Формирование собственного имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:55, контрольная работа

Краткое описание

Существует несколько принципов построения имиджа. Рассмотрим наиболее важные из них.

Содержание

1. Введение………………………………………………2
2. Принципы, подходы………………………………….5
3. Слагаемые и формула имиджа………………………8
4. Заключение……………………………………………17
5. Список литературы…………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

планирование карьеры.docx

— 34.47 Кб (Скачать файл)

Наблюдательный человек  может по одежде и прическе сделать  вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных  решениях.

В наши дни большинство  людей понимает, насколько важен  внешний вид. В противоположность  существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний  вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты своей семьей и работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним  видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается  в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав  основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время  размышлениям о том, что вам лучше  идет, не понадобится тратить много  времени на достижение желаемого  результата. Следует рассматривать  внешний вид как необходимый  механизм достижения своих целей.

Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и  причесанным и соблюдать в  этом последовательность. Вот что  пишет по этому поводу Филиппа  Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите три или четыре дня подряд, а потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать вывод, что вы можете так поступить и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в тот день, когда вы не почистили ботинки или накануне отложили визит к парикмахеру, начальник вызовет вас к себе «для беседы» или придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду. Мы часто уделяем много времени покупке наряда, который будем надевать раз в неделю, и забываем о том, что нужно ежедневно причесываться». Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. // М.: Армада.-1998/

Имидж организации представляет собой складывающееся у потребителей, партнеров, конкурентов и общественности представление об организации, ее учредителях  и руководителях, деловых и профессиональных качествах сотрудников, законопослушности, качестве производимых товаров и  услуг и т.д. Имидж формируется  под влиянием как объективных, так  и субъективных обстоятельств. Характеристика имиджа носит сжатую форму, которая  складывается в результате совокупности представлений организации о  себе и зафиксированных в умах общественности и СМИ. Информация, которая  заключена в имидже, не претендует на реальность. Во многом эта информация существует в воображении людей.

Основными факторами формирования имиджа являются:

· сохранение чувства меры и самоуверенности;

· учет менталитета и культуры потребителей, партнеров и конкурентов;

· соответствие социальным ожиданиям и требованиям рынка;

· ориентация на простоту и  доступность.

Поддержка желаемого имиджа требует постоянного контакта с  представителями СМИ и общественности, широкого использования рекламной продукции, наглядной агитации и т.п. Факторами негативного влияния на имидж являются: несоблюдение или неуважение национальных традиций и местного многообразия; использование лозунгов и названий, которые могут имитировать или легко переделываются простой перестановкой букв в ругательства или иметь уничижительный смысл, проявление профессиональной некомпетентности (допущение брака, нежелание устранять брак); создание медицинских или экологических угроз; моральное и технологическое устаревание производимых товаров и т.д. Слово «имидж» прочно вошло в организационное поведение. Это английское слово, обозначающее «образ», «ореол». Для организации понятие имиджа складывается из разных слагаемых:

1. Профессионализм и компетентность. Это требование предъявляется  и к личности руководителя. Так,  от менеджера требуется динамизм, быстрая реакция, профессионализм  и компетентность. К этим характеристикам  следует относить: умение четко  формулировать цель; разрабатывать  управленческое решение; предпринимать  конкретные шаги по эффективной  реализации управленческого решения;  применять технику делегирования  полномочий и ответственности,  выстраивать систему мотивационного  воздействия на персонал; профессиональное  лидерство, контроль.

2. Нравственная надежность. Менеджер это наемный работник, которому доверено дело, ресурсы  и авторитет компании, его образно  можно назвать «лицом» компании. Профессионалу важно вызвать  к себе не симпатию и любовь, а доверие и уважение.

3. Гуманитарная образованность  и культура позволяет поглощать  любую информацию, подвергая ее  чувственной и одновременно рациональной  обработке.

4. Менеджер обязан быть  психотехнологом.

 

Имидж компании является составной  частью корпоративной культуры, а  имидж сотрудников компании, особенно тех, кто общается с клиентами, - составная  часть корпоративного имиджа.

Корпоративный имидж должен соответствовать специфике бизнеса, идеологии фирмы и тому, что  мы хотим сказать о себе окружающему  миру. Например, банковское дело и финансовая деятельность - традиционно один из самых серьезных видов бизнеса, где важно демонстрировать процветание, солидность, надежность и приверженность традициям.

5. Принципы создания имиджа

В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы:

    · Принцип повторения;

    · Принцип непрерывного усиления воздействия;

    · Принцип «двойного воздействия».

      Принцип повторения опирается на свойство человеческой памяти: хорошо запоминается та информация, которая повторяется. Многократное повторение адаптирует психику человека.

Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание  аргументированного и эмоционального обращения. Постепенное наращивание  усилий воспринимается более положительно, т.к. сенсорный аппарат человека противится всплескам информации.

Принцип «двойного воздействия» или двойного вызова означает, что  информация воспринимается не только разумом и не столько разумом. Важнейшую роль играют подсознательные  психические процессы, эмоциональная  сфера психики человека. Согласно З. Фрейду, разум в психической  жизни людей играет довольно скромную роль. Над человеком властвуют глубинные структуры психики, т.е. чтобы побудить человека к действию надо сделать ему «двойной вызов» - обратиться к сознанию и подсознанию.

Наряду с имиджем следует  сказать и о репутации компании, менеджера, работника.

Управление репутацией - одно из наиболее модных направлений  современного менеджмента. Ведь ни одно даже самое благополучное предприятие  не застраховано от скандала. А любая  негативная информация, будь то претензии  потребителей, происки конкурентов, ошибки контролирующих структур или  последствия природных катаклизмов, способны нанести существенный вред компании. Защитить бизнес можно лишь одним способом - сформировав положительную  репутацию фирмы.

      Репутацию невозможно потрогать руками, ее нельзя измерить так ,чтобы не сомневаться в подлинности проведенных расчетов. Тем не менее компании по всему миру вкладывают миллионы долларов в то, чтобы создать себе доброе имя.

Принято считать, что истинная цена репутации выясняется только тогда, когда речь идет о продаже компании. Чем лучше у нее в этот момент репутация, тем дороже ее можно продать. Однако на самом деле преимущества положительной репутации компании ощущают на себе ежедневно. Во-первых, предприятие с хорошей репутацией может продавать свой продукт  дороже, чем остальные. Потребитель  готов переплачивать за товар  или услугу, если он знает, что за этим стоит уважаемый производитель, гарантирующий качество предлагаемого  продукта. Во-вторых, такое предприятие  может дешевле, чем прочие участники  рынка, "покупать" кадры: многие люди предпочитают работать в известных  и уважаемых компаниях.

 

Исследование финансовой отдачи корпоративной репутации, проведенное  австралийским профессором, автором  книги "Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности" Грэмом Даулингом и его коллегой Питером Робертсом, выявило еще два преимущества благоприятного имиджа компании. Сравнив данные рейтинга 500 лучших и наиболее уважаемых компаний США, ежегодно у составляемо го американским журналом Fortune, за 1984 - 1995 годы с финансовыми показателями компаний за этот же период, ученые выявили взаимосвязь между репутацией фирмы и ее финансовыми возможностями. Выяснилось, что чем лучше репутация у компании, тем дольше период, на протяжении которого она получает максимальный доход от своей деятельности. И тем меньше времени такой компании нужно для того, чтобы достичь средних по отрасли финансовых показателей, например при запуске новых товаров или услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Итак, современный менеджер - профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в  условиях критических ситуаций и  неопределенных перспектив.

Менеджер выполняет основные управленческие функции:

· планирование,

· организация,

· мотивация,

· контроль деятельности подчиненных  и организации в целом.

Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его  успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать  их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.

Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его  личностных качеств, среди которых  принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские  и деловые качества, прежде всего  целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность. Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль. Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.

 

Список использованной литературы

1. Душков Б.А. Психология  типов личности. // Екатеринбург: Деловая  книга.-1999.-120с..

2. Дэвис Ф. Создай себе  имидж. //М.: ООО «Попурри».-1998.-315с. 211-220стр.

3. Емельянов Е.Н., Поварницына  С.Е. Психология бизнеса. // М.: Армада.-1998.-280с. 

4. Колоскова Мария. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал Персонал-микс. - 2003. - №6

5. Старобинский Э. Е.  Основы менеджмента на коммерческой  фирме. // М.: АО «Интел-Синтез».-2002.-368с.

6. Кабаченко Т.С. Психология управления. Учебное пособие Изд. «Педагогическое общество», Москва 2001 г.

7. Мария Колоскова. Внутренний имидж руководителя компании / научно практический журнал Персонал-микс. - 2003. - №6

 


Информация о работе Формирование собственного имиджа