Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 10:19, реферат
Системное противодействие коррупции возможно в условиях, когда страна намечает цели и рубежи долгосрочного социально-экономического развития. Одновременно приходится преодолевать трудности прошлых лет и сегодняшней действительности, и прежде всего коррупцию. Коррупция - сложное социальное явление, деформирующее государственную и правовую системы. В обще
    2. 
Обеспечение качества 
Подготовка согласованного учебного пособия.
Организация и проведение тренингов по освоению методики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Организация проверки качества антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
    Организация 
мониторинга внедрения 
    3. 
Обеспечение публичности 
Подготовка организаций бизнеса и других организаций гражданского общества для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Содействие распространению практики независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
    4. 
Обеспечение единообразия 
Стабильности института анализа и оценки правовых актов на коррупциогенность и его эффективному использованию способствуют два Постановления Правительства РФ. Одно - от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и другое - от 5 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции". В июле 2009 г. принят в первом чтении Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Такова общая нормативно-методическая база в данной области, отразившая основное содержание названных выше научных методик. Теперь важно ее использовать единообразно, не допуская "самотворчества" на региональном и ведомственном уровнях во избежание разных оценочных подходов к законам и иным правовым акта.
    Борьба 
с коррупцией должна отвечать всем 
требованиям борьбы с преступностью. 
Общую организацию борьбы с коррупционной 
преступностью следует 
- постоянном анализе изменений коррупции и ее причин;
- определении стратегии и тактики борьбы с ней с учетом реальных социально-экономических, политических условий, состояния общественного сознания, правоохранительной системы;
- основе закона, а не подзаконных актов, так как, во-первых, неизбежные ограничения ряда прав служащих (при представлении декларации о доходах, ограничении совместительства и т. п.) могут в соответствии со ст. 55 Конституции РФ осуществляться только на основе федерального закона; во-вторых, доказательствами в уголовном судопроизводстве признаются только данные, полученные в предусмотренном законом порядке. При этом обеспечивать развитие антикоррупционного законодательства с использованием средств разных отраслей права, комплексного подхода:
    - 
разработке целевых 
    - 
координации деятельности всех 
органов государственной 
    - 
специализированной подготовке 
кадров и выделении в 
    - 
использовании помощи разных 
институтов гражданского 
    - 
систематической оценке 
- нужна скорейшая реформа государственной службы и армия профессионально подготовленных чиновников. Чем ниже профессиональный уровень чиновника, тем сильнее у него стремление к «левым» доходам. Профессиональной подготовки нет у чиновников не только низших уровней, но и самых высоких, включая руководителей ведомств в центре и на местах; некоторые из них не имеют зачастую, ни профессионального профильного образования, ни опыта работы в определенной сфере;
Большое предупредительное значение имеют оперативно-профилактические меры, а также тщательный ведомственный и подведомственный контроль, прокурорский надзор за точным соблюдением норм и правил, регламентирующих все виды государственной и муниципальной службы.
Многого в предупреждении коррупционных преступлений можно добиться путем своевременного, полного и адекватного реагирования на коррупционные правонарушения непреступного характера (административные, дисциплинарные проступки и т.д.).
    Используя 
возможности правового 
Предупреждение коррупции – это, прежде всего, воздействие на ее причины и условия, выявление преступников и предупредительные меры, направленные на их исправление. Надо понимать то, что ликвидировать преступность вообще, в том числе коррупционную невозможно, но можно и нужно удерживать ее на цивилизованном уровне, при котором отсутствует постоянная и явная угроза жизни, здоровью, достоинству и собственности основной массы населения; люди не боятся выходить на улицу; безнаказанно не похищаются миллионы рублей, и можно найти защиту от произвола чиновников.
    Причины 
и условия коррупционной 
В плане общего предупреждения необходимо, прежде всего, исключать использование коррупции как средства становления и укрепления новых общественных отношений, создания социальной опоры рыночных отношений, а также пресекать отмывание, приумножение криминальных капиталов.
При специальном предупреждении коррупции важны:
    - 
установление такого 
    - 
повышенный контроль за 
    - 
кадровой политикой, 
    - 
режим обеспечения 
- устранение фактов расхождения закрепленных законом задач, полномочий разных субъектов и правовых средств их обеспечения (например, когда негосударственным службам безопасности государственные правоохранительные органы не обязаны предоставлять необходимую информацию);
    - 
создание банков данных о 
    - 
декларация доходов (расходов), имущественного 
положения физических и 
- снижение числа чиновников;
    - 
контроль за денежными 
    - 
издание бюллетеней о расходах 
и имущественном положении 
    - 
издание бюллетеней о расходах 
и имущественном положении 
    - 
взятка должна быть 
    - 
введение режима исключительно 
служебного использования 
    - 
должна быть обеспечена 
    - 
совершенствование налогового 
    - 
уменьшение наличного оборота, 
расширение современных 
- введение в системе социальных услуг (прежде всего — коммунальных) конкуренции — чтобы не приходилось ждать по полдня единственного на всех сантехника, который будет требовать за свою не всегда трезвую и по закону бесплатную работу денег;
    - 
передача решения части 
    - 
организация достойного 
    - 
упрощение процедуры 
- введение открытых конкурсов на государственные заказы и закупки;
    - 
уменьшение монополий и 
- полный отказ от устаревшей системы ведомственных льгот, связанных с бытом чиновников: последние должны получать хорошую зарплату, а все необходимое для жизни приобретать за свои деньги наравне со всеми (квартиру, машину и т.п.).
    - 
необходимо систематическое 
    - 
необходимо наладить 
    - 
должен существовать 
- ограничению коррупции могло бы способствовать снижение административного давления на предпринимателей, сокращение в экономике, финансах, сфере услуг разрешительного принципа с заменой его на уведомительный;
    - 
важен вопрос ротации 
Правоохранительная деятельность должна неуклонно осуществляться только в рамках и на основе закона, при соблюдении презумпции невиновности, индивидуализации уголовной ответственности, наказания и с использованием всего арсенала правовых средств (дисциплинарных, административных, гражданского, уголовно-правовых).
Борьба с коррупционной преступностью включает восстановление нарушенных коррупционными правонарушениями законных интересов и прав, возмещение вреда, реформирование общественных отношений на основе закона, а не коррупционных отношений.
Информация о работе Ответственность за экономические преступления