Современное состояние и тенденции развития общественных объединений (национально-культурных)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение современного состояния и тенденций развития общественных объединений (национально-культурных).
Задачами работы является изучение:
1. Характеристики ситуаций и обоснования сферы деятельности общественного объединения.
2. Социального состава общественного объединения.
3. Миссии, принципы и приоритеты деятельности объединения.
4. Целей, задач и содержания деятельности объединения.
5. Обоснование организационно – правовой формы.
6. Организационной структуры общественного объединения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика ситуаций и обоснования сферы деятельности общественного объединения (путем анализа социально – культурной ситуации и выявления проблем в той или иной области проектирования) 6
1.1. Современная социокультурная ситуация в России 6
1.2. Проблемы социально – культурной сферы 10
2. Социальный состав общественного объединения 18
2.1. Характеристика проблем, потребностей и интересов социальной базы 18
2.2. Обоснование состава учредителей (с анализом возможных мотивов) 22
3. Миссия, принципы и приоритеты деятельности объединения на примере Общественного объединения саамов Мурманской области 26
4. Цели, задачи и содержание деятельности объединения 30
5. Обоснование организационно – правовой формы (на основании Закона РФ «Об общественных объединениях» и республиканского законодательства) 35
6. Организационная структура общественного объединения 40
Заключение 41
Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Современное состояние и тенденции развития общественных объединений(национально-культурных).doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)
    • общественная организация;
    • общественное движение;
    • общественный фонд;
    • общественное учреждение;
    • орган общественной самодеятельности;
    • политическая партия.

      В Российской Федерации создаются  и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

      Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

      Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

      Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

      Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления. 

      Общероссийские  общественные объединения могут  использовать в своих названиях  наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.11

      Общественные  объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

      Деятельность  общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.

      Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как  и вмешательство общественных объединений  в деятельность органов государственной  власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

      Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ).

      Общественная  организация саамов Мурманской области (ООСМО) ООСМО - Общественная организация.

      Общественной  организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное  на основе совместной деятельности для  защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

      Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

      Высшим  руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

      В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

      Федеральным законом от 30.04.1999 N 82-ФЗ (ред. от 05.04.2009) "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.04.1999) на законодательном уровне закреплены полномочия Правительства РФ по разработке и утверждению Перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, а также Перечня видов их традиционной хозяйственной деятельности.

        Согласно Уставу Мурманской Области Статьи 21. 1. Органы государственной власти Мурманской области содействуют коренному народу Кольского Севера - саамам - в реализации их прав на сохранение и развитие родного языка, национальной культуры, традиций и обычаев.

      3. В исторически сложившихся районах  проживания саамы, представители  других коренных народов Севера  Российской Федерации пользуются правами на традиционные виды природопользования и промыслов. 

 

6. Организационная  структура общественного  объединения

 

      Структура общественного объединения, руководящие  и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность, условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство), компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа устанавливаются уставом общественного объединения.  

      Организационная структура Общественного объединения саамов Мурманской области в схеме:

      

      

      

      

 
Заключение

     

           В своём развитии национально-культурные  общественные объединения сталкивались  с проблемами: неумением лидеров  объединений выходить на конструктивные  отношения с властью, незнанием механизма выдвижения законодательной  инициативы,  низкой  эффективностью  экономической поддержки государства; недостаточным количеством квалифицированных сотрудников;  неумением  предоставлять  средствам  массовой  информации сведений о работе объединений.     

           В диссертации сделан обобщающий  вывод: общество в целом не  обладало  способностью  объективно  оценивать  деятельность  национально  культурных  объединений,  поскольку   сами  организации  проявляли   мало заинтересованности и активности в работе со средствами массовой информации.  Информация  о  деятельности  национально-культурных  объединений часто публиковалась лишь в собственных изданиях, которые мало доступны широкой аудитории.

      Влияние национально-культурных объединений на жизнь региона в целом было  менее значительным,  чем могло бы  быть.  Национально-культурные  объединения аккумулировали  в себе  активность  национальных групп региона, направляли её в позитивное русло, способствовали возрождению интернационального сознания, тем самым взваливали на себя решение многих проблем межнационального взаимодействия. Это собственно и определяло их важную роль в жизни общества.

      Перспективы  развития  национально-культурных  общественных  объединений  заключаются  в  активизации  процессов  глобализации,  притоке  в регион  людей  разных  национальностей,  распаде  слабых  и  укреплении сильных  объединений.  В  целом  развитие  национально-культурных  объединений должно быть прогрессивным, поскольку это самый эффективный и приемлемый способ сохранения и развития национальной культуры населения Западной Сибири. 

 

Список используемых источников

 
    1. Виноградова С.Н. Саамы Кольского полуострова  как одна из наиболее социально-уязвимых групп  населения: проблемы занятости // Север и рынок, № 1/2004. - Апатиты: изд. КНЦ РАН, 2004. - С.10-15. 
    2. Гуцол  Н.Н.,  Рябова  Л.А.  Виноградова  С.Н.  Современное  положение  кольских  саамов  как  результат  социально-экономических  трансформаций 1990-х  годов //  Этнокультурные  процессы  на  Кольском  Севере. - Апатиты: изд-во КНЦ РАН, 2004. - С.22-37.
    3. Гуцол  Н.  Саамы  Кольского  полуострова:  современные  условия  жизни  и  защита  прав // Сотрудничество в области охраны памятников культуры, подчиняющееся  российско-норвежской  комиссии  по охране окружающей среды. Материалы конференции. - Нейден, Норвегия, 1997. - С.18-24.
    4. Зоммер Л.Н. Опыт и перспективы деятельности региональной общественной организации. – М., 2003. – 468 с.
    5. Замиралова Т.А. Организационные формы общественных национально-культурных объединений. – М., 2005. - 553 с.
    6. Костина Н.П. Информационная культура России: проблемы и перспективы развития. – 472 с.
    7. Кокорина К.А. Культурная политика в современной России: (теоретические аспекты). – М., 2003. – 462 с.
    8. Кривицкая Т.Н. Некоторые аспекты нормативной базы в учреждениях культуры дополнительного образования. – М., 2004. – 420 с.
    9. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. С.-Пб, 1997. – 327 с.
    10. Макаенко В А. Новые информационные технологии в муниципальных культурно-досуговых учреждениях. – М., 2002. – 309 с.
    11. Новаторов В.Е. Развитие управленческих отношений в сфере культуры. – М., 2005. – 522 с.
    12. Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов России". – М., 2009. – 316 с.

Информация о работе Современное состояние и тенденции развития общественных объединений (национально-культурных)