Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель, которую я поставил перед собой в данном проекте – это рассмотрение таких вопросов как личность, власть, авторитет менеджера.
Для достижения цели мною были обозначены несколько задач:
1 Сделать описание качеств без которых не сможет обойтись ни один менеджер.
2 Подробно рассмотреть виды авторитета и псевдоавторитета.

Содержание

Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Личность
1.1. Профессионализм менеджера..…………………………………………………………..5
1.2. Организаторские способности ……………………………………………………….……7
1.3. Психологическая компетентность……………………………………..8
1.4. Политическая культура………………………………………………...10
Глава 2. Авторитет менеджера……………………………………………11
Глава 3. Власть
3.1. Власть менеджера ……………………………………………………….14
3.2. Источники власти…………………………………………………….....16
3.3. Виды власти…………………………………………………………….18
3.4. Методы влияния………………………………………………………..21
Глава 4. Анализ личности руководителя
4.1. Генри Форд…………………………………………………………….22
Выводы……………………………………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………............................27
Список использованной литературы……………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Власть авторитет влияние.docx

— 58.57 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

 

Тема: «Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы 1-М

Бондарь Александр Игоревич

Научный руководитель,

к.э.н., доцент Ершова Наталья Анатольевна

 

Москва, 2011

  

  План

 

  Введение..........................................................................................................3

    Глава 1.  Личность

    1.   Профессионализм менеджера..…………………………………………………………..5
    2. Организаторские способности ……………………………………………………….……7
    3. Психологическая компетентность……………………………………..8
    4. Политическая культура………………………………………………...10

 

    Глава 2. Авторитет менеджера……………………………………………11

    Глава 3.  Власть

3.1. Власть менеджера ……………………………………………………….14

3.2. Источники власти…………………………………………………….....16

3.3.  Виды власти…………………………………………………………….18

3.4.  Методы влияния………………………………………………………..21

Глава 4. Анализ личности руководителя

4.1. Генри Форд…………………………………………………………….22

    Выводы……………………………………………………………………………………………………28

    Заключение…………………………………………………………………............................27

    Список использованной литературы……………………………………………………28

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Главной целью руководителя является направление усилий коллектива на достижение общих целей при  любых условиях. Она достигается  с помощью власти и влияния, которые  руководитель сумеет приобрести среди  коллег и подчиненных.

Диапазон власти конкретного  лица определяется его возможностями  в формальных и неформальных отношениях, которые в обобщенном виде называют влиянием. Для успеха формальной, а  часто и неформальной, организации  власть необходима как инструмент координирования  усилий членов коллектива и поддержания  производственной дисциплины.

Власть и руководство, представленные в виде служебной  иерархии, пронизывают всю систему  управления любой организации. Но кроме  формальной структуры существует и  неформальное распределение власти и влияния в коллективе, что  иногда приводит к несовпадению реального  руководителя и лидера. Эффективность  деятельности лидера определяется степенью его влияния на других членов коллектива и на процесс принятия решений, а  эффективность работы руководителя - степенью достижения общих целей  организации. Различие между лидерством и формальной властью в управлении определяется как противоположность  процессов управления и лидирования  в коллективе. Процесс управления протекает в основном сверху вниз с помощью манипулирования и  принуждения, а лидирование развивается  снизу вверх исключительно по доброй воле людей, признающих лидера.

Как правило, руководителями становятся в результате делегирования  полномочий и ответственности, которое  происходит гласно и в соответствии существующей должностной иерархией. Лидерами становятся в результате личных качеств, причем достаточно постепенно, по сравнению с делегированием полномочий. Добавим, что диапазон власти лидера может быть более широк, чем у руководителя, и не стеснен рамками полномочий и структур.

Более приближенное к практике определение лидерства гласит, что  это –способность оказывать влияние на отдельные личности и группы с целью направления их усилий на достижение определенных целей. Стоит отметить, что это не всегда могут быть цели организации. Но, согласно этическому кодексу, для формального руководителя такого толкования целей быть не может, так как его интересами являются интересы организации.

Основные элементы процесса руководства и лидерства - влияние  и власть. Власть базируется на влиянии  руководителя на членов организации. Влияние - это поведение любого индивида, которое вносит изменения в мировосприятие другого человека.

Так как руководитель зависит  от поведения работников, связанных  с ним напрямую, или работающих в фирме, вообще, то из распределения  власти и влияния, ответственности  и зависимости вытекают два любопытных вывода, которые руководителю следует  помнить всегда:

•         никто не выполняет распоряжения руководителя только потому, что он имеет формальные полномочия;

•         работник, не подчиненный напрямую данному руководителю, имеет право вообще не выполнять его указания.

Выбранная мною тема является очень актуальной, так как будущий  менеджер, несомненно, должен обладать знаниями о различных видах власти, авторитета. О том, какими качествами должен обладать менеджер, чтобы стать  профессионалом в своем деле. Цель, которую я поставил перед собой в данном проекте – это рассмотрение таких вопросов как личность, власть, авторитет менеджера.

Для достижения цели мною были обозначены несколько задач:

1 Сделать описание качеств  без которых не сможет обойтись  ни один менеджер.

2 Подробно рассмотреть  виды авторитета и псевдоавторитета.

3 Раскрыть понятие власти, ее разновидностей и методов  влияния.

Объектом в данной работе будет являться руководитель, а предмет – это его личность, власть и авторитет.

 

 

 

 

 

 

 

1. ЛИЧНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА

 

1.1  Профессионализм менеджера

Термин "manager" подразумевает  наемных профессиональных управляющих  в производстве, специалистов по управлению. Это понятие используется весьма часто. Кто же относится к этой категории?

Директор, руководитель группы, начальник, заведующий – все эти  должности, и лица, выполняющие данные функции, могут быть объединены понятием "менеджер".

Что значит быть менеджером? Трудно дать одно абсолютно точное и объемное определение. Функции  менеджера и ситуации, в которых  они реализуются, различны. Можно  выделить следующие важные признаки:

1.  Менеджер руководит работой одного или нескольких сотрудников.

2.  Менеджер управляет частью или всем предприятием, на котором работает.

3.  Менеджеру делегируются некоторые полномочия. Он вправе (в определенных пределах) принимать решения, которые будут иметь последствия для других сотрудников.

Менеджер в своей организации  занимается координацией, осуществляет руководство и управление, принимает  решения.

Менеджеры занимают определенную социальную прослойку в обществе, играющую заметную роль.

Главным элементом, лежащим  в основе менеджера, является профессиональный характер управленческой деятельности. В чем же заключается профессионализм  менеджера? Прежде всего, в наличии  специальных знаний и навыков  области организации производства и управления, способности к работе с людьми в различных сферах.

В практике европейских и  японских компаний большее практикуется "выращивание" менеджеров на своих  же фирмах. Тем не менее, в некоторых  государствах распространена практика найма профессиональных управляющих

В нашей стране в прошлые  годы, при административно – командной  системе, профессионализм руководителя не имел существенного значения. Не возникало потребности в специальной  управленческой подготовке. Требовалось  главным образом разбираться  в технике и технологии производства, и ориентироваться в коридорах  власти, уметь строить правильные отношения с отраслевыми и  партийными органами.

Однако время руководителя – "технаря" прошло. Современный  руководитель должен быть специалистом в своей отрасли, а прежде всего  – организатором, психологом, социологом. Современные предприятия более  нуждаются в специалистах по социотехническим системам, где человек стоит в  центре внимания.

Таким образом, для успешного  управления в условиях рыночной экономики, когда каждое предприятие выступает  как обособленный производитель, необходим  профессионально подготовленный руководитель – менеджер, который должен обладать целым рядом качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2  Организаторские способности

Под организаторскими способностями  понимаются индивидуально – психологические  особенности личности, позволяющие  человеку овладевать методами организаторской  деятельности успешно их реализовать.

К организаторским способностям относят следующие:

1. Адаптационная мобильность  – склонность к творческим  формам деятельности, усугублению  знаний, инициативность, нетерпимость  к консерватизму, стремление учить  других, готовность к обоснованному  риску, стремление к нововведениям,  самообладание, предприимчивость  и другие свойства.

2. Контактность – общительность,  интерес к людям, способность  располагать к себе, видеть себя  со стороны, выслушивать, понимать  и убеждать людей, умение взглянуть  на конфликтную ситуацию глазами  собеседника.

3. Стрессоустойчивость –  включает интеллектуальную и  эмоциональную защищенность в  проблемных ситуациях, самообладание  и трезвость мышления при принятии  решений.

4. Доминантность - властность, честолюбие, стремление к личной  независимости, лидерству, игнорирование  авторитетов, самоуважение, смелость, волевой характер.

И наконец, тип общения, который  подразделяется на слабовольный, агрессивный  и социально – адекватный. Причем, между типами общения и стилями  руководства имеется прямая зависимость: слабовольному типу соответствует  либерально – отстраняющийся стиль  руководства, агрессивному – автократический, социально – адекватному –  демократический стиль.

Как же формируются и развиваются  организаторские способности и  связанное с этим лидерство, являются ли они врожденными или приобретенными? На этот вопрос существуют разные взгляды. Ряд специалистов отрицают существование  специфических признаков личности, которые обеспечивали бы их носителю преимущество в руководстве людьми, другие же, напротив, доказывают их наличие. Вторая точка зрения представляется более верной. В широком смысле личностные качества руководителя – это совокупность всех свойств, особенностей работника, позволяющих ему реализовать свои функции.

 

 

1.3  Психологическая компетентность  

Доктрина "человеческих отношений", зародившаяся еще в 30 – е годы в промышленности в США, дала заметные результаты, как в производственном, так и в социальном аспектах. Произошло  значительное развитие функции "управление персоналом", которая включает богатый  арсенал средств стимулирования деятельности людей. Происходит также  процесс гуманизации производственных отношений, что предполагает отказ  от прямых, грубых методов воздействия  как административных, так и экономических.

В этих условиях важное значение имеет высокая психологическая  компетентность руководящих кадров. Что же включается в это понятие, какие знания, умения необходимы для  успешного управления?

Во – первых, нужны  знания для самооценивания и самосовершенствования  личности. Самооценка руководителя должна быть достаточно высокой, чтобы хватало  уверенности для социальной активности. Но самооценка должна быть адекватной, чуть выше реальных достоинств, что  бы не проявлялась излишняя самоуверенность, комплекс непогрешимости личности.

Во – вторых, следует  иметь комплекс знаний и навыков  общения с людьми.

В – третьих, необходима психолого-педагогическая компетентность, связанная с реализацией функции  воспитателя подчиненных.

В – четвертых, нужны знания психологических закономерностей  функционирования коллектива, так как  руководитель должен точно оценивать  межличностные и групповые отношения  в организации и уметь гармонизировать  их.

Руководитель должен освоить  механизм психологического воздействия  на подчиненных, который лежит в  основе взаимодействия и подразумевает  различные способы активизации  их деятельности. При этом важное значение имеет направленность воздействия, что связано с мотивами субъекта руководства и служит его цели. Целью и результатом воздействия  является перестройка психологии объекта, достижение сдвигов, влияющих на поведение. Это выражается в изменении взглядов, отношений, мотивов.

Управляющие должны учитывать  потребность в самореализации, самоутверждении  работников. Поэтому в сферу воздействия  включать также сугубо личностные свойства людей, их психологию. При психологическом  воздействии необходимо органическое единство трех основных механизмов: убеждения, внушения, принуждения.

Отношение руководителя к  подчиненному проявляется в разных внушающих воздействиях. Среди них  выделяют два – вдохновляющее и подавляющее. По преобладании тех или иных воздействий можно разделить и руководителей. Каждому из них свойственно свое отношение к работникам, которое создает определенную социально - психологическую дистанцию между ними, атмосферу взаимоотношений и внушенное психическое состояние.

Основное в деятельности руководителя – это работа с людьми. Способность его умело строить  деловые отношения, регулировать психологический  климат должны рассматриваться одним  из главных признаков профессиональной пригодности менеджеров.

Успех деятельности руководителя в значительной мере обусловлен также  его морально – этическими ценностями. Последние, в свою очередь, находятся  в тесной связи с личной значимостью  человека. Они взаимообусловлены, ибо  нет морально – этических ценностей  без личной ценности человека, и  наоборот. К наиболее существенным морально – этическим ценностям  относятся искренность, честность, уважение другой личности, заинтересованность в делах других людей, чувство  личной ответственности, совестливость, последовательность, настойчивость  в труде, отсутствие склонности к  алкоголю и аморальным поступкам, злопамятству и мелочности, умение признавать собственные  ошибки, понимание других людей, соответствие между словом и делом и др. Эти  человеческие качества являются результатом  воспитания и влияния общественной среды на отдельного человека. 

Информация о работе Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности