Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Владимирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…2
1. Сущность и классификация конкуренции
1.1.Определение конкуренции………………………………………………5
1.2. Факторы конкурентоспособности фирмы……………………………..7
1.3. Развитие конкуренции…………………………………………………..7
1.4.Основные виды конкуренции…………………………………………...9
2. Сущность и классификация нововведений
2.1. Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией……..15
2.2. Классификации нововведений…………………………………………18
3. Виды стратегий нововведений
3.1. Понятия и роль инновационных стратегий……………………………27
3.2.Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия….…..28
3.3. Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения………………………………………………….…..30
4. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Владимирской области
4.1. Характеристика деятельности УФПС Владимирской области….…..35
4.2. Новая технология по выплате пенсий и пособий…………………….38
4.3. Комплекс инновационных продуктов Владимирского УФПС ……...40
Заключение……………………………………………………………………..44
Список литературы…………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Конкуренция на основе нововведений последняя.doc

— 76.53 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…2

1. Сущность и классификация конкуренции

1.1.Определение конкуренции………………………………………………5

1.2. Факторы конкурентоспособности фирмы……………………………..7

1.3. Развитие конкуренции…………………………………………………..7

    1.4.Основные виды  конкуренции…………………………………………...9

2. Сущность и классификация нововведений

2.1. Понятие нововведения, его различие и сходство с инновацией……..15

2.2. Классификации нововведений…………………………………………18

3. Виды стратегий нововведений

3.1. Понятия и роль инновационных стратегий……………………………27

3.2.Стратегии нововведений в зависимости от среды предприятия….…..28

3.3. Классификация инновационных стратегий на основе видов конкурентного поведения………………………………………………….…..30

4. Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Владимирской области

4.1. Характеристика деятельности УФПС Владимирской области….…..35

4.2. Новая технология по выплате пенсий и пособий…………………….38

4.3. Комплекс инновационных продуктов Владимирского УФПС ……...40

Заключение……………………………………………………………………..44

Список литературы…………………………………………………………….47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели.

 Ключевым  понятием, выражающим  сущность рыночных отношений, является  понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как  взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, нововведения, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

"Лучшее - враг хорошего", - любят говорить консерваторы. Те, кто дуют на воду, обжегшись  на молоке, и те, кто, достигнув  первых результатов, пожинают плоды  и на этом успокаиваются. Но  предпринимательство немыслимо  без нововведений, без рискованных прогулок в неизвестное. А для этого требуется смелость - только тогда есть шанс открыть что-то новое.

Организации постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.

Причины изменений могут быть разнообразны. Например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг или слияние компаний, занимающихся розничной торговлей (что может привести к монополизации и повышению цен). Общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, что в свою очередь может быть связано с изменением курсов валют. Изменение предпочтений потребителей, например, общественно значимое увеличение заботы о здоровье; появление новых технологий, новых видов товаров и услуг (например, домашних персональных компьютеров и аксессуаров к ним).

Сегодня отечественные товаропроизводители серьезно борются между собой за каждого потребителя. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.

С начала реформирования экономики России прошло уже много лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга; введены новые системы управленческого учета. Однако, как показывает практика, для создания долгосрочной конкурентоспособности этого оказывается недостаточно. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы предприятия может стать его инновационная активность.

По созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности руководство страны также предпринимает различные шаги. Производственные организации тоже пришли к пониманию необходимости осуществления инновационной деятельности. Внедрение инноваций рассматривается ими как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций. Все это говорит об актуальности темы нововведений в настоящее время.

Главная цель данной работы показать, какое множество нововведений существует и что нововведения являются одними из важнейших составных частей управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. А выбор и наличие правильно выбранной стратегии нововведения могут на порядок повысить конкурентоспособность компании.

Для реализации поставленной цели данной работы были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие и влияние нововведения на конкуренцию;

-рассмотреть классификацию и виды стратегий конкуренции и нововведений.

- на примере Управления Федеральной Почтовой Связи Владимирской области рассмотреть опыт внедрения нововведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и  классификация конкуренции

1.1.Определение  конкуренции

 

Конкуренция — свойственная товарному производству борьба между предпринимателями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта продукции, за получение наивысшей прибыли.

Исследования конкурентоспособности предлагаемых товаров и услуг — одно из основных звеньев исследований в рыночной экономике, позволяющее выявить сильные и слабые стороны предлагаемых товаров и услуг.

В Федеральном законе РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от22 марта 1991 г. № 948-1 (в ред. Законов РФ от 24 июня 1992 г.№ 3119, от 15 июля 1992 г. №3310-1, Федерального закона от25 мая 1995 г. №83-ФЗ) под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вся хозяйственная деятельность предпринимателей подчиняется основным законам экономики, таким, как закон стоимости, закон денежного обращения, закон конкуренции.

Закон конкуренции определяет, что все участники рынка стремятся получить наиболее выгодные условия для производства, и сбыта товаров и услуг. В связи с этим их интересы сталкиваются. Конкуренция в экономике выполняет ряд функций, наиболее важные из которых — определение рыночной стоимости товаров, сведение конкретного труда к общественно необходимому. Она содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и соответственно дифференциации размеров прибыли на основе различий в производительности труда и управлении производством. В межотраслевом аспекте конкуренция формирует среднюю норму прибыли, ведет к перераспределению дохода между отраслями, регулирует пропорции производства, осуществляет экономический отбор, поощряет сильнейших.

В период перехода к рыночной экономике конкуренция должна способствовать предпринимательской деятельности, интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускоренное внедрение научно-технического прогресса в производство, более полное удовлетворение потребностей в разнообразной высококачественной продукции и услугах, охранять потребителей от диктата производителей, бороться с монополией.

Конкуренция является важной предпосылкой в перегруппировке ресурсов, упорядочении цен; стимулом выступает мощный фактор более выгодных условий производства и сбыта товаров. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надежность продукции. Конкуренция должна заинтересовывать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него — на меняющиеся потребности, повышение качества продукции, услуг. Состязающиеся между собой предприятия различных форм собственности должны пойти по пути увеличения многообразия предложений на рынке.

Главное условие, способствующее развитию конкуренции, — эффективное давление на нерентабельное производство, развитие рынка, борьба с монополией. У потребителей должен быть выбор, чтобы заставить производителей считаться с потребительским спросом.

Путь к свободной конкуренции проходит через приватизацию и разгосударствление экономики, формирование в ней конкурентоспособных секторов, включая и государственный. Для успешного ведения конкурентной борьбы должна существовать экономическая самостоятельность участников рынка.

 В России в условиях  перехода к рыночной экономике  конкуренция из скрытой перешла  в явную и стала одним из  решающих факторов развития предпринимательства.

1.2 Факторы конкурентоспособности  фирмы

Всю систему факторов конкурентоспособности фирмы можно подразделить на две основные группы.

Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности предпринимательской фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов производства.

Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния компании.

Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности предпринимательской фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни — собственно внешние и внутренние факторы.

Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень продукции и собственно технологию производства. Конкурентоспособность технологии—базовая категория по отношению к конкурентоспособности предпринимательской фирмы. Она во многом зависит от конкурентных возможностей взаимодействующих средств производства и рабочей силы, зависит также от внешних факторов: технологического процесса в масштабах страны и за рубежом, развитости рынка инноваций, развития науки.

1.3 Развитие конкуренции

В своем новом качестве субъектов «рыночной экономики российские предприятия вступают в конкурентные отношения.

Реакция крупных предприятий на становление рынка характеризуется, прежде всего, использованием монополистических преимуществ при отсутствии конкурентов.

Многие из лишившихся монополистических преимуществ российских предприятий оказались на грани полной утраты конкурентоспособности.

Если в капиталистической экономике конкуренция возникает как атрибут рыночного хозяйства, то в странах, в которых в течение десятилетий господствовала административно-командная система управления, игнорировавшая экономические законы, конкуренцию и другие элементы рынка, приходится «внедрять» и даже навязывать рыночную систему хозяйствования. Отсутствуют традиции деловой этики, психологические стереотипы восприятия конкуренции как одной из важнейших жизненных ценностей.

Ни в одной из стран Восточной Европы не удалось добиться на практике широкого развития конкурентных отношений. Но в настоящее время начал формироваться «новый взгляд» на конкуренцию:

во-первых, существует уверенность в том, что без конкуренции невозможно эффективное функционирование экономики;

во-вторых, в нашей стране и в странах Восточной Европы намечаются первые попытки государственного стимулирования регулирования конкуренции. В некоторых странах уже приняты законодательные акты, ставящие своей задачей ограничение монополизма и создание благоприятных условий для развитая конкуренции;

           в-третьих, сегодня стало очевидным, что конкуренция пробивает себе дорогу с большим трудом, преодолевая инерцию старого командного механизма управления.

Для того чтобы снять или хотя бы ослабить эти преграды, надо выявить факторы, мешающие развертыванию конкуренции, если условия для нее уже созрели. Анализ фактического положения дел в нашей стране и в некоторых зарубежных странах может позволить определить «болевые точки», «механизмы торможения», которые препятствуют переходу к конкурентно-рыночным отношениям.

Информация о работе Нововведения - ключ к успеху: практика нововведений в организации на примере УФПС Владимирской области