Влияние средств массовой информации, рекламы и информационных технологий на общественное и индивидуальное сознание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель – выявить отношение к рекламе и оказание влияния на психику разных слоев населения
Задачи:
- Изучить литературу и другую информацию по данной теме.
- Определить, какое именно влияние оказывает реклама, СМИ и
информационные технологии на психику человека
- Продумать ход эксперимента

Содержание

Введение 2
Глава 1. Значение СМИ, рекламы и информационных технологий 4
1.1. Значение и влияние СМИ (средств массовой информации) 4
1.2. Реклама и её влияние на общественное и индивидуальное сознание.12
1.3 Методы влияния компьютерных технологий на общественное и индивидуальное сознание 13
1. 4. Влияние СМИ на детей и подростков ……………………………….16
Глава 2. Исследования влияния рекламы, СМИ и информационных технологий на человека 18
2.1. Цель и задачи исследования 18
2.2. Описание исследования 19
2.3. Анализ и обработка результатов 19
Заключение 24
Литература 25
Приложение…………………………………………………………………… 26

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние СМИ на сознание.doc

— 707.00 Кб (Скачать файл)



 

По ответам на данный  вопрос можно сказать, что большинство  людей понимает значение рекламы  в экономической жизни общества.

                                                                                            Диаграмма 4


 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

Данные ответы доказывают высокий  процент одобрения рекламы детьми и молодежью, в то время, как с  возрастом отношение к рекламе  становится резко противоположным. Пожилые люди называют рекламу «вирусом» - с которым нужно бороться.

 

 

 

На последний 5 вопрос . «Ваше отношение  к новым информационным технологиям»

 Мы составили таблицу и  соответствующую ей диаграмму   №5    

                                                                                               Таблица 5

                 Ответы

10 – 20 лет

30 – 45 лет

От 60

А) считаю, очень перспективным

100%

40%

20%

Б)  не знаю, что  это  такое

 

10%

60%

В)  уводит молодежь из реальной действительности

 

10%

10%

Г)  считаю, что это только выкачивание  денег

 

20%

10%

Д) способ занять всех бездельников

 

20 %

 



                                                                                                       Диаграмма 5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Результаты по этому вопросу говорят о том,  что большинство населения понимает перспективность информационных технологий. Чем моложе возраст участников опроса, тем больше уверенности в перспективности.      

          Вывод:     

Проведенные нами исследования доказывают верность выдвинутой гипотезы

Чем меньше возраст, тем большее значение и влияние реклама оказывает на человека. Реклама  воспринимается пассивно и бессознательно, заполняет пустоту, предназначенную для определенных знаний, которые человек  ребенок получает с трудом из-за привычки пассивного восприятия, от чего происходит деградация . А так же от этого у детей развивается леность ума.  

Заключение

 

Информационно-коммуникативная система  в целом, и особенно новейшие средства телекоммуникации, приобретают огромное значение в двадцать первом веке. С одной стороны, с их влиянием процесс политической социализации становится более мобильным. Повышается общий уровень политической информированности, а значит и возможность выбора политических решений. Возникают новые формы политического процесса. С другой стороны, сегодня возникает удобная возможность манипулирования общественным мнением, использования средств массовой информации в неблаговидных целях. Дело в том, что хотя СМИ нейтральны сами по себе, результаты, последствия их использования во многом зависят от того, кем, как и в каких целях они используются. Все это требует усиления демократического контроля за печатью, радио, телевидением, а также повышения профессионализма в их деятельности.

Большая часть сегодняшней рекламы  после становления товарного  рынка уйдет со страниц наших газет, уступив место объявлениям, адресованным широкому кругу потребителей – нам с вами. Ведь в большинстве своем то, что сегодня заполняет газеты, - реклама для специалистов, которым предлагают товары и услуги не для личного пользования, а для решения производственных и управленческих проблем. И место такой рекламы – в изданиях, которые читают именно специалисты

 

 

 

 

Литература

  1. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М. 1987
  2. Доронин А.И. “Информационно-аналитическая работа: обработка материалов средств массовой  информации”, Знаков В. В. Типы понимания правды о негативных явлениях 1960-980//Психологический     журнал,    1992  т.12 №3 с.16
  3. Колесников Ю.С. Прикладная социология, Ростов- на Дону,”Феникс”,2001,с.117
  4. Летвинова А.В. От заголовка к слогану (Эволюция рекламных текстов в Англии, США и России) \\ Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 1996.- №3;
  5. Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. С.-Петербург, 1994, с.54.
  6. Моль А. Социодинамика культуры. М.1973, с.128.
  7. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, М.,1995, с.48-72
  8. Пенькова Е. Единственно возможные слова. \\ Журналист. – 1993.- №4;
  9. Робертсон Д.С. Информационная революция // Информационная революция: наука, экономика, технология: Реферативный сб./ ИНИОН РАН. М., 1993, с.17-26.
  10. Рейзема Я.В. Информатика социального отражения (информационные и социальные основания общественного разума). М. 1990, с.127.    
  11. Советский энциклопедический словарь/гл.ред.Прохоров А.М., М.: Сов. Энциклопедия,1986, с.81
  12. Средства массовой коммуникации - элемент политической системы общества . Социально-гуманитарные знания. 2000. N 1. C. 101-115
  13. Соколов А.В. Эволюция социальных коммуникаций. С.-Петербург, 1995, с.149.
  14. Фомичёва И.Д. Контент-анализ: возможности и опыт применения. \\ Вестник Московского университета.Серия 10,Журналистика.-1991-№3.
  15. www.agentura.ru/library/analit-pressa/ Кретов Б.Е.

ПРИЛОЖЕНИЕ

                         Вопросы для интервью

 

  1. Назовите, по вашему мнению, наиболее действенный вид  рекламы

А)  переодическая печать

Б)  кино и телереклама, интернет

В)  Радиореклама

Г)  Световая реклама

Д)  Печатная и изобразительная  реклама

  

  2.  Какое из средств рекламы,  по-вашему, наиболее популярно?

           А)  текстовая информация

           Б)  графические и  фотоэлементы

           В)  видеоролики

           Г)  музыкальные клипы

           Д)  с использованием анимации

 

   3. Частота  выхода рекламы  для более действенного восприятия

А) ежедневно

Б) раз в неделю

В) несколько раз в сутки

Г)  ежемесячно

Д) по мере необходимости

 

  1. Ваше отношение к рекламе

А) смотрю и читаю с удовольствием

Б)  она меня раздражает

В)  категорически против включение  ее в популярные фильмы и программы.

Г)  включать только в определенных местах печатных изданий, в определенное время теле – радио передач.

Д)  против рекламы на транспорте, отвлекает и раздражает водителей.

 

  5.  Ваше  отношение к информационным технологиям.

        А)  считаю, очень перспективным

        Б)  не знаю, что это такое

        В)  уводит молодежь из реальной  действительности

        Г)  считаю, что это только выкачивание  денег

        Д) способ занять всех бездельников


Информация о работе Влияние средств массовой информации, рекламы и информационных технологий на общественное и индивидуальное сознание