Благотворительность как инструмент связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена особым значением участия структуры PR в реализации социальных проектов, направленных на повышение общего благосостояния и качества жизни, решение проблем современной российской семьи, развитие образования и культуры. Актуальность так же определяется недостаточной изученностью в социологическом ключе проблем социальной деятельности структуры PR. Открытая качественная информация о благотворительной и социальной деятельности должна рассматриваться, как неотъемлемая составляющая PR –менеджмента компании. Это обусловлено и растущим интересом в обществе к теме благотворительности, и выходом социальных проектов на более профессиональный уровень.

Содержание

Введение. 3
I. Благотворительность как инструмент связей с общественностью. 5
1.1 Инструменты связей с общественностью. 5
1.2 Благотворительность.Ее формы и мотивы. 7
1.3 Связи с общественностью как средство реализации концепции социальной ответственности бизнеса. 14
1.3 Особенности PR-поддержки благотворительных мероприятий 15
II. PR-проект «Подари свое тепло» 21
Заключение. 27
Список литературы. 29

Вложенные файлы: 1 файл

конечный вариант курсовика.docx

— 72.82 Кб (Скачать файл)

-Потому, что их попросили об этом

-Стремление  помочь 

-Личная  заинтересованность  в решении  проблемы 

-Прямая  выгода

-Общественный интерес к проблеме

- Получение  непрямой выгоды или выгоды  в будущем (помогая больнице, люди  осознают, что сами они или  их близкие могут стать пациентами)

-Косвенная  выгода (реклама)

- Хорошая  репутация организации, представительный  Совет попечителей (известные люди)

Также люди жертвуют на благотворительность:

1)Для  удовольствия

2)Из амбиций («я не хуже других»)

3)Чтобы  приобщиться к тому, что они  любят 

4)Желание  быть причастными к благородному  делу 

5)Из религиозных побуждений

6)Чувствуют  себя обязанными кому-то («чувство  вины») [6].

    Люди  всегда платят за что-либо, они хотят  получить какое-то внутреннее удовлетворение от своего поступка. Пусть даже неосознанно, они хотят, чтобы их интерес был  удовлетворен. Нужно стараться определить интерес спонсора: материальный (льгота), моральный (чувство приобщения к  хорошему и важному, с их точки  зрения, делу), деловой (уверенность  в том, что у вас это получится  наилучшим образом) и так далее. Распознав и постаравшись удовлетворить  тот или иной интерес, вы намного  повышаете вероятность того, что ваша организация получит пожертвование.  
Донор – юридическое или физическое лицо, оказывающее материальную, финансовую, организационную и иную благотворительную помощь неприбыльным организациям на добровольной бескорыстной основе.

    Грант – благотворительный взнос или  пожертвование, имеющее целевой  характер, предоставленное физическими  и юридическими лицами в денежной и натуральной формах. [4.с.172]

    Бесприбыльный (некоммерческий) проект – комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого  эффекта, а не получение прибыли. 
Фандрайзинг – это творчество, потому что неприбыльных организаций (НПО) много, а денег всегда ограниченное количество, и чем оригинальнее будет ваше обращение за помощью, тем выше ваши шансы эту помощь получить. Фандрайзинг – это в основном деньги или материальные ресурсы. В основном, но не только. Потому что, проводя компанию по сбору средств, вы имеете одно преимущество, одну уникальную возможность. Это – личное непосредственное общение с потенциальными жертвователями. Используя это преимущество, вы получаете дополнительный шанс на успех. Вы можете объяснить, глядя в глаза собеседнику, суть вашей работы, исчерпывающе ответить на его вопросы, наконец, вы можете продемонстрировать свою заинтересованность в работе вашей организации, показать, насколько лично вы «живете» этим. Сегодня, когда у большинства банков и компаний еще отсутствует четкая, основанная на сформулированных критериях, политика в отношении финансирования работы НПО, именно сила вашего убеждения может существенно повлиять на принимаемое решение – финансировать вашу организацию или нет.

Однако, если вы будьте упорны в своем желании  действовать для привлечения  средств, если ваша организация будет  надежна для своих подопечных, если она будет известна людям  и открыта для людей, если вы правильно  подготовите обращения к потенциальных  спонсорам, и докажете, что вашей  организации необходимы именно их деньги, – то, скорее всего, вы эти деньги получите.

    Сбор  средств или привлечение можно  представить в виде спирали, где  каждый виток – это цикл фандрайзинга:

Потребности > Поиск > Обращение > РезультатПриступая к фандрайзингу, необходимо прежде всего четко и ясно определить, что собой представляет благотворительный проект - ведь это первое, что будет интересовать людей, которых вы собираетесь убедить сделать пожертвование. 
И, конечно, следует конкретизировать цели и задачи  организации.  
       Итак, создана организация, чтобы реализовать свои идеи. Для одних - это идея помощи детям или инвалидам, для других - идея о необходимости охраны окружающей среды, для третьих - о возрождении или развитии культуры, и так далее... Но идея больше относится к мировоззрению человека, к тому, как он воспринимает и оценивает окружающий мир и влияние этого мира на его жизнь. Организация же (любая, и благотворительная в том числе) изначально предназначена для действий, которые влияют на мир и каким-то образом изменяют его. Мы все как-либо действуем, совершаем различные поступки. И если мы хотим упорядочить наши действия, придать им единый смысл, то самый легкий путь для этого - описать ситуацию, которая возникнет (или мы хотим, чтобы возникла) в результате всех наших усилий. Это и называется целью. Как правило для того, чтобы желаемая ситуация стала реальной, должен быть соблюден ряд условий, без которых достижение цели невозможно. Задачи организации – это создание таких условий. Иначе говоря, задачи – это микроцели организации, «ступени» на пути к достижению «большой» цели.  

Подготовка  кампании по сбору средств

    Говорят, что успешный фандрайзинг – это 90% хорошей подготовки к просьбам о пожертвовании, и 10% собственно просьб. Зачем вообще планировать? Не легче  ли просто просить деньги при каждом удобном случае? Какие преимущества дает нам план кампании по сбору  средств? 
Планирование компании по сбору средств нужно для того, чтобы:

- сфокусировать  усилия;

- контролировать  время; 

- понимать  роль каждого, кто принимает  участие в этой кампании;

- убедиться  в общем понимании смысла намеченных  действий;

- контролировать  ход процесса и оценивать как  успехи, так и неудачи; 

-воспользоваться  «уроками» этой кампании в  будущем. 
 Последовательность действий при планировании кампании по сбору средств: 
- Выбрать задачу, которую хотите решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки - ведь, как правило, деньги вам нужны к определенному сроку;  
- Собрать полную информацию об  организации и о проекте, продумать аргументы, которыми вы собираетесь воспользоваться;  
- Подумайте о возможных мотивах потенциальных спонсоров. Какие из этих мотивов можно поощрить;  
- Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому еще вы обратитесь;  
- Подготовить и размножить материалы, которые будут представляться спонсорам;  
- Согласовать методы сбора средств с руководством;

- Организовать  работу фандрайзеров (тех, кто  непосредственно будет собирать  пожертвования). Убедитьcя, что они  имеют необходимую информацию  и материалы для своей работы.

- Установить  порядок контроля за поступлением  средств; 

Для повышения  шансов можно проводить собственные  исследования, выясняя, что думают о  работе организации подопечные, коллеги, спонсоры, представители государства; кто готов стать сторонником /добровольцем/ донором.

Эффективным переговорам будет сопутствовать:

1)знание  ситуации  организации; 

2)опыт  общения; 

3)наличие  новых идей, подходов;

4)гибкость; уважение, конфиденциальности; заинтересованность  в успехе дела;

5)знание  общего «климата» в городе  или районе;

6)готовность  к восприятию неожиданных предложений; 

7)объективность;  независимость мышления; особое  внимание к этическим вопросам.

    Исходя  из всего выше сказанного, мало кто хочет финансировать административные расходы организации. Просить нужно  не на организацию, а на проекты, которые эта организация делает. Большая часть административных расходов направлена на реализацию программ, и должна входить в их смету. Кроме того, нужно понимать самим и уметь объяснять то, что некоторые работы требуют постоянного внимания и занимают все время человека.  
 
 

  1. PR-проект «Подари свое тепло».

    Дети, страдающие ДЦП, относятся к одной из самой тяжелой групп заболеваний с многочисленными и сопутствующими заболеваниями. У большинства из них отсутствует речь, зрение, дети страдают нарушение обмена веществ, подвержены изматывающим и мучительным приступам судорожного синдрома и эпилепсии. Но, как и здоровые дети, они так же познают мир, играют, мечтают…Они нуждаются в милосердии и поддержке. 

    Цель  проекта- помочь детям с ограниченными возможностями от 0 до 18 лет.

    Задачи  проекта:

1)Сбор  средств на лечение и реабилитацию  детей с ограниченными физическими  возможностями здоровья от 0 до 18 лет.

2)строительство  реабилитационной клиники для  детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Набережные Челны.

3)Оказание  социальной и психологической  помощи детям с ограниченными  возможностями от 0 до 18 лет.

    Анализ  ситуации.

    Проведя исследование по городу Набережные Челны, мы насчитали более 2000 детей с диагнозом дцп. Они с самого рождения нуждаются в полном курсе интенсивного лечения. Начиная от оздоровительной физкультуры до хирургического вмешательства. К сожалению в нашем городе отсутствует на данный момент такая инфраструктура, способная объединить в себе полностью всех специалистов. Родители вынуждены собирать последние деньги и ехать за пределы Татарстана, а иногда и России, для того что бы ребенку стало легче.

    Набережные  Челны обладает ресурсами для  постройки и процветание реабилитационного  центра. А именно, лес, дельфинарий, иппадром.

    Объединив различные направления и методики лечения под одной крышей, можно помочь не только детям с диагнозом дцп, но и детям-инвалидам.

    Именно  поэтому с ноября 2011 года Мэрия  города Набережные Челны совместно  с ИНЭКА проводит благотворительный концерт «Новогодняя звезда» для участников различных творческих коллективов Набережных Челнов.

Тактика:

Место проведения: Набережные Челны.

Целевая аудитория: от 18 лет и старше.

Рекламная компания:

1)Провести  благотворительный концерт детского  конкурса «Новогодняя звезда»,приуроченный к празднованию нового года.

Цели  и задачи конкурса:

 1. Популяризация различных танцевальных направлений;

 2. Обмен опытом между танцорами, их объединение и дальнейшее сотрудничество;

 3. Выявление и поддержка наиболее талантливых и перспективных коллективов для предоставления их на фестивалях и конкурсах международного уровня;

 4. Повышение профессионального мастерства танцоров и всех желающих;

 5. Организация культурного пространства для творческих и деловых связей начинающих артистов.

6. Создание  условий для реализации творческих  способностей детей;

 7. Пропаганда здорового образа жизни и полноценного досуга населения, культурного развития молодежи;

 8. Профилактика детской и подростковой наркомании, алкоголизма и преступности, путем вовлечения молодежи в творчество.

  Направления:

 •Классический танец (балет)

 •Танцы народов мира (народный танец)

 •Акробатический танец

•Танцевальное шоу-эстрадный танец

•Streetshow

•Бальное-шоу

•Восточное  шоу (все стили восточных танцев) 

  • «Дуэт»
  • «Трио»
  • «Соло»

 
В дисциплинах Street dance, Восточное шоу  при наборе необходимого количества исполнителей проводится отдельный  конкурс по каждому направлению. 
Просим указывать в заявке на участие в конкурсе точное название подкатегории в видах танцевальных дисциплин, даже если подкатегория не перечислена выше.

 Пример: Народный танец - цыганский танец; Street Show - Тектоник; и т.д

Возрастные  категории:

 «Дошкольники» - малыши до 7 лет;

 «Дети» - от 8 до 11 лет

 «Юниоры» - от 12 до 15 лет;

 «Молодежь» - от 16 до 18 лет

Полный  возраст участников определяется на день проведения конкурса. 
Определение возрастной категории группы производится по наибольшему количеству участников одного возраста (несоответствие возрастной группе может составлять не более 30% от выступающих). 
Условия участия:

Информация о работе Благотворительность как инструмент связей с общественностью