Образы человека в религиях мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:20, реферат

Краткое описание

Я выбрала для своего реферата тему «Образы человека в религиях мира», т.к. на данном этапе мне очень интересно изучение данного вопроса. Какое же место каждый из нас должен занимать в этом мире? Как нам следует жить? В чём же смысл жизни? В наш век, который отличается удивительной быстротечностью времени, «дефицитом» нравственности, переизбытком совершенно ненужной информации порой так сложно найти «точки отсчёта», ведь сегодняшний человек, как мне кажется, просто забывает о самом важном в постоянной гонке за сомнительными материальными и нематериальными благами, которые должны сделать его богаче, но лишь только растрачивают и опустошают. Сегодня происходит смещение всех понятий, что предполагаетналичие ещё большей пытливости и настойчивости от нас в поисках ответов на вечные вопросы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
Понятие религии и её функции………………………………………………………..5
Мировые и национальные религии…………………………………………………..
Буддизм.Образ человека в буддизме
Ислам.Образ человека в исламе
Христианство.Образ человека в христианстве
Даосизм.Образ человека в даосизме
Заключение
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

реферат без имени.docx

— 59.30 Кб (Скачать файл)

Облегчая народу его нелегкую задачу, Бог дал ему определенно  сформулированные правила жизни - Десять заповедей и в дополнение к  ним еще несколько сотен предписаний  и запретов. Однако даже самое строгое  их соблюдение для жизни “в Боге”  было недостаточным, - истинным праведником  оказывался тот, в ком естественное выполнение ритуальных правил сочеталась с глубокой, простодушно-искренней  доверчивостью и любовью к  Творцу.

 

“И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою  твоею, и всеми силами твоими. И  да будут слова сии, которые Я  заповедаю тебе сегодня, в сердце твоем; и внушай их детям твоим, и  говори о них, сидя в доме твоем  и идя дорогою, и ложась, и вставая”

Ветхий Завет

 

Появилась и крепла вера в приход Божьего посланца - Мессии, который вьявь установит на земле  Божественную справедливость, и в  этом новом мире Сам Творец откроется  людям со всей полнотой и ясностью. Все более напряженное ожидание Мессии охватывало народ Израиля, когда  со своей проповедью выступил Иисус из Назарета.

 

Новый Завет.        Подавляющее большинство еврейского народа не признало в Иисусе Спасителя мира, - во многом потому, что столь страстно ожидавшегося Царства Божия на земле не наступило. Однако уверовавшая в Него часть народа со временем откололась от иудаизма и вместе с Ветхим Заветом разнесла весть о Нем по всему Средиземноморью - так начинала завоевывать мир новая религия - христианство.

Иисус не раскрывал тайн устройства мироздания. Он оставлял в  стороне и проблемы земного обустройства народа, общества. Его проповедь  была - о человеке, о его постижении Творца, о его жизни “в Боге”.

Иисус не отменял прежних  заповедей - Он призвал людей превратить их из ритуальных правил поведения  в глубокие внутренние принципы человеческой жизни. Он почти ничего не говорил  об “избранном” народе и его  миссии в мире, но обращался к  каждому отдельному человеку, взывал к его совести и помыслам.

Старательного и точного  выполнения всех законов для Спасения недостаточно, - эта “правильная” жизнь  может быть высоко оценена окружающими  людьми, но Бог смотрит в самую  глубину человеческой души и отвергает  тех, кто следует этим правилам просто по привычке или из желания выглядеть  праведником и законником. Иисус  доводит следование Закону до самой  крайней, почти невозможной для  человека степени:

 

“Вы слышали, что сказано: “око за око, и зуб за зуб”. А Я  говорю вам: не противься злому. Но кто  ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. И кто захочет  судиться с тобою и взять у  тебя рубашку, отдай и верхнюю  одежду;..

Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас  и молитесь за обижающих вас и  гонящих вас.

Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и  добрыми и посылает дождь на праведных  и неправедных...

Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный”.

 

   Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея

 

Люди, слушавшие Иисуса, ждали  от него каких-то новых правил, а  Он говорил совсем о другом, - о  том, что Божьи заповеди пишутся  не в книгах или на каменных плитах, а в душе человеческой, что человек  должен почувствовать Бога в себе самом, вместить Его в себя и прожить  на грешной земле, как Его маленькая, но так же совершенная частичка. Но под силу ли такое слабому человеку, окруженному соблазнами земной жизни?!

 

“Ученики ужаснулись от слов Его... и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев  на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу”.

Евангелие от Марка

 

Бог может помочь человеку, внутренне готовому к такой жизни, - Он Сам может снизойти на него, осенить  его своей благодатью. Такое состояние  души дает человеку невероятную свободу - думать, чувствовать, поступать совершенно естественно, по совести, потому что  голос его совести становится голосом Бога.

 

“Полюби Бога и делай, что  хочешь” (Блаженный Августин)

 

Понять Бога разумом, логикой  человеку не под силу. Путь души к  своему Создателю - не через мудрость. Заслужить близость к Нему невозможно никакими земными подвигами и  жертвами - даже во Имя Его. Открывается Он лишь простым, по-детски наивным и чистым душам, которые только и способны на безоглядную и доверчивую любовь к Нему. Бог есть Любовь.

 

“Если я говорю языками  человеческими и ангельскими, а  любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что  могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в  том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества  прекратятся, и языки умолкнут, и  знание упразднится”.

Апостол Павел

 

 

Человеческий  идеал, совершенный человек, о котором  говорил Иисус, воплотился в нем  самом. Христианину приблизиться к  этому идеалу можно лишь неустанно  совершенствуясь, испытывая и закаляя  свою душу и - напряженно, страстно ожидая Благодати, Божественного откровения.

“Просите и дано будет  вам; ищите и найдете, стучите  о отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему  отворят”.

Евангелие от Матфея

 

 

Так каков же образ человека в христианстве, кто является настоящим  христианином? 
1.Христианин - это свободный человек 
 
2. Жить по принципу: «Не моя, но Твоя воля да будет». Это означает, во всем советоваться с Господом, даже в том, следует ли пойти в ту или иную общину на служение или нет; стоит ли делать дорогостоящую покупку или нет; стоит ли выходить замуж или жениться на этом человеке или нет; стоит ли мне уходить из этой общины в другую или Господь желает, чтобы я оставался здесь; стоит ли мне входить в то или иное служение, делать то или иное дело или пока еще не пришло время и т.д. 
Сколько верующих сегодня сами решают, что им делать, с кем создать семью, куда поехать, где работать, чем заниматься и т.д. Они не советуются по всем этим и другим вопросам с Господом, поэтому исполняют свою волю. 
 
3. Христианин имеет чистую совесть, он привёл в порядок свою жизнь, и все его дела находятся во свете. 
 
4. Христианин - это человек, который живёт в полной гармонии с Божьим словом и Его волей. 
 
5. Он поступает справедливо там, где другие люди поступают несправедливо, он терпелив тогда, когда другие нетерпеливы, он трудолюбив, когда другие ленивы, и он точен там, где другие неточны. 
 
6. Он говорит истину, когда другие льстят, лицемерят и обманывают. Он кроток, долготерпелив и тих, когда другие возбуждены. 
 
7. Христианин - бескорыстен 
 
8.Быть христианином - это значит не думать о себе, своей пользе. Христианин думает о нуждах других людей, прислушиваясь к побуждениям от Бога в своём сердце: что будет хорошим, удобным и полезным для них. 
 
9. Христианин свободен от духа этого времени 
 
Христианин не позволяет духу этого времени оказывать на себя влияние. Огромное число людей в этом мире живут во грехе. Они руководствуются своими похотями и страстями, и немногие считают, что это неправильно. То, что всем нам известно - «мода», является представителем этого духа. 
10.Быть христианином - это значит быть праведным 
Он не должен терять мужество и прекращать борьбу с грехом, потому что для того, чтобы стать победителем требуется время. Он должен продолжать жить в надежде и вере и стремиться вперёд, пробиваясь к победоносной жизни. 
Он делает всё это с помощью Божьего Святого Духа, в послушании Ему. Очень благословенно разделять общение с христианами, которые имеют такое же стремление к победе. 
Если христианин был верным Богу, исполняя Его заповеди, данные ему через Божьего Сына, Иисуса Христа, то получит в награду вечную жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даосизм. Образ  человека в даосизме.

Даоси́зм  — учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии.

Примерно в то же время, когда в Индии проповедовал Шакья-Муни, в Китае над теми же проклятыми вопросами бился человек, настоящего имени которого, современники не запомнили - осталось только его прозвище: Лао-цзы (“Старое дитя”). Говорят, что был он чиновником, заведовал императорским архивом, а потом во времена политической смуты решил удалиться от мира. Последним, кто его видел, был начальник заставы на западной границе - проезжавший на буйволе старик подарил ему свою книгу “О пути и добродетели” и один отправился дальше. Больше о нем никто не слышал...

Это была книга стихов.

 

“Идущий истинным путем

не найдет отпечатков колес.

        Лучшее правило в жизни -

это не строить планов.

Лучший запор тот,

что не имеет замка, и его  невозможно

взломать

 

Лучшие узы те,

что не удерживаются ничем, и их нельзя

разрубить.

...

И потому

тот, кто стремится улучшить жизнь людей,

   не может быть  им хорошим наставником;

а тот, кто не стремится  оказать благодеяние

людям

тем легче может помочь им.

 

Не цени высоко свои наставления,

не дорожи тем, что имеешь,

ведь знание - это великое  заблуждение.

И это воистину глубокая мысль”.

 

Это не только прекрасная поэзия, но особый взгляд на устройство мира и  на место в нем человека. Простые  и мудрые мысли этой рукописи, не старея, живут уже почти двадцать пять веков.У Лао-цзы была редчайшая  способность - всем существом, во всей полноте чувствовать огромность и целостность вселенной, ощущать  царящую в ней великую гармонию. Везде, во всем видел он неведомую  животворную силу, которая пронизывает  своими токами все мироздание. Ему  не хватало слов, чтобы объяснить  другим, описать эту спокойную  мощь естественного хода Природы: “Оно недвижимо, бестелесно, оно само по себе... Оно идет, совершая бесконечный  круг, и не знает предела... Я не знаю его имени, но люди называют его Дао.”Понять Дао разумом, исследовать, изучить его невозможно - это сверх слабых человеческих сил. Ход мироздания можно только почувствовать. Слиться с Дао, доверчиво отдаться его естественной животворной мощи - в этом для человека единственный способ обрести счастье, внутренний покой и гармонию. Но это трудный путь - удается это только тем, кто сумел освободиться от присущих человеку страстей, кто перестал гоняться за суетными выгодами и безбоязненно раскрыл себя миру, подобно новорожденному.

Когда-то человек был естественно  и нерасторжимо связан с Дао, умел его чувтвовать, был частью его и жил одной жизнью со всем мирозданием. Но потом он принялся выстраивать для одного себя собственный мир, цивилизацию, и постепенно утерял эту непосредственную, чувственную связь с Природой, - именно в этом и заключается причина всех его страданий, “неуютства” человека в мире. Он пытается заменить былую слитность с Дао придумками собственного разума, установить гармоничные порядки в своем обществе, но никогда не сумеет обрести на этом пути счастья, душевного покоя, ощущения бессмертия.

 

“Непринужденно следовать  естественному ходу вещей,

оставаясь незаметным, словно впадина на горе -

вот к чему стремится мудрый

и тем достигает великих  возможностей.

Потому что великий  порядок свободен от

распорядка”.

Лао-цзы

 

 

Целенаправленные действия человека только отдаляют его от истины - Лао-цзы превозносил “благо недеяния” (у-вей). Так же он относился и к попыткам исправить общество: по его мнению, людей надо попросту оставить в покое, предоставить их самим себе, и сама Природа в конце концов приведет их к благоденствию.

В мире Лао-цзы переворачиваются привычные представления о человеческой силе, славе, успехе. Ничего, кроме горечи, не вызывает у него возвеличивание победоносного полководца: “Прославлять себя победой - это значит радоваться убийству людей... Победу следует отмечать похоронной церемонией”.

 

“Человек, рождаясь на свет, мягок и податлив,

а когда умирает - негибок и тверд.

Все живые твари, когда рождаются, слабы и нежны,

а когда умирают  становятся сухими и ломкими.

И потому тот, кто  мягок и податлив, идет дорогой  жизни,

а тот, кто негибок  и тверд, идет дорогой смерти”.

Лао-Цзы

 

Конечно, учение Лао-цзы (даосизм) не стало массовым. Китайцы в своей жизни предпочитали следовать практическому здравому смыслу, но они приняли даосский идеал Покоя, мировой Гармонии и Красоты - даосы всегда пользовались у них глубоким уважением. Даосское отношение к миру воплотилось прежде всего в китайском искусстве. В поэзии и живописи Китая почти нет сюжетов, в которых действуют и сталкиваются люди (если там и присутствует человек, то он всегда - созерцатель). Зато художники и поэты очень пристально, как-то особенно любовно, даже благоговейно изображают природу во всех ее проявлениях - в утреннем тумане, в побегах бамбука, в сосновой ветке или в золотых рыбках они видят красоту и гармонию всего мироздания.

Информация о работе Образы человека в религиях мира