Современное состояние и тенденции развития общественных объединений (национально-культурных)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение современного состояния и тенденций развития общественных объединений (национально-культурных).
Задачами работы является изучение:
1. Характеристики ситуаций и обоснования сферы деятельности общественного объединения.
2. Социального состава общественного объединения.
3. Миссии, принципы и приоритеты деятельности объединения.
4. Целей, задач и содержания деятельности объединения.
5. Обоснование организационно – правовой формы.
6. Организационной структуры общественного объединения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика ситуаций и обоснования сферы деятельности общественного объединения (путем анализа социально – культурной ситуации и выявления проблем в той или иной области проектирования) 6
1.1. Современная социокультурная ситуация в России 6
1.2. Проблемы социально – культурной сферы 10
2. Социальный состав общественного объединения 18
2.1. Характеристика проблем, потребностей и интересов социальной базы 18
2.2. Обоснование состава учредителей (с анализом возможных мотивов) 22
3. Миссия, принципы и приоритеты деятельности объединения на примере Общественного объединения саамов Мурманской области 26
4. Цели, задачи и содержание деятельности объединения 30
5. Обоснование организационно – правовой формы (на основании Закона РФ «Об общественных объединениях» и республиканского законодательства) 35
6. Организационная структура общественного объединения 40
Заключение 41
Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Современное состояние и тенденции развития общественных объединений(национально-культурных).doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

      Основной  территорией компактного проживания саамов в области является Ловозерский район, центр - старинное село Ловозеро. Администрация района постоянно оказывает финансовую, организационную и методическую поддержку общественным саамским организациям, поддерживает в районе деятельность благотворительной организации "Саамская Миссия". С 1998 г. в районе реализуются проект "Улучшение качества питьевой воды в с.Ловозеро" и соглашение с коммуной Карашйок (Норвегия) "О поддержке здравоохранения в Ловозерском районе". Ежегодно в с.Ловозеро проводятся национальные праздники - Праздник Севера, День оленевода, саамские игры, медвежьи игрища.

      Принципы  и приоритеты деятельности:

  • в настоящее время саамы разделяют судьбу тех коренных малочисленных народов, чьи территории входят в состав нескольких национальных государств и являются меньшинством не только по отношению к населению национальных государств, но и по отношению к населению территорий их исконного проживания;
  • соблюдение и защита прав коренного малочисленного народа саами – важный вопрос внутренней политики государства, Мурманской области и предмет особого внимания международного сообщества;
  • в Российской Федерации создана преемственная нормативная правовая база, позволяющая решать вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, этносоциального и этнокультурного развития и жизнеобеспечения коренных народов и национальных меньшинств;
  • на основании законодательства Российской Федерации и Мурманской области российские саамы обладают исключительным статусом коренного малочисленного народа на всей территории Мурманской области;
  • в соответствии со своими полномочиями, в Мурманской области создается необходимая правовая база по защите прав и свобод человека, сохранения и развития народов Российской Федерации, проживающих на ее территории;
  • значимыми факторами развития демократического гражданского общества Российской Федерации стала активная деятельность негосударственных некоммерческих организаций, в том числе национальных общественных объединений и национально-культурных автономий, формирование института уполномоченных представителей коренных малочисленных народов,
  • обращаем внимание что, несмотря на позитивные перемены последних лет, проблема защиты прав и свобод человека и гражданина, прав малочисленных народов и национальных меньшинств остается актуальной:
  • на областном уровне не урегулирован порядок представительства коренного малочисленного народа региона - саами в органах власти Мурманской области;
  • не сформирована нормативно-правовая база и условия использования и распоряжения коренного малочисленного народа природными ресурсами, в том числе недрами;
  • остаются открытыми вопросы правового статуса родных языков и традиционной культуры,
  • приняв решение о создании на переходный период - до урегулирования отдельным законом Мурманской области прямого представительства саамов в органах государственной власти Мурманской области, единого выборного Совета уполномоченных представителей саамов.9

 

4. Цели, задачи и содержание деятельности объединения

 

      Основной  целью национально – культурных общественных объединений является улучшение возможностей общин коренных малочисленных народов для более полного равноправного участия в многонациональном обществе РФ и уменьшение дискриминации на всех уровнях, а также создание механизма, позволяющего общинам и поселениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, как бы далеки и как бы изолированы они ни были, говорить с внешним миром и друг с другом своим собственным голосом.

      С целью объединения усилий государства  и представителей гражданского общества в интересах защиты прав коренных малочисленных народов Севера, в том числе Мурманской области – необходимо:

      Международным организациям:

      Оказывать содействие совершенствованию национального  законодательства в отношении коренных малочисленный народов с учетом общепризнанных международных правовых норм, а также полноправному представительству российских саамов на международном уровне.

      Правительству Российской Федерации

      1. Ратифицировать Конвенцию о правах  коренных народов мира, конвенцию  МОТ номер 169 (ILO 169).

      2. Внести изменения и дополнения  в Земельный кодекс Российской  Федерации и в Федеральные  законы «Об обороте земель  сельскохозяйственного назначения»,  «Об экологической экспертизе»,  направленные на устранение противоречий, возникших в федеральном законодательстве, в области реализации прав коренных малочисленных народов Севера, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными принципами и нормами в отношении прав коренных малочисленных народов Севера России, гарантированных им Конституцией Российской Федерации.

      3. Распространить нормы материальной  поддержки студентов из числа  коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, применяемые  в отношении студентов РГПУ  им. А.И. Герцена, на всех студентов из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования Российской Федерации.

      Правительству Мурманской области:

      На  основании Конституции РФ, ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных  народов» и с учетом избрания Первым съездом саамов Мурманской области  единого Совета уполномоченных представителей саамов Мурманской области рассмотреть  возможность и установить порядок представительства коренного малочисленного народа саами в органах исполнительной государственной власти Мурманской области.

      Органам государственной власти и органам  местного самоуправления Мурманской области:

      1. Совершенствовать законодательную базу по охране прав и развитию коренного малочисленного народа Мурманской области. Обеспечить участие представителей, направляемых выборным единым Советом уполномоченных представителей саамов, как коренного малочисленного народа Мурманской области, в проведении экологической и этнологической экспертизы действующего законодательства и проектов нормативно – правовых актов.

      2. Разработать и принять закон  Мурманской области о прямом  представительстве саамов, как коренного  малочисленного народа Мурманской области, в органах государственной власти Мурманской области.

      3. Разработать и принять региональные  и муниципальные программы социально-экономического  и этнокультурного развития коренных  малочисленных народов Мурманской  области, направленные на сохранение и развитие саамской культуры, развитие традиционных видов хозяйствования, сохранение оленепоголовья.

      4. Обеспечить при участии органов  государственной власти региона  заключение экономических и компенсационных  соглашений, предусматривающих проведение  этнологической экспертизы, между избранным Первым съездом саамов Мурманской области единым Советом уполномоченных представителей саамов Мурманской области и хозяйствующими субъектами всех форм собственности, осуществляющими деятельность, связанную с использованием недр на территории Мурманской области.

      5. Создать систему профессиональной  подготовки и повышения квалификации  национальных кадров в сфере  государственного и муниципального  управления и традиционной хозяйственной  деятельности.

      6. Разработать стратегический план социально-экономического развития саамов и ликвидации среди них тотальной безработицы на основе государственной поддержки современного развития традиционных видов хозяйственной деятельности.

      7. Включить в штат ГОУ «Мурманский  центр народов Севера» профильных специалистов по вопросам оказания содействия организациям и населению в реализации мероприятий программ социально-экономического и этнокультурного развития народа саами.

      8. Территории традиционного природопользования  региона должны быть определены соответствующим законом Мурманской области. При их формировании необходимо включать в состав таких территорий места бывших саамских поселков.

      9. Обеспечить саамам, как коренному  малочисленному народу Мурманской  области, возможность безвозмездного долгосрочного использования земель и традиционных природных ресурсов, необходимых для сохранения и развития традиционного образа жизни.10

      10. Разработать на основе областной  лингвистической лаборатории по  проблемам изучения диалектов  саамского языка политику преподавания саамского языка в учебных заведениях региона и организации курсовой подготовки и переподготовки специалистов по саамскому языку.

      11. Разработать эффективный механизм  формирования квот на вылов  (добычу) водных биологических ресурсов  для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности саамов, проживающих на всей территории Мурманской области. Устранить межведомственные противоречия (внедрить принцип «одного окна») при оформлении заявок на вылов (добычу) по квотам. Разработать и довести до сведения населения закрытый (исчерпывающий) перечень документов, подтверждающих право на вылов (добычу) по предоставленным квотам. Обеспечить просвещение населения, относящегося к коренным малочисленным народам Мурманской области, по вопросам квотирования 

      12. Содействовать созданию в местах  проживания саамов условий для  организации досуга молодежи.

      Цели  и задачи саамских общественных организаций  и общин:

      1. Организовать образовательно-просветительские  мероприятия, направленные на толерантное, корректное формирование в обществе мнения о саамах.

      2. Активно участвовать в проведении  этнологической экспертизы действующего  законодательства, реализации общественно  значимых проектов и программ, направленных на соблюдение и защиту прав коренных народов Севера и национальных меньшинств, проживающих на территории Мурманской области.

      3. Руководителям общественных организаций  и общин обеспечить информирование  население Мурманской области  о мероприятиях, проводимых на  территории региона в интересах коренных малочисленных народов Севера.

 

5. Обоснование организационно  – правовой формы  (на основании  Закона РФ «Об  общественных объединениях»  и республиканского  законодательства)

      11.07.98 года  в  Ловозере  состоялась  учредительная  конференция саамов.  Создана Общественная  организация саамов  Мурманской  области.  Первым  исполнительным секретарем ООСМО был избран А.Д.Кобелев.

      Местное  самоуправление  в  сельском  поселении  Ловозеро  Ловозерского  района    - форма  осуществления  населением  своей  власти,  обеспечивающая  в  пределах, установленных  Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральными  законами,  а  в случаях,  установленных  Федеральными  законами,  законами  Мурманской  области, самостоятельное  и  под  свою ответственность решение населением  непосредственно и через органы  местного  самоуправления  вопросов  местного  значения,    исходя  из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

      Местное  самоуправление  в  сельском  поселении  осуществляется  в  границах муниципального образования – сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.

      Правовую  основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы  международного  права,  международные  договоры  Российской  Федерации, Конституция  Российской  Федерации,  Федеральные  конституционные  законы, Федеральный  закон  от  06.10.2003  года №  131  - ФЗ  «Об  общих принципах  организации местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»,  другие  Федеральные  законы, издаваемые  в соответствии  с ними  иные  нормативные правовые  акты  Российской Федерации (Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных  органов  исполнительной  власти),  Устав,  законы  и  иные  нормативные правовые акты Мурманской области, настоящий Устав, решения, принятые на  местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

      Согласно  закону РФ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ, общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

Информация о работе Современное состояние и тенденции развития общественных объединений (национально-культурных)