Отчёт по практике в парикмахерской «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 09:38, отчет по практике

Краткое описание

Парикмахерская «Надежда» уже более 10 лет оказывает парикмахерские услуги, является частной организацией, владельцем является частный предприниматель. Парикмахерская располагается на первом этаже жилого дома, размещается в четырёх комнатах площадью 70 м2 имеет отдельный вход. Помещение разбито на 2 зала мужской женский залы в одном, отдельно кабинет маникюра, педикюра и подсобное помещения для персонала, туалет. Парикмахерская на 3 рабочих места, из которых 2 для парикмахеров и 1 мастера маникюра. Обязанности администратора выполняет хозяйка салона. Она занимается услугами и отвечает за работу организации, имеет среднее специальное образование парикмахера и высшее экономическое.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт практика.docx

— 97.44 Кб (Скачать файл)

     4. При несчастном случае администратору следует: оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, вызвать врача, заявит о случившемся директору красоты.

     5. Администратору следует выполнять только ту работу, которая входит в его обязанности.

     6. Администратор должен соблюдать  общие правила пожарной безопасности. Опасными и вредными производственными факторами для администратора являются:  напряжение электрической сети, запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, недостаточная освещенность рабочей зоны, возможность заражения инфекционными заболеваниями в период эпидемий.

     Требования  безопасности перед началом работы администратора: 

     Подготовить рабочее место, разместить на столе  офисные принадлежности, необходимые для работы, проверить освещение рабочего места, проверить исправность кассового и офисного оборудования (компьютер, факс, ксерокс и т.д.) путем включения в электросеть, а при неисправности прибора обратиться к директору салона красоты. Не ремонтировать самостоятельно кассовый аппарат и офисное оборудование.

     Требования  безопасности во время работы администратора:

     Содержать рабочее место в чистоте, не допускать  его загромождения, не работать на кассовом аппарате, оборудовании,  устройство и способ эксплуатации которых не изучен.  

     Запрещается обслуживать клиентов с грибковыми заболеваниями и  посетителей в нетрезвом виде и грязной одежде.

     Требования  безопасности по окончании работы администратора:

     Отключить кассовый аппарат  и офисное оборудование от сети, привести в порядок рабочее место, убрать офисные принадлежности в  специальный шкаф (тумбочку), сообщить директору салона обо всех неполадках и неисправностях, замеченных во время работы, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

     Ответственность за нарушение инструкции: за нарушение настоящей инструкции администратор привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка или действующего законодательства РФ.

     1.3.6 Порядок действия администрации  парикмахерской при возникновении  пожара

       Обязательным  условием при оборудовании парикмахерской в жилом доме является наличие  входа и эвакуационного выхода, который  находится, изолировано от жилой части дома. Двери эвакуационного выхода, как и другие двери, необходимые для эвакуации, должны открываться снаружи здания.

       Администрация организации должна разработать  инструкции о соблюдении мер пожарной безопасности. Все сотрудники в обязательном порядке должны пройти инструктаж о  соблюдении мер пожарной безопасности в зависимости от специфики своей  работы. Обязательным условием соблюдения мер пожарной безопасности является наличие табличек с указанным  номером телефона пожарной охраны. Правила соблюдения мер пожарной безопасности разрабатываются и излагаются в общеобъектовых инструкциях. Каждая организация устанавливает противопожарный режим, который соответствует уровню пожарной опасности. Такой режим оформляется специальным распорядительным документом и включает информацию, касающуюся специально оборудованных мест для курения, правил обесточивания электрического оборудования после завершения рабочего дня или в случае возникновения пожара, порядка организации периодических огневых работ или других пожароопасных действий, порядка проверки помещения в конце рабочего дня, закрытия помещения, действий персонала при возникновении пожара, порядка и сроков проведения инструктажа по соблюдению мер пожарной безопасности, сдачи пожарно-технического минимума, назначения ответственных лиц за его проведение. Если рабочее помещение предусматривает нахождения более 10 человек, необходимо разработать и разместить на видных для глаз человека местах схемы эвакуации в случае возникновения пожара, разработать систему оповещения персонала в случае пожара. Установлены системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) предназначены для обнаружения пожара в начальной стадии и оповещения службы пожарной охраны, а также подачи сигналов (команд) на включение систем аварийной вентиляции, дымоудаления, автоматических устройств пожаротушения (АУП).

       Порядок действия администрации парикмахерской при возникновении пожара:

    1. В первую очередь при возникновении пожара действия администрации направлены на эвакуацию и обеспечения безопасности людей.
    2. Вызвать пожарную команду. Поставить в известность дирекцию предприятия.
    3. Проверить работу автоматической системы пожаротушения.
    4. Принять меры по тушению пожара и сбережения материальных ценностей. Удалить с опасной зоны всех работников не занятых в тушении пожара.
    5. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все силы и средства.
    6. При необходимости вызвать медицинскую помощь и другие службы.
 

       1.4 Организация работы по разработке  внедрения стрижек и причёсок

     Для снижения издержек в парикмахерской или салоне, а так же для увеличения прибыли необходимы инновации и нововведения. Инновация – это система мероприятий по использованию научно – технического и интеллектуального потенциала. Целью инновации является получение нового товара или услуги, улучшение старого, а так же улучшение старого, а так же получение новой технологии. Инновации бывают двух типов: продуктовые и процессные. Инновация – это процесс создания нового, который включает в себя промежуток времени от зарождения идеи до снятия её с производства – это промежуток жизненный цикл инновации.

     Парикмахерская  с целью привлечения, удержания  старых и увеличения прибыли использует множество путей внедрения в  практику различных новшеств в стрижках, причёсках, окрасках, а так же препаратах, инструментах, использование новых технологий, направлений моды.

     Для этого парикмахерские направляют мастеров на семинары, повышения уровня квалификации, курсы. Парикмахерские сотрудничают с  несколькими профессиональными  фирмами или магазинами, которые  предлагают различные новинки для  салона, оборудование и т. д. Всё это  способствует профессиональному росту  как мастеров, так и парикмахерской в целом.

       1.5 Организация работы заведующего, администратора

     Важное  значение в организации парикмахерской имеет деятельность заведующего, так как он осуществляет контроль за работой салона. Заведующий парикмахерской исполняет следующие обязанности:

     1.  Возглавляет, организует, планирует и координирует деятельность парикмахерской, направленную на оказание парикмахерских услуг.

     2.  Обеспечивает парикмахерскую необходимым и исправным оборудованием; приобретает в необходимых количествах расходные материалы и парфюмерно-косметические принадлежностей.

     3.  Определяет направление работы парикмахерской, утверждает перечень стрижек, услуг.

     4.  Определяет ценовую политику оказания парикмахерских услуг.

     5.  Осуществляет контроль за рациональным расходованием материальных, технических и трудовых ресурсов, сокращением затрат и повышением эффективности оказания парикмахерских услуг населению.

     6.  Обеспечивает своевременность оказания парикмахерских услуг по записи.

     7.  Контролирует культуру обслуживания клиентов персоналом парикмахерской.

     8.  Осуществляет контроль качества оказываемых парикмахерских услуг.

     9.  Обеспечивает условия для комфортного ожидания клиентами очереди на парикмахерские (косметические) услуги.

     10.  Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению деятельности парикмахерской, увеличению объема и перечня оказываемых услуг, повышению их качества.

     11.  Координирует подбор и расстановку работников.

     12.  Организует рациональное использование труда работников парикмахерской.

     13.  Осуществляет контроль за соблюдением работниками парикмахерской правил и норм охраны труда и техники безопасности.

     14.  Организует обучение и повышение квалификации работников парикмахерской.

     15.  Организует участие работников парикмахерской в конкурсах по парикмахерскому искусству и декоративной косметике, фестивалях, выставках парфюмерно-косметических товаров и других мероприятиях, способствующих популяризации и повышению престижа парикмахерской, связанных с предоставлением парикмахерских и иных сопутствующих услуг.

     16.  Принимает решения по претензиям клиентов, участвует в разрешении конфликтных ситуаций.

     17.  Организует оказание дополнительных бытовых услуг: по покупке требуемых клиенту парфюмерно-косметических принадлежностей и их доставке на дом, в солярии, в косметическом кабинете и др.

     18.  Обеспечивает организацию соответствующего учета товарно-материальных ценностей.

     19. Обеспечивает правильное и своевременное  представление руководителю организации  отчетности о результатах деятельности  парикмахерской.

     20. Выполняет родственные по содержанию  обязанности.

     Заведующий  парикмахерской несет ответственность:

     1. За ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым  законодательством Украины.

     2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Украины.

     3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством.

     Администратор салона красоты - это профессионал, способный функционировать как  менеджер, так и администратор. Именно от такого специалиста зависит общая  атмосфера в трудовой команде  и сервиса в целом. В его обязанности входит следить за санитарными нормами организаций бытового обслуживания, списком парфюмерии и косметики, используемой в салонах, техникой безопасности, этическими правилами. Так же обязанностями администрации является, ведение графика рабочего времени и контакты с органами проверки и контроля. 

     Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это  все нужно так, чтобы гости  чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить  техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной  комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и  исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает  необходимые меры по устранению недостатков  или неисправностей. После осмотра  всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми  заказами на услуги, делает соответствующий  анализ и отдает распоряжения каждому  из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи  клиентов. В течение целого дня  он должен держать в памяти много  важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

     Направления деятельности администраторов. Технические  аспекты контроля за потоками клиентов. Возможные схемы утечек денежных средств. Система многоуровневого контроля. Личные качества: коммуникабельность, обязательность и аккуратность, грамотная речь и хорошая дикция, презентабельная внешность, стрессоустойчивость.

     Администратор имеет право:

     · Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего  распорядка.

Информация о работе Отчёт по практике в парикмахерской «Надежда»