Влияние религии на развитие бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:23, реферат

Краткое описание

Религия – это начало всего, она появилась и проникла во все сферы жизнедеятельности человека и тем более в бизнес, который появился намного позднее. Поэтому независимо от отношения человека к религии, она управляет им, живет в нем. Атеист, верующий, сомневающийся – подвержены влиянию религии, сформированы ею.
Религия – это не просто православие, католицизм, ислам, это нечто гораздо большее, это наш менталитет, наша этика. Религия – это, в какой-то степени, то во что каждый из нас верит.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Влияние православия на развитие бизнеса……………………………………...4
Влияние протестантизма на развитие бизнеса………………………………….5
Влияние ислама на развитие бизнеса…………………………………………....7
Заключение………………………………………………………………………...9
Литература……………………………………………...………………………..10

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 35.88 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Учреждение  образования

«БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 

      Кафедра менеджмента и маркетинга  
 
 

Реферат на тему:

«Влияние  религии на развитие бизнеса» 
 
 
 
 

Выполнила студентка 2-го курса,

75им группы, ФПУ

Пузик Н.А. 
 
 

Проверила:

Назарова  М. С. 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Влияние православия на развитие бизнеса……………………………………...4

Влияние протестантизма на развитие бизнеса………………………………….5

Влияние ислама на развитие бизнеса…………………………………………....7

Заключение………………………………………………………………………...9

Литература……………………………………………...………………………..10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Религия – это начало всего, она появилась  и проникла во все сферы жизнедеятельности человека и тем более в бизнес, который появился намного позднее. Поэтому независимо от отношения человека к религии, она управляет им, живет в нем. Атеист, верующий, сомневающийся – подвержены влиянию религии, сформированы ею.

   Религия – это не просто православие, католицизм, ислам, это нечто гораздо большее, это наш менталитет, наша этика. Религия – это, в какой-то степени, то во что каждый из нас верит.

   Часто приходится слушать рассказы о том, какой жестокий бизнес. Выражения «человек человеку друг, брат и потенциальный кредитор» или «война всех против всех» ассоциируются именно с ним, причем крупным. Девяностые годы XX века, прошедшие под лозунгом строительства рыночной экономики, породили целое поколение, мечтающее о наживе, быстрых и легких деньгах, относящееся к человеку с точки зрения пользы.

   Религия формирует нас, ведь мы не сразу рождаемся ненавидящими друг друга, не сразу хотим грести деньги лопатой. И здесь роль религии представляется чрезвычайно важной, потому что бизнесмен будет действовать согласно принятыми в его обществе обычаями, традициями. Религия – самая древняя и устоявшаяся традиция, мы следуем ей, даже не замечая того, независимо от нашей воли и степени веры.

   Таким образом, рассмотрим три наиболее интересные для данной работы, религии и их влияние на развитие бизнеса (Православие, Протестантизм, Ислам). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Влияние православия на развитие бизнеса

   Православное  мировоззрение расщепляет мир на несколько направлений по отношению приятия или же, наоборот, - неприятия этого мира. С одной стороны, православие зовет к освобождению от мира, от всякой хозяйственной заботы. В Библии многократно подчеркивается, что труд - это суета и томление духа и что от него нет никакой пользы. Более того, активное отношение к природе является греховным делом: «Все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавить и от того нечего убавить». Добродетелью является только пассивное и безучастное отношение ко всему окружающему миру.

   Кроме того, в православии веками поддерживалась точка зрения на труд как на изнурительное «в поте лица», мучительное состояние, посланное в наказание за грех прародителей. Труд - это тяжкая, постылая, но неотвратимая необходимость.

   С другой стороны, существует позиция, согласно которой необходимо «овладевать миром», спасать мир, а не спасаться от мира. Человеку принадлежит право и обязанность трудиться, как для собственного существования, так для оказания помощи ближним (в первую очередь ближним).

   Следует отметить, что православие никогда не создавало своей «политэкономии» подобно тому, как это делали католические схоласты или протестантские идеологи. Православие не игнорирует хозяйственно - экономических проблем, но подходит к их решению иначе, по-другому. Это определяется особым ракурсом видения мира и человека в нем, так называемой «обратной перспективой». Если православие призывает «молиться и трудиться», то католицизм зовет «трудиться и молиться», а протестантизм убежден в том, что «труд и есть молитва». Мы довольно свято исполняем эту обязанность: молимся, а про труд все время как-то забываем, ведь он явление второстепенное.

   Особенность православной этики труда в том, что православного человека не заботят общественные последствия труда, но волнуют его нравственные основы, его влияние на душу. Потому самые ценные виды труда - молитвенный, миссионерский, дела благотворительности, милосердия, труд борьбы с грехом и т.д. Вряд ли с подобным подходом правомерно говорить об эффективности и высокой производительности труда. Поэтому и среди современных предпринимателей процветает именно благотворительность: отдал деньги, очистил совесть, а что дальше – не мои проблемы.

   Заметим, что своеобразен подход к оценке труда: обращается внимание не на то, какая работа выполняется, а на то, кто ее выполняет. Простой труд не хуже и не лучше умственной или творческой работы. Для православного сознания характерен подвиг социального опрощения: любовь к абсолютной бедности, юродство, социальное уничижение.

   Бедность  в православии рассматривается не просто как социальное состояние, но как высшее призвание, высшая свобода, а богатство представлялось нравственно сомнительным. Бедность сама по себе уже предполагала добродетельность, а богатство - порок: «Продашь душу в ад - будешь богат», «Богатство жжет, а нищета живет» и др. Богатых называли и называют сегодня «делец», «хапуга», «рвач», «толстосум» и прочее, полагая, что богатство им досталось неправедным путем, не по совести.

   В свою очередь, это вызвало защитную реакцию зажиточных людей. Они, осознавая свои греховные, безнравственные деяния, снимали с себя комплекс вины. Психическая тирания сводилась к уверенности в том, что денежные вклады в церковь или монастырь, вперед оплаченные по завещанию заупокойные службы и т.п., то есть «добрые дела и заслуги» перед церковью отмоют, очистят прежние грехи.

   Православие «непрактично», иррационально, ориентировано не на формальную рациональность экономики, не на эффективность, не на получение прибыли, а на цель, лежащую вне экономики и вне хозяйства. В этом смысле православие не создает духовные основы для формирования делового человека, предпринимателя. Скорее, наоборот, оно предохраняет его от этого, от искушения хлебами и от соблазна увидеть в экономическом развитии залог счастья и благоденствия.

   Влияние протестантизма на развитие бизнеса

   Протестантизм возник тогда, когда капиталистическое  хозяйство перестало нуждаться в санкции того или иного религиозного учения и увидело в любом (если это возможно) влиянии церкви на хозяйственную жизнь такую же помеху, как и регламентация экономики со стороны государства. Мировоззрение протестантизма определяется интересами торговли и социальной политики. Этика протестантизма неразрывно связана с работой М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», 1905г.

   Отношение носителей новых веяний и церкви складывались достаточно сложно. К торговцам и крупным промышленникам церковь относилась достаточно сдержано, считая то, что они делают в лучшем случае только терпимым. Торговцы же, в свою очередь, опасаясь грядущего после смерти, старались задобрить Бога, посредством церкви, подарками в виде крупных сумм денег, передаваемых как при жизни, так и после смерти.

   Выполнение  долга в рамках мирской профессии рассматривается как наивысшая нравственная задача человека. В этом утверждении находит подтверждение центральный догмат протестантской этики, отвергающий пренебрежение мирской нравственностью с высот монашеской аскезы, а предлагает выполнение мирских обязанностей так, как они определены для каждого человека его местом в жизни. Тем самым обязанность становится его призванием. Т. е. декларируется равенство всех профессий перед Богом.

   Основные  значимые догматы протестантизма:

1. Человек  изначально грешен

2. До  начала жизни все предопределено

3. Знак  о том, спасен ты или нет, можно получить, лишь совершенствуясь в своей профессии.

4. Послушание  властям

5. Примирение со своим местом в мире.

   Протестантская  церковь отменяет выкуп грехов. Взаимоотношения Бога и человека определены предельно жестко - есть избранные, и есть неизбранные, изменить ничего нельзя, но можно почувствовать себя избранным. Для этого необходимо, во-первых, тщательно исполнять свой профессиональный долг, а во вторых, избегать наслаждений - и в совокупности это должно обеспечить рост богатства. Так появился веберский предприниматель - трудолюбивый, инициативный, скромный в потребностях, любящий деньги ради самих денег.

   Протестант  живет для того, чтобы быть орудием Бога и нести Его волю в мир. Для этого он должен подчинить все свое земное бытие преобразованию мира во славу Божью, честно и добросовестно трудиться и добиваться успехов. Вся его жизнь – трудовая, духовная, интимная – должна быть проникнута суровой аскезой и рациональностью.

   Идее  спасения соответствует методика, определяющая практические пути достижения религиозного идеала, реальные формы поведения индивида в мире, меру и направления его активности.

   Протестантская  методика спасения базируется на признании несовершенства и греховности товарного мира, на его решительном отрицании. Отрицание греховного мира естественно предполагает отказ от его благ, сознательное ограничение своих потребностей, обуздание эмоций и подчинение всего образа жизни идее служения Богу.

   В качестве примера потусторонней аскезы можно рассматривать христианское монашество, уходящее от мирских дел, однако, не отказывающееся от деятельности самой по себе. В рамках этой формы аскезы физический труд, например, у христианских монахов, приобретает, по выражению М. Вебера, «гигиеническую» ценность, становится принятым религией средством послушания – отвлечения от мирских страстей. М. Вебер подчеркивает, что западные аскеты-монахи стояли на службе церкви, выполняя в ее интересах практическую работу – будь то непосредственное производство материальных благ или охранительная, инквизиторская, или политическая деятельность. Однако важно, что высший смысл в данном случае имела не деятельность сама по себе, а духовные цели.

   Таким образом, протестантизм является противоположной точкой зрения по сравнению с православием. Подобные взгляды на жизнь заставляют развиваться экономику, а значит и страну. Уважение пользуется именно человек, посветивший себя труду, такой взгляд создает плодородную почву для предпринимательства, религия здесь не противостоит данному виду деятельности, считая его греховным, а направляет человека на данный путь. 

   Влияние ислама на развитие бизнеса

   У мусульман отношение к бизнесу заключается в простой формуле: только сильный может накормить голодного. Это стало ключевым системы исламского финансирования.

   Мусульманские банки осуществляют операции по сбережению и накоплению средств физических лиц, а также к инвестированию доли накопленных ресурсов на условиях, исключающих ростовщичество, не взимают процентов по денежным операциям, но принимают участие в прибыли от проведенных сделок. Подобные структуры ведут операции с любыми, даже самыми мизерными вкладами.

   Основной  постулат работы заключался в том, что совокупность средств мелких вкладчиков способна образовать капитал, который может быть использован на цели, соответствующие интересам, соответствующим принципам Шариата.

   Сегодня во всем мире существует более чем 150 Исламских банковских учреждений. Это не только страны Арабского Востока и Африки, но и Австралия, Канада, Россия, Шри-Ланка, Великобритания, Соединенные штаты. И это не полный список, поскольку новые Исламские банковские учреждения создаются постоянно. Обычные банки, в том числе и Западные, стремятся тоже внедриться в эту систему.

   Обязательным для мусульман, вовлеченных в любые отрасли экономических занятий, относится строжайшее запрещение ссудного процента, которое трактуется в исламе как абсолютно неприемлемый род деятельности, противоречащий всей своей сущностью идее социальной и нравственной справедливости.

Информация о работе Влияние религии на развитие бизнеса