Организация учебного процесса АНО Политехнический техникум

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Средства Business Studio 3 позволяют наглядно показать структуру организации ёё процессы. Это нужно в первую очередь для того чтобы понятным образом представить все преимущества и недостатки.
Microsoft Visio — векторный графический редактор, редактор диаграмм и блок-схем для Windows. Компаниия Microsoft развивает Visio уже довольно давно. Особую популярность пакет приобрёл после выхода Visio 2000, который был самостоятельным продуктом. Дальнейшие версии были интегрированы с пакетом MS Office, которому для полноты до этого не доставало последнего инструмента - удобного средства визуализации схем и диаграмм профессионального уровня.

Содержание

Введение………………………………………………………………….….….....4
1.Описание предметной области…………………………………………...….…5
FEO страница…………………………………………………………….…..……6
2. Функциональное моделирование…………………………………………...…7
3. Динамическое моделирование……………………………………………..….9
4. Информационное моделирование…………………………………...…….…10
Глоссарий ………………………………………………………………….…..11
Заключение………………………………………………………………….…13
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Расчетно-графическая работа по дисциплине «Системное моделирован.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уфимский государственный авиационный технический университет»

 

Кафедра автоматизированных систем управления

 

 

 

Расчетно-графическая работа

 

по дисциплине «Системное моделирование и CASE-технологии»

 

на тему «Организация учебного процесса АНО Политехнический техникум».

 

 

 

                                                                                     Выполнил: студент гр.

 

 

                                                                                     Проверила:

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….….….....4

1.Описание предметной  области…………………………………………...….…5

FEO страница…………………………………………………………….…..……6

2. Функциональное моделирование…………………………………………...…7

3. Динамическое моделирование……………………………………………..….9

4. Информационное моделирование…………………………………...…….…10

Глоссарий ………………………………………………………………….…..11

Заключение………………………………………………………………….…13

Список литературы…………………………………………………………....14

Приложение 1 Контекстная диаграмма, «Процесс контроля знаний»….…....15

Приложение 2  Дочерняя диаграмма,

«Организация контроля знаний»……………….…………………….……....…16

Приложение 3 Директор………………………………...………………………17

Приложение 4 Оценка знаний студентов…………………………………....…18

Приложение 5 Контроль знаний……………………………………...….……..19

Приложение 6  Комиссия по аттестации………….………….………………...20

Приложение 7   Утверждение плана директором филиала……………………21

Приложение 8  Информационное моделирование……………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Современные технологии бизнеса и управления требуют четких и ясных управленческих решений, особенно в условиях мирового кризиса экономики. Поэтому важно уделять большое внимание планированию организации, определение её необходимых процессов моделей управления и т.д.

На сегодняшний день происходит процесс интеграции технических и программных средств во все аспекты деятельности предприятия. Это дает ряд серьезных преимуществ, которые превалируют над проблемой серьезных затрат на автоматизацию. Это и снижение трудо и время-затрат на решение поставленных задач, это и совершенствование информационною обеспечения: актуальность, своевременность, достоверность информационных потоков; то и снижение вероятности человеческой ошибки.

Системы управления, построенные на принципах управления функциями, представляют собой иерархическую пирамидальную структуру подразделений, сгруппированных по выполняемым функциям. Под функциональным подразделением можно понимать группу экспертов в данной функциональной области.

Средства Business Studio 3 позволяют наглядно показать структуру организации ёё процессы. Это нужно в первую очередь для того чтобы понятным образом представить все преимущества и недостатки.

Microsoft Visio — векторный  графический редактор, редактор  диаграмм и блок-схем для Windows. Компаниия Microsoft развивает Visio уже довольно давно. Особую популярность пакет приобрёл после выхода Visio 2000, который был самостоятельным продуктом. Дальнейшие версии были интегрированы с пакетом MS Office, которому для полноты до этого не доставало последнего инструмента - удобного средства визуализации схем и диаграмм профессионального уровня.

 

 

 

1.Описание предметной  области

Задачей данного расчетно-графической работы является описание методических принципов и решений, используемых при описании бизнес-процессов организации системы контроля знаний на примере филиала АНО «Политехнический техникум».

Эта организация занимается подготовкой специалистов по различным специальностям, например: «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Земельно-имущественные отношения», «Сооружение и эксплуатация газо-нефтепроводов и газонефтехранилищ» и другие.

Целью создания и деятельности организации является:

- удовлетворение социально-экономических  потребностей в образовательных услугах;

- удовлетворение общественных  потребностей в образовательных  услугах;

- переподготовка и повышение  квалификации специалистов среднего  звена.

Видом деятельности является подготовка специалистов по гуманитарным, техническим и социально-экономическим специальностям.

Высшим органом организации является коллегиальный высший орган управления организации именуемый «Правление». Высший орган состоит из учредителей лиц, руководство текущей деятельностью организации осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором организации

 

 

Описание рассматриваемого процесса

 

 

 

2. Функциональное  моделирование

С помощью наглядного графического языка IDEF0 изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков — в терминах IDEF0). Как правило, моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы. Методологию IDEF0 можно считать следующим этапом развития хорошо известного графического языка описания функциональных систем SADT (Structured Analysis and Design Technique).

   На контекстной диаграмме «Функциональная модель» (Приложение 1) изображен блок «организация процесса контроля знаний». Слева поступают несколько потоков на вход. Это образовательные услуги, потенциальные студенты. На выходе должны получиться соответственно студенты с дипломом о средне-профессиональном образовании либо со справкой об окончании обучения. Управлением для потоков служат государственные стандарты, распоряжения головной организации, миссия и стратегические цели. Механизмы, регулирующие все это отражаются  в виде регулярных онлайн тестирований, завуча техникума, преподавателей и самих студентов.

Функциональная диаграмма «Организация процесса контроля знаний» (Приложение 2) состоит из 6 процессов: 1)Директор, 2)Оценка знаний студентов, 4) Контроль знаний, 5) Комиссия по аттестации.

Декомпозиция уровня функционального моделирования «Распоряжения генерального директора» (Приложение 3) рассматривает процесс распоряжения генерального директора: 1) Рассмотрение на коллегиальном совете, 2) Документирование, 3) Утверждение документов.

 

 

 

 

 

Следующий уровень «Оценка знаний студентов» (Приложение 4)

Состоит из следующих процессов: 1) Ознакомление завуча с планами, 2) Разработка нового учебного плана, 3) Публикация графика проведения контроля знаний. После этого расписания доводятся до студентов и преподавателей.

Далее идет уровень «Контроль знаний»: 1) Подготовка учебно-методических материалов, 2) Проведение форм контроля, 3) Сбор результатов. (Приложение 5)

И, наконец завершающий уровень «Комиссия по аттестации» (Приложение 6). Здесь администрация рассматривает сроки проведения аттестации и согласовывает их с головной организацией, далее идет подготовка студентов к предстоящему испытанию. После окончания испытаний происходит оценка результатов комиссией, выдача документов об образовании выпускникам, а так же создается отчет о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Динамическое моделирование

 

Динамическое моделирование — методология бизнес-анализа при использовании методов которой деятельность компании описывается в виде математической модели, в которой все бизнес-задачи и процессы представляются как система взаимосвязанных вычисляемых показателей.

Предприятия используют динамические диаграммы для планирования потоков работ бизнес-процессов, первоначально в сочетании с моделированием в SAP R/3, однако теперь они используются более широко.

Используется многими компаниями для моделирования, анализа и реорганизации бизнес-процессов.

Динамическое моделирование в нашем случае рассмотрено на процессе «Утверждение плана директором филиала» (Приложение 7). Описание выполнения поступившей функции и ее выполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Информационное моделирование

Информационное моделирование — методология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи. IDEF1X (IDEF1 Extended) — Data Modeling — методология моделирования баз данных на основе модели «сущность-связь». Применяется для построения информационной модели, которая представляет структуру информации, необходимой для поддержки функций производственной системы или среды.    

 Информационная модель какой-либо  реальной системы состоит из  объектов. Каждый объект в модели  должен быть обеспечен уникальным и значимым именем (а так же идентификатором, служащим ключом для указания этого объекта, связи его с другими объектами модели). Таким образом, обозначение, наименование объекта – это элементарная процедура, лежащая в основе информационного моделирования.   

 Создадим информационную модель IDEF1 (Приложение 8) опираясь на функциональную модель. Она будет состоять из следующих сущностей: 1) преподаватели – группа лиц обеспечивающих учебный процесс, 2) Потенциальные студенты – заинтересованные в образовательных услугах физические лица, 3) Завуч –сотрудник учреждения занимающийся надзором и выполнением учебной деятельности. 4)Комиссия по аттестации – форма оценки знаний для завершения обучения, 5) Миссия и стратегические цели – завершающий этап определяющий суть и результаты необходимая статическая отчетность головной организации, 6) Директор – юридическое лицо занимающееся контролем и организации процессов, 7) Гос стандарты – нормы определяющие актуальность и легальность образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

Имя

Описание

  Образовательные  услуги

Виды услуг по предоставлению определенных платных образовательных услуг

Потенциальные студенты

Физические лица, нуждающиеся в получении образовательных услуг

Преподаватель

Субъект предоставляющий учебные услуги и оценивающий результат

Итоговая аттестация

Форма контроля знаний на завершающем этапе обучения

Студент

Физическое лицо заинтересованное в получении образовательных услуг

Планы и графики

Планирование сроков сдачи и расчет времени контроля знаний

Завуч

Сотрудник техникума уполномоченный следить за успеваемостью

Отчет

необходимая статическая отчетность головной организации

Процесс обучения

Период времени, за который студентам предоставляются образовательные услуги

Указ генерального директора

Требования высшего руководства организации выполняемые подразделениями

Директор

Юридическое лицо выполняющее организацию процессов обучения

Специализация

Узкое направление в широком профиле

Подготовка к аттестации

Проверка и знаний студентов, работа над ошибками

Кураторы

Руководители студенческих групп

Рассмотрение на коллегиальном совете

Принятие и поиск задач, целей для организации

Распоряжения  головной организации

Приказы, указания вышестоящей материнской организации

Разработка графика проведения контроля знаний

Планирование руководством организации сроков сдачи учебных нормативов в соответствии с гос., станд

Разработка нового учебного плана

Составление учебного плана на основании приказов

 

Миссия и стратегические цели

Важнейший результат, который должен получиться в конечном итоге после реализации ряда целей и задач

Ознакомление завуча с приказами

Разбор, категоризация, регистрация документов имеющих юридическую силу

Утверждение документов

Официальное вступление документов в юридическую силу

Документирование

это процесс создания и оформления документа. Государственный стандарт определяет документирование как «запись информации на различных носителях по установленным правилам»

Проект

уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели

Подготовка учебно-методических материалов

Создание или использование существующих материалов, предназначенных для использования в учебном процессе на основании приказа

Проведение форм контроля знаний

Тестирования, контрольные работы и иные способы выявления уровня знаний у студентов

Гос., стандарты

Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление платных образовательных услуг

Онлайн тестирования

Форма удаленного контроля знаний студентов

Расписания

Конкретные сроки сдачи определенного норматива

Формы контроля

Способы выявления знаний у  студентов по дисциплинам

Завершение учебы

Окончание предоставления образовательных услуг, выдача документов свидетельствующих о получении образования

Сбор результатов

Упорядочение и сохранение всех результатов в базе данных

Результаты

Ожидаемая статистическая информация об успеваемости

Журналы

Документ содержащий оценки каждого студента по дисциплинам

Ведомости

Итоговая обобщающая информация, где указывается конкретный уровень знаний студента

Задокументированный проект

Готовый проект, с учетом всех требований

Приказы

Указания  директора организации, подлежащие исполнению

Подписи

Юридическое подтверждение документов членами руководства организации

Диплом о государственном образовании

Документ, свидетельствующий об успешном окончании учебного заведения и удостоверяющий полученное звание выпускника


 

 

 

Заключение

 

В данной расчетно-графической работе были рассмотрены действия связанные с обучением студентов филиала АНО «Политехнический техникум» с помощью программного продукта Business Studio 3.0 при помощи нотаций графического моделирования, используемые для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы.

Современный рынок предоставляет достаточно много систем, в той или иной степени удовлетворяющих перечисленным требованиям. В работе  описывается создание бизнес-процесса средствами пакета Business Studio 3.0, разработанного группой компаний «Современные технологии управления». А так же прибегая к использованию средств MS Visio.

Использование данных программных средств в целом оставило много положительных эмоций и новых навыков работы. Суть возникающих проблем при описании моделей часто сводилась к тому что присутствовали не точные формулировки элементов на высших уровнях. Поэтому необходимо, как оказалось, больше внимания уделять точной формулировке структуры организации на высших уровнях моделирования.

Основными недостатками филиала АНО «Политехнический техникум» является недостаточная оснащенность оборудованием,  небольшая численность студентов,  отсутствие систем автоматизации делопроизводства. Поскольку этот филиал существует всего несколько лет его недостатки можно назвать развивающимися, т.к с каждым годом растёт количество студентов, появляются новые специальности, буквально не так давно было построено новое просторное здание.  Все эти недостатки тесно взаимосвязаны между собой. Появится лабораторные кабинеты, новые компьютерные комнаты. А в связи с этим потребуется более обширный контроль за всем происходящем, станет гораздо больше информации, чем прежде. Поэтому будет разумным внедрять системы управлениями базами данных. Где можно хранить различного рода информацию о студентах, преподавателях, учебных программах и др.

 

Список литературы

 

  1. Советов Б.Л. «Теоретические основы автоматизированного управления» - учебник для ВУЗов; М:2005г.
  2. Меньков А.В., Острейковский В.А. «Теоретические основы автоматизированного управления», учебник для ВУЗов; М-Оникс, 2005г. 638 стр.
  3. Мамиконов А.Г. «Основы построения АСУ»- учебник для ВУЗов:      М.: Высшая школа, 1981г
  4. Юсупов И.Ю. «Автоматизированные системы принятия решений»: М.: Наука, 1983г
  5. www.idef.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организация учебного процесса АНО Политехнический техникум