Исследование информационного поля организации ( базисный субъект- Омский государственный драматический театр « Пятый театр»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование информационного поля организации Омский государственный драматический театр « Пятый театр»
Объект исследования - Омский государственный драматический театр «Пятый театр»
Предмет исследования- информационное поле организации Омский государственный драматический театр «Пятый театр»
Задачи исследования
Описать базисный субъект PR- Омский государственный драматический театр «Пятый театр».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..1
1 ЧАСТЬ. Теоретическая
Характеристика базисного субъекта PR………………………………………….3
2 ЧАСТЬ. Практическая
Исследование………………………………………………………………………………….5
Информационный аудит………………………………………………………….6
Анкетирование………………………………………………………………………..14
Интервью ( полуформализированное)…………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 139.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 III Международный конкурс  чтецов имени А.П. Чехова- 8,6% 

 

                                            -10-                       

                        

                                 Персоны:

     

  1. Директор театра –А. Юркова- 2,1%

 

 

  1. Актер театра- А. Зольников – 11, 75

 

 

  1. Актриса театра – Т. Казакова – 5.6%

 

     4.Режиссер  театра –О. Еремин- 1%

 

      5.Актриса театра – Л. Гольштейн- 1%

 

      6. Актер  театра – В. Кондрашин -1,8%

 

      7. Актриса  театра – О. Ванькова – 1,5%

 

 

 

 

                                                       -11-

Информационное поле  Омского государственного драматического театра «Пятый театр» в период с 09.05.11 по 22.05.12 выглядит следующим образом:

  • Наиболее значительным информационным поводом для СМИ стало сообщение об открытии межрегионального театрального фестиваля "Играем Достоевского" - проект, организованный Омским государственным драматическим «Пятым театром», посвященный 190-летию со дня рождения классика мировой литературы.  Я считаю, что данное сообщение формирует положительный имидж организации и говорит, о том что Омский государственный драматический «Пятый театр» как субъект PR имеет собственную информационную политику.
  • Вторым по значимости поводом стало сообщение об открытие 21 театрального сезона.  В данном случае упоминание о театре происходит на ряду с другими омскими театрами. Данное сообщение не формирует « лицо» организации, но и отрицательный характер в себе не несет.
  • Значительный информационный поток возникает в связи с достижениями ведущих актеров «Пятого театра», участие в различных театральных премиях, фестивалях, награды во всероссийских театральных конкурсах . Некоторые сообщения представлены наряду с актерами других омских театров, что формирует положительный культурный имидж Омска и омской области и театра в частности.

 

 

 

                                                          -12-

  Выводы по информационному аудиту :

 

Проанализировав информационное поле, сформировавшееся вокруг базисного  субъекта PR – Омский государственный драматический «Пятый театр» можно сделать вывод, что у данного субъекта существуют собственные информационные поводы , касающиеся непосредственно культурной деятельности театра, его истории, ведущих актеров театра. Но на ряду с ними есть и « чужие» информационные поводы, которые занимают половину сообщений. Тем не менее данные поводы так же связаны с тематикой культурной жизни Омска и омской области. 

На основании этого  можно сделать вывод о том, что данный субъект PR имеет собственную информационную политику, положительный культурный имидж среди молодых театров не только Омска , но и России,  связанный с современной интерпретацией театральных произведений .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      -13-

  АНКЕТИРОВАНИЕ

Особенности метода

В современном мире для  анализа мнений разных групп людей  чаще всего используется анкетирование  как метод социологического исследования в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетой называется комплекс вопросов (обязательно взаимосвязанных), на каждый из которых опрашиваемый (респондент) должен дать четкий ответ. Вопросы в анкетах могут требовать ответы точные (математические) или выражающие конкретное мнение (социологические и психологические). На основе данных ответов специалисты и делают соответствующие выводы по интересующей их проблеме. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. 

 

Цель метода -проанализировать и охарактеризовать сложившийся имидж

данного субъекта PR  (Омский государственный драматический «Пятый театр»)

Задачи:

1.выявить уровень осведомленности событиями, связанными с «Пятым театром»

2. выяснить частоту посещаемости  жителями « Пятого театра»

3. выявит уровень заинтересованности  жителей г. Омска в культурной  жизни города

Опрошенные  респонденты- жители  г.Омска

 

 

 

 

 

                                                   -14-

 

                                          Приложение №1

 

                             Введение анкеты

Анкетирование  проводит студентка  Омского государственного педагогического университета  Кафедра массовой коммуникации и информации Ленькова Татьяна Александровна.

Анкетирование проводится с  целью анализа информационного  поля организации - Омский государственный драматический театр «Пятый театр», выявления уровня культурной осведомленности в области театрального искусства, частоты посещаемости театров ( в частности «Пятого театра»)  жителей г. Омска.

Данные будут использованы в научных целях, в курсовой работе на тему

Исследование информационного  поля организации ( базисный субъект-

 Омский государственный  драматический театр « Пятый  театр»).

Анонимность предоставленной  информации гарантируется.

Инструкция  по заполнению анкеты.

Анкета закрыто- открытого  типа. Вопросы требуют либо выбора ответа из предложенных вариантов либо развернутого ответа на вопрос. В некоторых вопросах возможны несколько вариантов ответа.

 

 

 

 

 

                                        Приложение № 2

 

                                        Паспортичка

 

Количество опрошенных респондентов- 50

 

Пол респондентов-

 Мужской- 17

Женский- 33

 

Возраст-

70 % опрошенных в возрасте  от 17 до 35

30% - старше 35лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Приложение № 3

 

                                           Анкета

  1. Как часто вы посещаете театр?

А.  Часто ( 1-2 раза в неделю)              В. Редко ( 1-2 раза в пол года)

Б.  Не часто ( 1 раз в  месяц)                 Г.  Не посещаю вообще

2.  Какие из театров г. Омска вы посещали ?

А. Омский государственный  Драматический театр

Б. Омский государственный  Музыкальный театр

В. Омский государственный  драматический театр « Пятый  театр»

Г. Театр «Студия» Л.  Ермолаевой

Д.  __________________________________________

3.  Какой из театров г. Омска вы посещаете наиболее часто?

А. Омский государственный  Драматический театр

Б. Омский государственный  Музыкальный театр

В. Омский государственный  драматический театр « Пятый  театр»

Г. Театр «Студия» Л.  Ермолаевой

Д.  __________________________________________

4. Почему чаще всего вы посещаете именно этот театр?


 

________________________________________________________________

 

      5.  С какой целью вы посещаете театр?

        А. С целью духовно обогащаться и развиваться

      Б. С целью быть в курсе культурной жизни г. Омска

      В. С целью  приятного время препровождения

      Г.  Не  посещаю театров.

      Д. _________________________________________________

 

      6. Какое место по вашему занимает « Пятый театр» в культурной жизни г. Омска?

        А. Лидирующее

        Б.  На равнее с др. театрами г.  Омска

        В.  Не значительное

        Г. ___________________________________________________

    7. Какие из спектаклей « Пятого театра» вы посещали, перечислите?

     ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    8.  Имена  каких актеров « Пятого театра»  вы знаете?

    ____________________________________________________________

    9.  Какое направление театральных произведений вы считаете основным в репертуаре театра?

А. Интерпретация классики в современном стиле

Б. Современная драматургия на равных соседствует с классикой

В. Постановки   молодых  авторов ( пьесы, не имевшие сценической судьбы)

Г._____________________________________________________________

10.  Какие темы по- вашему не достаточно освещены в постановках « Пятого театра». Ваши предложения по поводу тематики


_________________________________________________________________

 

                         Анализ результатов анкетирования

В анкетирование принимало  участие 50 респондентов ( жители г. Омска).

Место проведения: анкетирование  проводилось на улице, в близи  нахождения « Пятого театра» ( ост. Аграрный университет) с целью осведомленности  опрашиваемых респондентов. Так же данное место на прямую относится  к основной тематике анкеты.

По данным паспортички было установлен возраст опрашиваемых респондентов . Данные представлены в количественном соотношении.

Таблица №1 Возраст респондентов

 Большую часть лояльной  аудитории составляет молодёжь  в возрасте 17-35 лет. В процентном  отношении зрителя можно поделить  следующим образом: 70% — это молодёжь, большей частью студенты, 30% —  взрослая аудитория.

 Анализ следующего ответа на вопрос: « Как часто вы посещаете театр?» дает следующие результаты в количественном соотношении

                                                         -15-

Таблица №2 Частота посещаемости театра

16% - ответили, что постоянно  посещают театр, 36% -также  регулярно  , но с меньшей частотой( 1 раз  в месяц) посещают театры, 34% - делают  это раз в пол года, 14 % - вообще  не посещают театра.

На основании этого  можно сделать вывод, что большая  часть опрошенной аудитории посещают театры( 86%) с наименьшей или наибольшей частотой, а значит смогут дать компетентные ответы на вопросы анкеты.

Анализ следующего вопроса  « Какие театры г. Омска вы посещали?», предполагает несколько  или даже все из возможных вариантов ответа, либо свой ответ на вопрос.

79% процентов опрошенной  аудитории посещали Омский государственный  драматический театр, 82% респондентов  хотя бы раз были в Омском  государственном музыкальном театре, 63% - посещали « Пятый театр», большая  половина- 57% хотя бы раз бывала  в театре « Студия» Л. Ермолаевой, 30% -называли еще и другие театры( ТЮЗ, « Арлекин»).

 

                                                        -16-

Таблица № 3 Известность  театров омской публике

Вывод: « Пятый театр» посещали больше половины респондентов, но он занимает не лидирующие позиции, уступая театрам с более длинной  историей жизни .

Вопрос « Какой из театров  г. Омска вы посещаете наиболее часто?»  принес следующие результаты:

                                                            -17-

«Пятый театр» занимает 2 место (28% ) по частоте посещаемости, уступая 1 место Омскому государственному драматическому театру( 32%), дальше следует  Музыкальный театр(22%), и театр  «Студия» Л. Ермолаевой- 18%, 2% чаще всего  посещают другие театры г. Омска.

При ответе на вопрос : «Почему  вы чаще всего посещаете именно этот театр?» мнения разделились следующим  образом:

Таблица№5

Для большинства респондентов играют важную роль произведения, тематическая направленность постановок(32%),  престиж  театра при его выборе играет роль для 22% респондентов, выбирают театр  по игре актеров 20% ,  и 6% только потому, что он близко расположен рядом с  домом.

Ответ на следующий вопрос: «С какой целью вы посещаете театр?»  предполагал несколько вариантов  ответа. Вот как разделились мнения респондентов:

 

                                                       -18-

Таблица №6

84% респондентов посещают  театр с целью духовного развития, 54% с целью осведомленности в  жизни города, 50% для приятного  время препровождения, и 14% не  посещают театров( как мы уже  выяснили в таблице  № 2), 15% -предложили собственный ответ  на вопрос ( родители заставляют  посещать, хожу вместе с ними).

На вопрос: « Какое место  по-вашему занимает « Пятый театр» в культурной жизни г. Омска?»  респонденты ответили следующим  образом:

В результате мы выяснили, что  большинство (54%) считают, что « Пятый  театр» ни чем не уступает другим театрам  города и занимает достойное положение. 22% считают , что  « Пятый театр» занимает позицию лидера, 6% уверены  в незначительности театра, и 18% предложили собственный вариант на этот вопрос : « Пятый театр занимает место  современного и отвечает всем потребностям молодого поколения».

 

 

                                                          -19-

Таблица № 7

 Следующий открытый  вопрос : « Какие из спектаклей  « Пятого театра» вы посещали?»,  требующий развернутого ответа  принес следующие результаты:

Респонденты называли различные  спектакли, 20% из них не смогли вспомнить  названия посещаемых спектаклей либо вообще на посещали театра.

Были перечислены следующие  спектакли: « Ромео и Джульетта», « Географ глобус пропил», « Боинг- Боинг». « Повести Белкина», «  Котовасия», « На бойком месте» , «  Завтра была война», « Кукла для  невесты», « Пять вечеров»

 Вопрос: « Имена каких  актеров « Пятого театра» вы  знаете?». Респонденты , знакомые с творчеством театра, а их-63%. Назвали следующие имена: Лариса Гольштейн, Ольга Ванькова, Антон Зольников, Татьяна Казакова, Василий Кондрашин,  Мария Старосельцева, Мария Фокина.

В основном это ведущие  актеры театра, которые были удостоены  различных премий и стали лауреатами фестивалей.

                                                            -20-

«Какое направление театральных произведений вы считаете основным в репертуаре театра?». Мнения респондентов разделились следующим образом:

Информация о работе Исследование информационного поля организации ( базисный субъект- Омский государственный драматический театр « Пятый театр»)