Исследование информационного поля организации ( базисный субъект- Омский государственный драматический театр « Пятый театр»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование информационного поля организации Омский государственный драматический театр « Пятый театр»
Объект исследования - Омский государственный драматический театр «Пятый театр»
Предмет исследования- информационное поле организации Омский государственный драматический театр «Пятый театр»
Задачи исследования
Описать базисный субъект PR- Омский государственный драматический театр «Пятый театр».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..1
1 ЧАСТЬ. Теоретическая
Характеристика базисного субъекта PR………………………………………….3
2 ЧАСТЬ. Практическая
Исследование………………………………………………………………………………….5
Информационный аудит………………………………………………………….6
Анкетирование………………………………………………………………………..14
Интервью ( полуформализированное)…………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 139.08 Кб (Скачать файл)

Таблица № 8

34% считают, что театр  ставит постановки современной  драматургии, соседствующей с  классикой, 29 % видят в постановках  интерпретацию классики в современном  стиле, 19%  видели пьесы молодых  авторов, не имевшие до этого  сценической судьбы, и 17% считают  , что основной репертуар это  все таки классика.

Последний открытый вопрос : « Какие темы по- вашему не достаточно освещены в постановках « Пятого театра». Ваши предложения по поводу тематики» принес следующие результаты:

 

 

 

                                                      -21-

Таблица № 9

Большое количество опрошенных респондентов( 40%), считают «Пятый театр» на сегодняшний день в достаточной  мере освещает все актуальные темы, остальные 60% предлагают различные  темы, которые они хотели бы видеть в репертуаре театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     -22-

                        ВЫВОДЫ  ПО АНКЕТИРОВАНИЮ:

Проанализировав данные анкетирования  можно сделать следующие выводы:

Заинтересованность в  культурной жизни города Омска проявляют  студенты, молодежь в возрасте до 25 лет, люди среднего возраста, хотя есть и взрослая аудитория.  Это говорит  о том, что у театра есть будущее. Молодое поколение так же поддерживает культурные ценности общества.

« Пятый театр» занимает достойное место среди других театров г. Омска, уступая лишь Омскому  государственному драматическому театру в посещаемости. Можно говорить о сложившемся имидже театра. Зрители знают и любят ведущих актеров театра, постановки режиссеров.  Респонденты правильно понимают основную тематику и направленность деятельности театра- своеобразие творческого поиска «Пятого театра» определяется стремлением наряду с постановкой произведений отечественной и зарубежной классической драматургии открывать новые имена, обращаясь к творчеству молодых авторов и пьесам, не имевшим сценической судьбы.

Театр не устает искать нестандартные  формы взаимодействия со зрителем и коллегами. «Пятый» — родоначальник фестивального движения в Омском регионе. «Пятый театр» сегодня — это, прежде всего, открытость и диалог. 

 

 

 

 

 

                                                   -23-

                                          ИНТЕРВЬЮ-

 

В социальных исследованиях  под словом “интервью” понимают направленную беседу, цель которого — получить ответы на вопросы, предусмотренные программой исследования. Предполагает прямой контакт интервьюера с респондентом в устной форме.

Цель – исследовать информационное поле организации из первых уст- руководителя театра, выявив основные направления развития.

                                 Программа интервью

Вид интервью- полуформализованное интервью, допускает формулировку дополнительных , уточняющих вопросов, на ряду с заранее разработанными по теме.

                                            План беседы:

  1. История образования организации.
  2. Текущая деятельность организации
  3. Основные направления деятельности.
  4. Характеристика базисного субъекта PR/

 

 

 

 

 

 

                                                     -24-

                                                  ИНТЕРВЬЮ

с Александрой Юрковой – директором Омского государственного камерного  «Пятого театра». 

Вопрос: В Омске довольно много театров. Не могли бы Вы описать театральный пейзаж Омска?

Ответ: В Омске профессиональных театров областного подчинения шесть – тех, кто поддерживается за счет финансирования областных властей. Остальные носят статус муниципальных. Старейший театр – Омский академический театр драмы, который отметил свое 132-летие. Именно этот театр в разные периоды определял как уровень, так и границы творческих поисков и задач. Перестройка по всей стране способствовала возникновению коллективов, которые по своим устремлениям часто служили альтернативой академическим театрам. Именно так более 15 лет назад усилиями актеров разных театров в Омске родился «Пятый театр».

Вопрос: Как «Пятый театр» вписывается в театральный пейзаж г. Омска по – вашему мнению?

Ответ: « Пятый театр»своим репертуаром, театральным языком, выбором режиссуры попытался расширить представления о театре и актере в современном контексте. Многие названия и имена авторов просто было бы трудно представить на академической сцене в то время. 

Вопрос: Что характеризует « Пятый театр» сегодня?

Ответ: В настоящее время «Пятый театр», в отличие от коллективов, где есть постоянный творческий лидер, прежде всего, характеризует открытость новым именам, талантам, драматургам.

Вопрос: Особенность направления театра.

                                                   -25-

Ответ: наш театр не является выразителем воли и таланта одного человека. Театр был организован как театр-студия, а через год после своего образования получил статус государственного и развивается по модели стационарного репертуарного театра. В нашем театре работали мастера разных школ и направлений: ученики Петра Фоменко – Поповски и Дручек, ученик Олега Табакова – Петрунь, ведущие режиссеры из Грузии и Литвы. Мы более открыты новым именам в драматургии, ставим пьесы, которые сценическую жизнь впервые в России получили у нас в театре. 

Вопрос: Основная масса вашей аудитории?

Ответ: Зритель, по большей части, – молодежь, студенты (70%), взрослая аудитория от 35 лет – 30%.

Вопрос: Какие задачи ставит перед собой театр сегодня?

Ответ: «Пятый театр» стремится в познании своих возможностей вписать себя в контекст жизни молодых театров России. С этой целью в Омске на базе «Пятого театра» проходит ежегодный Международный фестиваль «Молодые театры России».

Вопрос: Что для вас является главным в театре?

 Ответ: Главным в театре для меня по прежнему остается актер, его творчество. Именно от него зависит, какой театр сегодня, каким он будет завтра. Только талант и творческое начало способны сделать театр необходимым городу, зрителям. Поэтому смысл своего труда вижу в одном: строить Дом, в котором талантливые люди будут трудиться весело и заразительно, а зритель будет мечтать о встрече с ними.

 

 

 

 

                                                   -26-

                                         Анализ интервью

Интервью не случайно было использовано как метод исследования самым последним. Его результаты подытоживают  основные цели, заявленные в исследовании. Теперь мы имеем  полное представление о информационном поле , сложившемся вокруг субъекта- Омский государственный драматический  театр « Пятый театр».

Александра Илларионовна Юркова является руководителям театра с 1991 года, практически весь творческий путь. Она с большой любовью  рассказывает о своем детище. Определяет своей задачей расширить представления о театре и актере в современном контексте.

Театр привлекает большое  количество современной молодежи, своим  актуальным репертуаром, понятным для  современного зрителя,  и это не может не радовать. Кроме того театр  сотрудничает с мировыми театрами.( Германия, Япония).  Зрителю также  предоставляется познакомиться  с творчеством зарубежных авторов. Так, в 2006 году у нас работал режиссер из Англии, спектакль по новой драматургии был осуществлен в рамках проекта Британского Совета в России.

Театр отвечает всем требованиям  современного общества, затрагивает злободневные темы, а так же « вечные темы» в искусстве, актуальные и по сей день. Поэтому информационное поле театра освещено во многих источниках прессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 -27-

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методы исследования выбраны  не случайно.

Информационный аудит  позволил нам составить полное представление  о информационном поле  организации- Омский государственный драматический  театр « Пятый театр».Выявить основные моменты информационной политики организации. Составит характеристику основных информационных поводов.

Анкетирование позволило  нам проанализировать и охарактеризовать сложившийся имидж данного субъекта PR  (Омский государственный драматический «Пятый театр») . Выявить уровень осведомленности событиями, связанными с «Пятым театром»; выяснить частоту посещаемости жителями « Пятого театра»; выявит уровень заинтересованности жителей г. Омска в культурной жизни города.

Интервью стало заключающим  методом исследования. В ходе него нам удалось составить целостный  портрет информационного поля организации. Из первых уст ( директора театра) нами были выявлены основные направления  деятельности организации, задачи и  пути их реализации.

На основании этого  сделаны следующие выводы:

Проанализировав информационное поле, сформировавшееся вокруг базисного  субъекта PR – Омский государственный драматический «Пятый театр» можно сделать вывод, что у данного субъекта существуют собственные информационные поводы , касающиеся непосредственно культурной деятельности театра, его истории, ведущих актеров театра. Но на ряду с ними есть и « чужие» информационные поводы, которые занимают половину сообщений. Тем не менее данные поводы так же связаны с тематикой культурной жизни Омска и омской области.  данный субъект PR

                                                       -28-

  имеет собственную информационную политику, положительный культурный имидж среди молодых театров не только Омска , но и России,  связанный с современной интерпретацией театральных произведений .

Зрители знают и любят  ведущих актеров театра, постановки режиссеров.  Респонденты правильно  понимают основную тематику и направленность деятельности театра- своеобразие творческого поиска «Пятого театра» определяется стремлением наряду с постановкой произведений отечественной и зарубежной классической драматургии открывать новые имена, обращаясь к творчеству молодых авторов и пьесам, не имевшим сценической судьбы.

Театр отвечает всем требованиям  современного общества, затрагивает  злободневные темы, а так же «  вечные темы» в искусстве, актуальные и по сей день. Поэтому информационное поле театра освещено во многих источниках прессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  -29-

                             

                                         Список литературы:

  1. И. Ф. ДЕВЯТКО МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Екатеринбург Издательство Уральского университета 1998

 

 

  1. Социология: наука об обществе. Под ред. Андрущенко В. П. и Горлега Н. И., - Харьков, - 1996

 

  1. Социология: основы общей теории. Под ред. Осипова Г. В., - М.: "Аспект-пресс", - 1996

 

  1. Фролов С. С. Основы социологии., - М.: "Юрист", - 1997

 

  1. Ядов В. А. Социологическое исследование., - М., - 1995

 

 

start="6"

 Девятьярова И., Селюк В. Прогулки по старому Омску. -Омск, 1991.

 

 

start="7"

 Хвошнянская С. к.ф.н.,"Длинной  дорогой чудес"

 

 

start="8"

   Берман Валентина, "Театральный разъезд", 2001 г. 

 

 

start="9"

 Першина Людмила Встреча  со сказкой. Радость волшебных открытий "Новое обозрение", 24.04.2002. 

 

  1.       Лытюньска К. Анализ адекватности ответов респондентов, полученных                                    вуглублённом пилотаже// Социологические исследования. -1973. -№4.

 

 

  1. Официальный сайт « Пятого театра» www.omsknet.ru/5ththeatre

 

  1.  Сайт интегрум

                                                       -30-


Информация о работе Исследование информационного поля организации ( базисный субъект- Омский государственный драматический театр « Пятый театр»)