Английская мода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:45, реферат

Краткое описание

В последнее время британские модельеры получили широкое признание в мире "высокой моды". Это обстоятельство вызвало распространение в обществе идеи "крутой Британии", что привело к подрыву многих устоявшихся связей между производителями одежды и покупателями. Так, в конце 90-х годов фирма "Mark & Spencer" была вынуждена нанять несколько известных специалистов в области высокой моды для кардинальной перестройки своих производственных линий, в том числе знаменитого белья "Сент-Майкл".

Вложенные файлы: 1 файл

Английская мода.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)


Английская мода

 

В последнее время британские модельеры получили широкое признание в мире "высокой моды". Это обстоятельство вызвало распространение в обществе идеи "крутой Британии", что привело к подрыву многих устоявшихся связей между производителями одежды и покупателями. Так, в конце 90-х годов фирма "Mark & Spencer" была вынуждена нанять несколько известных специалистов в области высокой моды для кардинальной перестройки своих производственных линий, в том числе знаменитого белья "Сент-Майкл".

 

Разумеется, мода является неотъемлемым элементом жизненного стиля и вносит значительные коррективы в устоявшиеся правила этикета и поведения, например, при посещении ресторанов. За исключением лондонского отеля "Ритц" и традиционных джентльменских клубов "Пэлл-Мэлл", "Сент-Джеймс" и "Пикадилли", посещение ресторанов в модной одежде стало нормой. До недавнего времени британцы даже вечером после работы не входили в ресторан без костюма и галстука, а женщины — в брюках. Впрочем деловой обед даже сейчас немыслим без обязательных атрибутов английского бизнеса: если Вы явитесь не в костюме, Ваши партнеры будут оскорблены таким поведением и обед скорее всего не состоится. Вернее они пообедают, но в другом месте и без Вас.

 

Вообще, учитывая более либеральное отношение к внешнему виду посетителей в сегодняшних ресторанах, все-таки необходимо точно знать, что в заведении, куда Вы собираетесь, от Вас не потребуют (если Вы мужчина) обязательного галстука. Помимо перечисленных выше заведений, галстук является одним из непременных условий допуска в традиционные лондонские клубы - "Гаррик", "Реформ" и "Атенеум". Кроме того, форма одежды указывается в официальном приглашении на ланч или обед, например, "форма одежды повседневная" или "черный галстук", что означает "смокинг". Форма одежды для мужчин, разумеется, автоматически определяет форму одежды для женщин.

 

Следует ожидать, что новый подход к ослаблению регламентирующих форму одежды правил может привести к широкому распространению интерпретаций. Демократизация общества в этой отрасли породила такое понятие, как модная необязательная одежда. Причем для одних это означает разрисованную майку, джинсы и кроссовки, а для других — водолазку с черными брюками и кожаными туфлями. В итоге все равно это являет собой английский стиль.

 

Ежегодные конные бега на ипподроме "Аскот" в одноименном городе, наверное, более всего знамениты именно тем, что на них собираются представители высшего общества и законодатели моды. На "Аскоте" женщины демонстрируют свои наряды и, конечно же, обязательный атрибут всех английских скачек — шляпки. Это событие широко освещается в средствах массовой информации, газеты на следующий день после скачек выходят с большим количеством фотоматериалов, поэтому каждая англичанка к посещению Аскота готовится, как модель к фотосессии. Помимо шляпок особе внимание вызывают дамские сумочки, которыми англичанки тоже любят хвастаться.

 

Традиционалисты-англичане, отправляясь на лондонский стадион "Лордз", чтобы понаблюдать за летними соревнованиями крикетистов, обязательно наденут эксклюзивный клубный галстук Марилебонского крикетного клуба вместе с панамой и синим блейзером, невзирая на возможную жару. При посещении Королевской регаты в Хенли согласно правилам этикета, принятым в гребном клубе "Леандр", Вы обязаны надеть соответствующую рубашку и галстук. Как следствие, Вы сразу же будете ограничены в выборе брюк и обуви. И это несмотря на очень теплую июльскую погоду (регата всегда проходит в разгар лета). Почтительно отношение к моде делает англичан и, особенно, англичанок частыми посетителями лондонских магазинов.

 

 

Самые известные магазины в Англии.

 

Для тех, кто пока не слишком увлечен Англией и ее столицей, мы попробуем устроить маленькую экскурсию по магазинам прямо сейчас. Причем далеко ходить не станем – в радиусе ста метров вокруг нашего офиса в Лондоне расположены магазины, которые являются визитной карточкой столицы Англии. Кстати, Вы можете заглянуть в них, если посетите наш британский офис. В случае необходимости "Adelanta Consulting Group" предоставит Вам гида-переводчика, который устроит Вам экскурсию по любому району Лондона, в том числе с целью совершения покупок. Итак, знаменитые лондонские магазины в двух шагах от нашего офиса (речь идет об одном из центральных и престижных районов Лондона – квартале Mayfair):

 

●"Fortnum & Mason" ("Фортнум энд Мэйсон"), 181 Picadilly – приличных размеров универмаг (как любой крупный магазин Лондона, нашпигованный изысканными ресторанами), персонал которого состоит только из мужчин, одетых во фраки. Основанная в 1707 году Виллиамом Фортнумом, королевским посыльным, и Хью Мейсоном, управляющим магазином на площади St. James, компания с первых дней своего основания является поставщиком Королевского Двора Великобритании, о чем свидетельствуют присвоенные компании соответствующие знаки. Универмаг является сетевым, в нем особенно славятся продуктовый и чайный отделы, сами англичане именуют его не иначе как Британский Гастрономический Дом. В ближайшие годы появится в Москве в виде гастрономического бутика (компания "СТК" обещает это сделать до конца 2007 года).

 

 

●"Asprey & Garrard" ("Эспри энд Гэррард"), 165-169 New Bond Street – отделение британского ювелирного дома, у которого королевская семья уже второе столетие приобретает драгоценности. Здесь же можно приобрести сувенирную продукцию (запонки, заколки на галстук, перьевые ручки, рамы для картин и фотографий). Cамой главной датой в 250-летней истории Дома "Гэррард" считается 1843 год, когда молодая королева Виктория даровала компании титул ювелира королевского двора - компания с гордостью носит его и по сей день. Любопытно, что по протоколу этого титула могут быть удостоены две ювелирные компании, однако второе место до сих пор, уже более 150 лет, остается вакантным, а английский королевский Дом с удовольствием продолжает пользоваться услугами фирмы "Гэррард", и по всей видимости, не собирается менять своих привычек. История "Гэррард" началась в 1735 году, в течение всего XVIII века фирма процветала, к 90-м годам перейдя в руки трем сыновьям самого успешного из владельцев, Роберта Гэррарда. Именно они и добились признания своих успехов королевскими особами. И отныне создание дизайна официальных королевских драгоценностей и регалий, их изготовление и поддержание в достойном виде, а также уход за принадлежащей монарху коллекцией серебра и драгоценностей стало заботой Дома "Гэррард". И вот уже 150 лет каждую зиму на две недели "Гэррард" присылает в Тауэр команду своих экспертов. Тауэр закрывается, и охраняемые вооруженными гвардейцами ювелиры проводят профилактические работы и ремонт королевских драгоценностей. Ювелиров вызывают не только в Тауэр, но и во дворец, причем по более приятными поводам. Первой оценила их мастерство королева Виктория, для нее "Гэррард" создал в 1870 году облегченную корону - именно в ней королева изображена на большинстве картин и скульптурных изваянии. Принц Альберт чрезвычайно серьезно относился к подаркам для членов своей растущей семьи и заказывал в "Гэррард" множество украшений, наиболее красивыми из которых считаются броши с сапфирами и бриллиантами. Мастерам "Гэррарда" посчастливилось обрабатывать и знаменитые алмазы "Кохинор" и "Куллинан". С "Гэррардом" связаны родословные более современных камней и истории более приближенных к нашему времени членов королевской семьи. Свою первую, наиболее значительную драгоценность принцесса Диана получила от королевы в качестве свадебного подарка. Это жемчужно- бриллиантовая тиара, которую в 1914 году носила бабушка принца Чарльза, королева Елизавета. Естественно, и обручальные кольца для Чарльза и Дианы делались здесь же. Имя фирмы неразрывно связано с церемониями коронаций, а также с высокой ответственностью и престижем, сопутствующими обладателям звания королевского ювелира. Магазин фирмы известен как драгоценностями высшего разряда, так и серебром, разнообразными солидными часами и забавными безделушками из благородных металлов. Как и в прежние времена, здесь можно приобрести тиары, однако интерес к этому виду украшений в последние годы несомненно снизился - в королевских семьях разводы становятся событием более частым, чем свадьбы и коронации.

 

 

●"Charbonnel et Walker" ("Шарбоннель энд Уолкер"), 28 Old Bond Street – самый популярный магазин в городе, где продают изделия из шоколада, аналогичный брюссельским лавкам на Рю де Летув (Rue de l'Etuve) и Рю дю Шен (Rue du Chene). Правда, в отличие от магазинчиков бельгийской столицы здесь Вы встретите не столько туристов, сколько коренных лондонцев. "Шарбонннель и Уолкер", поставщик шоколада для королевы Елизаветы II, снабжал двор изысканными шоколадными трюфелями, пасхальными сладостями, сделанными из чудесного темного шоколада. Мадам Шарбоннель создала свою компанию в 1875 году. Принц Уэльский (позднее король Эдуард VII), любовницей которого она стала, уговорил ее переехать в Лондон. Здесь она открыла первый магазин на Бонд-стрит. В 1890-х годах мадам Шарбоннель стала делать трюфели со свежим кремом и продавать их в своем магазине. Сегодня компания использует пастеризованный крем, однако, рецепт остался тем же. Многие из рецептов не изменились с тех времен. Шоколад все еще делают вручную, используя старые викторианские формочки, и упаковывают в обитые шелком коробочки. Эта продукция пользуется огромной популярностью в США, растет спрос на нее и в Соединенном Королевстве, особенно на пасхальные яйца и на пасхальных шоколадных зайцев.

 

 

●"Gieves & Hawkes" ("Дживс энд Хокс"), 1 Savile Row – магазин принадлежит одной из самых известных фирм, которая с 1785 года снабжает высший свет костюмами и рубашками, изготовляемыми на заказ. Компания "Gieves & Hawkes" существует уже более двухсот лет и является официальным поставщиком британского королевского двора еще с 1809 года. Особым спросом у англичан традиционно пользуются осенне-зимние коллекции - кашемировые пальто, застегивающиеся на две пуговицы черные, синие и серые костюмы, сочетающиеся друг с другом пиджаки и брюки, рубашки с поддерживающей форму воротника вставной перламутровой пластинкой, трикотаж, галстуки. Все это составляет основу английского классического гардероба. "Gieves & Hawkes" принимает участие в Парижской неделе мужской моды. Британцы активно развивают молодежную линию "Gieves", руководит проектом креативный директор марки Джо Кейси-Хейфорд (Joe Casey-Hayford). Последние несколько лет "Gieves & Hawkes" быстро превращается из традиционного ателье дорогой одежды, шьющейся на заказ, в международный luxury-бренд. Помимо "Gieves" появились линии классической готовой одежды класса люкс, трикотажа и обуви. Кстати, в России "Gieves" представлена в бутике "UK Style", а "Gieves & Hawkes" – в бутиках "St.James".

 

 

●"Browns" ("Браунс"), 23-27 South Molton Street – один из самых известных в Лондоне магазинов одежды, где представлены модели таких знаменитых модельеров, как Джон Гальяно, Дрис ван Нотен и Джил Сандер. После успеха коллекции российского дизайнера Дарьи Разумихиной на московской Неделе высокой моды в январе 1999 года и ее же триумфа на Неделе лондонской моды (London Designers Exibition) в сентябре 1999 года Дарья Разумихина выполняет заказы бутиков разных стран. Продается ее одежда теперь и в салоне "Browns" в районе Mayfair.

 

 

●"Fenwick" ("Фенвик"), 63 New Bond Street – некоторые путеводители и туристические справочники характеризуют его, как "приятный маленький универмаг для богатых людей". В общем-то, добавить к этому абсолютно нечего – так оно и есть. Кончено же "Fenwick" понравится, в первую очередь, женщинам. Зайдите, посмотрите на представленные товары – Вам будет, что вспомнить после посещения этого магазина. Первый этаж ломится от косметической бижутерии, шарфов, ремней и сумочек всех цветов и размеров. В магазине продается шикарная обувь и нижнее белье. "Покупатели интересуются нижними юбками, и это белье входит во многие наши коллекции для ценителей чистого очарования прежних времен", – говорит директор "Fenwick" на Bond Street. "Их покупают женщины всех возрастов, потому что всем нравится прикосновение чего-то шелковистого к телу. К тому же мы заметили, что некоторые девушки непременно хотят ярких нижних юбок, которые можно было бы надеть под просвечивающую одежду", – добавляет он. Сейчас цены на нижние юбки в магазине "Fenwick" варьируются в пределах 45-95 фунтов. В новой же весенней коллекции, где наряду с традиционным ассортиментом от "Luna di Seta" и "Vivis" будут представлены такие бренды, как "DKNY", "Only Hearts" и "ID Sarrieri", нижние юбки уже будут стоить от 69 до 189 фунтов.

 

 

●Аукционный дом "Sotheby's" ("Сотбис"), 34-35 New Bond Street – помимо участия в торговых сессиях Вы можете приобрести здесь предметы, принадлежащие звездам сцены и кино, а также работы известных мастеров искусства. Знакомиться с историей аукционного дома "Сотбис" необходимо на оживленной, но неширокой лондонской улице, убегающей вверх от одной из фешенебельных торговых магистралей британской столицы - Оксфорд-стрит. Здесь среди ресторанчиков и кафе, престижных магазинов, небольших лавочек непременно привлечет дом под номером 34-35. Это трехэтажное здание, покрытое белой штукатуркой с небольшими и обычными для Лондона входными дверьми - дерево со стеклом. Над ними - выполненный в черном камне бюст египетской богини Сехмет, мистического существа с телом женщины и головой льва. А выше на флагштоке развивается зеленое полотнище с надписью: SOTHEBY'S. Появление аукционного дома датируется 1744 годом, когда торговец Самуэль Бейкер, решивший заняться бизнесом, сделал ставку на продажу библиотек после смерти их владельцев. В марте того же года Бейкер провел первый аукцион, на который было выставлено книжное собрание сэра Дж. Стэнли. Выручка по нынешним меркам была незначительной – чуть больше 800 фунтов стерлингов. Кстати, 250 лет спустя продажа одного Евангелие Генри Льва - германского героя XII века, родственника Ричарда Львиное Сердце, принесла аукционному дому "Сотбис" $8,14 млн. Это - крупнейшая сумма в истории цивилизации, вырученная за продажу одной книги. После смерти Бейкера в 1778 году его собственность была поделена между Дж. Леем, партнером по бизнесу, и Джоном Сотби, племянником Бейкера. Менялись владельцы, изменялось название фирмы, но, начиная с 1845 года, "Сотбис" (в английской транскрипции "Sotheby's") прочно закрепилось в названии дома. Определился и его профиль деятельности: крупнейший в мире аукцион по реализации книжных раритетов. Через него прошли известнейшие коллекции, в том числе знаменитые библиотеки Талейрана и Наполеона. В начале своей деятельности лондонская штаб-квартира "Сотбис" находилась на Веллингтон-стрит, а с 1917 года обосновалась в строении XVIII века на Bond-Street. Когда-то дом принадлежал виноторговцам, потом там создал свою студию французский художник и гравер Гюстав Доре. Не исключено, что именно переезд в дом, в котором работал известный живописец, сыграл судьбоносную роль в дальнейшей истории "Сотбис". Смена месторасположения аукциона ознаменовало начало новой эры. Компания обратила взор на картины и другие произведения искусства, торговля которыми заняла ведущее место. Новая страница в истории "Сотбис" связана с именем Питера Уолсона, председателем Совета директоров, сумевшего увеличить ежегодный оборот фирмы к 1980 году до 240 млн. фунтов стерлингов и вывести ее из разряда национальной компании на международную арену. Появились представительства в других странах, открылись отделения в Гонконге, Монте-Карло, Женеве. Аукционы перешагнули через океан. В 1980 году "Сотбис" прикупил помещения на "Йорк Авеню". В середине 90-х годов было вложено $130 млн. в создание галереи на той же авеню. В США оказались невысокими налоги на купленный антиквариат (в Англии следует отдать казне около 40% от продажной цены). В истории "Сотбис" был период, когда аукционный дом находился в руках государства, но это продолжалось недолго (1977-1983 гг.). Затем "Сотбис" купил один из крупнейших американских бизнесменов и меценатов - Альфред Таубман и с тех пор она вновь пребывает в частных руках. Ныне штаб-квартиры фирмы находятся в Нью-Йорке и Лондоне. А также в десятках стран на пяти континентах. Ежегодно они продают по всему миру около 250 тысяч произведений искусства. Кроме того, "Сотбис" занимается продажей земельной и недвижимой собственности. Оборот аукционного дома составляет 135 млн. фунтов ежегодно.

 

 

 

Английская мода — высокая болезнь.

      

У нынешней английской моды лицо Офелии, которую успели вытащить из пруда и откачать, но к которой вряд ли когда-нибудь вернется разум. Безумная, она упорно норовит облачиться в лохмотья, выдавая их за придворный наряд, а мертвые сухие ветки — за благоухающие цветы. Недаром во время последней Лондонской недели моды пользовалась успехом шутка, которую приписывают Гальяно: если во Франции мода — это искусство, в Италии — религия, а в Америке — деньги, то в Англии — это болезнь. Из Лондона с Недели английской моды

обозреватель Ъ СЕРГЕЙ Ъ-НИКОЛАЕВИЧ

       Уже третье поколение английских дизайнеров диктует общемировую моду, "брит кутюр" захватили главные парижские цитадели Dior и Givenchy, спрос на все "made in U. K." неуклонно растет. Но только не в самой Великобритании, где к изыскам своих кутюрье относятся со сдержанным сочувствием, как к причудам неизлечимо больных, но в общем без всякого интереса. Британская публика верна привычным клетчатым кильтам, добротным пиджакам с замшевыми заплатками на локтях, сшитым в ателье на Saville Row и уютным кашемировым свитерам Burberrys.

       Побеждает скучный здравый смысл Форсайтов, от которого наша Офелия haute couture в беспамятстве устремляется к другим берегам. Вот и Александр Маккуин после долгих раздумий, заявил, что это его последняя Лондонская неделя моды. Нечего тут делать. Ни серьезных дистрибуторов, ни солидной прессы. Отныне он будет показывать свои коллекции в Нью-Йорке.

       

Прелести загородной жизни и прогулок на свежем воздухе

       Самым английским на этой неделе был Пол Смит. Любитель свежего воздуха и лесных фиалок, он и коллекцию придумал незамысловатую и трогательную, как букетики, которыми торговала Элиза Дулитл на ступеньках "Ковент Гардена". Но только та Элиза Дулитл, которую играла Одри Хэпберн, а рисовал и фотографировал Сэсил Битон. То есть прирожденная аристократка, чье происхождение не могут скрыть ни твидовые пиджаки мужского кроя, ни нелепые чулки в красно-зеленую клетку, ни старомодные галстуки в горошек.

       Похоже, Лиз хорошенько перетряхнула гардероб профессора Хиггинса перед тем, как появиться в старинном лондонском Basil hotel, где проходил показ зимней женской коллекции Пола Смита. В этих нарядах, выдержанных в гамме ожившего весеннего сада, есть насмешливый эксцентризм, смягченный типично викторианской сентиментальностью: носочки, отложные воротнички, плиссированные юбки, жилетки. И охапки фиалок, рассыпанных тут и там на фоне подстриженных газонов. Автор новой концепции мужского костюма, ставшего неоспоримой классикой 80-х, прямой и строгий Пол Смит с женщинами как-то расслабился и неожиданно открылся всем как деликатный воздыхатель английских барышень и поэт сельских ландшафтов.

Информация о работе Английская мода