Влияние средств массовой информации, рекламы и информационных технологий на общественное и индивидуальное сознание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель – выявить отношение к рекламе и оказание влияния на психику разных слоев населения
Задачи:
- Изучить литературу и другую информацию по данной теме.
- Определить, какое именно влияние оказывает реклама, СМИ и
информационные технологии на психику человека
- Продумать ход эксперимента

Содержание

Введение 2
Глава 1. Значение СМИ, рекламы и информационных технологий 4
1.1. Значение и влияние СМИ (средств массовой информации) 4
1.2. Реклама и её влияние на общественное и индивидуальное сознание.12
1.3 Методы влияния компьютерных технологий на общественное и индивидуальное сознание 13
1. 4. Влияние СМИ на детей и подростков ……………………………….16
Глава 2. Исследования влияния рекламы, СМИ и информационных технологий на человека 18
2.1. Цель и задачи исследования 18
2.2. Описание исследования 19
2.3. Анализ и обработка результатов 19
Заключение 24
Литература 25
Приложение…………………………………………………………………… 26

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние СМИ на сознание.doc

— 707.00 Кб (Скачать файл)

         Мы часто имеем возможность видеть влияние масс-медиа сразу же, когда ребенок, посмотрев очередной "боевик" начинает имитировать главного героя во время игры. Однако в большинстве случаев их влияние сначала не настолько очевидно. Это происходит медленно, постепенно, когда дети слышат и видят постоянно повторяющиеся утверждения о том, что:

-   борьба и насилие являются одним из средств урегулирования конфликтных ситуаций;

--   сигареты и алкоголь неизменные спутники "крутых " парней, а не олицетворение нездорового образа жизни;

-    сексуальные отношения не приводят к таким последствиям, как различные заболевания или нежелательная беременность.

               Любая информация, будь то рекламные объявления, киноленты, компьютерные игры или музыкальные видеопередачи, может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на ребенка. Можно ограничить ребенка в получении определенного рода информации, также как ограничивать его, например, в приеме пищи, которую считаете не полезной для его здоровья. Давайте рассмотрим несколько примеров[2].

       Как уживаются в одной рекламе стройные тела и жирная пища?

Средства массовой информации широко рекламируют нездоровое питание, одновременно призывая людей терять лишний вес и поддерживать стройную фигуру. С другой стороны, повальное  увлечение  телевидением отвлекает людей от занятий физическими упражнениями.

           Исследования показали, что девочек всех возрастов волнует проблема собственного веса. Многие из них садятся на диеты в достаточно раннем возрасте. Средства массовой информации подчас пропагандируют нереальный внешний вид идеального человека. Часто хорошо сложенный человек, изображения которого демонстрируется на экране или в печатных изданиях, является образом, сложенным из частей разных людей. Этот монтаж создается с использованием дублеров, аэрографов и компьютерной графики[1].

            С самого раннего возраста, через рекламу у детей воспитывается отношение к насилию, с которым они идут по жизни. Хотя больше всего уделяется внимание изучению насилия на телевидении, исследователи полагают, что демонстрация насилия другими средствами массовой информации приносит подросткам не меньший вред.

Некоторая информация масс-медиа делает детей агрессивными по отношению к окружающим. Их учат прибегать к насилию вместо поиска компромиссных решений конфликтных ситуаций, насилие на масс-медиа позволяет детям принимать насилие реального мира и относится менее бережно к окружающим.

         Часто разлагающая работа средств массовой информации не видна сразу. Дети могут не проявлять навязанных им убеждений, например, до подросткового возраста.

         Родителям следует внимательно относиться к тому, какие телевизионные программы смотрят их дети, в какие компьютерные игры играют, какие журналы читают. Однако, учитывая тот факт, что средства массовой информации окружают нас повсюду и не могут поддаваться жесткому контролю со стороны родителей, одним из методов фильтрации поступающей информации является развитие у детей способностей правильно ее анализировать и оценивать. Другими словами, дети должны обладать грамотностью общения с масс-медиа или получить образование масс-медиа[].

           Также как дети учатся относиться критически к доступной им печатной информации, также они должны поступать с тем, что видят и слышат. Можно научить ребенка видеть явные и скрытые стороны информации, поступающей из  масс-медиа. Как только ребенок получит навыки грамотного общения с масс-медиа, он начнет задавать вопросы и думать над тем, что он смотрит, читает или слушает. И ему начнет это нравиться! [4]

        Сделайте просмотр совместным семейным занятием. Используете малейшую возможность для совместного просмотра, прослушивания или прочтения информации, интересующей ваших детей, и дальнейшего ее обсуждения. Научите ваших детей во время непосредственного получения информации оспаривать ее или ставить под вопрос. Особенно это касается актов насилия, сомнительных фактов, обманчивых соображений или рекламных акций продукции, вредной для здоровья.

Вывод

Общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов, в том числе и деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для общества проблемы и во многом рассматривают их с точки зрения общественного мнения, можно сделать вывод, что и общественное мнение может определять деятельность СМИ. Но и само общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут заниматься и СМИ.

В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

         Можно сделать вывод, что объем рекламы в деятельности СМИ высок, т.е. путем размещения рекламы СМИ обеспечивают для своей деятельности определенные денежные средства, следовательно, основной источник дохода СМИ – это реклама. Из этого можно сделать вывод, что реклама, использующаяся в средствах массовой информации достигает своей цели, так как иначе рекламодатели просто не пользовались бы услугами СМИ. А СМИ, в свою очередь, для продвижения рекламы пользуется определенными методами внушения как наиболее вероятными средствами для привлечения потребителей:“ [6].. первым правилом в торговле является умалчивание, утаивание всего того, что могло бы понизить цену данного товара. Отсюда вывод: в торговле дозволительно извлекать, возможно, большую пользу из неосведомленности, доверчивости противной стороны и равным образом дозволительно приписывать своему товару такие качества, которыми он не обладает. Словом, торговля есть узаконенный обман. Этим и определяется идеологический смысл и направленность торговой рекламы, её формы и методы.

         Увы, сегодня реклама «всеядна», и рекламодатели неразборчивы. Что же касается рекламных агентств, то их выгода впрямую зависит от числа изданий, в которых они поместят рекламу заказчика. Но это явление временное. Как только начнет меняться экономическая ситуация, на первый план выйдет исконная функция рекламы – способность продавать. Тогда рекламодатели быстро разберутся, что к чему, и сообразят, что потребителя надо брать не числом, а умением[13]. Умением найти те издания, среди читателей которых больше потенциальных покупателей и клиентов. Умением  создавать рекламу для конкретного контингента.

 

Глава 2.  Исследования влияния рекламы, СМИ и информационных технологий на человека

 

2.1. Цель и задачи исследования

 

         Как уже было сказано ранее, средства массовой информации предлагают материалы на любой вкус: развлечения, культура, новости, спорт, образование и т.д. Масс-медиа являются неотъемлемой частью нашей жизни и многому нас учат. Но не всегда полученная информация  играет положительную роль. Беда ее в том, что она может оказывать и негативное влияние.

           Предмет исследования - влияние средств массовой информации, рекламы и информационных технологий на общественное и индивидуальное сознание.

Цель – выявить отношение к рекламе и оказание влияния на психику разных слоев населения

Гипотеза:

Чем меньше возраст, тем большее  значение и влияние реклама оказывает  на человека. Реклама  воспринимается пассивно и бессознательно, заполняет пустоту, предназначенную для определенных знаний, от чего происходит деградация.

Задачи:

- Изучить литературу и другую  информацию по данной теме.

- Определить, какое именно влияние  оказывает реклама, СМИ и  

 информационные технологии  на психику человека

-  Продумать ход эксперимента

-  Разработать вопросы для  интервью

-  Провести анализ и обработку  результатов исследования.

Объект исследования – 10 человек в возрасте от 10 до 20 лет,

                                           10 человек в возрасте от 30 до 45 лет

                                           10 человек в возрасте от 60 лет  и старше

 Для выявления влияния рекламных компаний на человека нами был  проведен социологический опрос по специально разработанным   вопросам, после чего произведена соответствующая обработка результатов.  

 

2.2. Описание исследования

 

 

        Для проведения  исследования нами специально  разработаны  вопросы  с  вариантами ответов ( См.  ПРИЛОЖЕНИЕ). 

Провели социометрический опрос среди  разных слоев населения, среди которых  было                            10 человек в возрасте от 10 до 20 лет,

                                           10 человек в возрасте от 30 до 45 лет

                                           10 человек в возрасте от 60 лет  и старше.

Ответы с аудиокассеты проанализировали и сделали соответствующие выводы.

2.3. Анализ и обработка результатов

  1. На вопрос  «Назовите, по вашему мнению, наиболее действенный вид  рекламы»\

                                                                                    Таблица 1

                 Ответы

10 – 20 лет

30 – 45 лет

От 60

А)  переодическая печать

 

     20 %

     40 %

Б)  кино и телереклама, интернет

   100%

     70  %

     50 %

В)  Радиореклама

 

     10 %

     10%

Г)  Световая реклама

     

Д)  Печатная и изобразительная реклама

   

    10%


  

Данная диаграмма наглядно показывает отношение к данному вопросу  разных слоев населения.  (Диаграмма 1)                                                                                                             

                                                                                                        Диаграмма 1


По результатам данного вопроса  можно сделать вывод, что самым  действенным, по мнению респондентов, оказывается реклама

             Б)  кино и телереклама, Интернет

       Сто процентное, приоритетное значение этому  средству массовой информации  отдает самая младшая возрастная  группа, в то время, как пожилые  люди только вполовину верят ей.

 

На вопрос  «Какое из средств рекламы, по-вашему, наиболее популярно?»

Глядя на таблицу   и  диаграмму 2.

                 Ответы

10 – 20 лет

30 – 45 лет

От 60

А) текстовая информация

 

       10%

    50%

Б) графические и  фотоэлементы

     20%

      20%

     20%

В)  видео-телеролики

    60%

      50%

     30%

Г)  музыкальные клипы

    20%

       10%

 

Д)  с использованием анимации

     10%

       

 
 



                                                                                                 Таблица 2

   

Можно сделать вывод , что из  используемых средств  на первом месте  находятся видео-телеролики, но в зависимости от возраста это средство рекламы оказывает менее действенное отношение , чем старше возраст у испытуемых, тем меньше они смотрят видео-телеролики. В то время, как, чем младше человек, тем большее влияние оказывает она на них.

                                                                                                         Диаграмма 2

                                                                                                  


 

     

 

          

          

          

          

         

 

 

 

 

  При ответах на вопрос 3, какова должна быть  . «Частота  выхода рекламы для более действенного восприятия», мы получили следующую наглядную картину: Табл. 3

                                                                                     Таблица 3

                                                                                 Диаграмма 3


                 Ответы

10 – 20 лет

30 – 45 лет

От 60

А) ежедневно

      50%

    20%

50 %

Б) раз в неделю

      50 %

     10%

30%

В) несколько раз в сутки

 

   60%

10%

Г)  ежемесячно

 

    10 %

10%

Д) по мере необходимости

     



 

 

 

 

 

 

 

Исходя из полученных данных можно  сделать вывод о том что  ,  большая часть населения  считает что ежедневного рекламирования вполне достаточно.  Та часть населения, которая больше приобретает товаров и услуг, считает, что реклама должна быть чаще, в нашем случае это -молодежь.

  1. На  вопрос об  «Вашем отношении к рекламе», нами составлена следующая таблица и и для наглядности диаграмма №4

                                                                                           Таблица 4

                 Ответы

10 – 20 лет

30 – 45 лет

От 60

А)смотрю и читаю с удовольствием

70 %

   

Б)  она меня раздражает

10%

10%

10%

В)  категорически против включение  ее в популярные фильмы и программы

10%

50%

20%

Г)  включать только в определенных местах печатных изданий, в определенное время теле – радио передач

10%

30 %

70%

Д)  против рекламы на транспорте, отвлекает и раздражает водителей

 

10%

 

Информация о работе Влияние средств массовой информации, рекламы и информационных технологий на общественное и индивидуальное сознание