Этика консультатнат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 12:05, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении профиля консультанта.
Для достижения поставленной цели в контрольной работы решаются следующие частные задачи:
1.Изучить основные области консультирования;
2.Рассмотреть личностные качества и профессиональные навыки консультанта.

Содержание

Введение..................................................................................................................2
1. Основные области консультирования................................................................4
2. Личностные качества и профессиональные навыки консультанта...............11
2.1. Качества консультанта....................................................................................11
2.2. Профессиональные, этические требования к консультанту.......................16
Заключение …......................................................................................................22
Список используемой литературы...................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Этика консультанта-ок.docx

— 27.30 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..................................................................................................................2

1. Основные области консультирования................................................................4

2. Личностные качества  и профессиональные навыки консультанта...............11

2.1. Качества консультанта....................................................................................11

2.2. Профессиональные, этические  требования к консультанту.......................16

Заключение …......................................................................................................22

Список используемой литературы...................................................................24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Процесс профессионального  развития консультанта предполагает, что все консультанты, и другие лица, в должностные обязанности которых входит консультирование, будут непрерывно стараться развить и повысить мотивацию и личностные свойства, связанные с профессиональным консалтингом.

Следовательно, эти мотивы и свойства будут служить  как бы призмой, сквозь которую будут  рассматриваться все их действия, направленные на профессиональное совершенствование. Консультант – это специалист в области бизнеса или другой сфере деятельности, чьей основной функцией в данной организации является помощь другим людям (клиентам) в достижении определённых целей, в рамках общей  стратегии деятельности данного  предприятия. Консультанты помогают клиентам выполнять работу, но не выполняют  работу сами. Задача консультанта –  помочь клиенту (предприятию) эффективно работать. В этом смысле, консультант  обычно не предоставляет клиенту  непосредственных услуг, как, например, создание компьютерной программы, подбор квалифицированных претендентов на должность, или регулярное предоставление отчетов о текущей деятельности предприятия.

Качества консультанта определяются характером задач консультирования и требованиями клиентов. В основе лежит определение профессиональной компетенции на уровне мотивации  и личностных свойств. Каждое профессиональное качество описывается далее, с указанием  ряда поведенческих показателей. Под  “поведенческим показателем” здесь  понимается особая модель поведения, демонстрируемая  консультантом в ходе профессиональной деятельности, которая служит иллюстрацией описываемой мотивации или личностного  свойства. Мотивы и личностные свойства, в определенном смысле, являются центральным  моментом, который обусловливает  поведение. Значительная часть действий, предпринимаемых консультантом, зависит  от его мотивации, личностных свойств  и фактической ситуации. Так, например, консультант, в основе мотивации  которого лежит желание произвести благоприятное впечатление, и при  этом мало заботящийся о проблемах  клиента, при подготовке и непосредственном проведении презентации будет вести  себя иначе, чем его коллега, основным критерием оценки для которого является благосостояние и успех клиента. Консультант обязан ориентироваться  на потребности рынка и клиентов, работать в соответствии со своей  специализацией на рынке, соблюдать  этику отношений с клиентом. Заинтересованное отношение к клиентам Одним из принципов эффективного предоставления консалтинговых услуг является интерес  к клиенту как к человеку (или  группе людей).[1]

Объект исследования –  профиль специалиста по консультированию.

Предмет исследования –  этические нормы и личностные требования к деятельности консультанта.

Цель данной контрольной  работы состоит в рассмотрении профиля  консультанта.

Для достижения поставленной цели в контрольной работы решаются следующие частные задачи:

1.Изучить основные области консультирования;

2.Рассмотреть личностные качества и профессиональные навыки консультанта.

Контрольная работа состоит  из введения, основной части и заключения.


 

 

 

 

 

 

 

1. ОСНОВНЫЕ  ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Консультирование  – это очень широкое понятие, и ввиду этого оно мало что  объясняет, ибо любая помощь клиенту  при решении проблем, возникающих  в ходе его деятельности, имеет  право называться консалтингом. Поскольку круг подобных проблем весьма широк, деятельность консультантов с трудом поддается какой-либо классификации. Существование огромного количества компаний, предоставляющих консалтинговые услуги как в каком-либо одном направлении, так и охватывающих полный спектр услуг данной отрасли, нисколько не облегчает эту задачу.

Сложившаяся в мировой  практике классификация сегментирует консалтинг следующим образом:

  • Финансовое консультирование. Проверка и подготовка финансовой отчетности. Анализ хозяйственной деятельности. Финансовый менеджмент. Привлечение финансирования. Слияния и приобретения.
  • Консультирование в области налогообложения и юридических услуг. Налоговое планирование и оптимизация налогового бремени. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности
  • Консультирование в сфере проектно-конструкторских работ и в медицине.

Управленченское консультирование

Подробнее остановимся на услугах, которые предоставляются  компаниями, занимающимися управленческим консалтингом (см. схему).

Управленческое консультирование – это вид деятельности, направленный на решение проблем и/или задач, стоящих перед менеджерами высшего  звена в области стратегического  планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности  деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитической  и исследовательской работы.

Конечным результатом  деятельности является не только решение  проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности  деятельности компании в целом и/или  увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в  некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень.[12]

Классификация, которая приводится, представляет собой попытку систематизировать  и структурировать основные направления  деятельности консалтинговых компаний, услуги ими предоставляемые и  привести примеры компаний специализирующихся в каждой из выделенных областей. Подобная группировка позволяет получить представление об отрасли и ее структуре с функциональной точки  зрения. Полезна классификация, в  основе которой лежит функциональная специализация консалтинговых компаний. Можно выделить следующие группы компаний: разработка стратегии/стратегическое планирование; консультирование в области  информационных технологий и систем; консультирование в области электронной  коммерции и интернет-технологий; консультирование в области управления производством и пр.; консультирование в сфере управления персоналом.

Разработка  стратегии/стратегическое планирование (Strategy).

Это направление имеет  самую долгую историю, являясь наиболее престижным и популярным как среди  консалтинговых фирм, так и их клиентов. Обычно проекты в области разработки стратегии включают анализ текущей  ситуации, возможных путей развития и выработку рекомендаций относительно дальнейших действий в среднесрочном  и долгосрочном плане. Причем речь может  идти как о выходе на новый рынок, реструктуризации и/или диверсификации деятельности, так и позиционировании нового товара или услуги. Это отражает тот факт, что понятие “разработка  стратегии” трактуется довольно широко.

Проекты, связанные с разработкой  стратегии, являются не только довольно сложными, но и наиболее ответственными и, следовательно, являются одними из самых  высокооплачиваемых.

Список компаний, специализирующихся в области разработки стратегии на Западе: А. T. Kearney; Accenture; Bain & Company; Braxton Associates; Booz-Allen & Hamilton; Boston Consulting Group (BCG); LEK/Alcar Consulting Group; McKinsey & Company; Mercer Management Group.

Обычно рабочие команды, которые создаются консультантами в области стратегии, являются относительно небольшими. В литературе, посвященной  вопросам управленческого консалтинга, для оценки характера проектов используется коэффициент "partner ratio", который  определяется как отношение количества консультантов к количеству партнеров. Считается, что если этот показатель не превышает 10, то фирма занимается вопросами стратегии и работает с топ-менеджерами.

Консультирование  в области информационных технологий и систем (IT & Systems).

Общеизвестно, что индустрия  информационных технологий начинает играть все более и более важную роль в современном бизнесе. В первую очередь это касается разработки и внедрения корпоративных информационных систем, систем управления производственными  процессами, установки и настройки  специализированного аппаратного  и программного обеспечения. Кроме  того, эта сфера является наиболее динамичной. По данным Kennedy Information Group в 97 году темпы роста в данной области  составили 29%.Этими факторами и  обусловлено выделение этой деятельности в отдельную группу.

Компании этой группы осуществляют проектирование и внедрение корпоративных  информационных систем, осуществляют техническую поддержку компьютерных сетей, занимаются интеграцией программных  продуктов, запуском и обслуживанием  подобных систем. Они проводят комплексные  аналитические исследования в области  производства высокотехнологичной  продукции и средств телекоммуникации, предоставляет своевременную информацию о продукции и конкурентоспособности  компаний-изготовителей, помогает клиентам выбрать правильную стратегию в  этой области.

На протяжении конца 90-х  годов типичным проектом являлись консультации и практическая помощь в преодолении  компьютерной ошибки Y2K..

Крупнейшие представители этой группы фирм: IBM Global Services; Accenture; Mercer Consulting Group; Cap Gemini Ernst & Young; Electronic Data Systems (EDS); Corporation Computer Sciences Corporation (CSC); Cambridge Technology Partners; PeopleSoft.[9]

В отличие от представителей других компаний, практически вся  работа консультантов проходит вне  офисов на предприятиях клиентов. Поскольку  компании данной группы занимаются разработкой, управлением, внедрением и обеспечением совместимости компьютерных систем, это означает, что им в большей  степени требуются специалисты  с техническим образованием.

Консультирование  в области электронной коммерции  и интернет-технологий (E-commerce/Internet services)

Особо следует упомянуть  компании, занимающиеся консалтингом в сфере интернет/интранет технологий и электронной коммерции.

Предлагаемый ими спектр услуг включает огромный набор интернет-проектов, начиная от разработки концепции  и дизайна вэб-порталов и заканчивая анализом и усовершенствованием  сетевой инфраструктуры. Интересным направлением деятельности является статистические исследования в сети интернет: анализ посещаемости сайтов, выявление предпочтений различных групп пользователей  и прочие исследования.

Необходимо отметить, что  быстрые темпы роста этой отрасли  привлекают компании из других групп, которые спешат получить свою долю рынка. Так наряду с традиционными EDS, CSC, Keane, McKinsey, компаниями Big 5 на этом рынке появляются все новые и  новые компании (Scient, Razorfish, Viant, iXL, USWeb/CKS, Proxicom), составляющие достойную конкуренцию  лидерам.

Интернет во многом изменил  и продолжает изменять деятельность компаний. Более того, многие традиционные формы управленческого консалтинга  рискуют стать менее востребованными  в информационном веке. Так или  иначе, но этот сектор растет наиболее быстрыми темпами и, по оценкам, является одним из наиболее перспективных. Кроме  того, именно в этом секторе новые  компании имеют наибольшие шансы  потеснить общепризнанных лидеров. Это связано с тем, что консультантам  в этой сфере необходимы знания и  навыки, отличные от тех, которыми обладают консультанты в традиционных отраслях. Например, опыта работы со средствами разработки вэб-приложений фирм Microsoft, Netscape, Inprise/Borland, языком Java, методологиями RAD, JAD и т.п.

Консультирование  в области управления производством  и пр. (Operations Management )

Компании этой группы занимаются изучением внутренней организации  компании-клиента на всех стадиях  ее деятельности. Так, например, производственного  процесса, системы сбыта, системы  обработки и исполнения заказов  клиентов и тому подобных. Если консультанты, специализирующиеся на выработке стратегии  устанавливают цели и разрабатывают  планы, то консультанты этой группы компаний занимаются воплощением планов в  жизнь и реализацией поставленных задач. Для большинства компаний – это только одно из направлений  деятельности.

Список компаний, занимающих лидирующее положение в данной сфере: Accenture; Deloitte Consulting; Cap Gemini Ernst & Young; PricewaterhouseCoopers; Tiber Group

Типичными проектами является оценка оперативности службы поддержки, изыскание путей снижения операционных издержек, повышение эффективности  системы сбыта, анализ распределения  и использования ресурсов, улучшение  системы управления запасами, управление качеством продукции, увеличение оборачиваемости  дебиторской задолженности. И это  далеко не исчерпывающий список.[15]

Так, с начала 90-х одним  из наиболее популярных видов услуг  стал реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering, BPR).

Процесс реинжиниринга состоит  из анализа текущей деятельности и “разложения” ее на составные  части; устранения процессов, не добавляющих  стоимость, определения необходимых  изменений, а потом -- создания новых  адекватных бизнес-процессов. При этом цель может состоять как в устранении неэффективных операций и избыточного  персонала, так и в упрощении  системы управления, но в любом  случае она подразумевает коренные изменения всей деятельности компании.

Информация о работе Этика консультатнат