Сказочный мир в реальной жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью выполнения дипломного проекта является: Создание на основе источника творчества коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни».Задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу, касающуюся современного направления моды в прическах и макияже фантазийного стиля
2.Проанализировать источник творчества
3.Создать коллаж коллекции причесок фант стиля
4.Провести маркетинговое исследование
5. Внедрить факультатив «Фантазийные прически» в
учебном учреждении ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум» в группе ТУ-2 по специальности «Парикмахер».

Содержание

Введение
Глава I Художественное обоснование коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
1.Характерные особенности фантазийных причесок
2.Анализ современных тенденций моды на 2011 год
3.Обоснование выбора девиза дипломной работы «Сказочный мир в реальной жизни»
4.Определение целевого назначения коллекции «Сказочный мир в реальной жизни»
5.Разработка маркетинговых исследований
6.Обработка результатов анкетирования
Глава II Конструкторско-технологическое обоснование коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
2.1. Анализ и характеристика моделей для коллекции «Сказочный мир в реальной жизни»
2.2. Характеристика составляющих композиции фантазийных причесок
2.3. Обоснование выбора технологических методов выполнения коллекции причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»
2.4. Обоснование выбора средств производства, рекомендуемых для выполнения предлагаемых фантазийных причесок
2.5. Разработка технологической последовательности выполнения фантазийных причесок
2.6. Разработка образа моделей
Глава III Внедрение результатов ВКР в учебный процесс ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.1.
3.2. Диагностика уровня практических умений учащихся группы ТУ-2 (15 человек) по специальности 36.3 «Парикмахер» по факультативу «Фантазийные прически» в ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.3. Разработка учебно – методического комплекса факультатива «Фантазийные прически» для ГОУ СПО «Сухоложский многопрофильный техникум»
3.4. Сравнительный анализ результатов исследования
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Анализ показал, что подавляющее большинство -80% считают прически с дополнением  клеевого постижа подходящим для  вечеров и торжеств.

  1. Таблица № 2. Любите ли вы прическу, смоделированную из волос двух родственных цветов?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Да

7

70

Нет

3

30


Анализ показал, что большинство опрошенных -70% любят  прически из двух родственных цветов.

  1. Таблица № 3. Предпочитаете ли  дополнительный декор в прическе в виде страз, бусин, тканей?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Да

8

80

Нет

2

20


 Анализ показал,  что большинство опрошенных -80% любят  прически с дополнительным декором.

  1. Таблица № 4. Часто ли вы обращаетесь в салоны красоты за вечерней прической?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Всегда

6

60

Иногда

3

30

Обходитесь  без услуг салона

1

10


Анализ показал, что некоторые обращаются в салоны красоты за вечерней прической, а немногие могут обходиться и без услуг салона.

  1. Таблица № 5. Какое процентное содержание украшений вы бы хотели видеть в своей прическе?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

15%

6

60

30%

4

40

50%

0

0


Анализ показал, что 50% содержание украшений в прически не приемлют потенциальные потребители,  больше склоняются к 15% и 30%.

  1. Таблица № 6. Какие силуэтные линии в прическе предпочитаете прилегающие или пышные?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Прилегающие

6

60

Пышные

4

40


Анализ показал, что силуэтные линии клиенты  предпочитают как пышные, так и прилегающие. И те и те считаются модными в этом сезоне.

В результате подведения итогов, можно сказать, что клиенты  готовы принять предполагаемую услугу. Клиенты хотят видеть вечернюю прическу с 15%-ным и 30№-ным содержанием  постижерного изделия. Они достаточно часто обращаются к услугам Салона красоты. Хотят видеть прическу, оформленную декоративными элементами в виде страз, тканей и бус. Также можно заметить, что клиенты хотят видеть прическу, содержащую родственные цвета, при этом, не окрашивая свои волосы, что как раз может заменить постижерные изделия. Клиенты следят за тенденциями моды и хотят следовать им. Но не все решаются на глобальные перемены. Из этого следует, что коллекция должна быть создана максимально приближенной к ожиданиям клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Конструкторско-технологическое обоснование коллекции фантазийных причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни»

2.1. Анализ и  характеристика моделей коллекции  под девизом «Сказочный мир  в реальной жизни»

Для создания образов эльфов нам были необходимы модели, которые бы имели внутреннее и внешнее сходство, были близки по фактуре к сказочной героине, могли полностью прочувствовать образы и передать их с максимальной точностью. Внешности моих моделей полностью соответствуют моим представлениям об эльфах: стройные фигуры, бледные лица, светлые волосы, не высокого роста.

Характеристика модели №1

Мария

Форма лица: круглое

Цвет кожи: светло – белая

Цвет глаз: карие

Цвет волос: окрашенные в «баклажан»

Длина волос: короткие

У   Марии   не  ярко   выраженные   черты  лица,   глаза  небольшие миндалевидные. Ее форму лица можно охарактеризовать как круглое, т.к расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между       скулами. Круглое лицо имеет мягкие линии перехода от подбородка к самой широкой части лица «скульным выступам», которая затем плавно переходит к линии роста волос на лбу. Круглое лицо создает впечатление плоского лица. При моделировании причесок для этого типа главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овалу. Этого удается достичь при выполнении пышной объемной прически с прямой или косой челкой.

Силуэт прически, если смотреть на нее в фас, должен иметь форму перевернутого конуса, вершиной которого является подбородок. Уши могут быть открытые или прикрытые волосами. Однако следует помнить, что если при такой форме лица прикрывать уши, то волосы, их прикрывающие, должны быть гладкими.

Неподходящие прически: завивки, которые подчеркивают округлость; очень пышные и длинные волосы или прически, в которых волосы зачесаны от лица назад.

Характеристика модели №2

Дарья.

Форма лица: овальная

Цвет кожи: светло-белая

Цвет глаз: голубые

Цвет волос: натуральные с мелированием

Структура волос: прямые, пористые, чувствительные

Длина волос: до лопаток

Самая ярко - выраженная черта внешности Дарьи - большие ярко-голубые глаза. Так же ее характерные черты: небольшой нос, аккуратные пухлые губы. У Елены овальное лицо с небольшими скулами, которые немного суживаются книзу, широкий лоб. Овальная форма лица считается совершенной и имеет преимущество носить любую прическу. Единственное, желательно носить челку, хотя бы небольшую, чтобы уравновесить верхнюю часть лица с нижней.

 

Характеристика модели №3

Анжела.

Форма лица: овальное

Цвет кожи: бело-розовая

Цвет глаз: зеленые

Цвет волос: бело — льняной, окрашенные

Структура волос: прямые, чувствительные концы.

Длина волос: до лопаток.

Выбрана прическа с легкими волнами и кольцами, которые создают мягкость. Волосы должны быть разделены на косой пробор, а челка зачесана с лица. Неподходящие прически: те, которые только подчеркнут квадратность; прически, в которых волосы убраны от лица. Не рекомендуется прямой пробор и зачесанные назад волосы. При моделировании прически этого типа нужно найти решение в ассиметричных формах.

Характеристика модели №4

Гульнур

Форма лица: круглое

Цвет кожи: светло – белая

Цвет глаз: карие

Цвет волос: черные

Длина волос: до плеч

У   Гульнур   не  ярко   выраженные   черты  лица,   глаза  небольшие миндалевидные. Ее форму лица можно охарактеризовать как круглое, т.к расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между       скулами. Круглое лицо имеет мягкие линии перехода от подбородка к самой широкой части лица «скульным выступам», которая затем плавно переходит к линии роста волос на лбу. Круглое лицо создает впечатление плоского лица. При моделировании причесок для этого типа главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овалу. Этого удается достичь при выполнении пышной объемной прически с прямой или косой челкой.

Силуэт прически, если смотреть на нее в фас, должен иметь форму перевернутого конуса, вершиной которого является подбородок. Уши могут быть открытые или прикрытые волосами. Однако следует помнить, что если при такой форме лица прикрывать уши, то волосы, их прикрывающие, должны быть гладкими.

Неподходящие прически: завивки, которые подчеркивают округлость; очень пышные и длинные волосы или прически, в которых волосы зачесаны от лица назад.

 

2.2. Характеристика составляющих композиции фантазийных причесок.

Парикмахер – модельер должен владеть, композицией прически. Композиция прически – это расположение и соединение в единое целое ее составных частей. В основе композиции лежит совокупность образующих форму  параметра: объем; силуэт; пропорции; ритм; линия; цвет.  На сегодняшний день существует два вида композиции: объемная; плоскостная. Цель композиции заключается в создании функциональной современной формы.

Объем прически может  состоять из нескольких геометрических форм.

Говоря об объемности формы прически, следует иметь  в виду два основных компонента ее структуры объем и пространство, поскольку любая форма, так или иначе, взаимодействует с пространством, то просто и ясно, то сложно или даже очень сложно. По признаку объемно пространственного строения прически, можно условно подразделить на три большие группы:

- относительно просто  организованные монолитные обтекаемые  структуры, примерам которых могут  служить прическа "паж" полностью  заглаженные тупированные прически или прически, полностью проработанные ритмическими волнами;

- структуры, состоящие  из разнообразных деталей типа  локонов и им подобных, открытые  для вхождения в форму пространства, т, е. структуры, представляющие собой сочетание формы и воздуха, где пространство (пустоты) воспринимается как компонент формы;

- структуры, сочетающие  в себе элементы первой и второй групп.

Исходя из описания этих групп, можно определить к какой  из них относятся прически нашей  коллекции. Первая прическа (на модели Оксане) относиться ко второй группе, она вся состоит из ажурных пространственных элементов. Элементы этой прически описывают окружность, центральный элемент повторят круг. Вторая прическа на манекене относиться к третьей группе, она имеет прилегающий характер в височных и фронтальной зонах, и элементы в виде воздушных петель  на теменной зоне. В данной прическе  прослеживается ромб наклоненный влево. Третья прическа (для модели Даши) относиться к третьей группе, она включает в себя гладкий объем на наивысшей точки головы и воздушные элементы остальной массы волос.

Дает представление  об объеме прически также и силуэт, плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченное контурами. 
При оценке объемной формы прически наиболее важны два ракурса: вид прически спереди, со стороны лица, и вид сбоку, поэтому в работе парикмахера – модельера чаще других используются два силуэта - анфас и профиль.

Общая форма прически и ее силуэт сами по себе могут дать представление об идее прически, ее назначении и художественном замысле. Кроме того, контурные линии, ограничивающие силуэт, являют собой рамку, заполняя которую деталями, можно еще более выразительно выявить идейно-художественную сущность модели, усиливая декоративность ее решения.

Одним из средств  достижения гармонической связи элемента является ритм, т. е. повторность элементов и интервалов меж ними, объединенных по принципам тождества или нюанса в определенной, ясно выраженной закономерности (простейший пример - волны). Большое повторение следует употреблять умеренно, так как в этом случае может возникнуть монотонность. В первой прическе (модель ) он четко прослеживается в . Во второй прическе . В третьей прическе ритм просматривается в.

Важным элементом  композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные — уменьшают и делают более тяжелой.

Еще в композиции прически следует отметить ее композиционный центр. Композиционным центром может  быть любой элемент или часть  прически, декоративный пучок, челка, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой. В нашей коллекции у каждой прически композиционный центр расположен на разных зонах. В первой прическе композиционным центром является

Исходя из всех правил и законов композиции, мы постарались смоделировать прически так, чтобы они соответствовали данным законам.

 

2.3. Обоснование  выбора технологических методов выполнения коллекции причесок под девизом «Сказочный мир в реальной жизни».

Разработка эскиза (модели) начинается с поиска композиционного центра.

Композиция (лат.) составление, соединение - значимое соотношение частей, художественного произведения.

Основа     композиции     прически      составляет       совокупность основных, образовавших прическу частей.

Информация о работе Сказочный мир в реальной жизни