Анализ технологии построения системы обслуживания на предприятии общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2015 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи :

1. Изучить накопленный в литературе материал по заданной проблеме;
2. Изучить организацию работы ресторанов класса люкс;
3. Провести анализ построения системы обслуживания;
Объект исследования – ресторан класса люкс, предмет исследования - деятельность данного ресторана.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Характеристика торгового объекта общественного питания (ресторан класса люкс)
Понятие о типе предприятия и о ресторане……………………………..4
Классификация ресторанов по типам……………………………….…...4
Понятие о классе объекта общественного питания и подразделение их на классы…………………………………………………………………...4
Архитектурно-планировочное решение и оформление ресторана класса люкс………………………………………………………………..5
Материально-техническая оснащенность ресторана класса люкс……..6
Формы и методы обслуживания покупателей, квалификация работников, их обеспеченность форменной одеждой и обувью, организация музыкального обслуживания ресторана класса люкс………………………………………………………….……..7
Оформление меню, ассортимент продукции общественного питания ресторана класса люкс……………………………………………………….………..8
Пример меню ресторана класса люкс……………………………………8
Прочие услуги ресторана класса люкс…………………………….….…8
Номенклатура показателей качества услуги питания и их характеристика…………………………………………………………...9
Пример ресторана класса люкс в республике Беларусь и в других странах……………………………………………………………………12
Прогрессивные технологии обслуживания………………………….…13
Современные виды услуг и формы обслуживания…………..………16
Картинки о работе ресторана класса люкс…………………………....19
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованных источников ……………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

ресторан класса люкс - реферат ГрГУ.docx

— 2.62 Мб (Скачать файл)

Контракт на поставку удобен для компаний, заботящихся о питании своих сотрудников. В данном виде кейтеринга также можно выделить три направления: приготовление обедов в офисе клиента, доставка полуфабрикатов с последующим доведением блюд до готовности и раздача, доставка готовых обедов в одноразовой посуде.

Социальный кейтеринг  - это предоставление услуг рестораном на территории заказчика с использованием его оборудования для приготовления блюд. Заказчик и ресторан, предоставляющий услугу социального кейтеринга, заранее оговаривают дату, меню, особенности сервировки и обслуживания. В обязанности ресторана входит также уборка помещения после проведения мероприятия. Услугами социального кейтеринга пользуется заказчик при организации семейного торжества. При этом ресторан может предоставить заказчику, согласно договору, отдельные предметы для сервировки стола и аксессуары.

Розничная продажа готовой кулинарной продукции  - это торговля продуктами питания (бутербродами, мучными кондитерскими изделиями, упакованными в целлофановую пленку), а также прохладительными напитками во время проведения спортивных соревнований, фестивалей, карнавалов.

VIP - кейтеринг  предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных поваров, официантов. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляются обработка продуктов и приготовление блюд. Данные работники могут сопровождать заказчика в его длительных турне.

Кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар) - услуга выездного бара является активным самостоятельным звеном в проведении праздничных и мероприятий или полноценно сопутствует кейтерингу. Следует отличать понятие «коктейльный кейтеринг» от такого вида выездного ресторанного обслуживания, как «коктейль», хотя корни, безусловно, общие. Выездной бар - это, прежде всего, наличие на мероприятии непосредственно бара, а именно: мобильной, сборной конструкции, позволяющей, где бы то ни было, организовать полноценный процесс приготовления коктейлей. Так же, подразумевается работа специалистов (бармен, помощник бармена, официанты), наличие барного оборудования, инвентаря, посуды, доставка на место проведения алкоголя, соков, напитков, фруктов, льда, в общем, всего комплекса мер и средств, необходимых для приготовления в отдельно взятом месте (независимо от наличия помещения) коктейлей и микс - дринков.

Еще одним примером прогрессивной формы обслуживания можно назвать стол саморасчета. Такой стол может быть установлен в зале ресторана из расчета один на 25 - 30 посетителей, пользующихся им одновременно. Стол сервируется приборами и блюдами, а также кассой саморасчета и блокнотами с карандашами, чтобы предупредить возможность ошибок при саморасчете. Буфетчик, ответственный за стол саморасчета, должен помогать посетителям, затрудняющимся при расчете, разменять им деньги. Являясь материально ответственным лицом, он следит за реализацией продукции и обеспечивает своевременное пополнение блюд.

Среди новых прогрессивных форм обслуживания выделяется «фри-фло».  «Фри-фло» или free flow означает «свободное движение». В случае с ресторанами - это свободное движение как посетителей, так и еды. Признаки концепции: приготовление всех блюд на глазах у посетителей, отсутствие официантов, наличие открытой кухни, большой и разнообразный ассортимент, невысокие цены.

В мире ресторанного бизнеса, диктующем свои законы в условиях жестокой конкуренции, рождаются кардинально новые бизнес идеи. Такая  идея  был создана  в образе Леди-фуршет, Девушка-стол, Живой стол. Эта оригинальная, изящная и необычная идея по организации фуршетного обслуживания, новое направление в сфере ресторанных услуг. Эффектные  девушки-модели в потрясающих нарядах, чьи платья одновременно служат столами для сервировки напитков и закусок, грациозно двигаются по залу, развлекая гостей. Такие живые столы являются  эффективным способом проведения фуршетов, выставок, акций, хостесс, других мероприятий, а также выполнения  функций официанток.

Девушка-стол может свободно передвигаться по залу, расширяя зону фуршетного обслуживания, рассказывать о предлагаемом блюде, сфере деятельности компании, условиях проводимой акции, формате праздничного мероприятия,  обыгрывая  бренд компании, показать партнерам свой фирменный стиль,  и просто создать приятную непринуждённую атмосферу.

Прогрессивные формы обслуживания способствуют приближению услуги к потребителю, увеличению скорости обслуживания, повышению интереса к предоставляемой услуге, привлечения новых потребителей и увеличению прибыли предприятия общественного питания. Развитие специализации в сфере обслуживания, ее большие возможности для ускорения обслуживания посетителей с ограниченным запасом времени, особенно в крупных городах, вызвали появление новых форм работы ресторанов [6].

 

    1. Картинки о работе ресторана класса люкс

 

 

Рисунок 1. Гостинично-ресторанный комплекс «Кронон Парк Отель» (г. Гродно)

 

Рисунок 2. Гостинично-ресторанный комплекс «Кронон Парк Отель» (г. Гродно)

 

  

 

Рисунок 3 Авторский стиль интерьера ресторана караоке Ventura Lux в Киеве: мягкие диваны, бархатные ткани, классические формы, живой огонь и приглушенный свет фиолетовых ламп.

 

Заключение

 

Рестораны играют важную роль в жизни человеческого общества. "Выход" в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении, но и общении друг с другом. Рестораны - это одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, генерируя общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана. Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В данной курсовой работе были рассмотрены самые важные факторы, влияющие на успех в ресторанном бизнесе.

В результате выполненной работы можно сделать ряд важных выводов.

В данной работе нам удалось на примере ресторана класса люкс подробно рассмотреть систему организации обслуживания на предприятии общественного питания.

Находясь на современном рынке ресторанных услуг успешное предприятие, постоянно должно находиться в поиске новых современных и эффективных методов обслуживания и приготовления блюд. Только постоянно стремясь к повышению собственного уровня предприятие, может быть среди флагманов ресторанного бизнеса.

Ресторан - это место интенсивного социального общения, стимулирующее движение адреналина в жилах посетителей, обслуживающего персонала и администрации.

Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.

                                

 

                      Список использованных источников

  1. Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / В.А. Барановский. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 352с.

  1. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. / В.И. Богушева. - Ростов-на-дону: Феникс, 2004. - 416с.

  1. Кучер Л. С. Организация обслуживания общественного питания: учебник/ Л.С. Кучер. — М.: Деловая литература, 2013. — 544с.

5. Наволоцкая Я. Руководство современного менеджера ресторана/ Я. Наволоцкая. - СПб.: Вершина, 2006. – 320 с.

6. Палли М. Справочник совершенного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе/ М.Палли. - М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2009. - С. 20.

7. Постановление Министерства Торговли Республики Беларусь «Об утверждении инструкции о порядке классификации объектов общественного питания по типам и классам, установлении критериев отнесения объектов общественного питания к классам и подразделения их на типы и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства Торговли Республики Беларусь» от 29 июля 2014 г. № 29.

8. Ридель Х. Бары, кафе и рестораны. Техника обслуживания/ Х.Ридель. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2012 - 352с.

9. Стельмахович М.А. Деловая культура для официантов – барменов./ М.А. Стельмахович. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2012 - 384с.

10. Уильям Л. Карл Организация обслуживания на предприятиях массового питания/ Л.Карл Уильям. - М.: Сирин, 2011. - 150с.

11. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Усов. - М.: ACADEMA, 2009 - 416с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

         Банкетное меню ресторана «Кронон  Парк Отель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ технологии построения системы обслуживания на предприятии общественного питания