Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия (на примере суши бара ООО «Континент суши», г. Волгоград)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:39, дипломная работа

Краткое описание

В условиях интенсивного усиления конкуренции на рынках товаров, o
услуг, o капитала и постоянного ужесточения требований к качеству бизнеса
управленческий учет не может больше рассматриваться как вспомогательное
средство финансового учета, oпредполагающее концентрацию внимания
исключительно на внутренних аспектах финансово-хозяйственной
деятельности компании. Использование лишь фактических значений
финансовых и производственных сведений бухгалтерской отчетности без учета
влияния внешних факторов со стороны рынка, конкурентов и клиентов не
способно в полной мере удовлетворить потребности менеджеров в
своевременном получении оперативной и достоверной информации при
подготовкеo иo принятии управленческих решений.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоритические основы возникновения суши-баров
1.1. История возникновения суши 9
1.2. Российский рынок общественного питания. Развитие суши-баров 13
1.3. Усовершенствование системы сервиса в суши-баре 21
1.4. Основные показатели финансовой состоятельности суши-баров 23
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Континент Суши»
2.1. Общая характеристика суши-бара «Континент Суши» 27
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Континент Суши» 31
2.3. Анализ ассортимента и цен суши-бара «Континент Суши» 37
2.4. Анализ себестоимости продукции суши-бара 45
2.5. Анализ потребителей «Континент Суши» 47
2.6. Оценка конкурентоспособности ООО «Континент Суши» 55
2.7. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Континент
Суши» 60
Глава 3. Основные направления повышения эффективности деятельности суши-
бара «Континент Суши»
3.1. Разработка мероприятий по улучшению деятельности суши-бара
«Континент Суши» 64
3.2. Расходы на разработку мероприятий по улучшению деятельности суши-
бара «Континент Суши» 87
3.3. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности
деятельности суши-бара «Континент Суши» 91
Заключение 98
Библиографический список 103

Вложенные файлы: 1 файл

диплом суши.docx

— 115.88 Кб (Скачать файл)

работу)

Центр Делового образования

Волгоградский филиал

5

Первичный курс 40

Повторный курс 20

Переквалификация 5

72

 

Большим плюсом для заведения будет дополнительные курсы для

официантов по маркетинговым продажам. Так как официант является не только

человеком, обслуживающим посетителя, но и самым настоящим продавцом.

Официант вполне может увеличить средний чек, пользуясь своими знаниями,

отличной ориентацией в меню, знанием блюд и напитков, а также навыками

продаж, тем более, если это добавит в его пользу дополнительные баллы

(мероприятия по мотивации  персонала).

· Навыки продаж должны включать в себя:

· Способность к самоконтролю;

· Ориентированность на нужды клиента. Всегда необходимо слушать

и слышать клиента;

· Отличное знание своего товара;

· Умелая работа с возражениями;

· Психологическое воздействие;

· И, конечно же, мотивированность.

Каждый клиент должен чувствовать, что он и именно он самый важный

гость. Это требует большого мастерства персонала и, соответственно, этому

нужно учиться.

Конечно же, обслуживание посетителей на высоком уровне это большой

плюс для заведения. Но, если кухня в таком заведении оставляет желать

лучшего, никто не пойдѐт туда только ради вежливых официантов! Поэтому

нужно тщательно подходить к отбору персонала на вакансии су-шефа,

помощника су-шефа, кондитера. Изначально у них уже должно быть

соответствующее образование. И уже чтобы их знания и умения не оставались

на тривиальном уровне, их нужно по мере необходимости, по мере изменения

тенденций, моды или самого меню отправлять на переквалификацию. С

кухонными работниками можно ограничиваться не только Волгоградскими

курсами, но и отправлять их на семинары в другие города для получения опыта 73

 

(соответственно, на определенных  условиях и договоренности с 

работодателем).

Третьим мероприятием является разработка персонального логотипа

«Континент Суши».

У каждой большой и маленькой сети суши-баров существует свой

собственный логотип, своего рода опознавательного знака. Правильный

логотип привлечет дополнительных клиентов в заведение. Он должен быть

неповторимым, уникальным, привлекающим внимание всех, а главное

запоминающийся. Запоминающийся - не значит просто яркий и красивый или с

соответствующими надписями и иероглифами. Если логотип будет носить

игривую форму, необычную подборку цветов или фигур, то он запомнится

посетителям заведения. Даже если клиент забыл название суши-бара, есть

вероятность, что он посетит его еще раз, если увидит знакомый

опознавательный знак.

Логотип ресторана японской кухни «Dai sushi restaurant» попал в сотню

лучших логотипов мира и занял десятое место (рис 3.1.2).

 

Рис.3.1.2 Логотип ресторана японской кухни «Dai sushi restaurant»

74

 

На мой взгляд, логотипы популярных сетей, таких как: «Суши Вѐсла»

(рис. Рис. 3.1.3), «Banzai» (Рис. 3.1.4), «Сакура» (Рис. 3.1.5), «Японахата» (Рис.

3.1.6) и «Якитория» (Рис. 3.1.7), имеют незаурядный, похожий друг  на друга 

вид.

 

Рис. 3.1.3. Логотип сети суши-баров «Суши Вѐсла»

 

 

Рис. 3.1.4. Логотип сети суши-баров «Banzai»

75

 

 

Рис. 3.1.5. Логотип сети суши-баров «Сакура»

 

 

Рис. 3.1.6. Логотип сети суши-баров «Японахата»

 

Рис. 3.1.7. Логотип сети суши-баров «Якитория»

76

 

Нынешний логотип «Континент Суши» выполнен также с

традиционными иероглифами и в той же цветовой гамме, как и большинство

логотипов суши-баров (Рис. 3.1.8).

 

Рис. 3.1.8. Логотип суши-бара «Континент Суши»

 

Для индивидуальности логотипа, следует отказаться от привычных

красного и черного цветов. Логотип не обязательно должен содержать только

японские мотивы или японские иероглифы. Это может быть простая полосатая

рыбка, но которую невозможно увидеть где-то еще, которую, проходя мимо,

запомнишь!

Варианты нового логотипа «Континент Суши» представлены на рисунке

3.1.9. 77

 

 

Рис. 3.1.9 Варианты логотипа для «Континент Суши»

 

Для разработки логотипа для суши-бара «Континент Суши» необходимо

обратиться к профессиональным дизайнерам и сделать его отличительным от

остальных, броским, запоминающимся, возможно даже возмущающим! 78

 

Следующим мероприятием для улучшения деятельности суши-бара

является рекламная компания «Континент Суши».

В условиях большой конкуренции между однотипными заведениями и

между кухнями в целом, в грамотной рекламе нуждается любое заведение

общественного питания, будто простая столовая или ресторан «высокой

кухни».

«Континент Суши» в последнее время прибегал только к рекламным

вывескам и смс – оповещениям своим постоянным клиентам. Я предлагаю

расширить рекламную компанию суши-бара и не ограничиваться одной лишь

вывеской. Существуют следующие основные виды рекламы:

· Телевизионная;

· Радио;

· Печатная;

· Наружная.

Все четыре вида необходимо использовать в новой рекламной компании

«Континент Суши».

Преимущества телевизионной рекламы в том, что она охватывает

большую аудиторию потребителей, одновременно оказывает визуальное и

звуковое воздействие, а также оказывает сильное психологическое воздействие.

Это может быть блиц-ролик, продолжительностью до 10 секунд или же

развѐрнутый ролик, который длится от 30 до 60 секунд. Реклама на радио не

менее популярна, чем телевизионная. В последнее время количество FM радио

станций заметно выросло, а многие из них даже имеют обширную аудиторию

слушателей (Таблица 3.1.3).

К печатной рекламе относится реклама в газетах, журналах, на листовках

(Рис. 3.1.10). Почти каждая  организация пользуется услугами  промоутеров, это 

удобно, но не всегда эффективно. Очень важно выбрать подходящее место для

раздачи листовок, как правило, возле самого заведения и на оживленных

улицах (Таблица 3.1.4). Многие прибегают к креативности, например, одевают

на промоутера характерный их заведению костюм. На мой взгляд, внимание 79

 

можно привлечь, допустим, музыкой или же раздавая листовки проговаривать

вслух новую акцию кратко, понятно и доступно.

 

Рис. 3.1.10 Пример листовок для рекламы суши-бара

 

Таблица 3.1.3 – Время и продолжительность выхода в эфир радио и

телерекламы

Наименование

рекламы

Время

выхода в

эфир

Продолжительно

сть ролика

Количество

выходов за день

Продолжительность

рекламы

Реклама на СТС 17.00-23.00 15 сек. 2 7 дней

Волгоград FM

10.00-17.00;

15 сек. 4 1 месяц 

17.00-19.00

Юмор FM

 

7.00-10.00 15 сек. 4 1 месяц 

Русское радио 17.00-20.00 15 сек. 3 1 месяц

 

Обязательной является и наружная реклама, то есть рекламные баннеры,

щиты, вывески (Таблица 3.1.4). Сейчас существует очень много компаний,

которые ярко и оформят любую рекламу.

Таблица 3.1.4 – Рекламные листовки и баннеры

Наименование рекламы Количество, шт.

Рекламные листовки 1000

Рекламные баннеры 2 80

 

Интересной является идея рекламы с продолжением, то есть в первой

части заинтересовать потенциального клиента тем, что именно рекламируется,

куда именно ехать, где именно это искать, а через некоторое время «дать

разгадку» также в виде рекламы.

Расширение ассортимента блюд «на вынос» в «Континент Суши»-

следующее мероприятие.

«Континент Суши» предлагает клиентам услугу «заказ блюд на вынос»,

но ассортимент этого меню минимальный: суши, роллы и сеты. Но помимо

этого, меню суши-бара включает в себя: горячие роллы, сашими, салаты, супы,

пиццу, десерты, а также алкогольные и безалкогольные напитки. Следует

перенести каждый раздел меню в меню блюд «на вынос», а именно:

Ø 69 видов роллов;

Ø 7 видов горячих роллов;

Ø 15 видов суши;

Ø 8 видов сашими;

Ø 9 видов салатов;

Ø 7 видов супов;

Ø 9 видов пицц;

Ø 10 видов сетов;

Ø 4 вида десерта.

Заказ блюд «на вынос» клиент может производить как в суши-баре, так и

по телефону или через личный сайт «Континент Суши». Также посетитель

может попросить о помощи повара/официанта в заказе блюд, то есть

посетитель может получить информацию о любом блюде, его составе,

калорийности, вкусовых качествах, как от повара, так и от официанта. Как я

описывала выше, каждый сотрудник «Континент Суши» проходит повышение

своей квалификации, а также изучает дополнительные программы по своей

специальности, и в его обязанности входит консультировать клиента по всем

блюдам и напиткам, находящимся в меню. Данное мероприятие способствует

увеличению среднего чека и повышает конкурентоспособность суши-бара. 81

 

Блюда на вынос будут предлагаться в картонных коробках с логотипом

«Континент Суши» (Рис. 3.1.11). Такой вариант упаковки является

современным, экологичным и простым в сборке. Такая коробка удобна при

транспортировке, занимает мало места, прочна и практична, а также подходит

для разогрева в микроволновой печи. Коробки для разных блюд будут

соответствующего размера и формы. Предоставлять «Континент Суши»

упаковки для еды будет компания «Бизнеспак».

 

Рис. 3.1.11 Упаковка для блюд на вынос

 

82

 

Коробка с окном для салатов и роллов 115*50*150 мм:

Ширина – 115 мм

Глубина – 50мм

Высота – 150 мм

Объѐм – 600 мл

Количество в упаковке – 350 шт.

Коробка для суши и роллов пенал 200*40*200 мм:

Ширина – 200 мм

Глубина – 40 мм

Высота – 200 мм

Объѐм – 1500 мл

Количество в упаковке – 400 шт.

А также супницы и различные по объѐму коробки под десерты и пиццу.

Каждому клиенту, заказывающему блюдо «на вынос» в «Континент

Суши» будет выдаваться накопительная скидочная карта (Рис. 3.1.12).

 

Рис. 3.1.12 Накопительная скидочная карта

83

 

Скидочная карта с магнитной полоской будет содержать личные данные

клиента (фамилию имя и отчество, дату рождения) и его накопленную скидку.

В дизайне она будет черного цвета, с глянцевой поверхностью. На карте будет

персональный номер, по которому обладатель карты сможет через

персональный сайт суши-бара узнать свою скидку.

Распространяться она сможет только на заказы из меню «на вынос».

Карту также можно использовать как привлечение клиентов в суши-бар в

самые не посещаемые дни/часы, то есть их обладатели получают скидку при

посещении самого «Континент Суши».

Немаловажным мероприятием в «Континент Суши» является разработка

нового сайта.

Для удобства клиентов, «Континент Суши», как и другой любой суши-

бар, ресторан, кофейня, обязан иметь свой личный сайт с подробной

информацией о меню, проводимых акциях и событиях. Сайт также обязательно

должен содержать информацию о самом суши-баре. Сайт не должен содержать

броские, яркие, раздражающие цвета. Все должно быть гармонично и не

отходить от самой тематики суши-бара (Рис.3.1.13). Регулярно сайт должен

обновляться, корректироваться и наполняться новой информацией. Все

изменения в меню своевременно должны корректироваться в электронном

меню. Также вовремя должны указываться все проходимые в «Континент

Суши» акции и мероприятия, а также указываться сроки их прохождения.

Личный сайт необходим для любого заведения общественного питания,

так как это увеличивает его прибыль и посещаемость. Зачастую в интернет-

ресурсах к обзорам мест общественного питания привязывается их сайт, то есть

клиент не будет идти в заведение «в слепую», он заранее ознакомится с

интерьером, меню, сможет забронировать столик или заказать блюда на дом

или просто посмотрит отзывы о заведении.

На сайте обязательно должна находиться гостевая книга, в которой

посетители сайта могут оставлять свои отзывы, пожелания, благодарности,

замечания и свои вопросы. Соответственно гостевая книга сайта должна 84

 

проверяться админом, весь спам и различная, не имеющая отношения к

«Континент Суши» реклама должна удаляться. Вопросы, пожелания, просьбы и

замечания посетителей не должны оставаться без ответа.

Также на сайте можно установить голосование, которое придаст

определенную живость, и настроить форум, на котором гости сайта и

работники суши-бара смогут общаться между собой.

Рис. 3.1.13 Вид сайта Континент Суши

 

Поскольку социальные сети на данный момент весьма популярны, сайт

обязательно должен содержать ссылки в социальные сети. 85

 

Итак, в создание сайта нужно включить:

Ø Информация о «Континент Суши»;

Ø Меню суши-бара с наглядной иллюстрацией блюд;

Ø Все акции и мероприятия;

Ø Гостевая книга;

Ø Форум;

Ø Голосование;

Ø Подписку на рассылку новых акций и другой информации от

«Континент Суши»;

Ø Ссылки в социальные сети.

Последним мероприятием в «Континент Суши» является налаживание

партнѐрских отношений с новыми поставщиками, а также доработка ценовой

политики в суши-баре.

Очень часто рестораны/кофейни/бары совершают необдуманные закупки,

занимая копированием блюд. Поэтому следует пересмотреть меню суши-бара,

решить какие продукты самые рентабельные, а затем придумать более

выгодное меню. Ведь зачастую оказывается, что у поставщиков есть много

других продуктов, аналогичных по своему качеству и вкусу!

Любых поставщиков можно разделить на три группы:

Ø Традиционные;

Ø Потенциальные;

Ø Случайные.

Конечно же, случайные поставщики не интересуют любых потребителей,

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия (на примере суши бара ООО «Континент суши», г. Волгоград)