Влияние монголо-татарского ига на дальнейшие развитие древнерусской культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

Цель реферата состоит в том, чтобы изучить данный период в истории.
Для этой цели необходимо раскрыть следующие задачи:
- изучить роль монголо-татарского ига в истории русского народа и его культуры;
- выяснить, какое влияние оказало монголо-татарское нашествие на культуру Руси при образовании Московского государства;
- проанализировать, как возрождалась в послемонгольский период русская архитектура, живопись, летописание и другое искусство.

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 

По моему мнению, вихрь монгольского нашествия стёр с лица земли замечательные памятники древнерусской культуры, т.к. в огне пожарищ погибли произведения древнерусских архитекторов, художников, летописцев и ремесленников о которых слагали песни и сказания, писали летописи. Многие талантливые мастера были угнаны в ордынский плен, и некому было передать новым поколениям копившиеся долгие годы традиции ремесла и зодчества. «Погибла наша красота, богатство наше досталось другим, дело нашего труда досталось поганым», - горевал один из писателей того времени.

Однако, при анализе  дальнейшего развития политической, социальной, культурной стороны жизни, я выяснила, что Русь приобрела в результате монголо-татарского завоевания:

- самобытную политическую культуру (самодержавие);

- крепкую православную церковь (православие);

- правосознание;

- переписи, подати;

- ямскую службу (смена лошадей по пути следования);

- военные приёмы;

- некоторые слова;

- имена, фамилия.

Но завоеватели, причинив огромный ущерб русской культуре, не смогли ее уничтожить совсем. Культура Руси, возрождавшаяся на базе прочных  культурных традиций, которые были созданы в домонгольский период, сохранила свой национальный облик, оставаясь европейской по типу и направленности развития. Не обнаруживается никаких заимствований у монголо – татар ни в общественной мысли, ни в литературе, ни в живописи, ни в архитектуре.

Мы исследовали и  доказали, что русская культура не умерла в огне нашествия, а с конца XIII начала XIV века начинается ее возрождение, а именно:

- оформление нового жанра устного народного творчества – жанра исторической песни;

- развитие письменности и книжного дела;

- развитие русской и житийной литературы;

- расцвет русской живописи  и архитектуры;

- наступление нового этапа в развитии русского зодчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Алпатов «Феофан Грек»

 

  1. М. В. Буланова – Топоркова, Т. А. Алешина, Т. Е. Ксантиниди, Н. А. Михайлова, В. Е. Столяренко -  Культурология для технических вузов. 2001 г.

 

  1. Гумилёв Л.Н. От Руси к России. М., 1994.

 

  1. Изборник: Сб. произведений литературы Древней Руси. М.1969.

 

  1. Искусство стран и народов мира. Художественная энциклопедия, Москва,

     2005, 560 с.

 

  1. Ильин М.А.. – Каменная летопись Московской Руси: Светские основы каменного зодчества XV – XVII вв. 1966 г.

 

  1. Карамзин Н.М.История государства Российского. М.,1993 г.

 

  1. Лихачев Д.С. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания

 

  1.  Соловьёв С.М. История России с древнейших времён /Соч.: В 17 т. М., 1988

1Гумилёв Л.Н. «От Руси к России». М., 1994

2 Карамзин Н.М.История государства Российского. М.,1993 г.

3 Ильин М.А.. – Каменная летопись Московской Руси: Светские основы каменного зодчества XV – XVII вв. 1966 г.

4 Алпатов «Феофан Грек».




Информация о работе Влияние монголо-татарского ига на дальнейшие развитие древнерусской культуры