Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель, которую я поставил перед собой в данном проекте – это рассмотрение таких вопросов как личность, власть, авторитет менеджера.
Для достижения цели мною были обозначены несколько задач:
1 Сделать описание качеств без которых не сможет обойтись ни один менеджер.
2 Подробно рассмотреть виды авторитета и псевдоавторитета.

Содержание

Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Личность
1.1. Профессионализм менеджера..…………………………………………………………..5
1.2. Организаторские способности ……………………………………………………….……7
1.3. Психологическая компетентность……………………………………..8
1.4. Политическая культура………………………………………………...10
Глава 2. Авторитет менеджера……………………………………………11
Глава 3. Власть
3.1. Власть менеджера ……………………………………………………….14
3.2. Источники власти…………………………………………………….....16
3.3. Виды власти…………………………………………………………….18
3.4. Методы влияния………………………………………………………..21
Глава 4. Анализ личности руководителя
4.1. Генри Форд…………………………………………………………….22
Выводы……………………………………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………............................27
Список использованной литературы……………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Власть авторитет влияние.docx

— 58.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Виды власти 

 

Власть, основанная на принуждении. Менеджер может осуществлять власть путем принуждения, что дает ему возможность унижать, запугивать людей. Такой вид власти основан на влиянии на человека с помощью страха: угроза потерять место, быть пониженным в должности и д.р. Чтобы использовать страх как инструмент влияния, необходимо иметь эффективную систему контроля. Однако в этом случае увеличивается желание человека сознательно пойти на нарушение, обман своего руководителя.

Люди в результате воздействия  с помощью страха испытывают отчуждение, скованность, злобу. Поэтому там, где  власть основана на принуждении, как  правило, ниже производительность труда  и качество продукции. Сотрудники в  этом случае обычно испытывают неудовлетворенность  своей работой. Власть, основанная на принуждении, может быть эффективна там, где нарушается трудовая и производственная дисциплина.

Власть, основанная на вознаграждении. Это один из самых эффективных способов влияния на других людей.

Главное для менеджера  – правильно определить размер вознаграждения. В противном случае, при недостаточности  вознаграждения степень мотивации  будет незначительной. Еще хуже другая крайность, когда размер вознаграждения не соответствует скромным достижения работника. Кроме того, при выборе варианта власти, основанной на вознаграждении, менеджер может действовать в  условиях объективных ограничений. Причинами таких ограничений  могут быть, например, незначительные финансовые возможности предприятия. В этой связи менеджер должен уметь  использовать не только материальные, но и психологические приемы мотивации.

Власть, основанная на авторитете и знаниях. В данном виде власти влияние на сотрудника осуществляется благодаря тому, что он принимает на веру профессионализм менеджера, его опыт и знания. Именно поэтому данный вариант власти предполагает влияние через так называемую разумную веру. Влияние веры в авторитет и знания специалиста далеко неоднозначно. Нередки ситуации, когда новый руководитель, не обладая достаточным опытом работы в конкретной области деятельности, принимает на веру рекомендации своих более опытных подчиненных. Однако если этот период затягивается, сила его власти по отношению к сотрудникам может слабеть, авторитет снижаться.

Вместе с тем, высокий  профессионализм менеджера в  конкретной области деятельности, например в технической сфере, далеко не всегда свидетельствует об эффективности  его работы как руководителя. Так, в немецком концерне Schleman - Simag раньше главным конструктором был тот, кто лучше всех конструировал  и имел большое количество патентов. Теперь главным конструктором является специалист, который умеет лучше  управлять, кто может добиться максимального  эффекта от работы подчиненных.

Оптимальным вариантом здесь  является ситуация, когда менеджер является безусловным лидером для  своих подчиненных, как в профессиональном, так и в организационном отношениях.

Власть, основанная на примере. В основе данного вида власти лежит потребность человека в принадлежности, причастности, отождествлении себя с некой харизматической личностью.

Харизма (от греч. Charisma – милость, божественный дар) означает одаренность, исключительность. Менеджер, наделенный харизматическими чертами, обладает властью, основанной в первую очередь на высоких личных качествах и выдающихся способностях. Такими качествами могут быть, профессионализм, солидная внешность, умение достойно вести себя в обществе, независимость суждений, содержательное изложение своих мыслей. О таких людях говорят, что они излучают некую положительную энергию, благотворно действующую на окружающих. Власть примера, которой пользуется харизматический руководитель, является эффективным вариантом управления людьми. У харизматического руководителя всегда есть представление о том, как должна быть сделана работа. Такой менеджер умеет сформулировать свое видение будущего и изложить его так, чтобы оно было понятно другим. Это, в свою очередь, действует на подчиненных как сильный мотивирующий фактор. Сотрудники в этом случае стремятся быть похожими на менеджера, уважают или, как иногда говорят, "боготворят" его. Установлено, что подчиненные менеджеров, обладающих харизмой, достигали более высоких результатов в работе, чем те, которые трудились под началом руководителей, такими качествами не обладающими. Доказано, что харизматический тип руководителя особенно важен в случае, когда предприятие переживает кризисную ситуацию.

Власть, основанная на законных правах. Руководитель имеет законную власть, которой его наделяет предприятие или организация, в котором он трудится. Это наиболее известный вариант власти. Начальство всегда стремилось укрепить свою власть, что подтверждает богатый исторический опыт развития человечества. Поэтому влияние через традиции позволяет работникам реализовать свои потребности в принадлежности к социальной группе и безопасности, поскольку именно руководитель берет на себя обязанность планировать работу, принимать решения, отвечать за организацию ее выполнения. Однако в данном случае работник может переложить ответственность за собственные упущения в работе на менеджера. Поэтому влияние с помощью традиций имеет очень существенную особенность. Она заключается в том, что работник скорее подчиняется должности, а не конкретной личности руководителя. Отсюда прямой путь к повиновению руководству, даже если менеджер недостаточно авторитетен в глазах подчиненных.

Таким образом, следование традициям, сложившимся в коллективе, с одной  стороны, позволяет осуществлять процесс  производства на основе налаженного  порядка действий, устоявшихся деловых  связей, а с другой стороны, влияние  через традиции создает определенные трудности при осуществлении  нововведений, совершенствовании процесса производства, поскольку люди не хотят  менять привычный ход событий.

В России с началом рыночных преобразований наблюдается значительная трансформация в использовании  законной власти. В настоящее время  в различных организационных  структурах нашей страны во все большей  степени наблюдается переход  к восстановлению лучших российских традиций высокого профессионализма, честности надежности в деловых  отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Методы влияния 

 

Методы влияния с помощью  которых руководитель может воздействовать на своих подчиненных, достаточно разнообразны. Это может быть использование  власти, основанной на зависимости  работников от ресурсов, находящихся  в распоряжении менеджера. Влияние  можно оказать, используя власть, основанную на принуждении. Однако наряду с этими простыми и достаточно понятными методами, существуют другие, не менее действенные, которые при  умелом их использовании менеджером могут оказаться более эффективными.

Характерной особенностью использования  метода влияния посредством убеждения является то, что менеджер, исходя из необходимости выполнения конкретного задания, стремится передать сотруднику собственную точку зрения. Основой метода является не власть, основанная на принуждении, а власть примера, авторитета, опыта и знаний.

Основным достоинством данного  метода является создание необходимой  системы мотивации. К сожалению, реализация данного метода требует  обычно больших затрат времени.

Метод влияния путем участия позволяет менеджеру направлять ход мыслей подчиненного в соответствующем направлении, чему способствует открытый обмен мнениями по обсуждаемой проблеме. В результате сотрудник может удовлетворить свои потребности высшего порядка, реализовать свой творческий потенциал, что, в конечном счете, будет способствовать повышению эффективности работы.

Однако необходимо отметить, что при использовании данного  метода влияния возрастает степень  риска за своевременное выполнение поставленной задачи.

 

 

 

 

 

4. АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

4.1.  Генри Форд,  
Henry Ford (30.07.1863 — 07.04.1947), легендарный американский промышленник, основатель компании Ford.

Генри Форд - лучший бизнесмен XX века.

Большинство американцев считают, что Генри  Форд изобрел автомобиль. Все уверены, что Генри Форд изобрел конвейер. Заслуга Форда в том, что он создал поточное производство. Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться создатели. Таким создателем и был Генри Форд. И за это он признан журналом Fortune лучшим бизнесменом XX века.

Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал  на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних  долларах), его принципы оказали  огромное влияние на общественную жизнь  США. Он продал 15 с половиной миллионов  автомобилей "Форд-Т", конвейер стал делом привычным и необходимым. Форд стал платить рабочим в два  раза больше и этим создал класс "синих  воротничков". Его рабочие копили деньги, чтобы купить "свой" автомобиль - "Форд-Т". Форд не создавал спрос  на автомобили, он создал условия для  спроса. В борьбе с принципами Форда  родился американский менеджмент.

Невероятный успех Форда-предпринимателя закончился в 1927 году крахом Форда-менеджера. К  этому времени Форд уже не мог  измениться. Он настолько уверовал в свой успех и свою правоту, что  не заметил смены времени, когда  процесс организации успешного  производства перешел в стадию управления. Форд как-то сказал: "Гимнастика - полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным  противопоказана.". Таким же было его отношение к менеджменту. Важен только продукт. Если он хороший - он сам принесет прибыль, если же плохой, то никакие финансовые вливания, никакое  расчудесное руководство не сделают  его успешным. Искусство управления Форд презирал. В кабинете он проводил времени меньше, чем в цехе. Финансовые бумажки раздражали его.

В своей компании Форд единолично принимал все важные решения. Рыночная стратегия  заключалась в использовании "цен  проникновения". Ежегодное увеличение объема производства, постоянное уменьшение издержек, регулярное снижение цен  на автомобиль создавали стабильный спрос и рост прибыли. Прибыль  возвращалась в производство. Акционерам Форд не платил ничего. Став успешным предпринимателем-индивидуалистом, Форд считал коммерческий успех лучшим подтверждением своей теории. Он не уставал повторять: "Только работа в состоянии созидать ценности".

Сам. Только сам

Свое  предприятие Форд организовал уже  так, как хотел. Он выбрал лозунг: "Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я  сам". Приоритет - продукт, простой, надежный, легкий, дешевый, массовый. С самого начала Форд создавал не автомобиль для  богатых, а автомобиль для всех. Он избегал роскошной отделки, мало заботился о престижности марки. Финансовых принципов было три. Форд не привлекал в компанию чужих  капиталов, покупал только за наличные, всю прибыль вкладывал опять  в производство. Форд считал, что  на дивиденды имеют право только те, кто участвовали в создании продукта, в самой работе. Все  усилия этой работы были направлены на разработку универсальной модели автомобиля.

 

Создание  идеала

1909 год Форд объявил, что в будущем будет выпускать лишь одну модель - "Т". Форд заявил: "Каждый покупатель может получить "Форд-Т" любого цвета, при условии, что этот цвет будет черный". "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения". Но главное, Форд верил в возможность массовой продажи автомобилей в то время, когда к покупке машины относились так, как сейчас относятся к покупке самолета. "Я намерен построить автомобиль для широкого употребления. Он будет достаточно велик, чтобы в нем поместилась целая семья, но и достаточно мал, чтобы один человек мог управлять им. Он будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике. Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе", - говорилось в заявлении Форда.

Политика  Форда, ориентировавшегося на массовые продажи, была другой: "Кто приобрел наш автомобиль, имел в моих глазах право на постоянное пользование  им. Поэтому, если случалась поломка, нашей обязанностью было позаботиться о том, чтобы экипаж как можно  скорее был опять пригоден к употреблению". Этот принцип услуги был решающим для успеха Форда.

Кадровая  политика

Он  считал, что каждый должен начинать с нижней ступени рабочей лестницы. Старый опыт и прошлое новых сотрудников  в расчет не принималось. "Мы никогда  не спрашиваем о прошлом человека, ищущего у нас работу, - мы принимаем  ведь не прошлое, а человека. Если он сидел в тюрьме, то нет оснований  предполагать, что он снова попадет  в нее. Я думаю, напротив, что, если только ему дать возможность, он будет  особенно стараться не попасть в  нее снова. Наше бюро служащих никому поэтому не отказывает на основании  его прежнего образа жизни - выходит  ли он из Гарварда или из тюрьмы, нам  все равно; мы даже не спрашиваем об этом. Он должен иметь только одно: желание  работать. Если этого нет, то, по всей вероятности, он не будет добиваться места у нас, ибо вообще довольно хорошо известно, что у Форда занимаются делом".

Форд  полагал, что на его фабрике каждый в конце концов попадает туда, куда заслуживает.

Его достижения

В поисках снижения издержек производства Форд обратил внимание на то, что  рабочий тратил больше времени на поиск и доставку материала и  инструментов, чем на работу. Прогулки рабочих по цеху оплачивать не хотелось и понял, что необходимо доставлять работу к рабочим, а не наоборот. Он сформулировал два принципа: заставлять рабочего не делать никогда больше одного шага и никогда не допускать, чтобы ему приходилось при  работе наклоняться вперед или в  стороны. С 1 апреля 1913 года Форд запустил конвейер. Никто из рабочих ничего не поднимал и не перетаскивал.

Информация о работе Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности