает на основе Положения, разработанного на основании  Типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и  среднего профессионального образовательного учреждения Российской Федерации, утвержденного постановлением Госкомвуза России от 31.05.1995 г. № 4.

 

 

 

 

 

2 глава: Краткая  характеристика функционального  предназначения структурного подразделения:  педагогического факультета.

2.1. Структурные  подразделения: факультеты, ректорат, кафедры, библиотека, музей

В настоящее время в  Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой  обучение осуществляется

на трех факультетах:

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ (основан в 1991 г.),

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ (основан 1991 г.),

ФАКУЛЬТЕТЕ ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ (основан в 2004 г.),

а также на ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ

и в АСПИРАНТУРЕ.

История факультетов Академии восходит Положению о государственном Петроградском Театральном (балетном) училище 1918 года, в котором училище впервые было названо «высшим профессиональным художественным учебным и ученым учреждением». В положении были определены следующие задачи училища: «а) научно-художественная и практическая подготовка деятелей балета в различных его областях, б) научно-практическая разработка вопросов, относящихся к области художественного творчества на сцене и балетного искусства во всех его проявлениях, в) популяризация знаний для правильной научно-художественной постановки дела образования деятелей балета». В 1928 году впервые в истории мирового балетного образования Ленинградский хореографический техникум начал подготовку художников-танцовщиков, балетмейстеров-режиссеров и балетных педагогов. Новейшая история ведет отсчет с момента преобразования в 1991 г. Ленинградского хореографического училища в Академию Русского балета имени А.Я.Вагановой. Учитывая европейский опыт при формировании вузовской структуры руководство Академии не пошло по пути дробления ее на три учебных заведения, соответствующих уровням общего, среднего профессионального и высшего образования, а разработало концепцию профильного балетного вуза, являющего собой модель непрерывного образования.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
  
История Педагогического факультета восходит к 1930-м годам,  когда в Ленинградском хореографическом техникуме впервые в истории мирового балетного образования были подготовлены педагоги и балетмейстеры. Новейшая история факультета началась в 1991 году. С открытием на Педагогическом факультете специальностей высшего образования (Педагогики хореографии – 1991 г., Инструментального исполнительства – 1993 г., Истории и теории хореографического искусства – 1995 г., Искусства хореографа – 1996 г., Менеджмента исполнительских искусств – 2003 г.) на новом историческом витке продолжилась работа, начатая А.Я.Вагановой в 1930-е гг. Сегодня Педагогический факультет работает в соответствии с Уставом и Положением о факультете. В структуре факультета работает пять кафедр, объединяющих ведущих специалистов в указанных областях. 
 
В 2005 году решением Ученого совета  Педагогический факультет перешел на двухуровневую систему подготовки специалистов (бакалавр-магистр) и в соответствии с действующей лицензией работает в рамках следующих направлений подготовки:

 
070300/071200 Хореографическое  искусство (бакалавр-магистр),

070100 Музыкальное  искусство (бакалавр),

073100 Музыкально-инструментальное  искусство (бакалавр, магистр), 

031600/035300 Искусства  и гуманитарные науки (бакалавр, магистр). 
 
На Педагогическом факультете открыта Магистратура (с 2007 года). Список программ магистратуры является открытым и ежегодно пополняется. 
Учебные планы по всем программам Педагогического факультета составлены в соответствии с требованиями действующих Государственных образовательных стандартов второго поколения, а также инструктивным документам Министерства образования  и науки Российской Федерации, разъясняющим применение норм, положений и требований ГОС.

 

 

КАФЕДРА 1

МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО И ДУЭТНО-КЛАССИЧЕСКОГО  ТАНЦА 

является  выпускающей по следующим программам подготовки: 
- Педагогика балета (бакалавр); 
- Педагогика хореографии (магистр). 
Заведующая кафедрой: Заслуженный деятель искусств Башкирской АССР, профессор Эльвира Валентиновна Кокорина 

КАФЕДРА 2

МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ 
ХАРАКТЕРНОГО, ИСТОРИЧЕСКОГО, СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА И АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

является выпускающей  по следующим программам  подготовки: 
- Педагогика балета (бакалавр), 
- Педагогика хореографии (магистр). 
Заведующая кафедрой: Заслуженная артистка Белорусской ССР, профессор Тарасова Наталья Борисовна 

Состав кафедры:   
1.Тарасова Наталья Борисовна – Заведующая кафедрой, Заслуженная артистка Белорусской ССР, профессор (методика преподавания характерного танца, характерный танец); 
2.Янанис Наталья Станиславовна – профессор, Заслуженная артистка России, (исторический танец, методика преподавания исторического танца); 
3.Генслер Ирина Георгиевна– профессор, Заслуженная артистка России, (методика преподавания характерного танца); 
4.Алфимова Маргарита Николаевна – доцент, (актерское мастерство, методика преподавания актерского мастерства, классическое наследие); 
5.Сиротин Вадим Анатольевич – доцент (методика преподавания характерного танца, характерный танец); 
6.Попова Майя Юрьевна – старший преподаватель  (танец модерн, методика преподавания танца модерн).

Информация о работе Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускников академии по направлению 071200.62 "Искусство балетмейстера"