Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель, которую я поставил перед собой в данном проекте – это рассмотрение таких вопросов как личность, власть, авторитет менеджера.
Для достижения цели мною были обозначены несколько задач:
1 Сделать описание качеств без которых не сможет обойтись ни один менеджер.
2 Подробно рассмотреть виды авторитета и псевдоавторитета.

Содержание

Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Личность
1.1. Профессионализм менеджера..…………………………………………………………..5
1.2. Организаторские способности ……………………………………………………….……7
1.3. Психологическая компетентность……………………………………..8
1.4. Политическая культура………………………………………………...10
Глава 2. Авторитет менеджера……………………………………………11
Глава 3. Власть
3.1. Власть менеджера ……………………………………………………….14
3.2. Источники власти…………………………………………………….....16
3.3. Виды власти…………………………………………………………….18
3.4. Методы влияния………………………………………………………..21
Глава 4. Анализ личности руководителя
4.1. Генри Форд…………………………………………………………….22
Выводы……………………………………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………............................27
Список использованной литературы……………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Власть авторитет влияние.docx

— 58.57 Кб (Скачать файл)

Форд  устанавливает размер минимальной  оплаты труда в 5 долларов в день (в два раза больше, чем средняя  в отрасли!) и сокращает рабочий  день до восьми часов. "Честолюбие каждого  работодателя должно было бы заключаться  в том, чтобы платить более  высокие ставки, чем все его  конкуренты, а стремление рабочих - в том, чтобы практически облегчить  осуществление этого честолюбия", - обосновал Форд свое решение.

Форд  считал, что прибыль принадлежит  трем группам: во-первых - предприятию, чтобы поддерживать его в состоянии  устойчивости, развития и здоровья; во-вторых - рабочим, при помощи которых  создается прибыль; в-третьих, до известной  степени, - так же и обществу.

Управление - по Форду

В 1920 году, продав все, что не имело  отношения к автомобилестроению, Форд провел реконструкцию на фабрике. "Бездельников" из здания управления перевели в цеха. Все служащие, не согласные вернуться к станку, были уволены. Внутренние телефоны между  отделами отключены. На предприятии отсутствовали организационные схемы и горизонтальные связи между отделами, были ликвидированы производственные совещания, не велось никакой "лишней документации", были отменены журналы нарядов.

Если  начальник бригады рабочих желает обратиться к своему директору, то его  путь идет через младшего начальника мастерской, старшего начальника мастерской, заведующего отделением и через  всех помощников директора. Пока он передаст кому следует то, что он хотел  сказать, это, по всей вероятности, уже  отошло в историю. Бумаги странствуют из рук в руки, и всякий старается свалить ответственность на другого, руководствуясь удобным принципом, что "ум хорошо, а два лучше", - писал Форд в своей книге "Моя жизнь, мои достижения".

Он  видел предприятие как "рабочее  общение людей, задача которых - работать, а не обмениваться письмами". Одному отделу вовсе незачем знать, что  происходит в другом. В своей компании он оставил только менеджеров низшего  звена, которые отчитывались за произведенную  их отделами продукцию. Никаких собраний и совещаний не проводилось: Форд считал их совершенно излишними. Чересчур сложная организационная структура, по мнению Форда, вела к тому, что было непонятно, кто за что отвечает. Каждый должен был быть в ответе за вверенный ему маленький участок работы - то есть в управлении он использовал организационный конвейер. Он тасовал мелких руководителей, тщательно следил, чтобы они не сваливали вину друг на друга. Не поощрял и дружеских отношений на работе, опасаясь того, что люди начнут покрывать ошибки товарища.

"Когда  мы работаем, мы должны относиться  к делу серьезно; когда веселимся,  то уж вовсю. Бессмысленно смешивать  одно с другим. Каждый должен  поставить себе целью - хорошо  выполнить работу и получить  за нее хорошее вознаграждение. Когда работа окончена, можно  повеселиться.

 

 

Всегда  желать большего

Форд  был жестким хозяином, но по-настоящему любил своих рабочих и заботился  о них. Он открыл школу, больницу, завел  традицию коллективных пикников и обедов. Он был строгим, но справедливым отцом, вбивающим в головы своих шалопаев старомодные истины. В 1927 пришлось закрыть производство на шесть месяцев. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей "для любой цели и любого кошелька".

Крушение  своих принципов Форд переживал  крайне тяжело.

Его внук Генри Форд-II уже после смерти деда взял на работу спасательную команду  образованных менеджеров во главе с  будущим министром обороны США  Робертом Макнамарой. Принципы Генри  Форда были подкорректированы. Модель "Ford-T" названа автомобилем века. Новый "Ford Focus" был признан лучшим автомобилем 1999 года. Слоган рекламной  кампании "Ford Focus": "Всегда желать большего". Но так ли прост был этот Генри Форд, которого называли сварливым скрягой и безумным диктатором? И не он ли заложил основы сегодняшнего процветания империи Форда?

Итак, что  же оставил после себя Генри Форд?

1. Автомобиль, как массовый продукт,  а не как причуда богачей; 
2. Одну из крупнейших автомобильных компаний; 
3. Науку об управлении; 
4. Принцип конвейерной организации массового производства; 
Собственно, этого достаточно, чтобы надолго закрепится в истории.

Хорош или плох конвейер в производстве и управлении? Не унижено ли достоинство  человека попавшего в зависимость  к машине? Вопросы по-прежнему открыты  и вызывает массу споров. 
Сможем ли мы сейчас отказаться от массового производства? Конечно, нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Поставленная мною цель –  рассмотреть такие понятия как  личность, власть, авторитет менеджера  – была достигнута. Для того чтобы  подробно раскрыть данную тему, мною были выполнены задачи, оговоренные в  начале работы. То есть подробное описание качеств необходимых менеджеру, рассмотрение, рассмотрение понятий  авторитет, власть их виды.

На основании изученного материала можно сделать вывод, что эффективность руководящей  деятельности зависит от личностных качеств менеджера, от применяемого им вида власти и, конечно же, от авторитета, которым он обладает.

Главное для руководителя это выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, сочетающийся с  его личностными качествами. Обладая  реальной властью, руководитель существенным образом воздействует на трудовой коллектив, а через него – на характер и  результаты функционирования самого объекта.

Справедливо считается: как  порядок, так и беспорядок начинается с руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1Руководитель-эксперт: Руководство по эксплуатации человека человеком. 2011. – 93с.

2. Драчева Е.Л., Юликов  Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2008. – 288с.

3. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности.116. -336 с.

4. Чернова М.Н. Личность  в истории.- М.: Эксмо, 2007. – 480 с.

5. Руководство сотрудниками и компанией". З.М. Димитриева.186- 304с.

6. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.

7.Базаров Т.Ю., Еремин Б.  Л. Управление персоналом: Учебник  для вузов

8.Виханский О.С. Стратегическое  управление 

9. Генри Форд. Моя жизнь, мои Достижения.

 

Статьи в журналах.

    1. Балашенко В., В. Романенко Как воспитать идеального менеджера? Справочник по управлению персоналом
    2. Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг как фактор эффективной коммуникации.
    3. Борисова Я.В. Оценка персонала в условиях быстро растущей компании// Справочник по управлению персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.


Информация о работе Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности