История современной английской моды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:32, реферат

Краткое описание

Экстравагантность, эксцентричность, элегантность – три главных эпитета, которыми может быть охарактеризована история английской моды, неразрывно связанная с королевской фамилией. Одухотворенность и романтизм – вот основные черты того образа, который старалась подчеркнуть английская мода во все времена. Отсюда и популярность на закате XVIIIвека так называемого греческого стиля в одежде, обуви и головных уборах. Но, начиная с середины XIX века, мода в Англии постепенно претерпевает изменения.

Вложенные файлы: 1 файл

Английская мода.docx

— 83.30 Кб (Скачать файл)

Современная история английской моды тесно связана с именем Томаса Бербери, домами моды Гальяно и Александра Маккуина. Она более демократична и уже не придерживается рамок строгого и сдержанного классицизма. Расссмотрим каждое направление этих выдающихся дизайнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Burberry является один из самых известных домов моды мира. Марка Burberry - символ классического английского стиля и элегантного дизайна. Сегодня Burberry выпускает не только стильную одежду, но и обувь парфюмерию различные аксессуары. Продукция этой компании ценится на всех континентах, ее стиль оценили многие знаменитости.

   Клетка Burberry символизирует Англию наряду с овсянкой, пятичасовым чаем, Биг Беном и королевской семьей, среди которых, между прочим, немало поклонников бренда.

   Существуют марки, которые отражают эстетические пристрастия и вкусы нескольких поколений. Две главные характеристики таких фирм – безупречная репутация и способность создавать шедевры, неподвластные времени. К числу подобных компаний можно, без сомнения, причислить и Дом Burberry. В традициях этого дома – благородная чистота британского стиля, сдержанная элегантность, придающая особый шарм повседневности.

   Основатель одноименного бренда Томас Барберри (27 августа 1835 - 4 апреля 1926). История бренда началась не с «высокого» стремления к красоте и желания покорить модный Олимп. Все было куда более прозаичней. В 1856 году 21-летний Томас Барбери, бывший ученик торговца мануфактурными товарами, открыл в Гемпшире маленький магазин одежды. С этой лавочки и начинается история ныне всемирно известного бренда Burberry. Возможно, г-н Барберри так бы и остался никому не известным хозяином среднестатистического бутика, если бы в 1870 году его не осенила гениальная идея и он не разработал технологию изготовления абсолютно нового типа материала, который и поныне широко используется в легкой промышленности практически всех стран. Это габардин — уникальный шерстяной материал, способный отталкивать влагу. Он прочный и практичный, почти не мнется, износоустойчивый, непродуваемый, легкий и удобный в крое. На эту идею Томаса натолкнули местные фермеры, точнее повседневная одежда, сшитая из грубой льняной ткани, которую они носили круглый год в любою погоду. Особое переплетение нитей, позволяющее льняным изделиям надежно защищать тело человека от влаги, а также долговечность ткани стали основой в разработке г-на Барберри.

  В 1988 году Thomas Burberry изготовил из габардина экспериментальную модель и получил патент на свое изобретение. Основательно предприниматель подошел и к выбору цветовой гаммы для своего изобретения. Перебрав огромное количество вариантов, было принято решение использовать клетку. Ее использовали преимущественно при создании подкладки для верхней одежды, а узор состоял из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного. Таким образом, с самого начала и до недавнего времени клетчатый узор был еще одной отличительной чертой бренда Burberry, благодаря которой неповторимый стиль стал моментально узнаваемым.

   Изделия из габардина быстро приобрели известность и широкую популярность, особенно среди спортсменов. Весь секрет успеха заключался в сочетании цветов клетки с особыми линиями и формами моделей, не претендующих на роскошь, экстравагантность и изыск, хотя и не лишенных мягкой элегантности. Они придавали чувство свободы и уверенность в себе. Совсем скоро Томас Барберри закрыл маленький магазинчик в Бейзингстоуке, перебрался в Лондон и начал активную торговлю товарами для занятий спортом, выполненными из его габардина.

   Новой вехой в развитии бренда Burberry стала Первая мировая война. Будучи предусмотрительным коммерсантом, Томас разработал военный плащ для британских летчиков — знаменитый тренчкот Burberry, который отвечал полевым условиям как по водонепроницаемости и непродуваемости, так и по невероятной прочности.

   Прямые непромокаемые пальто длиной до колена, подхваченные поясом, изначально предназначались для солдат, но пришлись по вкусу очень многим. А вместе с ними и клетка. Ведь цветная клетчатая подкладка — по сути, единственное украшение тренча — перекликалась с традиционной расцветкой английских пледов, тем самым напоминая об уюте оставленного дома. Возможно, именно поэтому уютная и элегантная клетка в течение почти 100 лет остается одной из популярнейших расцветок.

   Так или иначе, плащ принес Томасу и его фирме небывалые доходы, что позволило не только расширить производство, но и заняться усовершенствованием уже имеющихся моделей.

    В скором времени к Барберри поступил крупный заказ от военного министерства на разработку офицерской формы для войск Ее Величества. Заказ был успешно выполнен, а Томас Барберри получил Королевский патент и стал главным портным короля Георга V (а потом королевы Елизаветы II).

   Именно в это время был разработан торговый знак Burberry: рыцарь верхом на коне на фоне флага Британских вооруженных сил и символическая надпись на латыни “Prorsum”, что означает «идти вперед».

   Одной из первых золотых страниц в истории тренча, а вместе с ним и Burberry, критики называют голливудское кино 30–40-х годов. Во время военных действий стиль милитари стал популярным и востребованным. И пока в Европе шла Вторая мировая, американский кинематограф снимал свои лучшие фильмы, в которых актеры, даже если события в фильме разворачивались в мирной Америке, были одеты с «военным отпечатком». Так тренч и бессменная клетка дебютировали в кино, а от киногероев перекочевали на улицы мегаполисов. В частности, в одежду Burberry были одеты персонажи таких знаменитых фильмов, как «Касабланка» и «Завтрак у Тиффани», а также некоторые персонажи знаменитого сериала «Пуаро Агаты Кристи».

   После войны изделия с логотипом Burberry не утратили своей популярности и востребованности. Если сначала из клетчатой ткани делали только подкладку к классическим тренчкотам, то на волне популярности этого узора клетчатыми делали многие изделия, особенно аксессуары Burberry. Постепенно клетка стала не только модным, но и культурным символом Великобритании.

   Все время, от первого дня своего существования до 1956 года, фирмой Burberry управляли члены семьи Барберри. Когда ее последний представитель отошел от дел, его место занял лорд Дэвид Уолфсон. Он сохранил все традиции Дома Burberry, придерживаясь истинно британских, консервативных направлений. Когда ему удалось заполучить молодого, подающего большие надежды итальянского дизайнера Роберто Меничетти, традиционная барберрийская клетка заметно обновилась и получила новую, но не менее яркую и насыщенную спросом жизнь. А тренч прочно вошел в повседневную одежду. И немногие модники 1960-х знали, что их любимое плащ-пальто, по сути, это форма, в которой воевали их деды.

   Затем последовали взлеты популярности тренча в 1980-х и на рубеже 2000-х. В 80-е годы прошлого столетия бренду Burberry удалось вернуть тренч в категорию вещей must-have. Этому поспособствовали некоторые знаменитости, например принц Чарльз и принцесса Диана, которых сфотографировали в 1983 году в тренчах марки Burberry.

  В 80-х годах компания выходит на мировой рынок, развивая торговую сеть в Соединенных Штатах. В1981 г. была запущена линия парфюмерии от теперь уже модного дома Burberry. В 90-х годах на горизонте компании появляется новая цель – расширение аудитории. Теперь руководство компании ориентируется на вкусы и предпочтения молодежи.  

   Однако только в 90-е годы Burberry стали известны как нечто большее, чем производители пальто и плащей. В 1997 году президентом компании стала талантливый маркетолог Роуз Мари Браво. Именно она повела этот Дом моды по пути, который привел его на олимп брендов класса «люкс». Рекламные ролики, снятые Марио Тестино с участием Кейт Мосс и Стеллы Теннант, помогли переориентировать консервативный стиль бренда на более молодой и сексуальный, но при этом не потерять британской сути.

Роуз Мари наняла лучших маркетинговых и финансовых профессионалов. Более того, в 2001 году ей удалось переманить из Gucci британского дизайнера Кристофера Бейли, который занял место Меничетти. С его приходом основная линия разработок Burberry разделилась на Burberry Prorsum и Burberry London. Burberry Prorsum — это прежде всего роскошь и эксперимент, задающие тенденции в моде, линейка, доступная лишь очень богатым клиентам, которая сохраняет английский стиль традиции шитья, заключающиеся в строгих, непретенциозных линиях и формах.

   Основой коллекции Burberry London стали английские традиции шитья и история бренда. Джинсы, футболки, свитера, обувь, сумочки и маленькие юбки — классическая линия, визитная карточка Burberry London.

   Кроме того, компания с успехом реализует еще одну линию — Thomas Burberry, которая представляет детскую и подростковую одежду, часы, очки, аксессуары и парфюмерию.

  В 2006 году Роуз Мари Браво ушла в отставку. Она была заменена Анджелой Аренц, которая и по сей день остается генеральным директором  Burberry

   К 2011 году Бейли поднял марку на абсолютно новый уровень. Талантливый дизайнер знает, чего хочет молодое поколение, и успешно использует это знание в своих коллекциях. Так, трендами коллекции осень-зима 2011/2012 стали вязаные тренчи и меховые женские головные уборы. Ее отличает разнообразие моделей и расцветок. Еще одна важная особенность изделий — кожа. Искусно выделанная, в своем переплетении имитирующая строгую клетку, она словно сообщает об уравновешенном характере и уверенности в себе.

   Модный Дом Burberry остался верен своим традициям, но, представляя новую коллекцию, ввел элемент новизны. В коллекции традиционно представлена серия пальто в цветную клетку, а также меховые пальто черного, белого и темно-коричневого цветов с разнообразным по длине ворсом.

   Элегантная клетка  еще ярче подчеркивает индивидуальность  и решительность, завораживает  спокойствием и целеустремленностью.  Наибольший эффект достигается  за счет отделки. Большие кожаные  кисти, элегантно свисающие по  краям, составляют единое целое  с изделием и выгодно подчеркивают  роскошь материала.

  Акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже и входит в состав индекса FTSE 100 . По данным 2009 докладе, опубликованном деловой еженедельник, Burberry была 98-й из самых дорогих брендов в мире в этом году. Burberry имеет более 500 магазинов в более чем 50 странах мира.

   Впервые онлайн магазины Burbery появились в США, а затем в октябре 2006 года в Великобритании, а в 2007 году в Европе. В июне 2010 года компания начала свою первую линию косметики, Burberry красоты. В 2008 годы был создан Фонд Burberry, который является благотворительной организацией, призванной помочь молодым людям реализовать свои мечты благодаря силе их творчества.

   Более 150 лет бренд Burberry удерживает прочные позиции на мировом рынке и среди знаменитых кутюрье нашего тысячелетия. Даже те, кто равнодушен и далек от fashion-индустрии, с первого взгляда узнают фирменную клетку Burberry, и не прочь получить такой оригинальный подарок. Простое, но эффектное сочетание цветов, грамотные пропорции и легенда, без которой не обходится ни один хороший бренд, — вот слагаемые успеха.

   К сожалению, увидеть, во что в конечном итоге вырастет дело, начавшееся с небольшого магазинчика, Томасу было не суждено – Бёрберри скончался в 1926-м. На момент смерти дизайнеру был 91 год.

Награды:

  • Burberry получила звание официального поставщика Ее Величества Королевы. 1955год
  • Burberry получила звание официального поставщика Его Высочества Принца Уэльского. 1989 год
  • Burberry удостоилась награды за лучший классический дизайн. 2000 год
  • Burberry удостоилась награды за лучший современный дизайн. 2001 год

 
Финансовое состояние  компании на 2012 год

Доход

£ 1,857.2 млн. фунтов

Операционная прибыль

£ 376 900 000

Чистая прибыль

£ 265 100 000

Сотрудники

9000 


.

 

 

 

 

 

    Джон Гальяно (англ. John Galliano, настоящее имя Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен, исп. Juan Carlos Antonio Galliano Guillén;)  эпатажный английский модельер, известен благодаря своим авангардным коллекциям, с 1996 по 2011 год являлся арт-директором Дома Christian Dior. За свою карьеру был неоднократно удостоен престижных наград Великобритании и Франции.

  Родился Джон Гальяно 28 ноября 1960 года в Гибралтаре в интернациональной семье, отец — англичанин с итальянскими корнями, а мать — испанка.

  Когда Джону исполнилось  6 лет, семья перебралась в Лондон. Джон Гальяно поступил в престижный Колледж искусства и дизайна Св.Мартина и устроился на работу в Национальный театр, совмещая её с учёбой в колледже. Его дипломная работа "Les Incroyables", навеянная мотивами французской революции, производила настоящую сенсацию.

  В 1985 году Джон Гальяно представил свою дипломную работу, выполненную по мотивам французской революции, почерпнутым им в Национальном театре. Он произвел сенсацию своей дипломной работой. Эту работу заметили и владельцы магазина авангардной одежды «Browns», которые выкупили всю коллекцию и выставили её на витрину. Магазин «Browns» был создан Джоан Бурштейн и ее мужем Сидни в 1970 году.

  При финансовой поддержке  Джоан Бурштейн, Гальяно смог представить дебютную коллекцию на британской недели высокой моды. Объединившись с дизайнером шляп Стивеном Джонсом , Гальяно обрадовал публику свежим взглядом на мир высокой моды, пусть и весьма неоднозначным. Так, перед показом коллекции он окатил всех манекенщиц водой и в таком виде выпустил на подиум. После показа он знакомится с издателем Амандой Харлек, ставшей его личным стилистом. Весной следующего года Гальяно представил имевшую успех коллекцию «Падшие ангелы». Новый спонсор — датский бизнесмен Педер Бертельсен — помог дизайнеру устроить свой первый показ в Париже.

Информация о работе История современной английской моды