Отчёт по практике в парикмахерской «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 09:38, отчет по практике

Краткое описание

Парикмахерская «Надежда» уже более 10 лет оказывает парикмахерские услуги, является частной организацией, владельцем является частный предприниматель. Парикмахерская располагается на первом этаже жилого дома, размещается в четырёх комнатах площадью 70 м2 имеет отдельный вход. Помещение разбито на 2 зала мужской женский залы в одном, отдельно кабинет маникюра, педикюра и подсобное помещения для персонала, туалет. Парикмахерская на 3 рабочих места, из которых 2 для парикмахеров и 1 мастера маникюра. Обязанности администратора выполняет хозяйка салона. Она занимается услугами и отвечает за работу организации, имеет среднее специальное образование парикмахера и высшее экономическое.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт практика.docx

— 97.44 Кб (Скачать файл)

       Требования  безопасности перед началом работ:

       Включить вентиляционную систему, надеть санитарную одежду и обувь, приготовить СИЗ..

       Персонал  парикмахерской должен проверить готовность к работе оборудования, его заземление, исправность инструмента. Приступать к работе только при исправном инструменте и приспособлений. 

       Требования  безопасности во время работы:

         Мастера-парикмахеры  в зависимости от характера выполнения услуг могут  работать в положении сидя или стоя. Работать стоя  рекомендуется не более 70% рабочего времени. Во время выполнения услуг для клиентов рекомендуется  защищать  органы дыхания  мастера  четырехслойными масками из стерильной марли, которые должны меняться через 4 часа и обеззараживать кипячением в течение 15 мин. с момента закипания, или респиратором типа «Лепесток». Подбор инструментов с мелкими рабочими частями необходимо проводить в условиях хорошего освещения для снижения зрительного напряжения мастера-парикмахера. Для недопущения возможности передачи инфекции при работе с  пациентом, в обязательном порядке после окончания контакта с клиентом вымыть руки с мылом.    

         Уровень освещенности, создаваемый  местным источником, не должен  превышать уровень общего освещения  более, чем в 10 раз, чтобы  не вызывать утомительный для  зрения мастера-парикмахера   световой переадаптации при переводе взгляда с различно освещенных поверхностей. Светильники местного и общего освещения должны иметь защитную арматуру, предохраняющие органы зрения персонала от слепящего действия ламп.

       При работе в парикмахерских запрещается:

         Работать на неисправных аппаратах, приборах, устройствах с неисправными приспособлениями, сигнализацией, оставлять без присмотра аппараты, приборы, устройства, включенные в сеть, электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие ЛВЖ, хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке, пробовать на вкус и запах, используемые аппараты, работать при отключенных системах водоснабжения, канализации и вентиляции, работать без установленной спецодежды и предохранительных приспособлений, хранить пищевые продукты, домашнюю одежду и другие предметы, не имеющие отношения к работе на рабочих местах, работать с неисправным электроинструментом.

        Требования безопасности в аварийных ситуациях:

    1. При поражении человека электрическим током и прочих травмах действовать согласно инструкции по оказанию 1-й медицинской помощи пострадавшим от электрического тока.
    2. При прекращении подачи электроэнергии, замыкании, обрыве в системах электропитания или при появлении запаха гари персонал должен отключить электрооборудование и вызвать  электромонтера.
    3. При возникновении пожара эвакуировать больного, вызвать пожарную команду и до прибытия и встречи пожарной команды тушить загорание первичными средствами пожаротушения.
    4. При поломках коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу до ликвидации аварии.       

     Требования  безопасности по окончании работ:

    1. Персонал парикмахерской  обязан привести в порядок рабочее место, выключить вентиляцию, снять санитарную одежду и убрать ее в отведенное место. Марлевые повязки сдать для санитарной обработки. Разовые респираторы сдать в утилизацию.
    2. Персонал, эксплуатирующий электрооборудование и приборы, должен отключить или перевести их в режим, оговоренный инструкцией по эксплуатации.     
    3. .Влажная уборка всех помещений проводится ежедневно. Периодически, не реже одного раза в месяц, должна  проводиться полная уборка с мытьем стен, полов, дверей, подоконников, внутренней стороны окон.  

     1.3.2 Ответственность за не соблюдение  требований настоящей инструкции

     Ответственность за нарушение правил охраны труда  на производстве в первую очередь  несут должностные лица, т. е. лица, на которых возложено выполнение обязанностей по охране труда. Рабочие  несут ответственность за нарушение  требований техники безопасности и  несоблюдение инструкций как за нарушение  трудовой дисциплины, за исключением  случаев, когда в нарушении правил техники безопасности есть признаки уголовной ответственности.

     Различают следующие виды ответственности  за нарушение правил техники безопасности:  административную, дисциплинарную, материальную и уголовную. Административная ответственность предусматривает целый ряд штрафов. Дисциплинарная ответственность осуществляется либо в порядке подчиненности, либо в порядке, предусмотренном правилами трудового распорядка. Должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности только руководителями организаций и предприятий. На виновное лицо могут быть наложены следующие взыскания: замечание, выговор, смещение на низшую должность сроком не более года, лишение полностью или частично премий. При повторении тех или иных нарушений техники безопасности виновные могут быть освобождены от занимаемой должности и даже уволены с работы. Существуют следующие меры дисциплинарных взысканий за нарушение правил техники безопасности: выговор, строгий выговор, перевод на другую, нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок, независимо от специальности и квалификации работника. За систематические нарушения правил техники безопасности может (при согласии построечного комитета) последовать увольнение, но только в том случае, если все меры дисциплинарного и общественного воздействия на нарушителя уже исчерпаны. За нарушения трудовой дисциплины администрация не имеет права снижать рабочему разряд. В приказе о переводе на другую работу в порядке дисциплинарного взыскания администрация обязана указать, в чем конкретно выразилось нарушение трудовых обязанностей и каков срок перевода. К материальной ответственности привлекаются лица, виновные в нанесении реального ущерба работнику или предприятию в результате умышленных или неосторожных действий, а также при наличии причинной связи между действиями работника и причиненным ущербом. Руководство предприятия имеет право удержать с виновного в несчастном случае должностного лица часть расходов в размере 1/3 его оклада, понесенных предприятием по оплате больничных листов, выплате пенсий и др. Такое удержание может быть произведено только при наличии письменного согласия работника, в противном случае для взыскания ущерба следует обратиться в народный суд.

       Уголовной ответственности подвергаются лица, по вине которых произошли несчастные случаи с телесными повреждениями, тяжелым исходом или если была создана опасность для здоровья рабочих. Нарушение должностным лицом правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда, если это нарушение создавало опасность для жизни или здоровья трудящихся, наказывается исправительными работами на срок до одного года, или штрафом в размере до ста рублей, или общественным порицанием. Если те же нарушения повлекли за собой несчастные случаи с людьми, то виновные наказываются лишением свободы на срок до четырех лет. 
Нарушение при производстве строительных работ строительных, санитарных и противопожарных правил, а также правил эксплуатации строительных механизмов, если оно причинило вред здоровью людей или заведомо могло повлечь человеческие жертвы или иные тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом в размере до ста рублей. Те же нарушения, если они повлекли за собой человеческие жертвы или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет. 
Уголовную ответственность несут лица, совершающие нарушения законодательства в отношении беременных женщин и матерей. Так, отказ в приеме на работу по мотивам беременности или отказ в приеме на работу матери, имеющей грудного ребенка, а равно снижение заработной платы или увольнение женщины с работы по тем же мотивам наказывается исправительными работами на срок до шести месяцев или лишением права занимать определенные должности на срок до двух лет.

     1.3.3 Инструкция по санитарной обработке  помещения

     Организация и соблюдение дезинфекционно-стерилизационного  режима обеспечиваются в соответствии со следующими нормативными документами: 

     - Федеральный закон от 30.03.1999 г.  № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 

     - санитарные правила и нормы  СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию», 

     - санитарные правила СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические  требования к организации и  осуществлению дезинфекционной  деятельности», 

     - методические указания № МУ 287-113 от 30.12.1998 г. «Методические указания  по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения», 

     - отраслевой стандарт ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция  изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»,  
- руководство Р. 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях». 

     Это подразумевает обеспеченность объекта  необходимыми дезинфицирующими средствами, соблюдение режимов дезинфекции  оборудования, парикмахерского инструментария, педикюрных ванн, организацию и проведение дезинфекционных мероприятий и предстерилизационной обработки многоразового инструментария. Применение и приготовление растворов дезинфицирующих средств проводят в соответствии с методическими указаниями по их применению. Хранят растворы дезсредств в емкостях с крышками, на которые нанесена маркировка (указывают наименование препарата, его концентрацию, предназначение, дату приготовления) не дольше установленного срока. Все помещения парикмахерской должны содержаться в чистоте. Текущую влажную уборку с применением моющего средства проводят не реже двух раз в день, а по окончании работы используют дезинфицирующее средство. Генеральная уборка включает в себя мытье и дезинфекцию стен и прочих поверхностей. Генеральную уборку проводят во всех помещениях парикмахерской один раз в неделю в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Уборочный инвентарь (ведра, швабры и т.д.) должен быть промаркирован и выделен для основных (парикмахерский зал, косметические кабинеты, кабинеты маникюра и т.д.), а также для вспомогательных помещений. Для туалета должен быть отдельный уборочный инвентарь. Для хранения уборочного инвентаря выделяют отдельное помещение или шкаф.  
Особое внимание надлежит уделять воздуху рабочих помещений. Парикмахерские залы, косметический, маникюрный кабинеты должны быть оборудованы бактерицидными ультрафиолетовыми облучателями закрытого типа (рециркуляторы). Учет времени работы каждого облучателя регистрируется в специальном журнале. Проводить дезинфекцию поверхности маникюрного и косметологического столика, ванночек для рук и ног необходимо после каждого клиента. Для этого на рабочих местах следует иметь емкость с рабочими растворами дезсредств с соответствующей маркировкой. Ванны для ног и подушку, подкладываемую под ноги, после каждого клиента обрабатывают ветошью с использованием дезсредств (по режиму, предусмотренному для грибковых инфекций). При выполнении маникюра используют одноразовые или индивидуальные салфетки. Для сбора использованного белья, остриженных волос необходимо иметь герметичные емкости, выстланные полиэтиленовыми пакетами. Волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно около кресла. Наполненный мешок с остриженными волосами завязывают и хранят в подсобном помещении до утилизации. Недопустимо повторное использование пакетов и мешков для мусора и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов. Для парикмахерских залов, маникюрных, педикюрных и косметических кабинетов на каждое рабочее место необходимо иметь не менее трех наборов типовых инструментов. Обеспечить проведение качественной стерилизации позволяет только наличие полного комплекта рабочих инструментов, ведь средний временной цикл проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации составляет 1, 5 часа. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос после использования необходимо промыть в проточной воде, механически очистить и только потом дезинфицировать в растворе дезинфицирующего средства при полном погружении в последний. После выдержки в растворах дезсредств инструменты промывают водой. Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для завивки, шапочки для мелирования моют в проточной воде с моющими средствами. Съемные ножи электрических приборов протирают дважды (с интервалом 15 минут) тампоном, смоченным 70 ° раствором спирта.  В косметическом, маникюрном и педикюрном кабинетах в целях профилактики заболеваний, передающихся через кровь, необходимо использовать только стерильные инструменты. При этом их подвергают дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации. Использование современных дезинфицирующих средств позволяет проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку на одном этапе. Инструменты полностью погружают в дезраствор на определенное время, предусмотренное методическими указаниями, после чего промывают проточной водой. Затем маникюрные, педикюрные косметологические инструменты подвергают стерилизации в стерилизаторах (воздушных или паровых), имеющих сертификат соответствия. Режимы стерилизации указаны в нормативных документах. Вспомогательный материал (вата, салфетки и т.д.) в косметологических кабинетах должен быть стерильным. Для обработки рук специалистов рекомендуется использовать готовые кожные антисептики, разрешенные к применению и имеющие сертификат соответствия и методические указания по применению. В целях личной профилактики сотрудники парикмахерской должны быть обеспечены аптечкой анти-ВИЧ. Персонал должен знать правила обработки поврежденной поверхности при порезах и уколах. 

     1.3.4 Ответственность за не соблюдение требований настоящей инструкции

     За  нарушение санитарного законодательства предприятия и их должностные  лица несут дифференцированную ответственность.

     1. Дисциплинарная (ст. 45 Закона № 4004). Под нее подпадают работники салонов красоты, действия которых привели к нарушению санитарного законодательства, невыполнению постановлений, распоряжений, предписаний, заключений должностных лиц ГСЭС. Это может быть выговор или даже увольнение (ст. 147 Кодекса Законов о труде Украины), которые вправе применить дирекция салона к нерадивым мастерам. 

     2. Административная (ст. 46 Закона № 4004). Штраф для должностных лиц составляет от 1 до 25 НМДГ (17—425 грн), а для граждан (физлиц-предпринимателей) — от 1 до 12 НМДГ (17—204 грн). Нужно сказать, что Кодекс Украины об административных правонарушениях (далее — КоАП) содержит санкции за те же нарушения, но нижний предел для должностных лиц у них немного выше: от 6 до 25 НМДГ (102-425 грн) - ст. 18811 КоАП. Итак, не исключено, что будут применять именно его.

     Штраф могут налагать не позднее двух месяцев  со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении —  в течение двух месяцев со дня  его выявления (ст. 38 КоАП и п. 1. 16 Инструкции № 64). Нарушение санитарно-гигиенических правил и норм аукнется штрафом для граждан (ФЛП) от 1 до 12 НМДГ (17-204 грн), а для должностных лиц — от 6 до 25 НМДГ (102— 425 грн) - ст. 42 КоАП. Ответственность за соблюдение требований санитарно-противоэпидемического режима традиционно ложится на плечи руководителя (п. 1. 4 Правил № 22).

     1.3.5 Инструкция по охране труда  администратора

     Общие требования:

     1. К работе администратора допускаются лица, обученные данной специальности, прошедшие инструктаж по технике безопасности труда, ознакомленные с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских» и с «Инструкцией о проведении обязательных профилактических  медицинских обследований». Парикмахер должен проходить медицинский осмотр один раз в год.

     2. Администратор обязан соблюдать необходимые меры предосторожности, своевременно предотвращать замеченную опасность.

     3. При выявлении нарушений безопасности труда, способных вызвать несчастный случай, администратору необходимо сообщить об этом директору салона красоты.

Информация о работе Отчёт по практике в парикмахерской «Надежда»