Современное состояние и тенденции развития общественных объединений (национально-культурных)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение современного состояния и тенденций развития общественных объединений (национально-культурных).
Задачами работы является изучение:
1. Характеристики ситуаций и обоснования сферы деятельности общественного объединения.
2. Социального состава общественного объединения.
3. Миссии, принципы и приоритеты деятельности объединения.
4. Целей, задач и содержания деятельности объединения.
5. Обоснование организационно – правовой формы.
6. Организационной структуры общественного объединения.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика ситуаций и обоснования сферы деятельности общественного объединения (путем анализа социально – культурной ситуации и выявления проблем в той или иной области проектирования) 6
1.1. Современная социокультурная ситуация в России 6
1.2. Проблемы социально – культурной сферы 10
2. Социальный состав общественного объединения 18
2.1. Характеристика проблем, потребностей и интересов социальной базы 18
2.2. Обоснование состава учредителей (с анализом возможных мотивов) 22
3. Миссия, принципы и приоритеты деятельности объединения на примере Общественного объединения саамов Мурманской области 26
4. Цели, задачи и содержание деятельности объединения 30
5. Обоснование организационно – правовой формы (на основании Закона РФ «Об общественных объединениях» и республиканского законодательства) 35
6. Организационная структура общественного объединения 40
Заключение 41
Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Современное состояние и тенденции развития общественных объединений(национально-культурных).doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

      Работа  по реализации Концепции охватывает следующие направления деятельности органов власти:

  • законотворческая работа;
  • обеспечение гарантий защиты прав и свобод конкретного человека и национально-этнических общностей независимо от нацональной и религиозной принадлежности;
  • неотложные меры по стабилизации кризисных явлений в этнических и конфессиональных сферах;
  • проблемы нарастающего демографического кризиса в его этническом и этнополитическом измерении;
  • решение назревших проблем по удовлетворению национальных потребностей людей в области образования, культуры и языка;
  • научно-аналитическое, культурно-информационное и организационно-кадровое решение национальной политики на всех ее уровнях.6

      На  основе государственной национальной политики во всех субъектах Российской Федерации разрабатываются комплексные  целевые программы национального  развития и межнационального сотрудничества народов, живущих на территории того или иного региона. В программах должны быть учтены социально-психологические изменения, происходящие в национальном самосознании, реальное состояние национального самочувствия разных народов.

      Создание  национально-культурных  автономий (НКА)  в  России  является  одной  из  актуальных проблем  национальной  политики.  Это  обусловлено,  во-первых,  тем,  что  в  любом многонациональном  государстве,  в  том  числе  российском,  этнические  группы  стремятся  к самоидентификации,  особенно  в  сфере  языка,  литературы,  искусства  и  культуры. Идет  активный поиск  форм  и  способов  этой  самоидентификации.  Во-вторых,  в  соответствии  со  сложившимся административно-территориальным  устройством  далеко  не  все  населяющие  Россию  коренные этносы  имеют  национально-территориальные  образования:  из 180  российских  этносов  их  имеют лишь порядка 30, и в связи с укрупнением субъектов федерации это число сокращается. В-третьих, история  создания  советского  и  российского  государства,  формирование  его  внешних  границ, союзническая  политика  оказали  большое  воздействие  на  этнический  состав  населения. В  России проживают  крупные  этнические  диаспоры,  представляющие  страны  ближнего  и  дальнего зарубежья, более или менее тесно связанные со своими государствами. Это немцы (597 тыс. чел.), евреи (260 тыс. чел.), корейцы (149 тыс. чел.), греки (98 тыс. чел.), турки (92 тыс. чел.), поляки (73 тыс. чел.), китайцы (35 тыс. чел.), финны (34 тыс. чел.), болгары (32 тыс. чел.), вьетнамцы (26 тыс. чел.), румыны (5,3 тыс. чел.), сербы (4,2 тыс. чел.), венгры (3,8 тыс. чел.), персы (3,6 тыс. чел.), чехи (2,9 тыс. чел.) и др.

      Среди  малочисленных  народов  России  есть  такие  этносы,  как  американцы,  англичане,  арабы, итальянцы,  французы,  японцы,  индийцы,  испанцы,  кубинцы,  монголы  и  др.  Ее  населяют  все этносы, представляющие страны СНГ и Балтии: украинцы (2943 тыс. чел.), армяне (1131 тыс. чел.), белорусы (808 тыс. чел.), казахи (654 тыс. чел.), азербайджанцы (622 тыс. чел.), грузины (198 тыс. чел.), молдаване (172 тыс. чел.), узбеки (123 тыс. чел.), таджики (120 тыс. чел.), литовцы (46 тыс. чел.),  туркмены (33  тыс.  чел.),  киргизы (32  тыс.  чел.),  латыши (28,5  тыс.  чел.),  эстонцы (28  тыс. чел.).  Особенное положение занимает  цыганский народ,  расселенный  по  всему  миру,  трудно поддающийся  учету  и  переписи  и  не  имеющий  своей  государственности. Согласно  официальной статистике,  цыган  в  России 183  тыс.  чел.  По  данным  цыганских источников,  в России  самое большое число цыган в мире - до 1,5 млн. чел.

 

2.2. Обоснование состава  учредителей (с  анализом возможных  мотивов)

 

      Согласно  Правилам рассмотрения заявлений и  принятия Министерством юстиции  Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом установленного Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" специального порядка государственной регистрации общественных объединений.

      Учредителями  общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие  съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав  общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

      Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

      Члены общественного объединения имеют  право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

      Члены общественного объединения имеют  права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.7

      Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

      Участники общественных организаций обладают равными правами в управлении их делами, т.е. каждый участник располагает  одним голосом при решении вопросов их деятельности. Они несут и равные обязанности, в том числе по уплате членских взносов (за нарушение которых могут быть исключены из организации в порядке, предусмотренном ее уставом). Высшим органом общественной организации является ее съезд (конференция) или общее собрание участников, который избирает ее исполнительные органы и имеет исключительную компетенцию, определенную Законом и уставом. В общественных организациях из числа их членов обязательно избирается коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум, правление и т.п.), руководитель которого является единоличным исполнительным органом организации. К компетенции исполнительных органов общественной организации относится решение всех вопросов, не составляющих исключительной компетенции ее высшего органа (п. 2 ст. 30 комментируемого Закона). При наличии заинтересованности руководителя или иного должностного лица общественной организации в совершении сделки от ее имени такая сделка подлежит предварительному одобрению ее коллегиальным органом под страхом признания ее недействительной (ст. 27 настоящего Закона).

      В пример приведем состав Региональная национально-культурная автономия  казаков Волгоградской области:

          Адрес: г.Волгоград, ул. Авиаторская, 3. Тел.47-79-00, artana@reg.avtlg.ru

          Президент - Репников Валерий  Анатольевич. 

          Численность - 30 тысяч казаков. 

          Учреждена в декабре 1999 года. Сформировано  более 20 городских и районных  казачьих общественных объединений. 

          Печатный орган - газета "Казачий  круг", издается с 1992 г.

          В государственный реестр Главного  Управления казачьих войск при  Президенте РФ внесены 5 казачьих  округов области: Хоперский, Усть-Медведицкий,  Второй Донской, Волгоградский,  Волжский.

          Окружные казачьи общества объединяют 23 тысячи реестровых казаков.

          В состав окружных казачьих  обществ входят 34 станичных и  3 хуторских казачьих общества, дислоцированных  на территории 32 муниципальных образований  Волгоградской области. В 19 муниципальных  образованиях сформированы казачьи  дружины. В Волгоградской области сформировано 7 казачьих хозяйственных структур, в том числе холдинговая компания ЗАО "Краснодонское" (президент - Водяников В.И., казачий полковник). В составе данных структур действуют 32 предприятия, более 70 структурных подразделений, где организован полный цикл работ по производству и хранению зерна, комбикормов, выращиванию и хранению свиней, птицы, по переработке и реализации мясной продукции, вылову и реализации рыбы. В казачьих хозяйственных структурах занято около 3 тысяч человек.

          Создается система казачьего  образования. В Волгоградской  области открыты три казачьих  кадетских корпуса (в Алексеевском, Кумылженском, Калачевском районах), казачий класс в мужском педагогическом  лицее г.Волгограда. В 30 школах  ведется изучение казачьей истории и культуры. 21 сентября 2002 года состоялся первый съезд казачьей молодежи Волгоградской области, который принял решение о создании молодежной организации "Донцы". Традиционным стало проведение в области казачьих конноспортивных игр на Кубок Главы Администрации Волгоградской области.

 

3. Миссия, принципы  и приоритеты деятельности  объединения на примере Общественного объединения саамов Мурманской области

 

      Значительно возрастает роль общественных организаций, поскольку они отражают самые  разные интересы различных групп населения. И независимо от того, большая это группа или малая, нельзя игнорировать их интересы. В этом состоит основа социальной стабильности в субъекте Федерации и, в целом, в государстве.

      Развитие  общественной жизни в регионах, поддержка деятельности региональных общественных палат, выработка созидательных общественных инициатив – это одна из важнейших задач, стоящих на повестке дня.

      Общественные  объединения, во-первых, способствуют формированию различных индивидуальных потребностей, личностных интересов; во-вторых, благодаря им эти потребности и интересы удовлетворяются; в-третьих, через различные общественные структуры складывается как самоуправление в смысле самоорганизации, так и участие общественности в управлении государственными делами; в-четвертых, развитая система общественных структур позволяет выявлять весь комплекс многообразных интересов различных социальных слоев населения и учитывать их при выработке политического курса государства.

      Общее между всеми объединениями состоит в том, что они, являясь формой реализации основных прав и свобод человека и гражданина, выступают одной из организационных форм демократии.

      Мурманская  область многонациональна по своему составу. Характерной ее особенностью является то, что здесь проживает коренной народ саами, численность которого на территории Кольского полуострова составляет 2 тыс. чел. (0,14% всего населения области).

      В области активно действуют саамские общественно-политические организации (АКС - Ассоциация кольских саамов, (1989 г.) и ООСМО - Общественное объединение саамов Мурманской области (1998 г.), молодежные организации, объединения мастеров по рукоделию, саамских художников, писателей. За последние годы заметно расширились международные контакты АКС и ООСМО, которые теперь имеют статус наблюдателя в Саамской парламентской Ассамблее и являются членами Союза саамов. Кольские саамы принимают участие в работе сессий Рабочей группы ООН по коренному населению и в работе Арктического Совета.

      Основой саамской экономики всегда являлись охота, рыболовство, сбор дикоросов и оленеводство. Эти виды деятельности, их комбинации являются жизненно важными для саамского народа. До недавнего времени фактически не существовало правового механизма управления природными ресурсами, необходимыми для жизни саамов. Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов России", принятый в апреле 1999 г., дает возможность регионального законотворчества в части защиты прав коренного народа на управление природными ресурсами своей исконной территории. В этой связи администрацией области принят ряд нормативно-правовых актов, устанавливающих приоритетные права коренных народов Севера в традиционных видах их деятельности - рыболовстве, оленеводстве, хозяйственных промыслах.8

Информация о работе Современное состояние и тенденции развития общественных объединений (национально-культурных)