Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Владимирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…2
1. Сущность и классификация конкуренции
1.1.Определение конкуренции………………………………………………5
1.2. Факторы конкурентоспособности фирмы……………………………..7
1.3. Развитие конкуренции…………………………………………………..7
1.4.Основные виды конкуренции…………………………………………...9
2. Сущность и классификация нововведений
2.1. Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией……..15
2.2. Классификации нововведений…………………………………………18
3. Виды стратегий нововведений
3.1. Понятия и роль инновационных стратегий……………………………27
3.2.Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия….…..28
3.3. Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения………………………………………………….…..30
4. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Владимирской области
4.1. Характеристика деятельности УФПС Владимирской области….…..35
4.2. Новая технология по выплате пенсий и пособий…………………….38
4.3. Комплекс инновационных продуктов Владимирского УФПС ……...40
Заключение……………………………………………………………………..44
Список литературы…………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Конкуренция на основе нововведений последняя.doc

— 76.53 Кб (Скачать файл)

В УФПС Владимирской области инновационных продуктов появилось довольно много. Назовем те, которые уже внедрены и вводятся на данном этапе.

Пилотный проект «Почтовые банкоматы» реализуется с 2004 года, а сейчас получает новое наполнение. Цель проекта - бескомиссионное обслуживание держателей любых пластиковых банковских карт на базе ОПС. Динамика развития проекта впечатляющая. Если сравнить IV квартал 2008 года с тем же периодом 2007 года, то сумма выданных в почтовых банкоматах средств увеличилась на 100 млн рублей.

Кроме пластиковых карт различных банковских систем, банкоматы обслуживают также пластиковые карты «Почта России», по которым мы производим выдачу заработной платы нашим работниками и пенсий для работающих пенсионеров. К этому надо добавить, что посредством карточки могут оплачиваться переводы двум категориям пользователей - получателям алиментов и социальных выплат и людям, работающим на крупных предприятиях или постоянно получающим почтовые переводы, например, студентам.

С конца 2007 года во всех почтовых отделениях Владимирской области принимаются практически все виды платежей от населения: коммунальные, налоговые, за телефон, штрафы и т.п. - это большой шаг вперед в сторону клиентоориентированности современной почты.

С начала прошлого года начал работать информационный подписной call-центр. Подписной центр с единым круглосуточным номером - это своеобразная «горячая линия» для подписчиков с комплексом дополнительных услуг; она представляет собой современную систему, позволяющую ощутимо упростить и полностью автоматизировать процессы взаимодействия с подписчиками. У операторов центра можно узнать всю информацию о подписке, а также вызвать почтальона на дом или в офис для оформления подписки на любые периодические издания. Телефонная линия подписного информационного центра многоканальная, по этому номеру легко можно дозвониться в любое время суток.

В настоящее время в нижегородском филиале Почты России внедряется еще несколько интересных проектов.

Автоматизация торговли: на базе отделений почтовой связи Владимирской области выделены почтовые магазины самообслуживания, что само по себе организационное новшество для почты. В настоящее время в методических рекомендациях ФГУП «Почта России» - организация почтовых магазинов самообслуживания в составе реконструированных почтовых отделений стала нормой. И это правильно, потому что именно такая сеть помогла увеличить обороты розничных продаж. По статистике рост доходов от реализации товаров в реконструированных почтовых отделениях с выделенным зонально-почтовым магазином самообслуживания составил от 150 до 250%.

В ближайших планах еще очень интересный проект, позволяющий зарабатывать деньги на ПКД, - создание Центров информационной культуры на почте. По сути, это попытка организовать на базе почтамта компьютерный класс с использованием сети ПКД в почтовых отделениях филиала. Такие центры позволят повсеместно внедрить систему дистанционного образования в области. Студенты, не покидая «малую родину», получают возможность учиться в высшем учебном заведении на почте. Благодаря электронной связи можно в режиме реального времени задать вопросы преподавателю, послушать лекцию, получить тестовое задание и сдать экзамен, воспользоваться электронной библиотекой вуза.

Вплотную подошли к экспериментам с так называемой «социальной картой». Суть проекта - создание системы автоматизации обслуживания населения на основе идентификационных пластиковых карт «Почта России», предназначенных для ускорения проведения операций в сети отделений почтовой связи и устройствах самообслуживания почты при получении переводов, выдаче различного рода выплат, гашении потребительских кредитов, заказах товаров, расчетах за услуги и т.д. Сейчас под эгидой правительства Владимирской области ведутся переговоры с крупнейшими продуктовыми сетями Владимира о введении единой социальной карты владимирца с использованием штрих-кода. Например, пенсионер сможет купить продукты по такой карте еще до получения пенсии, заплатив за покупки по карте, т.е. получает от магазина «овердрафт» в пределах лимита. Эта услуга может стать серьезным конкурентным преимуществом почты в борьбе за доставку пенсий в крупных городах, так как она возможна только при использовании почтовой технологии электронного документооборота.

Фото через Интернет: впервые «Кодак» и Почта запустили уникальный проект по созданию общероссийского сервиса фотопечати через Интернет. Принцип работы сервиса прост: все заказы поступают через Интернет в Региональный сервисный Центр «Кодак», где обрабатываются специалистами компании и готовятся исключительно на качественном оборудовании и фирменных фотоматериалах с соблюдением всего технологического процесса. Далее, благодаря сети почтовых отделений России, заказ с готовыми фотографиями доставляется в указанное клиентом любое почтовое отделение бесплатно. При этом клиент оплачивает только свой заказ при его получении.[10]

Совершенно очевидно, что побудительным механизмом развития инновации является, в первую очередь, рыночная конкуренция. Комплексные единые преобразования и изменения, происходящие в УФПС Владимирской области, позволили владимирским почтовикам стать более конкурентоспособными на рынке товаров и услуг нашей области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в ходе данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:

1. Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной  деятельности, получивший реализацию  в виде нового или усовершенствованного  продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного  технологического процесса, используемого  в практической деятельности.

2. Классификацию можно  проводить по разным схемам, используя  различные классификационные признаки. В экономической литературе представлены  самые различные подходы к  классификации нововведений, а также  к выделению ее критериев.

3. Представленные нами  классификации Г. Менша и Ю. В. Яковца; П.Н. Завлина и А.В. Васильева; В.В. Горшкова и Е.А. Кретовой; Э.А. Уткина, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой; С.Д. Ильенковой; И.Т. Балабанова; Д.М. Степаненко; А.И.Пригожина не являются исчерпывающими. Но, тем не менее, все эти виды нововведений тесно взаимосвязаны между собой. И взаимно дополняют друг друга.

4. Четко сформулированная  стратегия важна для продвижения  новшеств. Инновационная стратегия  – одно из средств достижения  целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств  своей новизной, прежде всего  для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.

5. В зависимости от  особенностей внешней и внутренней  среды предприятия инновационные  стратегии могут быть:

Стратегия диверсификации

Стратегия следования за лидером (оборонительная) включает

Стратегия технологического лидера (наступательная, пионерная)

Стратегия имитации

6. Ярко выраженный инновационный  характер имеют так же некоторые  конкурентные стратегии:

Виолентаная стратегия, ориентированная на снижение издержек производства;

Патиентная стратегия, ориентированная на выпуск ограниченного количества дорогой высококачественной продукции;

Коммутантнaя стратегия, реализуемая малыми предприятиями, приспособление к удовлетворению небольших по объему потребностей рынка;

Эксплерентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения;

7. Одним из основных  условий формирования конкурентоспособной  стратегической перспективы организации  может стать его инновационная  активность.

8. В рамках модернизации  почты Владимирской области с внедрением новых информационных технологий продолжается реализация ряда инновационных проектов, в частности:

Пилотный проект «Почтовые банкоматы»;

Система приема сотовых платежей всех операторов во всех отделениях почтовой связи;

Работа информационный подписной call-центр;

Автоматизация торговли;

Прием и выдача банковских вкладов на основе использования ПКД:

Создание Центров информационной культуры на почте;

Проект «социальная карт»;

Обработка фото через Интернет;

Новая технология выплаты пенсий и пособий.

Подведя итог работы, хочется выделить следующее: тема нововведений в настоящее время одна из наиболее обсуждаемых в мировом бизнес - сообществе. Успех сегодняшней компании на рынке зависит от того, насколько они готовы к изменениям. А рассмотренные нами классификации и стратегии нововведений говорят о большом выборе применения инноваций в работе организаций. И главное - «тот, кто не успеет вскочить на поезд нововведений сегодня, завтра может остаться на платформе один».

 

Список литературы

  1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  2. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 1997
  3. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  4. Орлов А.И. Менеджмент. М. Издательство «Изумруд», 2003
  5. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). – М.: Политиздат, 1989.
  6. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 1996..
  7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под. ред. проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  8. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  9. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации, 2004. - №7.
  10. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. - 8 мая 2003. - № 1.
  11. Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур //Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №1.
  12. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы: Постановление Правительства Российской Федерации №832 от 24 июля 1998 г. // Рос. газ. – 1998. – 19 авг.
  13. www. russianpost.nnov.ru

 

 


Информация о работе Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Владимирской области