Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия (на примере суши бара ООО «Континент суши», г. Волгоград)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:39, дипломная работа

Краткое описание

В условиях интенсивного усиления конкуренции на рынках товаров, o
услуг, o капитала и постоянного ужесточения требований к качеству бизнеса
управленческий учет не может больше рассматриваться как вспомогательное
средство финансового учета, oпредполагающее концентрацию внимания
исключительно на внутренних аспектах финансово-хозяйственной
деятельности компании. Использование лишь фактических значений
финансовых и производственных сведений бухгалтерской отчетности без учета
влияния внешних факторов со стороны рынка, конкурентов и клиентов не
способно в полной мере удовлетворить потребности менеджеров в
своевременном получении оперативной и достоверной информации при
подготовкеo иo принятии управленческих решений.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоритические основы возникновения суши-баров
1.1. История возникновения суши 9
1.2. Российский рынок общественного питания. Развитие суши-баров 13
1.3. Усовершенствование системы сервиса в суши-баре 21
1.4. Основные показатели финансовой состоятельности суши-баров 23
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Континент Суши»
2.1. Общая характеристика суши-бара «Континент Суши» 27
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Континент Суши» 31
2.3. Анализ ассортимента и цен суши-бара «Континент Суши» 37
2.4. Анализ себестоимости продукции суши-бара 45
2.5. Анализ потребителей «Континент Суши» 47
2.6. Оценка конкурентоспособности ООО «Континент Суши» 55
2.7. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Континент
Суши» 60
Глава 3. Основные направления повышения эффективности деятельности суши-
бара «Континент Суши»
3.1. Разработка мероприятий по улучшению деятельности суши-бара
«Континент Суши» 64
3.2. Расходы на разработку мероприятий по улучшению деятельности суши-
бара «Континент Суши» 87
3.3. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности
деятельности суши-бара «Континент Суши» 91
Заключение 98
Библиографический список 103

Вложенные файлы: 1 файл

диплом суши.docx

— 115.88 Кб (Скачать файл)

 

-

0

Списочная численность на конец

года

16 15 -1

Среднесписочная численность за

год (чел.)

14,62 15,12 +0,5

Коэффициент оборота по приѐму,

%

13,6 6,61 -8,01

Коэффициент оборота по

выбытию, %

6,8 13,2 +6,4

Коэффициент общего оборота

кадров, %

20,4 19,81 -0,59

Коэффициент восполнения

кадров, %

2 0,5 -1,5

Коэффициент текучести кадров, % 6,8 13,2 +6,4

 

Итак, подробнее проанализирую каждый показатель.

Среднесписочная численность за год в зависимости от информационного

обеспечения может быть определена по данным на начало и конец каждого

месяца или же квартала.

Этот показатель за квартал и год определяется по формуле средней

арифметической путем суммирования среднесписочной численности 36

 

работников за все месяцы и деления результата соответственно на 3 или 12

месяца.

При наличии сведений лишь на начало и конец периода среднесписочная

численность рассчитывается на основе данных моментного ряда по формуле

средней хронологической.

Численность работников за 2012 год:

1 января 15 человек;

1 апреля 14 человек;

1 июля 14 человек;

1 октября 15 человек;

1 января 2013 г. 16 человек.

Численность работников за 2013 год:

1 января 16 человек;

1 апреля 16 человек;

1 июля 14 человек;

1 октября 15 человек;

1 января 2014 г. 15 человек.

Таким образом, зная количество работников за каждый квартал, можно

рассчитать среднесписочная численность за год. За 2012 год эта величина будет

составлять (15/2+14+14+15+16/2)/4 = 14,62. За 2013 год –

(16/2+16+14+15+15/2)/4 = 15,12.

Коэффициент оборота по приему за 2012 год составляет 2/14,62 *100% =

13,6%. За 2013 год – 1/15,12 *100% = 6,61%.

Коэффициента оборота по выбытию за 2012 год 1/14,62*100% = 6,8%, а за

2013 год – 2/15,12 *100% = 13,2%.

Коэффициент общего оборота кадров за 2012 год составил 13,6+6,8 =

20,4%. В 2013 году этот показатель  составил 13,2+6,61 = 19,81%.

Коэффициент восполнения характеризует соотношения между

количествами принятых и выбывших работников за определенный период. Он

может принимать разные значения, учитываемые при оценке этого параметра. 37

 

Эти коэффициенты равны единице, это означает совпадение принятых и

выбывших работников. Если коэффициент более единицы, то в отчетном

периоде были привлечены дополнительные сотрудники для решения новых

задач. Коэффициент менее единицы свидетельствует о сокращении

численности, в процессе анализа для объективной оценки выявляются причины

такого положения.

Коэффициент восполнения 2012 года 2/1 = 2. 2013 года – 1/2 = 0,5.

Коэффициент текучести кадров — это отношение количества выбывших

по желанию работника и инициативе администрации к среднесписочной

численности.

Коэффициент текучести 2012 года 1/14,62 *100% = 6,8%. За 2013 год этот

показатель увеличился на 6,4% и составил 2/15,12 *100% = 13,2%.

Параметры текучести оказывают значительное влияние на формирование

стабильного трудового коллектива и создание работоспособной и

целенаправленной команды.

Обобщающими показателями, отражающими движение персонала,

являются коэффициенты восполнения и общего оборота кадров.

2.3 Анализ ассортимента  и цен суши-бара «Континент  Суши» 

Формирование цены в торговле осуществляется с учетом общих подходов

определения стоимости затрат. Механизм формирования цен (маркетинговый,

нормативный, комбинированный) определяется степенью влияния цен

тральных и местных органов управления, в соответствии с чем выделяются три

основные классификационные группы цен - свободные, регулируемые,

фиксированные.

Свободные цены формируются при реализации товаров под воздействием

спроса и предложения независимо от влияния государственных органов

управления. При их установлении соблюдается только формальная процедура:

продавец обязан согласовать с покупателем цены поставляемой продукции, а

также уведомить покупателей о стоимости своих товаров и услуг. 38

 

Регулируемые цены – это цены, складывающиеся под влиянием спроса и

предложения и устанавливаемые соответствующими государственными

органами управления – Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными

органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов

РФ, органами местного самоуправления посредством прямого ограничения их

уровня или введения нормативов и норм.

Фиксированные цены устанавливаются на определенном уровне и

формируются на базе нормативного подхода, который предполагает фиксацию

слагаемых цены – себестоимости и прибыли. Такие цены устанавливаются

государственными органами управления на ограниченный перечень товаров и

услуг, а их изменение возможно только по решению государственного органа

или субъекта рынка, утвердившего их.

Договорные цены широко применяются при составлении контракта в

зависимости от методов взаимного согласования и определения уровня цен

продукции между продавцом и покупателем. Эти цены позволяют учитывать

интересы сторон, но требуют обязательного соблюдения правил,

разрабатываемых органами ценообразования по их согласованию, введению и

применению. Договорные цены устанавливаются на уровне как министерств и

ведомств, так и отдельных фирм, предприятий и тому подобное. Эти цены

могут отличаться от свободных цен рынка.18

 

Ценовая политика многих предприятий торговли состоит в том, чтобы

покрыть издержки и получить определенную прибыль, а отдельные

предприятия пытаются продать товар как можно дороже. Подобная практика

свидетельствует о недостаточности опыта и знаний в области ценообразования.

Для предприятия торговли важно изучать различные варианты ценовой

политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и

недостатки.

Наиболее распространенными целями ценовой политики являются:

 

18

 Экономика отрасли: торговля  и общественное питание: Учебное  пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова,

Л.А. Ольхова и др. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 160 с 39

 

· Обеспечение сбыта, выживаемости предприятия;

· Максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности. Эту цель

ставят перед собой те предприятия, которые оценивают спрос и издержки

при разных уровнях цен и выбирают такую цену, которая обеспечит в

будущем максимальную прибыль, повышение рентабельности и

максимальное возмещение затрат;

· Медленное проникновение на рынок характерно для предприятий,

считающих, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально

восприимчив к рекламе. Они устанавливают низкие цены товара, но

слабо его рекламируют. Низкие цены будут способствовать быстрому

признанию товара, а небольшие издержки на его продвижение приведут к

росту прибыли. Такие цели, как правило, преследуют столовые в

общественных организациях с большим штатом работников;

· Сохранение стабильного положения на рынке (удержание рынка).

Сохранить стабильное положение на рынке можно при умеренной

рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях

деятельности предприятия;

· Расширение доли рынка, на котором предприятие торговли реализует

свои товары. Часто это связано со стремлением к лидерству на рынке;

· Максимизация оборота связана с установлением цены, стимулирующей

максимизацию оборота, на основе исследования функции спроса;

· Политика ценового прорыва заключается в установлении цен на уровне

более низком, чем, по мнению большинства покупателей, заслуживает

товар с данной экономической ценностью. При этом за счет увеличения

объема продаж и захваченной доли рынка обеспечивается получение

большой массы прибыли;

· Максимальное увеличение сбыта – цель предприятий, которые полагают,

что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу

продукции и, следовательно, к увеличению прибыли. Исходя из 40

 

чувствительности рынка к уровню цены, такие предприятия

устанавливают минимально возможную цену. Такой подход называют

ценовой политикой наступления на рынок. Однако политика низких цен

может дать положительный результат только в случаях, если:

чувствительность рынка к ценам очень велика; возможно сокращение

издержек производства и обращения в результате расширения объемов

производства; снижение цен отпугнет конкурентов и они не последуют

такому примеру;

· Поддержание и обеспечение ликвидности предприятия. Данная ценовая и

маркетинговая политика предприятия в условиях рыночной экономики

актуальна всегда, поскольку устойчивая неплатежеспособность грозит

объявлением о несостоятельности хозяйствующего субъекта;

· Завоевание лидерства на рынке в определении цен;

· «Снятие сливок» отражает функционирование на рынке посредством

установления высоких цен. Предприятие на каждое свое новое изделие

назначает максимально возможную цену благодаря качественным

преимуществам нового товара. Когда его сбыт по данной цене

сокращается, предприятие снижает ее, что привлекает к себе следующую

группу клиентов. Таким образом, в каждом сегменте целевого рынка

достигается максимально возможный оборот товара и получение

большой выгоды от высокой прибыльности продаж;

· Лидерство в качестве.

Цели ценовой политики тесно связаны с задачами маркетинга, которые в

свою очередь направлены на достижение общих целей предприятия торговли.

Цена единицы продукции, умноженная на количество, является основным

детерминантом доходов предприятия, которые вместе со структурой издержек

определяют его прибыль.19

 

 

19

 Экономика отрасли: торговля  и общественное питание: Учебное  пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова,

Л.А. Ольхова и др. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 171 с 41

 

Итак, подробно рассмотрю ценовую политику суши-бара «Континент» и

проанализирую изменение цен за последние три года.

Меню «Континент Суши» включает в себя современные тенденции

японской кухни, классические блюда и новинки в японской кухне. За последние

три года повышение цен разные виды роллов колеблется от 20 до 50% (Таблица

2.3.1).

Таблица 2.3.1 – Анализ меню «Континент Суши» за три года

Название блюда

Цена (руб.)

2011 год 2012 год 2013 год 

Сяке маки 80 90 100

Унаги маки 100 120 149

Окинава 190 210 249

Калифорния 230 290 340

Филадельфия 130 160 199

Самурай 270 310 350

Унаги темпура 100 120 149

 

Рассмотрим изменение цен на примере самых популярных и

распространенных роллов в заведениях с японской кухней (Таблица 2.3.2).

Таблица 2.3.2 – Сравнительный анализ цен на самые популярные роллы

Название блюда

Цена по заведениям в 2013 году (руб.)

Кофе-Хауз Франтель Палермо

Суши-бар

Фудзияма

Суши-бар

Континент

Суши

Сяке маки 120 100 120 110 100

Унаги маки 200 200 180 200 149

Калифорния 300 300 240 280 340

Унаги темпура 260 210 230 250 210

Окинава 280 300 250 265 249

42

 

Проведя сравнительный анализ, можно сделать вывод, что «Континент

Суши» установил цены ниже обычного на классическое меню (то есть такие

роллы как «Сяке маки» и «Унаги маки»), в «Континенте» зафиксирована самая

низкая цена на них. Что касается остальных роллов, цена них установлена в

целом не выше, чем у конкурентов, за исключением ролла «Калифорния», в

«Континент Суши» цена на него установлена 340 рублей.

Если отдельно сравнивать меню двух специализированных суши-бара, а

именно «Фудзияма» и «Континент Суши», то можно сделать вывод, что цены в

последнем ниже. Средний чек в «Континенте» составляет 550 рублей, тогда как

в « Фудзияме» - 700 рублей.

Подробнее рассмотрю меню суши-бара «Континент». Структура меню

ООО «Континент Суши» включает в себя:

Ø Роллы – 69 видов;

Ø Горячие роллы – 7 видов;

Ø Суши – 15 видов;

Ø Сашими – 8 видов;

Ø Салаты – 9 видов;

Ø Супы – 7 видов;

Ø Пицца – 9 видов;

Ø Сеты (наборы) – 10 видов;

Ø Десерты – 4 вида;

Ø Алкогольные напитки – 39 наименований;

Ø Безалкогольные напитки – 53 наименования.

На рисунке 2.3.1 показаны элементы структуры ассортимента суши-бара. 43

 

 

Рис.2.3.1. Структура ассортимента ООО «Континент Суши»

 

На основании диаграммы можно сделать вывод, что большую часть

ассортимента занимают роллы - 33%, а также алкогольные напитки (17%) и

безалкогольные напитки (23%).

Подробно проанализирую ассортимент суши-бара за 2011- 2013 года

(Таблица 2.3.3).

Таблица 2.3.3 – Анализ ассортимента суши-бара «Континент».

Наиме

новани

е

продук

ции

2011г. 2012г. 2013г.

Ср.це

на

Руб.

Реали

зован

о

Выручк

а Руб.

Ср.ц

ена

Руб.

Реализ

овано

Выручка

Руб.

Ср.ц

ена

Руб.

Реализ

овано

Выручка

Руб.

Роллы 170 22937 3899345 194 23322 4524468 216 23616 5101056

Горячи

е

роллы

100 14756 1475600 120 16148 1937760 170 15965 2474575

Суши 68 8978 610504 85 8505 722925 96 9977 957792

30%

3%

4%

4% 4% 3%

2%

17%

23%

Роллы

Горячие роллы

Суши

Сашими

Салаты

Супы

Пицца

Сеты

Десерты

Алкогольные напитки

Безалкогольные напитки44

 

Продолжение таблицы 2.3.2

Сашим

и

120 1978 237360 145 2443 354235 170 2649 450330

Салаты 110 982 108020 124 1007 124868 130 978 127140

Супы 96 514 49344 110 638 70180 115 612 70380

Пицца - - - 200 2002 400400 246 2117 520782

Сеты 210 3487 732270 243 4518 1097874 300 4987 1496100

Десерт

ы

115 2017 231955 138 1987 274206 153 2484 380052

Алкого

льные

напитк

и

258 8047 2076126 294 7463 2194122 310 7122 2207793

Безалк

огольн

ые

напитк

и

149 9124 1359476 163 10102 1646626 170 11700 1989000

Итого: 72820 10780000 78135 13348000 82207 15775000

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия (на примере суши бара ООО «Континент суши», г. Волгоград)